yuriy82
Участник
- С нами с
- 29/06/08
- Постов
- 1 254
- Оценка
- 261
- Живу в:
- Усинск\Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Юрий
- Охочусь с
- 1992
- Оружие
- ИЖ-18 ЕММ, ИЖ-27, ИЖ-К, ТОЗ-16.
- Собака(ки)
- Русско-европейская лайка
"Но все-таки... все-таки впереди - огни!"
(с) В.Г.Короленко
Трагикомедия в нескольких частях с прологом, завязкой, кульминацией и каким-то ендом.
Главные действующие лица.
Андрей Владиславович. Добрейшей души человек.
Сабашкеманагамно. И этим все сказано.
Дух Рыжей Собаки. Пришедший из ниоткуда и ушедший в никуда.
ЗмонгмШменгм. Сияющая вершина многотысячелетней мудрости древнейшей цивилизации, вобравшая в себя все ее знания и умения, все потрясающие технологии и невероятные достижения, все непревзойденное качество и баснословную надежность изделий этой Цивилизации, откованная в предгорьях Джомолунгмы лучшими Мастерами при свете полной Луны.
Мотолодка Казанка-М. Несмотря на пробоину в борту(выше ватерлинии), эта пиратская шхуна еще верой и правдой служит своей непутевой команде.
Ну и сам графоман-афтор, к Вашим услугам.
Пролог.
В начале было слово, и слово это было "Отпуск".
А потом было слово Поехали!
Часть первая. Крик диких гусей.
"Земля наша велика и обильна, порядку в ней только нет", было сказано когда-то.
Насчет нашей земли с первой частью соглашусь, как видите, она действительно велика и обильна.
А вот со второй нет.
Почти как в какой-нибудь Баварии, вся эта обширная территория незримо поделена на клочки, наделы и участки того или другого местного барона, графа, князя, маркиза,племени, клана или группировки.
И на этих участках возникают остатки жизнедеятельности аборигенов. В виде избушек, землянок, навесов, сараев и прочих бомжевищ.
Одну из таких избушек мы с Андреем Владиславовичем искали в одной из предыдущих серий. Искали по словесному фотопортрету долго и тщательно, обшарив за пару часов до наступления темноты прилегаюший к реке сектор тайги со старицей, моховым болотом, затопленными буреломными ельниками на склонах и т.д., в общем километра три шлялись туда-сюда. Даже глухарю одному досталось в процессе поисков, от злобы в предвкушении романтической палаточной ночевки.
Так оно и вышло, всю ночь мы ютились под крошечным клочком тонкой тряпки, наутро все тело сводило от судорог, в качестве будильника была капель в морду, от которой намокли все бушлаты и спальники...
Романтика,..ли!
Но это дела прошлого. В этом же году сияющая вершина довольно шустро довезла нас до того же места.
И мы обнаружили, что все-таки избушка там была.
Причем в таком месте, которое ни одному из нас, слегка знакомых с повадками аборигенных племен, даже в голову не пришло проверить.
А именно - на самом берегу реки, в десятке метров от воды, на идущей вдоль берега тропе!
Метрах в 50-60 выше по течению от того места, где стояла наша замечательная палатка!!
А мы,....ть, голодные и холодные ютились под елками рядом с избой!!! наслаждаясь дождем со снегом и легким минусом наутро.
Анекдот прямо. Слов не было выразить всю полноту эмоций!!!
Правда, особо нам это открытие не помогло. Поскольку избушка там именно стояла.
А потом то ли индейцы того племени, условно назовем его племенем Мясноглазых, услышали крик диких гусей...
То ли они заметили незарастающую народную тропу через береговое разнотравье и большой указательный знак со стрелкой "Избушка ЗДЕСЬ"(до которых мы в тот раз не дошли. перекат не осилили)...
В общем, по какой-то причине взяли они это строение под мышку и улетели в неизвестном направлении.
А на том месте остался только мусор и несколько полусгнивших бревен фундамента.
КРАСОТА!
Андрей Владиславович остановил на мне тяжелый взор. И напомнил, кто именно твердо обещал, но слегка забыл перед этой поездкой купить нормальную палатку.
Пришлось напустить на себя уверенный вид и сказать - "Спокуха! Индейцев тут еще дохрена!"
И мы двигаем дальше.
Часть вторая. Эконом-жилье.
По аборигенному фольклору, где-то неподалеку есть еще одно жилище. Но жилище то строил индеец сильно хитро..мудрый, поэтому запрятано оно вообще нормально.
Некоторые географические привязки известны, но к сожалению не слишком точные и мест таких на реке дохрена.
