• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Буксировка груженой Пеллы

  • Автор темы Автор темы Khanko
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Khanko

Пользователь
С нами с
12/12/06
Постов
8
Оценка
2
Живу в:
СПб, ПС
Для знакомых
Андрей
Оружие
Cyber-shot 7.2mp
Собака(ки)
Джонни
Здравствуйте. Хотел поинтересоваться.
Мы с приятелем хотим приобрести мерк 2,5 и, например, небольшого Каймана. Но кроме выездов вдвоем на рыбалку мы, несколько раз за лето, компанией выезжаем в Приозерск, берем там Пеллы и вперед. Теперь вместо двух-трех Пелл на веслах хотим взять одну и на буксир.
Наш вес, к примеру: 7 чел(500кг)+вещи(100кг).
Подскажите, кто знает, как будет себя вести вся эта конструкция. :be:
 
:6: На веслах будет быстрее!!
 
При буксировке пеллы пеллой с мотором 2,5 скорость (по навигатору) была около 8 км/ч.
 
Одного (самого лёгкого) необходимо посадить в буксируемую пеллу (для страховки), а так же весь груз в буксируемой пелле должен быть в корме, нос чутка задран. Таким образом судно будет разрезать волну ещё и своей массой (как бы с верху в низ). На скорость это особо не повлияет, но идти будет значительно легче.
 
Игорь, а на сколько были нагружены лодки?
 
Ну клубную рыбалку надо вам было съездить и увидели бы как это происходит.
Но тем не менее опишу.

Прошлый год.
У меня кайман 330 и Мерк 3,3 л.с. (своя скорость 11 км/час)
Цыпляю паровозом (для доставки народа к острову) две-три пеллы, причем все груженые вещами и плюс 3-4 человека в каждой.
Долгий разгон и потом крейсерская скорость 8 км/час.
в общем быстрее и проще чем на веслах

Главное в пеллах не грузить нос, - иначе будет рыскать
 
Главное - не ВЕШАТЬ нос!!!!!!!!
 
Теперь все понятно :ar:
Благодарю всех особенно Алекса Ханта :ab:
 
Да, у буксируемой пеллы надо подгрузить корму и разгрузить нос. Тогда она будет меньше рыскать.

Скорость (в зависимости от ветра) 5-8 км в час.

Сам не раз тягал по 2 Пеллы на Фрегате-320 и Джонсоне 3,5.

Кстати, после прибретения нового мотора 9,8 л/с скорость буксировки выросла незначительно.
 
В буксире было 3 чел + шмотки, в буксируемой 2 чел + шмотки.
 
А при этом ведущую моторку (Фрегат-320, Кайман-330 с Мерком 2,5) можно грузить по полной? Например четыре человека с вещами?
 
Так ведь и грузим же! Ну, четыре человека в Ф-320 проблематично, а вот троих + шмотки я сажал, а на буксире 3 пеллы. Скорость, правда, никакая. Но все же быстрее чем на веслах.
 
ежегодно на клубалках таскаю за собой (казанка или др. железяка)+ямаха4 5-6 лодок (без разницы пелла или нет). Скорость ровная - километров 6-8. Загрузка буксира и прицепа влияет только на разгон (длительность). Естественно садиться в пеллу всемером не советую - пойдете на дно, особенно в приозерских шхерах. Нормально 2-3 человека на борт+ их груз. Меньше 150-ти кил на человека шмоток не выходит (ящик пива весит 18 кил). Перегружать лодки не светую - лучше взять дополнительную и все распределить поровну,чем черпать пену с волн на мидделе. И Саша прав - пеллу, да и любую буксируемую лодку грузить корму - нос тоже грузить, но лодка должна быть приподнята носом - тогда рыскать не будет и поползет как миленькая по водной глади в составе каравана. Только не переборщите, ато увидите как тонущая пелла встает как хрен поперек акватории....
Да - недурно бы узнать паспортную грузоподъемность суден, которые будут участвовать в походе и не превышетать ее - все просто!!! А буксировать можно много - три лодки не предел
 
Лучше для таких целей приобрести мотор мощнотью 4 л.с.

А если про "буксировку груженой пеллы", так этим летом привязав к нашему П4 пеллу с 3-мя людьми и вещами мы спокойно вытащили её на глисс :)
 
Серега, охренеть!!! А как вы ее тормозили потом?????? Транцевой доской или просто отвязывали и уходили в сторону - а оно перло куда Бог послал? (тасазать на втречу с посейдоном :)).... разогнать то можно хоть кирпич..... другой вопрос как его контролировать (в отношении скорости)???

Как вариант держать человека на банке с поднятыми пвеслами, который при резком сбросе газа приступает к табаненью..... Заодно и проверите далеко ль его пульнет такая катапульта..... перелет будет, недолет или все жтаки он приземлится в кокпит П4!!!! :).... Можно еще зонтик полуавтомат в воду бросать - по всем законам физики должен остановить пеллу на лету, как героиня Некрасова коня!! :)

Это я все к тому, что клево конечно на глисс выходить с прицепом, однако и опасно весьма :)!!!!!
 
Ну, брось Антоха, фантазировать... При сбросе газа пелла первая падает с глистера и вперед не уезжает.
 
Я тащил на фрегате 380 и Нептуне 25... две байдарки, вышел на глис и стал разгоняться... ребята не выдержали и бросили трос на повороте... было это ночью в Карельских шхерах, думаю, они сразу протрезвели.


Мы с приятелем хотим приобрести мерк 2,5 ...
...Подскажите, кто знает, как будет себя вести вся эта конструкция
как черепаха... а если ветер встречный или течение...???хуже черепахи... берите хоть 5 -6 л\сил мотор.
 
Насколько я понял 15 сил для нашего варианта будет оптимально. Но это в планах. А взяв сейчас 2,5 (дешёвый, но новый) можно его в дальнешем использовать как дополнительный (страховочный).
Буксировать предпологается пару-тройку раз за лето. Главное чтобы не гребсти. Я так понял 2,5 потянет...
 
Класс!!! Посмеялся от души!!! Воспитал байдарочников!!
 
был у меня электромотор 0.7 л\с и тот пеллу 3 чел. с грузом 6 км\ч разгонял, против ветра 4-5 км\ч.
Продал, купил мерк 2.5 , т.к электомотор меня разочаровал в Выбогском заливе, против 1.5 метровых волн продержался 1 час и то еле-еле.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу