• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Электрики! Помогайте! Допнагрузка на снегоход!

  • Автор темы Автор темы Mishel1
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Mishel1

Пользователь
С нами с
11/09/13
Постов
78
Оценка
10
Живу в:
Крайний Север
Для знакомых
Михаил
Оружие
Топор
Собака(ки)
русская лайка была
Привет, электрикам! Подскажите, кто знает... Хочу подключить на магдино снегохода, дополнительно к обогреву рукояток и курка, обогрев сиденья пассажира с выбором того или другого через тумблер (переменное напряжение). Сопротивление рукоятей вместе с курком 6 Ом. Сопротивление подогрева сиденья 3 Ома. Магдино выдает от 10 до 40 Вольт в зависимости от оборотов. Не получится ли перегрузка данной катушки генератора при подключении такого потребителя? Похоже, что закон Ома здесь не совсем уместен..., потому как U/R = 40/3 = 13 = I, а I*U = 13 *40 = какой-то сумасшедшей мощности...:ai: (косинусом фи пренебрег..) Однако обогрев рукояток работает нормально и он штатный. От этой фазы магдино также питается и блок CDI (зажигания). Не повлияет ли потребитель большей мощности на искрообразование (на работу блока зажигания).
Спасибо всем за квалифицированную помощь... Готов подискутировать по данному вопросу.
 
Mishel1, для начала у вас весь обогрев будет подключен параллельно, а значит посчитайте какое же будет среднее сопротивление этой нагрузки. (для проверки сопротивление должно получится меньше наименьшего значения сопротивления)
В вашем случае 2 ома.
делее желательно знать мощность генератора (магнето) обычно это порядка нескольких десятков ватт.
Отсюда узнаете какой ток способно выдать ваше магнето.
 
Последнее редактирование:
Не повлияет ли потребитель большей мощности на искрообразование (на работу блока зажигания).
если сумма мощностей потребителя больше мощности генератора, то дефицит компенсируется за счет аккума

--- Добор поста---

а значит посчитайте какое же будет среднее сопротивление этой нагрузки.
2 ома
 
Не повлияет ли потребитель большей мощности на искрообразование (на работу блока зажигания).
запросто:)

--- Добор поста---

Стоп.... чего-то я ступил...
Вы же собираетесь не вместе, а поочерёдно использовать обогрев...
т.е. нагрузка будеть либо 6 ом, либо 3.
 
у тебя мощность гена ограничена, просто будет просадка напряжения до уровня мощности
Согласен.И ограничена она по площади поперечного сечения сердечника генератора.Он просто не передаст больший магнитный поток.Напряжение просядет.
 
Но делать подогрев сиденья снегохода не стоит , так как снег будет попадать на теплое сиденье и пассажир будет попой сидеть в луже . ( Снегоходчик с опытом эксплуатации порядка 30 тыс км )
 
Он просто не передаст больший магнитный поток.
а что за снегоход??? там разве не указана мощность катушки освещения?
Хотя думаю это мало поможет...глянул на вскидку мощьности катушек освещения, так максимально около 250 вт или 6а.
а на одноцилиндровых дрыгунах 40-80вт при 2-3а.
т.е. имеющийся сейчас подогрев забирает почти всю мощность, а если подключить в 2 раза мощнее (как предлагается), то хана...не потянет.
 
Mishel1, для начала у вас весь обогрев будет подключен параллельно
Да нет, я же написАл: "...с выбором того или другого через тумблер". Поэтому сопротивление нагрузки будет либо 5 Ом, либо 3 Ома.

у тебя мощность гена ограничена, просто будет просадка напряжения до уровня мощности
Не скажется ли эта просадка на искрообразовании, ведь магдино питает и блок зажигания...

желательно знать мощность генератора (магнето)

К сожалению по мощности нет данных, но судя по тому, что на другой катушке висит 80 Вт (освещение), то и мощность этой примерно такая же...
если сумма мощностей потребителя больше мощности генератора, то дефицит компенсируется за счет аккума
Речь идет о цепи переменного тока, АБ здесь не при чем.



Но делать подогрев сиденья снегохода не стоит , так как снег будет попадать на теплое сиденье и пассажир будет попой сидеть в луже . ( Снегоходчик с опытом эксплуатации порядка 30 тыс км )
Не согласен, опыт тоже немалый. Все зависит от условий езды, но это совсем другая тема...

а что за снегоход
Ямаха Викинг

Мысль приходит только одна. Увеличить сопротивление обогрева до штатного. Вопрос: каким образом? Добавить последовательно еще один подогрев точно не катит...))

--- Добор поста---

Согласен.И ограничена она по площади поперечного сечения сердечника генератора.Он просто не передаст больший магнитный поток.Напряжение просядет.
Тогда получается, что мощность нагрузки у япов точно сбалансирована под возможную просадку по напряжению, максимально-допустимую для нормальной работы блока зажигания?
 