До вечера уже недолго.Десяток подходящих участков обшарен, везде вместо жилья облом. Чем темнее становится на улице, тем мрачнее становятся наши лица.
Обхожу очередной ручей с лужком, все пусто. Вот блин, а... и вдруг на опушке попадается лосиная тропка. Все бы ничего, но зачем им две тропы - еще одна, хорошо набитая, идет вдоль ручья метрах в 30?
Из любопытства иду по тропке, к ней подходит еще одна, и еще...а потом попадается несколько спиленных бревен... и, наконец, метрах в 200 от реки, около укромной болотины, я вижу ЭТО.
Хитромудрые индейцы даже к реке ходили разными путями, чтобы не оставлять следов. Обували ли они при этом лосиные копыта, неизвестно.
Возвращаюсь, радую Андрюху известием о том, что в общем-то вечер почти настал и дальнейшие поиски смысла не имеют. Можно уже в принципе ставить палатку. Он молча сопит, смотреть на него страшновато. Чтобы нарушить гнетущую тишину, предлагаю пройтись, посвистеть рябчиков. Чувствую, он из последних сил сдерживает желание высказать, куда мне следует пойти со своими рябчиками - но все-таки идет. И потом радостно матерится.
Все же избушка хоть и эконом-класса,2*3, без окон и(почти) без дверей, но ночевать в тепле и сухости в осенней тайге вместо палатки - примерно как отель Коринтия Невский Палас вместо пригородной коммуналки с клопами и наркоманами. Удивительно, как мало человеку надо для простого крестьянского счастья.
Часть третья. Дух Рыжей Собаки.
Малолетний придурок, метко окрещенный Андрюхой при первом взгляде "сабашкеманагамно" умудрился отстать в самом устье реки. Видимо,свалил к вагончикам сторожей сейсмопартии в надежде чем-то поживиться.
Мы его, разумеется, не докричались и пошли дальше.(забрали потом на обратном пути).
Одолевая на сиящей вершине очередной перекат и чутко вслушиваясь третьим ухом в звонкие удары винтом по камням, внезапно краем глаза замечаю на берегу какое-то странное движение.Рыжеватого цвета.
Прицеливаюсь и вижу, что движется там животное семейства собачьих. Неужели придурок все-таки нас догнал?.. Но нет. Морды совершенно непохожи.
Животное радостно прыгает, машет хвостом и вообще по-всякому выражает желание присоединиться к нашей команде.
Подбираем этот мешок шерсти с торчащими ребрами, скармливаем чутка хлеба, идем дальше.Я вслух выражаю надежду, что у нас появилась рабочая лайка.
И вскоре рабочая лайка проявляет свои рабочие качества. Улетающих глухарей он лениво провожает взглядом. За лосем бежит метров 30 и, убедившись, что тот надежно скрылся, возврается.
Зато когда Андрюха уже выцелил рябчика - тут откуда-то сбоку мелькнула рыжая молния и ... ну, вы поняли.
Знаете, как трудно бороться с желанием выбросить за борт пассажира, который с удовольствием лопает наши запасы и потом спит на носу?
Андрюха это желание озвучил, и вскоре после этого Дух таки облаял глухаря. Потрясающая сообразительность.
Ну а мы пока путешествуем, ловим рыбу, гуляем по лесу и вообще полноценно отдыхаем.
А знаете, почему он Дух? На обратном пути, километров на пять ниже того переката, на котором его подобрали, он зачем-то выразил желание на берег. Мы причалили, в надежде что нам сейчас облают глухаря.
В лесу мелькнула рыжая спина... да, это был последний раз, когда мы его видели. Ни часовое ожидание, ни крики, ни пара выстрелов - ничто не помогло.
Что это было? А хрен его знает.
Часть четвертая. Ледниковый период.
Отпуска остается еще три дня. И, невзирая ни на то, что по пути домой шхуна получила еще одну пробоину, уже ниже ватерлинии, в носовой части килевой накладки, ни на прогнозы синоптиков "Циклон, Северный ветер, снег, от -7 до -17 ночью", мытьем и катанием все же удается уговорить Андрюху сгонять еще на одну речушку.Тоже засветившуюся в предыдущей серии. Едва успев попариться и поспать в человеческих условиях, с утра стартуем. Сияющая вершина + течение Печоры(километров 5-6 в час на этом участке) потрясающе быстро, часам к 9 утра доставляет нас к устью.
Впереди 70 км перекатов, стемнеет уже к 5 вечера, прогноз и имеющаяся палатка(см. выше) вызывают очень сильное желание дойти до жилья.
