Lisник
Участник
- С нами с
- 05/03/05
- Постов
- 84
- Оценка
- 74
- Живу в:
- Санкт-Петербург,Сертолово.
- Для знакомых
- Илья
- Охочусь с
- 1990
- Оружие
- CZ,ТОЗ.
Как и все каноны, устои, привычки и вкусы закладываются в человеке в раннем детстве. Так и мечты возникающие под каким либо сильным впечатлением в ребёнке, преследуют его всю жизнь. И мой случай не исключение. Будучи маленьким мальчиком, ползая по родным лесам Архангельской области с дедом и отцом. Наслаждаясь северной красотой, уютом охотничьих избушек и безграничными широтами земли Русской. Маленький шести летний мальчик наивно мечтал путешествовать по северу России. Объездить самые потаённые уголки, побывать на северных морях и найти край земли. Было понятно, что побывать везде одной жизни не хватит, необходимо много времени и сил. Нужно идти, что то есть, значит охотится, ловить рыбу, собирать грибы, где то спать, отдыхать. А идти, и охотится можно не весь год, охота ограничена и возможна лишь осенью и зимой. Видимо придётся передвигаться в основном осенью. Но что бы успеть в жизни попутешествовать как можно больше, нельзя на долго останавливаться на одном месте. Нужно быть всегда в движении, а значит всё необходимое нести с собой. Но ведь всё что нужно не унесёшь, тогда везти. А спать? Как спать? Если ты бродишь по тайге, по лесу. Единственная отрада лесные, охотничьи избушки. И переночевать, и отдохнуть можно. Но вот проблема избушки не везде есть, или есть, но не зная её не найти. Да и отдыхая в избушке привязываешься к одному месту. Просто так на 100-200 км не передвинешься. Отсюда вывод: - Нужен вездеход в котором можно жить. А проще дом на колёсах, предназначенный для передвижения по русскому бездорожью и комфортабельного проживания в северных условиях. Ну вот дело за малым, мечта определилась, стало понятно что необходимо делать, чтоб её достичь. Нужно построить вездеходный автодом и спокойно путешествовать по северу России. Работа началась с тех самых 6 лет, включая проектные чертежи фломастером на обоях стен квартиры. С дальнейшим взрослением “мечтателя” проекты претерпевали различные изменения, вносились новые конструкции и оборудование. Голова была занята мечтой, руки рисованием и изобретением, а всё вокруг завалено проектируемыми рисунками автодома в перемешку с зарисовками северной природы. Родители смотря на всё это безобразие быстренько определили “мечтателя” в художники. Искусству было отдано 18 лет жизни, включая окончание Академии художеств. Так “мечтатель” стал художником - охотником тонко ценящим красоту Русского севера, беспрестанно путешествуя по нему и пытаясь передать зрителям его красоту. Ходил ли пешком, ездил ли на поезде, добирался на перекладных, маленький мальчик из детства повторял: - “Нужен вездеходный автодом, чтоб не от кого не зависеть”.
Тут необходимо сделать маленькое отступление и рассказать вкратце о вездеходной технике, её роли на звание кемпера и возможности экстремальной, удобной эксплуатации. И что не мало важно не сильно разорительной в использовании. Подчеркнём, что мечтатель не обладал значительными финансовыми сбережениями и основывался на собственном энтузиазме. Потому западные аналоги выглядели не более, чем красивые картинки. А выбор падал на отечественные не востребованные рынком образцы. Оставалось почти не из чего выбирать. А выполняемые задачи вездехода - кемпера вырисовывались всё яснее.
Сперва были легковые машины, в том числе стандартные Нива и Уаз, большой проект “Буханка” Уаз-452. Который был утеплён для спанья и установлена мини “буржуйка” (дровяная печь).