Mishel1, Ну, Привет, Братишка !!:beerchug: Миша, а не проще ли все запитать от аккума...? И еще, насчет подогрева сидушки, наверно проще на сидуху коврик-пенку ложить и стяжными ремешками зафиксировать. Я пользую это уже года 4 , коврик создает эффект " грелки ", снег просто стряхивать, , ежели чо под ноги ложить, или на лежанку.НЕ намокает. Я и на квадр тоже коврик на сидуху пришпандорил-КОМФОРТНО, АДНАКА !!!
И еще, рекомендация для всех. На некоторых снежиках подогрев рукояток работает очень сильно, даже в перчатках руки горят... . Рекомендую встроить реостат напряжения типа как на ВОЛГЕ освещение салона и панели. Плавная регулировка... ИМХО !
 
Включите подогрев рукояток и сидения последовательно. Общее сопротивление нагрузки будет равно сумме сопротивлений 6+3=9. Мощность распределится 2/3 на рукоятки и 1/3 на сидушку. Генератор зато не перегрузите по току.
 
Последнее редактирование:
Mishel1, Ну, Привет, Братишка !!
Привет, Володя!:beerchug:

Миша, а не проще ли все запитать от аккума...?
Там предел... Увеличение нагрузки приведет к недозарядке.

Включите подогрев рукояток и сидения последовательно. Общее сопротивление нагрузки будет равно сумме сопротивлений 6+3=9. Мощность распределится 2/3 на рукоятки и 1/3 на сидушку. Генератор зато не перегрузите по току.
Вариант хороший, я думал о нем, но слишком большая потеря мощности поджопника, а он и так греет не слишком... и нет возможности раздельного питания. Получается либо все вместе, либо только ручки..

--- Добор поста---

И еще, насчет подогрева сидушки, наверно проще на сидуху коврик-пенку ложить и стяжными ремешками зафиксировать. Я пользую это уже года 4 , коврик создает эффект " грелки ",
Володя, да это все понятно... В машину тоже можно ковриков наложить из пенки..)) Дома отключить батареи и спать в спальнике.. У меня немножко подход другой. Если есть возможность сделать что-то более цивилизованное, то почему бы это не сделать.. Техника должна работать на все 100! Я уже пять лет кактаюсь с подогревом и не нарадуюсь. Но теперь добавил допсвет на постоянке и подогрев по мощности стал избыточен для той катушки , на которую он был включен.
 
Последнее редактирование:
Mishel1,Давайте начнем с того какой у ВАС снегоход ...:ag:..
Я эксплуатировал разные , приведу пример ..
Викинг от Ямахи - всем хорош , но при наличии розетки и желания включить туда нормальную фару-искатель ,на утро не заводился вообще ..
Аккумулятор умирал ,высасывала его фара ..
Только с ручного стартера .
У BRP с электрикой и энергооснащением все лучше ..У меня был Линкс Ранжер и Тундра BRP ..
Та же фара - никаких проблем не было ..
Что-то мне подсказывает ,что подогрев сидения будет потреблять большую нагрузку ,чем лампочка в 50 Вт .. Не 500 ,а именно 50 Вт..
 
Mishel1,Давайте начнем с того какой у ВАС снегоход .....
Я эксплуатировал разные , приведу пример ..
Викинг от Ямахи - всем хорош , но при наличии розетки и желания включить туда нормальную фару-искатель ,на утро не заводился вообще ..
Аккумулятор умирал ,высасывала его фара ..
Только с ручного стартера .
У BRP с электрикой и энергооснащением все лучше ..У меня был Линкс Ранжер и Тундра BRP ..
Та же фара - никаких проблем не было ..
Что-то мне подсказывает ,что подогрев сидения будет потреблять большую нагрузку ,чем лампочка в 50 Вт .. Не 500 ,а именно 50 Вт..
Анатолий, все вроде написано в теме... Марка снегохода в том числе. Нормальная фара-искатель - понятие растяжимое. На Викинге допустимая допнагрузка, чтобы не высадить АБ не более 40 Вт - это порог увеличения нагрузки при котором еще продолжает медленно, но все же идти зарядка АБ в том случае, если фару всадить на постоянку... Поэтому-то и есть желание использовать другую цепь. Мощность подогрева сиденья известна, я прописал данные по его сопротивлению. Про БРП речь не идет, с ними все ясно, там проблем нет.
 
Насколько помню на Викинге можно подсоединиться к одному из 4 проводов идущих от замка зажигания. Там есть провод на который + подаётся в положении включено. Обычно допы подключают туда.
 
Насколько помню на Викинге можно подсоединиться к одному из 4 проводов идущих от замка зажигания. Там есть провод на который + подаётся в положении включено. Обычно допы подключают туда.
Есть такой коричневый проводок. Это обычный плюс через контакты ключа. Туда конечно можно подключить что-нибудь маломощное, типа термо-датчиков, навигатора и т.п., но не более того... Замочек имеет ограничение по току и могут сгореть контакты. Если уж и подключать от него, то только обмотку реле а силовую цепь от самой АБ. Но вопрос был совсем не об этом....
 
Назад
Сверху Снизу