Я на румпеле, в забродном костюме ЭВА(кстати, очень рекомендую. Тепло, ветром не продувает, ноги и пятая точка не мокнут. Только ходить неудобно, но я наловчился скидывать и ставить костюм прямо у водительского сиденья, быстро переобуваясь в бродни, если надо пройтись по лесу).
У первого переката течение и костюм играют злую шутку. Глушу мотор, лодку прижимает к берегу, а на нем наклонные ивы, и одна из них непринужденно подталкивает меня из лодки. Борт ставит подножку, я в последний момент успеваю ухватиться за эту самую иву, зависаю за бортом на ней и чувствую как по позвоночнику течет ледяная струйка...
Андрюха, напевая "Держи меня, соломинка, держи", протягивает руку помощи. Мокрый бушлат приходится скинуть, хорошо что свитер почти не намок.
Чтобы было потеплее одеваю поверх него спасик.
Никакой рыбалки, не отвлекаемся, даже на обед останавливаемся только когда до пункта назначения остается километров 20.
Но путь нам то и дело преграждают разные препятствия.
Особенно хорошо перебираться через бревна, оставшиеся от переправ сейсморазведчиков. Разгоняешься(насколько сияющая вершина способна разогнать груженую лодку), заскакиваешь на бревно до половины и, чутка сбавив газ, долбя остатками винта по бревну, переползаешь через него... .
В итоге мишшен комплит, настают сумерки и мы достигаем знакомой широкой ямы.Печка гудит, на потолке прыгают блики пламени, оленьи шкуры теплы и мягки, на улице воет ветер и метет снег... блаженство.
А наутро был ледниковый период.
Тайгу оглашало бодрое бормотание тетеревов на току где-то неподалеку.
Вот так мы катаемся в их поисках.
А потом планировали порыбачить. Но вдруг стало интересно - что же там, за поворотом, где никогда не бывал?
И мы, не жалея ни сил, ни бензина, ни мотора, шли все выше и выше, по неизведанным местам.
Правда, бензопилу и топор забыли, поэтому порой приходилось прокладывать себе дорогу подручными средствами.
Но за одним поворотом без бензопилы уже оказалось никак, река была вся перекрыта рухнувшей березовой рощицей. Залезаем на холмик, делаем пару снимков
И идем обратно.
Часть пятая. Долгая дорога домой.
Отпуск на исходе, пора обратно в цивилизацию. Но,
С утра еще приходится сходить пешком вверх по течению за рыжим малолетним дебилом, который умудрился где-то там пропасть вечером и до утра не пришел.
Пока Андрюха ждет тетеревов, я бреду по зарослям карликовой березы, покрытым мокрым снегом. Плащ коротковат, снега в голенища бродней набивается все больше и больше.Вскоре влага пробивает даже мембранные штаны. Кричу, стреляю - никакого результата.
Пытаюсь понять, куда в тайге может пропасть лайка, какая чупакабра могла ее сожрать... дохожу до того места, где он вчера выскочил. Кричу еще раз и слышу на том берегу поскуливание.
Оказывается, этот сукин сын просто не хотел лезть в холодную воду.Ждал когда мы его заберем на лодке.
Ору благим матом и собакен все же переплывает, ловко уворачивается от пинка и стремглав сматывается по моим следам.
Возвращаюсь, моими криками и выстрелами Андрюхе испорчена вся охота. Ладно, поехали уже до дому.
Поскольку в предыдущие дни было как-то не до рыбалки, то активно стараемся восполнить это упущение.
Рыба ловится неохотно, и как-то незаметно наступают сумерки. Когда блесну на конце спиннинга перестает быть видно, складываем их и движемся дальше без остановок.
Вокруг темная тайга, и порывы ветерка гнут верхушки мрачных елей.
Сияют звезды, полыхает северное сияние, и от одной звезды к другой стремительно движутся вспышки проблескового маяка рейсового самолета.
Я думаю от том, что сейчас в светлом уютном салоне стюардессы разносят кофе, пассажиры сидят в удобных креслах и дремлют или смотрят кино.
А где-то далеко в черноте внизу на утлой лодчонке ползут двое, которым не сидится дома. Какой контраст.
Но, с другой стороны, на мне поверх армейского бушлата непромокающая куртка немецкой армии, на ногах сапоги эва, теплее и легче валенок, в кармане источник когерентного излучения для измерения расстояния, в другом спутниковый навигатор, в рюкзаке телефон для связи через космос, в чехле прицел 12*50, за транцем хитрый механизм из стали, силумина и пластика по команде процессора поджигает смесь, пожирая высокооктановый бензин и толкает лодку, знай себе рули...
