• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Открытие

Автор темы

Sergei Sibirski

Пользователь
С нами с
14/02/15
Постов
73
Оценка
21
Живу в:
Барнаул
Для знакомых
Сергей
Оружие
Cyber-shot DSC-H5
Собака(ки)
Нет
Во всякой охоте, как и во всяком времени года – есть своя прелесть.
Особенная благодать – у осенней охоты по-перу. Осенняя охота – великий праздник, это открытие охотничьего сезона вообще, и начало охоты на водоплавающую дичь в частности.
Самый долгожданный день – день открытия охоты. И самое прекрасное в том, что этот день наступает в самое чудное время – на стыке позднего лета и начала осени. В эту пору и земля, и воздух – всё наполнено покоем и благодатью.

Солнце ещё по-летнему знойно, всё пропитано его теплом, каждый кустик, каждая травинка и всё живое купается в его лучах и источает аромат знойного простора. Поникнув головами стоят ещё не убранные хлеба, звеня колосьями на лёгком ветерке. Кажутся задумчивыми берёзы на опушках, усыпанные густой листвой, ещё не тронутой осенней позолотой. Тихим летним вечером особенно сильно источает пряный аромат степная полынь, не та полынь-бурьян, что любит расти вдоль дорог, а та малоприметная из-за своего низкого роста полынь-полышок, из которой в степных деревнях всегда вязали веники на зиму – валенки обметать от снега.

Среди степного бездорожья вдруг блеснёт линза небольшого озерка в изумрудной оправе из стены прибрежного камыша и рогоза.
Солончаковые берега сплошь укрыты «манной небесной», это ветры степные иссушили и превратили в порошок солёную почву. На водной глади свой микромир – маленькое птичье царство. В полдень всё вымирает, утки, сытыми вернувшиеся с утренней кормёжки, чутко дремлют на облюбованных кочках в глухих зарослях тростника. Только лысухи неслышными тенями шныряют по всему водоёму, добывая корм, изредка совершая короткие пробежки по воде, вспугнутые редким незадачливым рыболовом, громко шлёпая при этом. Да выпь вдруг взревёт на всю округу, опустив длинный клюв в воду и вдувая через него воздух, за что и получила местное название – «водяной бык». Мирные цапли, стоя на одной ноге, терпеливо высматривают любимое лакомство – жирных лягушек, греющихся на поверхности воды.

Впечатление такое – будто время остановилось. И над всей этой идилией, зорко следя за округой, ходит кругами в вышине пара коршунов. Стоит пролететь над водной гладью одинокой пичуге, или замешкаться в зарослях ряски лысухе, один из стражей резко пикирует вниз. Миг - и добыча в когтях.

Ближе к вечеру наступает оживление в птичьем царстве. Отдохнувшее племя встает на крыло и начинаются вечерние пролёты над озером, на вечернюю кормёжку в поля, обратно на ночлег.
И кажется, ничто не может нарушить этот мир и покой. Но тишина обманчива – это затишье перед боем.

Как правило, в наших краях осенняя охота открывается в последнюю субботу августа. Накануне в пятницу, традиционно в полдень, на заранее облюбованном водоёме собирается известная, давно спетая и спитая компания человек из десяти. Всё начинается по заведенному многолетнему распорядку – с застолья на природе. Обязательно присутствует двухведёрный казан для варева. Иногда в складчину приобретается молодой барашек, но зачастую каждый везет провиант на свой вкус – один прихватит из дому жирную утку, другой кролика, в казане всем места хватит.

Разве может с чем-то сравниться чисто мужское застолье на природе, да под горячую закуску с дымком. За полночь полыхает яркий огонь костра, за полночь длится живой разговор и веселье, сопровождающиеся шуткой и смехом, да песней под баян.

На озере все затихает под теплым покрывалом бархатной ночи, лишь изредка вскрикнет в ночи спросонья молодая утка. Чутко дремлет камыш, мягко шелестя остроконечной листвой. Особенно интересно наблюдать эту картину, стоя на границе света и плотной тьмы, повернувшись к костру спиной. Маленький пятачок света охватывает таинственная темнота, лишь яркие звезды блещут в вышине. В такой момент каждой клеточкой своего тела чувствуешь дыхание Природы и неосознанное единение с бесконечным Космосом. Только в этой первозданной тишине вдали от житейского шума, в могучем величии Природы можно услышать Голос Безмолвия, который доносит до слышащего тайны мироздания и накопленную вечностью мысль Космоса. И вдруг донесётся из невидимой высоты такое знакомое каждому охотнику: «га-га». Это стремительно проносится над озером, переговариваясь на лету, стайка гусей, кем-то вспугнутая в ночи.

Еще с вечера каждый присматривает место засидки на берегу, или в камышах, на пути наибольшего лета.
Едва-едва забрезжит серенький рассвет, охотники, не успев толком уснуть, уже на ногах – быстро разбредаются по облюбованным местам, на ходу заряжая оружие. Все движения быстры и бесшумны, только белесые вытянутые следы на росной траве указывают направления движения.
Первый выстрел всегда кажется неожиданным. Гулко и раскатисто звучит он в полной тишине, теряя перо первый трофей камнем падает в крепь. И началось…

Часам к десяти «утренняя зорька» заканчивается. Подсчитывается добыча, оцениваются особенно удачные выстрелы. На скорую руку готовится немудреная похлебка из дичи, по-охотничьи – «шулюм». Открытие – состоялось!
 
Назад
Сверху Снизу