Была приобретена за копейки командно- штабная машина ЗИЛ-157 с кунгом(военный фургон), удивившая своим чудовищным расходом топлива, не поворотливостью и тихоходством. Совершенно не приспособленным для пользования в городе и дальним, порой тысячекилометровым перегонам. Но в нём были зачатки комфорта; буржуйка – водогрейка с системой водяного отопления циркулирующей по радиаторам на внутренних бортах фургона, умывальник, два кресла, стол, диван и полноразмерная кровать. Становилось ясно, что аналог ЗИЛ-131 не сильно отличается от прародителя. Всё это наводило на мысль, что дом должен быть большим, машина вездеходная средняя, а расход топлива маленький. Не сочетаемо.
Велись поиски. Через руки прошёл УРАЛ-375 с кунгом. Про него и сказать не чего, как заведёшь, так сразу и разоришься. Расход бензина зашкаливал за 70 литров на сотню. А что либо переоборудовать нужны не малые деньги, которые художник нарисовать не мог. В больших военных машинах есть не мало плюсов, но минусов гораздо больше. Самый главный – содержание. По этому поводу даже не рассматривались дизельный УРАЛ и КАМАЗ-4310.
После посчастливилось испытать у знакомого ГАЗ-66 с дизельным двигателем. И как-то после этого стал понимать, что это именно тот размер, который необходим. И не маленький дом и не большая машина. Автомобиль имеет уникальную проходимость, связанную в том числе с межколёсной блокировкой, а наличие штатной системы регулирования давления в шинах и механической лебёдки повышает эти качества многократно. Об уникальной проходимости данного вездехода сложены легенды.
Был ещё проект “Полноприводный автобус ПАЗ-3201С” Но дальше проекта и кучи металлолома дело не пошло.
Начались целенаправленные поиски ГАЗ-66, собирание информации исследование рынка военной конверсионной техники. Именно конверсионной, так как предполагалось взять машину новую, но изготовленную в советской России, когда соблюдались военные приёмки, и не было такого повального брака, да и дешевле. Автомобиль Газ-66 выпускался с 1964 по 1999 год. Модификаций с дизельным двигателем 66-40 было произведено ничтожно мало, в воинские части они не поставлялись, и их быстро заездили. Нужен был шестьдесят шестой с большим кунгом. Чтоб уместить туда все блага цивилизации и стоять в полный рост. Конечно при большом кунге страдала проходимость: вес, крен, раскачка. Но задача стояла поставить максимально большой дом на минимально возможное вездеходное шасси, не проиграв в проходимости. И здесь не пришлось особо изобретать велосипед. Советские военные позаботились и специально разработали для себя, идеально сбалансированный, предназначенный для таких экстремальных условий проживания и передвижения грузовик именуемый ГАЗ-66 с высоким кунгом К-66.
Параллельно “мечтатель” обрастал знакомствами, искал единомышленников. На заре поиска авто стал зарождаться сайт в сети интернет о ГАЗ-66.
Найти нужный автомобиль оказалось совсем не простой задачей, в основном продавали или не то, или хлам, или откровенно врали. А необходимые образцы бессовестно зашкаливали все мыслимые ценовые пределы. Поиск продолжался обширный почти 2,5 года. Чем больше собиралось информации и опытнее “мечтатель”, становилось ясно, что не только внутренний уют придётся строить в автомобиле, но и всего его он будет вынужден разобрать и собрать по новой собственными руками. Что бы быть уверенным в его надёжности. Из этого следовал вывод, что совершенно не обязательно брать новый с консервации автомобиль и тратить большие деньги. Всё равно его придётся разбирать. В итоге поиски велись просто к выгодному и нужному экземпляру.
И вот свершилось чудо, мечта стала осязаемой. Это было то, что “мечтатель” видел во сне. На первый взгляд это было страшненькое зрелище 1982 года выпуска, живущее под открытым небом и не двигающееся уже 10 лет. С высоким кунгом, в северном исполнении и двойным остеклением. Соответственно изрядно разукомплектованное, поросшее пылью и завалено хламом. Даже на двигателе свили гнездо местные жители – крысы. Но энтузиазм победил, мечта воплотилась в металл. Появился фундамент для строительства автодома. К большому удивлению автомобиль не потребовал больших затрат и завёлся сразу, как только установили недостающие детали.