А мои предки в кожаных онучах и домотканом шмотье ходили по этим же речкам на деревянных лодках весом в полтонны, толкая их шестами и выгребая веслами. Без всяких моторов и непромокаемых плащей.
Пешком через болота и тайгу выносили на себе разобранных на запчасти лесных граждан. А задняя, например, запчасть знаете сколько весит? килограмм 50-60, волоча ее на хребту уходишь в болотину по колено...
В общем, грех жаловаться!
Иногда лодка наезжает на топляк, и сиденье под задницей резко кренится вместе с кормой.
Когда особенно повезет - садимся на мель прямо посреди реки.
Чем ближе к устью, тем сильнее гнутся верхушки елок. Пробирает даже под бушлатом. Становится несколько не по себе, но отступать некуда. Вперед!
Часть шестая. Морская пехота не тонет.А потонет - и с ней.
Выходим в Печору, и сбываются самые худшие подозрения. Северо-восточный ветер разогнал волну вдоль реки и бьет она точно в наш берег. Замечательные обводы носа Казанки разбивают волны так, что после почти каждой рулевому в морду прилетает нехилая порция ледяного душа.
Минус приличный, борта лодки и мембранка поверх бушлата тут же начинают обмерзать.Чувствую себя в панцире средневекового рыцаря - рук не согнуть.
Вдоль берега не пройти, там мели. Пытаемся их обойти по фарватеру. Снизу неторопливо чапает БТ, высвечивает прожектором маневрирующую перед носом козявку. Думаю, из теплой светлой рубки судоводителю прикольно понаблюдать за двумя придурками на перегруженном корытце посреди нескольких километров ледяной темной воды, кипящей волнами.
Насилу уворачиваемся и даже умудряемся не принять ни кормой, ни бортом волну. Идем вдоль берега против течения. Сиящей вершине поднебесного моторостроения становится все хуже и хуже, периодически она почти совсем глохнет. Симптомы знакомые, обмерзает карбюратор. На Ветерке все решалось просто, отверткой в хайле карба пошурудил и порядок. Тут не подлезть, неизвестный Мастер закрыл карб воздухозаборной горловиной. Да и некогда с мотором возиться, волна следует за волной, каждую надо встречать носом, после чего в рулевого летит очередное ведро ледяной воды, у берега хлещет и ревет прибой, если лодка потеряет ход и ее развернет бортом....
Постоянно протираю морду лица и раздираю скованные льдом ресницы. Впереди, где-то далеко, над мраком и волнами, мерцают огоньки уличных фонарей. До них километров 15. Лодка еле ползет, но все-таки огоньки постепенно приближаются.
Часа через три до огней остается километров пять. Доходим до самого интересного места - выступающий мыс, бешеное течение, кругом водовороты и волна, разогнавшись по всей реке сверху, хлещет со всей дури. Вода вокруг аж вся кипит от барашков.
И тут непревзойденное творение древней цивилизации издает агонизирующие звуки, я еще с минуту борюсь за жизнь пациента - но наступает тишина.
Хорошо, что мы тащились у самого берега.
После первых пары волн, перехлестнувших через борт, в лодке до половины смесь грязной воды и шуги.С места пассажира раздается крик "Полундра!!!". Еще парочка - и Казанка ложится на грунт.
Мокрые вещи вылетают из лодки и с грохотом приземляются на мерзлый грунт.Пытаемся спасти хоть что-то.
От стандартной банки толку никакого, срываю с сиящей вершины колпак - должен же от него быть хоть какой-то толк? - еще с час вычерпываем воду, затаскиваем нос на берег, разворачиваем лодку так чтобы совсем не залило...в итоге добираемся домой часа в четыре ночи. Пешком. Похрустывая бушлатами.
Сонный брат заводит уазик, забираем вещи.
Через три часа надо на рейс водного такси, отпуск почти закончился.
Часть седьмая, заключительная.
Потом была поездка к тому месту, где оставалась лодка, и попытки углядеть ее очертания в ровном ледяном припае, покрывавшем берег...только торчащая из шуги якорная веревка помогла. Еще с пару часов отбивали и откапывали снег со льдом, волокли на буксире, потом внезапно нашелся катер, готовый взять пассажиров(все водные таксисты только у виска пальцем крутили, глядя на плывущие по Печоре льдины), и грохот АМГ корпуса Вельбота, на полном ходу раскалывающего лед в протоке, и темнота, и льдины все толще, и катер, который пришлось оттаивать в гараже, оббивая борта монтажками, и поземка над асфальтом, и капли антиобледенителя на стекле...
