Блин! О чём вы?!
Люди погибли! Люди, которые пёрли на край земли
Лёша, мне не хочется выглядеть циником, но есть моменты которые не дают мне покоя.
И люди вроде бы опытные, но чего они поперлись в такую погоду на Белый ?!!
Я имею довольно скудную информацию из новостей, и не могу понять многих вещей.
Смущает меня то, что
Восемь человек на трех легких вертолетах 18 апреля вылетели из Москвы.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3218583
Восемь человек на 3-х лёгких Робинсон... в район ЗФИ.
Может я многого не знаю. Может груз они могли отправить заранее. (Ведь они летели сбрасывать радиобуи на льды вокруг ЗФИ.)
Но, когда меня с напарницей нужно было забросить для работы в отдаленные угодья на этой пластиковой и скрипящей "летающей мыльнице" под названием Робинсон, то пришлось делать два рейса. У меня конечно всегда много вещей с собой, для автономного проживания, но в этот раз у нас с Маринкой было по 1 рюкзаку весом в 30 кг. Пилот поглядел и сказал, что лучше я вас за 2 раза перевезу.
Получается что эти 8 человек совершенно налегке летели в такие суровые условия? Не могу поверить, т.к. люди эти достаточно опытны и в Арктике не первый раз.
Ну и самое главное и непонятное.
При подлете к острову ухудшились погодные условия. Один вертолет ушел на разведку местности, а другие два направились в порт Сабетта. В дальнейшем связь с первым вертолетом была потеряна.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3218583
Как получилось, что после заправки в Амдерме, вертолёты разделились, и один ушел на о. Белый на остатках топлива?
Погибший вертолет должен был обязательно дозаправиться, либо по пути (Харасавэй или Бованенково, в крайнем случае в Сеяхе) либо сесть вместе с двумя другими машинами в той же Сабетте.
В такой ситуации я вижу два варианта:
1. Либо решили рискнуть и дотянуть на остатках горючки до полярной станции Белого. И им в связи с погодой банально не хватило горючки, и посадка оказалась слишком жесткой. Вряд ли опытный полярный пилот пойдет на такую авантюру.
2. Либо они всё же дозаправились, но не смотря на плохую погоду решили лететь на Белый. Тогда не понятна эта спешка.
В общем, что-то тут не так... Но по любому, излишние риски присутствуют в обоих вариантах.
Да и полет в такие высокие широты, на Робинсоне... честно говоря больше напоминает не серьёзную научную работу, а акцию джиперов-покатушников. Покорить Арктику на своём любимом джипе, доехать на машине до Северного полюса, покорить Эльбрус на джипе и тому подобное.
В 2013 году у них это получилось, вот мужики и расслабились. А благословенный 2013 год, отличался аномально хорошей погодой на всей территории этого сектора нашей Арктики. Ничего подобного за 15 лет не припомню. Считаю, что тогда им здорово повезло, но это моё личное мнение.
Видимо не нужно срывать покров тайны с этой потерянной экспедиции ..
Я бы с тобой, Толя, не согласился бы, если не одно большое "но".
Опять же повторюсь, хочется выразить свою мысль осторожно, что бы не выглядеть этаким снобом-всезнайкой и циником.
Но есть какой то налет пиар-акции во всей деятельности современного РГО. Лично мне эта деятельность мало напоминает возрождение традиций и научные труды прежнего, императорского Русского Географического Общества.
С самого начала, кстати.. начиная с попыток Брусилова пройти на по сев.мор. пути на судне шхуне типа св.Анны. До этого сев.мор. путь уже проходили шведы и норвеги.
Ну если уж так нужно пройти этот адский путь именно под РУССКИМ флагом, так и используй мощь Русского государства, а не покупай кораблик на пожертвования и собственные средства. А то только Отечество позорить..
Экспедиция Брусилова тоже была собрана как то не грамотно. После первого этапа пути от Санкт-Петербурга до Кольского залива с борта шхуны сошла часть моряков. Почему??? Я подозреваю, что эти люди просто напросто, за время короткого пути, правильно оценили вероятность успешного завершения экспедиции и поняли, что пахнет авантюрой. После этого на судне осталось лишь 5 профессиональных моряков, и молодой Брусилов всё же решается на столь серьёзный путь без половины профессионального экипажа. Даже врач покинул судно, не желая участвовать в экспедиции. Функции врача взяла на себя женщина-пассажирка, из-за которой, кстати, потом произошла какая-то мутная история (по слухам) и разборки между командованием судна.
На судне не было снаряжения и амуниции для возможной вынужденной зимовки и высадки на берег. Всё снаряжение для вынужденной высадки и пешего перехода длиной в 400 (!!) км по льдам, команде пришлось изготовлять самостоятельно из того, что было под рукой. Мыслимое ли это дело такая подготовка экспедиции?
особенно с учетом того, что Брусилов изучал отчеты прежних путешественников покоривших сев.мор.путь. ( Им, кстати, шведам и норвегам, тоже в то время просто с погодой повезло. Хрен бы они прошли этим путем без зимовок)
И вот теперь, на фоне этого, ещё и эти вертолетики Робинсон, набитые людьми и минимумом снаряжения, летят работать в Арктику...
По книге были сняты одноименные художественные фильмы и поставлен мюзикл "Норд-Ост".
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3218583
Ну и кстати да... при всей своей любви к авторам "Норд-оста" (я вообще большой поклонник "ивасей" - Иващенко и Васильева) я не понимаю, как можно превратить столь серьёзную вещь в мюзикл?
И опять же - мы все помним чем кончилась премьера этого спектакля на Дубровке.
Роковое стечение обстоятельств или всё же закономерность? Как будто кто-то, за что-то, карает людей связанных с этой темой..