Металлическая мечта получила ласковое имя –“Шарик”, что и означает шестьдесят шестой.
Были приложены колоссальные усилия по оборудованию автодома. Кунгу сделан капитальный косметический ремонт. Протяжка, шлифовка, проклейка, шпаклёвка, грунтовка, покраска. Была перебрана вся машина, и началось оборудование жилого пространства. Разработка и установка оборудования продолжалась долго, да и сейчас она ведётся беспрестанно. Как владельцы яхт усовершенствуют своё дитя всю жизнь, так и мы создаём свой сухопутный корабль.
Автомобиль был оборудован различными, дублирующими системами отопления для различных условий эксплуатации. Установлены пять печек:
1. Аварийный, мощный, дизельный отопитель ОВ-65.
2. Электрические батареи, конвекторы, мощностью в 1600 Ватт.
3. Тосольный радиатор - отопитель от двигателя работающий на ходу.
4. Дровяная печь –“буржуйка”.
5. Бензиновый отопитель с автоматическим поддержанием заданной температуры Еберспехер 3L.
Сделано множество внешних багажников под кабели, удлинители, запчасти, инструмент, тросы, колья, палатки, резиновую лодку и тому подобное.
Внутреннее оборудование включает в себя газовую одноконфорочную плиту с баллоном на 27 литров. Умывальник с баком на 25 литров, ну и разумеется всяческие шкафчики, ящички, лавочки, кроватки, столики, рундучки, всё и не перечислишь. Имеется электричество на борту 220V. Рации, холодильник, телевизор, компьютер, всё без чего человек не может ощущать себя дома.
Автомобиль потребляет по меркам дорожных кемперов прорву топлива, от 30 литров на 100 км. Но и проходимость имеет фантастическую.
Клубом www.gaz66.ru проводятся совместные вылазки, люди встречаются, помогают друг другу, делятся опытом, поддерживают в трудных и спорных вопросах. Автомобиль объединил людей, сайт дал возможность общаться и знакомиться. Появились две мастерские по ремонту и оборудованию вездеходных кемперов в Москве и Питере. Теперь свою мечту каждый строит самостоятельно, вооружившись знаниями, было бы желание. Летом осуществлен совместный “танковый” поход “Карелия –2006”.
Сейчас все мы следим за подготовкой к экспедиции “Северная диагональ”, которая стартует 10 января 2007 года из Смоленска и направляется на Мыс Шмидта (Чукотка). www.sever66.ru Строительство машины ГАЗ-66 длилось без малого 3 года. Вкратце скажу лишь о мужестве и целеустремлённости этих людей, собравшихся покорить Чукотку втроём на одном автомобиле.
Многое писать не имеет смысла, люди окружающие тебя это главная ценность в жизни, а человек увлечённый мечтой и достигающий её достоин глубочайшего уважения.
Была ли у Вас мечта?
Тут необходимо сделать маленькое отступление и рассказать вкратце о вездеходной технике, её роли на звание кемпера и возможности экстремальной, удобной эксплуатации. И что не мало важно не сильно разорительной в использовании. Подчеркнём, что мечтатель не обладал значительными финансовыми сбережениями и основывался на собственном энтузиазме. Потому западные аналоги выглядели не более, чем красивые картинки. А выбор падал на отечественные не востребованные рынком образцы. Оставалось почти не из чего выбирать. А выполняемые задачи вездехода - кемпера вырисовывались всё яснее.
- Это должен быть автодом, чтоб в нём можно было комфортабельно жить, работать и отдыхать. Путешествовать в охотничий сезон по Архангельской, Мурманской областям и республикам Карелии и Коми. Так же иметь возможность жить как можно ближе к центру города Санкт-Петербурга.