и через пару часов Пулково с зеленью листвы и +17.
Но это уже совсем другая история.
А теперь отчет, слава богу, написан, завтра предстоит очередная поездка.
Спасибо всем за внимание!
(с) В.Г.Короленко
Трагикомедия в нескольких частях с прологом, завязкой, кульминацией и каким-то ендом.
Главные действующие лица.
Андрей Владиславович. Добрейшей души человек.
Сабашкеманагамно. И этим все сказано.
Дух Рыжей Собаки. Пришедший из ниоткуда и ушедший в никуда.
ЗмонгмШменгм. Сияющая вершина многотысячелетней мудрости древнейшей цивилизации, вобравшая в себя все ее знания и умения, все потрясающие технологии и невероятные достижения, все непревзойденное качество и баснословную надежность изделий этой Цивилизации, откованная в предгорьях Джомолунгмы лучшими Мастерами при свете полной Луны.
Мотолодка Казанка-М. Несмотря на пробоину в борту(выше ватерлинии), эта пиратская шхуна еще верой и правдой служит своей непутевой команде.
Ну и сам графоман-афтор, к Вашим услугам.
Пролог.
В начале было слово, и слово это было "Отпуск".
А потом было слово Поехали!
"Земля наша велика и обильна, порядку в ней только нет", было сказано когда-то.
Насчет нашей земли с первой частью соглашусь, как видите, она действительно велика и обильна.
А вот со второй нет.
Почти как в какой-нибудь Баварии, вся эта обширная территория незримо поделена на клочки, наделы и участки того или другого местного барона, графа, князя, маркиза,племени, клана или группировки.
И на этих участках возникают остатки жизнедеятельности аборигенов. В виде избушек, землянок, навесов, сараев и прочих бомжевищ.
Одну из таких избушек мы с Андреем Владиславовичем искали в одной из предыдущих серий. Искали по словесному фотопортрету долго и тщательно, обшарив за пару часов до наступления темноты прилегаюший к реке сектор тайги со старицей, моховым болотом, затопленными буреломными ельниками на склонах и т.д., в общем километра три шлялись туда-сюда. Даже глухарю одному досталось в процессе поисков, от злобы в предвкушении романтической палаточной ночевки.
Так оно и вышло, всю ночь мы ютились под крошечным клочком тонкой тряпки, наутро все тело сводило от судорог, в качестве будильника была капель в морду, от которой намокли все бушлаты и спальники...
Романтика,..ли!
Но это дела прошлого. В этом же году сияющая вершина довольно шустро довезла нас до того же места.
И мы обнаружили, что все-таки избушка там была.
Причем в таком месте, которое ни одному из нас, слегка знакомых с повадками аборигенных племен, даже в голову не пришло проверить.
А именно - на самом берегу реки, в десятке метров от воды, на идущей вдоль берега тропе!
Метрах в 50-60 выше по течению от того места, где стояла наша замечательная палатка!!
А мы,....ть, голодные и холодные ютились под елками рядом с избой!!! наслаждаясь дождем со снегом и легким минусом наутро.
Анекдот прямо. Слов не было выразить всю полноту эмоций!!!
Правда, особо нам это открытие не помогло. Поскольку избушка там именно стояла.
А потом то ли индейцы того племени, условно назовем его племенем Мясноглазых, услышали крик диких гусей...
То ли они заметили незарастающую народную тропу через береговое разнотравье и большой указательный знак со стрелкой "Избушка ЗДЕСЬ"(до которых мы в тот раз не дошли. перекат не осилили)...
В общем, по какой-то причине взяли они это строение под мышку и улетели в неизвестном направлении.
А на том месте остался только мусор и несколько полусгнивших бревен фундамента.
КРАСОТА!
Андрей Владиславович остановил на мне тяжелый взор. И напомнил, кто именно твердо обещал, но слегка забыл перед этой поездкой купить нормальную палатку.
Пришлось напустить на себя уверенный вид и сказать - "Спокуха! Индейцев тут еще дохрена!"
И мы двигаем дальше.
Часть вторая. Эконом-жилье.
По аборигенному фольклору, где-то неподалеку есть еще одно жилище. Но жилище то строил индеец сильно хитро..мудрый, поэтому запрятано оно вообще нормально.
Некоторые географические привязки известны, но к сожалению не слишком точные и мест таких на реке дохрена.
До вечера уже недолго.Десяток подходящих участков обшарен, везде вместо жилья облом. Чем темнее становится на улице, тем мрачнее становятся наши лица.