- Машина не должна потерять функции грузовика, иметь возможность перевозки длинномеров и быть хорошим подспорьем по даче.
- Так же её предполагалось использовать в качестве трактора, дачного помощника. С бульдозерным отвалом, кран балкой и прицепом.
Сперва были легковые машины, в том числе стандартные Нива и Уаз, большой проект “Буханка” Уаз-452. Который был утеплён для спанья и установлена мини “буржуйка” (дровяная печь).
Была приобретена за копейки командно- штабная машина ЗИЛ-157 с кунгом(военный фургон), удивившая своим чудовищным расходом топлива, не поворотливостью и тихоходством. Совершенно не приспособленным для пользования в городе и дальним, порой тысячекилометровым перегонам. Но в нём были зачатки комфорта; буржуйка – водогрейка с системой водяного отопления циркулирующей по радиаторам на внутренних бортах фургона, умывальник, два кресла, стол, диван и полноразмерная кровать. Становилось ясно, что аналог ЗИЛ-131 не сильно отличается от прародителя. Всё это наводило на мысль, что дом должен быть большим, машина вездеходная средняя, а расход топлива маленький. Не сочетаемо.
Велись поиски. Через руки прошёл УРАЛ-375 с кунгом. Про него и сказать не чего, как заведёшь, так сразу и разоришься. Расход бензина зашкаливал за 70 литров на сотню. А что либо переоборудовать нужны не малые деньги, которые художник нарисовать не мог. В больших военных машинах есть не мало плюсов, но минусов гораздо больше. Самый главный – содержание. По этому поводу даже не рассматривались дизельный УРАЛ и КАМАЗ-4310.
После посчастливилось испытать у знакомого ГАЗ-66 с дизельным двигателем. И как-то после этого стал понимать, что это именно тот размер, который необходим. И не маленький дом и не большая машина. Автомобиль имеет уникальную проходимость, связанную в том числе с межколёсной блокировкой, а наличие штатной системы регулирования давления в шинах и механической лебёдки повышает эти качества многократно. Об уникальной проходимости данного вездехода сложены легенды.
Был ещё проект “Полноприводный автобус ПАЗ-3201С” Но дальше проекта и кучи металлолома дело не пошло.
Начались целенаправленные поиски ГАЗ-66, собирание информации исследование рынка военной конверсионной техники. Именно конверсионной, так как предполагалось взять машину новую, но изготовленную в советской России, когда соблюдались военные приёмки, и не было такого повального брака, да и дешевле. Автомобиль Газ-66 выпускался с 1964 по 1999 год. Модификаций с дизельным двигателем 66-40 было произведено ничтожно мало, в воинские части они не поставлялись, и их быстро заездили. Нужен был шестьдесят шестой с большим кунгом. Чтоб уместить туда все блага цивилизации и стоять в полный рост. Конечно при большом кунге страдала проходимость: вес, крен, раскачка. Но задача стояла поставить максимально большой дом на минимально возможное вездеходное шасси, не проиграв в проходимости. И здесь не пришлось особо изобретать велосипед. Советские военные позаботились и специально разработали для себя, идеально сбалансированный, предназначенный для таких экстремальных условий проживания и передвижения грузовик именуемый ГАЗ-66 с высоким кунгом К-66.
Параллельно “мечтатель” обрастал знакомствами, искал единомышленников. На заре поиска авто стал зарождаться сайт в сети интернет о ГАЗ-66.
Найти нужный автомобиль оказалось совсем не простой задачей, в основном продавали или не то, или хлам, или откровенно врали. А необходимые образцы бессовестно зашкаливали все мыслимые ценовые пределы. Поиск продолжался обширный почти 2,5 года. Чем больше собиралось информации и опытнее “мечтатель”, становилось ясно, что не только внутренний уют придётся строить в автомобиле, но и всего его он будет вынужден разобрать и собрать по новой собственными руками. Что бы быть уверенным в его надёжности. Из этого следовал вывод, что совершенно не обязательно брать новый с консервации автомобиль и тратить большие деньги. Всё равно его придётся разбирать. В итоге поиски велись просто к выгодному и нужному экземпляру.
И вот свершилось чудо, мечта стала осязаемой. Это было то, что “мечтатель” видел во сне. На первый взгляд это было страшненькое зрелище 1982 года выпуска, живущее под открытым небом и не двигающееся уже 10 лет. С высоким кунгом, в северном исполнении и двойным остеклением. Соответственно изрядно разукомплектованное, поросшее пылью и завалено хламом. Даже на двигателе свили гнездо местные жители – крысы. Но энтузиазм победил, мечта воплотилась в металл. Появился фундамент для строительства автодома. К большому удивлению автомобиль не потребовал больших затрат и завёлся сразу, как только установили недостающие детали.
Металлическая мечта получила ласковое имя –“Шарик”, что и означает шестьдесят шестой.
Были приложены колоссальные усилия по оборудованию автодома. Кунгу сделан капитальный косметический ремонт. Протяжка, шлифовка, проклейка, шпаклёвка, грунтовка, покраска. Была перебрана вся машина, и началось оборудование жилого пространства. Разработка и установка оборудования продолжалась долго, да и сейчас она ведётся беспрестанно. Как владельцы яхт усовершенствуют своё дитя всю жизнь, так и мы создаём свой сухопутный корабль.
Автомобиль был оборудован различными, дублирующими системами отопления для различных условий эксплуатации. Установлены пять печек:
1. Аварийный, мощный, дизельный отопитель ОВ-65.
2. Электрические батареи, конвекторы, мощностью в 1600 Ватт.
3. Тосольный радиатор - отопитель от двигателя работающий на ходу.
4. Дровяная печь –“буржуйка”.
5. Бензиновый отопитель с автоматическим поддержанием заданной температуры Еберспехер 3L.
Сделано множество внешних багажников под кабели, удлинители, запчасти, инструмент, тросы, колья, палатки, резиновую лодку и тому подобное.
Внутреннее оборудование включает в себя газовую одноконфорочную плиту с баллоном на 27 литров. Умывальник с баком на 25 литров, ну и разумеется всяческие шкафчики, ящички, лавочки, кроватки, столики, рундучки, всё и не перечислишь. Имеется электричество на борту 220V. Рации, холодильник, телевизор, компьютер, всё без чего человек не может ощущать себя дома.
Автомобиль потребляет по меркам дорожных кемперов прорву топлива, от 30 литров на 100 км. Но и проходимость имеет фантастическую.
Клубом www.gaz66.ru проводятся совместные вылазки, люди встречаются, помогают друг другу, делятся опытом, поддерживают в трудных и спорных вопросах. Автомобиль объединил людей, сайт дал возможность общаться и знакомиться. Появились две мастерские по ремонту и оборудованию вездеходных кемперов в Москве и Питере. Теперь свою мечту каждый строит самостоятельно, вооружившись знаниями, было бы желание. Летом осуществлен совместный “танковый” поход “Карелия –2006”.
Сейчас все мы следим за подготовкой к экспедиции “Северная диагональ”, которая стартует 10 января 2007 года из Смоленска и направляется на Мыс Шмидта (Чукотка). www.sever66.ru Строительство машины ГАЗ-66 длилось без малого 3 года. Вкратце скажу лишь о мужестве и целеустремлённости этих людей, собравшихся покорить Чукотку втроём на одном автомобиле.
Многое писать не имеет смысла, люди окружающие тебя это главная ценность в жизни, а человек увлечённый мечтой и достигающий её достоин глубочайшего уважения.
Была ли у Вас мечта?