Обхожу очередной ручей с лужком, все пусто. Вот блин, а... и вдруг на опушке попадается лосиная тропка. Все бы ничего, но зачем им две тропы - еще одна, хорошо набитая, идет вдоль ручья метрах в 30?
Из любопытства иду по тропке, к ней подходит еще одна, и еще...а потом попадается несколько спиленных бревен... и, наконец, метрах в 200 от реки, около укромной болотины, я вижу ЭТО.
Хитромудрые индейцы даже к реке ходили разными путями, чтобы не оставлять следов. Обували ли они при этом лосиные копыта, неизвестно.
Возвращаюсь, радую Андрюху известием о том, что в общем-то вечер почти настал и дальнейшие поиски смысла не имеют. Можно уже в принципе ставить палатку. Он молча сопит, смотреть на него страшновато. Чтобы нарушить гнетущую тишину, предлагаю пройтись, посвистеть рябчиков. Чувствую, он из последних сил сдерживает желание высказать, куда мне следует пойти со своими рябчиками - но все-таки идет. И потом радостно матерится.
Все же избушка хоть и эконом-класса,2*3, без окон и(почти) без дверей, но ночевать в тепле и сухости в осенней тайге вместо палатки - примерно как отель Коринтия Невский Палас вместо пригородной коммуналки с клопами и наркоманами. Удивительно, как мало человеку надо для простого крестьянского счастья.
Часть третья. Дух Рыжей Собаки.
Малолетний придурок, метко окрещенный Андрюхой при первом взгляде "сабашкеманагамно" умудрился отстать в самом устье реки. Видимо,свалил к вагончикам сторожей сейсмопартии в надежде чем-то поживиться.
Мы его, разумеется, не докричались и пошли дальше.(забрали потом на обратном пути).
Одолевая на сиящей вершине очередной перекат и чутко вслушиваясь третьим ухом в звонкие удары винтом по камням, внезапно краем глаза замечаю на берегу какое-то странное движение.Рыжеватого цвета.
Прицеливаюсь и вижу, что движется там животное семейства собачьих. Неужели придурок все-таки нас догнал?.. Но нет. Морды совершенно непохожи.
Животное радостно прыгает, машет хвостом и вообще по-всякому выражает желание присоединиться к нашей команде.
Подбираем этот мешок шерсти с торчащими ребрами, скармливаем чутка хлеба, идем дальше.Я вслух выражаю надежду, что у нас появилась рабочая лайка.
И вскоре рабочая лайка проявляет свои рабочие качества. Улетающих глухарей он лениво провожает взглядом. За лосем бежит метров 30 и, убедившись, что тот надежно скрылся, возврается.
Зато когда Андрюха уже выцелил рябчика - тут откуда-то сбоку мелькнула рыжая молния и ... ну, вы поняли.
Знаете, как трудно бороться с желанием выбросить за борт пассажира, который с удовольствием лопает наши запасы и потом спит на носу?
Андрюха это желание озвучил, и вскоре после этого Дух таки облаял глухаря. Потрясающая сообразительность.
Ну а мы пока путешествуем, ловим рыбу, гуляем по лесу и вообще полноценно отдыхаем.
А знаете, почему он Дух? На обратном пути, километров на пять ниже того переката, на котором его подобрали, он зачем-то выразил желание на берег. Мы причалили, в надежде что нам сейчас облают глухаря.
В лесу мелькнула рыжая спина... да, это был последний раз, когда мы его видели. Ни часовое ожидание, ни крики, ни пара выстрелов - ничто не помогло.
Что это было? А хрен его знает.
Часть четвертая. Ледниковый период.
Отпуска остается еще три дня. И, невзирая ни на то, что по пути домой шхуна получила еще одну пробоину, уже ниже ватерлинии, в носовой части килевой накладки, ни на прогнозы синоптиков "Циклон, Северный ветер, снег, от -7 до -17 ночью", мытьем и катанием все же удается уговорить Андрюху сгонять еще на одну речушку.Тоже засветившуюся в предыдущей серии. Едва успев попариться и поспать в человеческих условиях, с утра стартуем. Сияющая вершина + течение Печоры(километров 5-6 в час на этом участке) потрясающе быстро, часам к 9 утра доставляет нас к устью.
Впереди 70 км перекатов, стемнеет уже к 5 вечера, прогноз и имеющаяся палатка(см. выше) вызывают очень сильное желание дойти до жилья.
Я на румпеле, в забродном костюме ЭВА(кстати, очень рекомендую. Тепло, ветром не продувает, ноги и пятая точка не мокнут. Только ходить неудобно, но я наловчился скидывать и ставить костюм прямо у водительского сиденья, быстро переобуваясь в бродни, если надо пройтись по лесу).
У первого переката течение и костюм играют злую шутку. Глушу мотор, лодку прижимает к берегу, а на нем наклонные ивы, и одна из них непринужденно подталкивает меня из лодки. Борт ставит подножку, я в последний момент успеваю ухватиться за эту самую иву, зависаю за бортом на ней и чувствую как по позвоночнику течет ледяная струйка...
Андрюха, напевая "Держи меня, соломинка, держи", протягивает руку помощи. Мокрый бушлат приходится скинуть, хорошо что свитер почти не намок.
Чтобы было потеплее одеваю поверх него спасик.
Никакой рыбалки, не отвлекаемся, даже на обед останавливаемся только когда до пункта назначения остается километров 20.
Но путь нам то и дело преграждают разные препятствия.
Особенно хорошо перебираться через бревна, оставшиеся от переправ сейсморазведчиков. Разгоняешься(насколько сияющая вершина способна разогнать груженую лодку), заскакиваешь на бревно до половины и, чутка сбавив газ, долбя остатками винта по бревну, переползаешь через него... .
В итоге мишшен комплит, настают сумерки и мы достигаем знакомой широкой ямы.Печка гудит, на потолке прыгают блики пламени, оленьи шкуры теплы и мягки, на улице воет ветер и метет снег... блаженство.
А наутро был ледниковый период.
Тайгу оглашало бодрое бормотание тетеревов на току где-то неподалеку.
Вот так мы катаемся в их поисках.
И мы, не жалея ни сил, ни бензина, ни мотора, шли все выше и выше, по неизведанным местам.
Правда, бензопилу и топор забыли, поэтому порой приходилось прокладывать себе дорогу подручными средствами.
Но за одним поворотом без бензопилы уже оказалось никак, река была вся перекрыта рухнувшей березовой рощицей. Залезаем на холмик, делаем пару снимков
И идем обратно.
Часть пятая. Долгая дорога домой.
Отпуск на исходе, пора обратно в цивилизацию. Но,
С утра еще приходится сходить пешком вверх по течению за рыжим малолетним дебилом, который умудрился где-то там пропасть вечером и до утра не пришел.
Пока Андрюха ждет тетеревов, я бреду по зарослям карликовой березы, покрытым мокрым снегом. Плащ коротковат, снега в голенища бродней набивается все больше и больше.Вскоре влага пробивает даже мембранные штаны. Кричу, стреляю - никакого результата.
Пытаюсь понять, куда в тайге может пропасть лайка, какая чупакабра могла ее сожрать... дохожу до того места, где он вчера выскочил. Кричу еще раз и слышу на том берегу поскуливание.
Оказывается, этот сукин сын просто не хотел лезть в холодную воду.Ждал когда мы его заберем на лодке.
Ору благим матом и собакен все же переплывает, ловко уворачивается от пинка и стремглав сматывается по моим следам.
Возвращаюсь, моими криками и выстрелами Андрюхе испорчена вся охота. Ладно, поехали уже до дому.
Поскольку в предыдущие дни было как-то не до рыбалки, то активно стараемся восполнить это упущение.
Рыба ловится неохотно, и как-то незаметно наступают сумерки. Когда блесну на конце спиннинга перестает быть видно, складываем их и движемся дальше без остановок.
Вокруг темная тайга, и порывы ветерка гнут верхушки мрачных елей.
Сияют звезды, полыхает северное сияние, и от одной звезды к другой стремительно движутся вспышки проблескового маяка рейсового самолета.
Я думаю от том, что сейчас в светлом уютном салоне стюардессы разносят кофе, пассажиры сидят в удобных креслах и дремлют или смотрят кино.
А где-то далеко в черноте внизу на утлой лодчонке ползут двое, которым не сидится дома. Какой контраст.
Но, с другой стороны, на мне поверх армейского бушлата непромокающая куртка немецкой армии, на ногах сапоги эва, теплее и легче валенок, в кармане источник когерентного излучения для измерения расстояния, в другом спутниковый навигатор, в рюкзаке телефон для связи через космос, в чехле прицел 12*50, за транцем хитрый механизм из стали, силумина и пластика по команде процессора поджигает смесь, пожирая высокооктановый бензин и толкает лодку, знай себе рули...
А мои предки в кожаных онучах и домотканом шмотье ходили по этим же речкам на деревянных лодках весом в полтонны, толкая их шестами и выгребая веслами. Без всяких моторов и непромокаемых плащей.
Пешком через болота и тайгу выносили на себе разобранных на запчасти лесных граждан. А задняя, например, запчасть знаете сколько весит? килограмм 50-60, волоча ее на хребту уходишь в болотину по колено...
В общем, грех жаловаться!
Иногда лодка наезжает на топляк, и сиденье под задницей резко кренится вместе с кормой.
Когда особенно повезет - садимся на мель прямо посреди реки.
Чем ближе к устью, тем сильнее гнутся верхушки елок. Пробирает даже под бушлатом. Становится несколько не по себе, но отступать некуда. Вперед!
Часть шестая. Морская пехота не тонет.А потонет - и с ней.
Выходим в Печору, и сбываются самые худшие подозрения. Северо-восточный ветер разогнал волну вдоль реки и бьет она точно в наш берег. Замечательные обводы носа Казанки разбивают волны так, что после почти каждой рулевому в морду прилетает нехилая порция ледяного душа.
Минус приличный, борта лодки и мембранка поверх бушлата тут же начинают обмерзать.Чувствую себя в панцире средневекового рыцаря - рук не согнуть.
Вдоль берега не пройти, там мели. Пытаемся их обойти по фарватеру. Снизу неторопливо чапает БТ, высвечивает прожектором маневрирующую перед носом козявку. Думаю, из теплой светлой рубки судоводителю прикольно понаблюдать за двумя придурками на перегруженном корытце посреди нескольких километров ледяной темной воды, кипящей волнами.
Насилу уворачиваемся и даже умудряемся не принять ни кормой, ни бортом волну. Идем вдоль берега против течения. Сиящей вершине поднебесного моторостроения становится все хуже и хуже, периодически она почти совсем глохнет. Симптомы знакомые, обмерзает карбюратор. На Ветерке все решалось просто, отверткой в хайле карба пошурудил и порядок. Тут не подлезть, неизвестный Мастер закрыл карб воздухозаборной горловиной. Да и некогда с мотором возиться, волна следует за волной, каждую надо встречать носом, после чего в рулевого летит очередное ведро ледяной воды, у берега хлещет и ревет прибой, если лодка потеряет ход и ее развернет бортом....
Постоянно протираю морду лица и раздираю скованные льдом ресницы. Впереди, где-то далеко, над мраком и волнами, мерцают огоньки уличных фонарей. До них километров 15. Лодка еле ползет, но все-таки огоньки постепенно приближаются.
Часа через три до огней остается километров пять. Доходим до самого интересного места - выступающий мыс, бешеное течение, кругом водовороты и волна, разогнавшись по всей реке сверху, хлещет со всей дури. Вода вокруг аж вся кипит от барашков.
И тут непревзойденное творение древней цивилизации издает агонизирующие звуки, я еще с минуту борюсь за жизнь пациента - но наступает тишина.
Хорошо, что мы тащились у самого берега.
После первых пары волн, перехлестнувших через борт, в лодке до половины смесь грязной воды и шуги.С места пассажира раздается крик "Полундра!!!". Еще парочка - и Казанка ложится на грунт.
Мокрые вещи вылетают из лодки и с грохотом приземляются на мерзлый грунт.Пытаемся спасти хоть что-то.
От стандартной банки толку никакого, срываю с сиящей вершины колпак - должен же от него быть хоть какой-то толк? - еще с час вычерпываем воду, затаскиваем нос на берег, разворачиваем лодку так чтобы совсем не залило...в итоге добираемся домой часа в четыре ночи. Пешком. Похрустывая бушлатами.
Сонный брат заводит уазик, забираем вещи.
Через три часа надо на рейс водного такси, отпуск почти закончился.
Часть седьмая, заключительная.
Потом была поездка к тому месту, где оставалась лодка, и попытки углядеть ее очертания в ровном ледяном припае, покрывавшем берег...только торчащая из шуги якорная веревка помогла. Еще с пару часов отбивали и откапывали снег со льдом, волокли на буксире, потом внезапно нашелся катер, готовый взять пассажиров(все водные таксисты только у виска пальцем крутили, глядя на плывущие по Печоре льдины), и грохот АМГ корпуса Вельбота, на полном ходу раскалывающего лед в протоке, и темнота, и льдины все толще, и катер, который пришлось оттаивать в гараже, оббивая борта монтажками, и поземка над асфальтом, и капли антиобледенителя на стекле...
и через пару часов Пулково с зеленью листвы и +17.
Но это уже совсем другая история.
А теперь отчет, слава богу, написан, завтра предстоит очередная поездка.
Спасибо всем за внимание!
Последнее редактирование: