• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Как расшифровать маркировку АКБ

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 766
Оценка
3 534
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Источник

Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

[TABLE="width: 90%"]
[TR]
[TD="align: center"]
1435063744_akb.jpg
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="align: center"]В колонке слева – примерные виды аккумуляторов для автомобилей различных типов[/TD]
[/TR]
[/TABLE]


Полярность. На отечественных автомобилях «плюс» располагают слева, а «минус» — справа. Такую полярность именуют прямой. На европейских и большинстве азиатских машин всё наоборот, отсюда и термин «обратная полярность». У американцев встречаются оба типа, причем преобладает второй.

Клеммы. На европейских и азиатских машинах они отличаются друг от друга размерами. Причем «+» и «–» во избежание ошибок при подключении имеют разный диаметр.

1435063747_akb1.jpg


Российский ГОСТ 0959-2002

6СТ-55АПЗ
  1. Количество аккумуляторов (банок) в батарее
  2. Назначение: СТ – стартерная батарея
  3. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  4. Информация об исполнении батареи: А – с общей крышкой; З – залитая и заряженная; П – сепаратор-конверт из полиэтилена; М – сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида; Э – корпус – моноблок из эбонита; Т – моноблок из термопластичной пластмассы

Европейский стандарт EN 60095-1


5 55 065 042
  1. Обозначает диапазон значений емкости 12-вольтовой батареи: (5 – от 1 до 99 А·ч; 6 – от 100 до 199 А·ч; 7 – от 200 до 299 А·ч)
  2. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  3. Информация об исполнении батареи
  4. Ток холодной прокрутки (в данном случае 420 А)

Американский стандарт SAE J537


А 34 770
  1. А – автомобильная батарея
  2. Номер типоразмерной группы и полярность: 34 – 260×173×205 мм, прямая полярность; 34R – 260×173×205 мм, обратная полярность
  3. Ток холодной прокрутки (в данном случае 770 А)
 
Полярность. На отечественных автомобилях «плюс» располагают слева, а «минус» — справа. Такую полярность именуют прямой. На европейских и большинстве азиатских машин всё наоборот, отсюда и термин «обратная полярность». У американцев встречаются оба типа, причем преобладает второй.
вот этот момент спорный. подавляющее большинство европейцев с прямой полярностью, с обраткой чаще всего шли азиатские посудиныкупленые на внутренем рынке и растаможеные, не знаю как правильно называется, там порой вообще геморойные акб стояли - узкие и высокие с узкими клемами, примерно в 1,5 раза тоньше привычных. в остальном как бы все стояло с прямыми полярностями, порой на ввезенных ведрах стояли обратки, но так как провода длинные то можно было постаить и прямой, редко когда жадные европейцы поставят такую короткую массу, что акб не развернуть. Не знаю как счас но раньше посчему то обратки были дороже, хотя они ничем не отличались по сути от прямых
 
Ток холодной прокрутки (в данном случае 770 А)
Как пенсионеры на таблетки ведутся люди...Только вместо реального стартерного тока пишут для лохов в "ЕН" (их больше) вместо как раньше в "ДИН"
А аккумуляторы типа "оптима" деды считают выброшенными деньгами..
Вместо "правильной"-ГЫ! Таблички из интернета реальную из под капота..(а потом из под хорошего капота). И недоумения незапустившихся зимой можно будет обсуждать.
ПЫ.Ы -табличка для владельцев тонированной приоры...А! да! ИМХО конечно.(не с менеджерами же спорить которые продавая аккумуляторы скоро заработают на первый взнос за кредиткомбиль.)
 
Последнее редактирование:
И недоумения незапустившихся зимой можно будет обсуждать.
99 случаев незапуска зимой из ста, которые я мог бы описать виновата прокладка между рулем и сидением. акб это как раз тот случай когда оалгоритм ухода и абслуживания прост донельзя и который практически никто не соблюдает
 
когда оалгоритм ухода и абслуживания прост донельзя и который практически никто не соблюдает
ОЙ! Одинокий!!! Какой нафиг


меньше ведитесь на лапшу от продаванов.
Не! я не смогу так лапшу сварить. единственное , что могу по честному без заглядывания в глаза сказать это купите хороший!!! аккумулятор и прикалывайтеь потом над ... зато опыт будет
"Уход"-"обслуживание"... как же вас развели...
В профиле у вас техники нет. У зятя Гыжули и он поделился мудростью?
 
Последнее редактирование:
Скажу свое скромное мнение. Покупал и дорогие и дешевые АКБ (откровенно дешевые не использовал, которые не понятно откуда). Разницы не почувствовал. На дизеле проблемы начинаются через пару лет после покупки, на бензине 4-5 лет и производитель при этом не важен.И Если на бензине с проблемным АКБ можно ещё относительно долго ездить, то на дизеле аккумулятор дохнет прямо на глазах. В таких случаях аккумулятор уже не реанимировать ( замена электролита и тп - все пустое), лучше нового аккумулятора ничего не придумали.
 
Назад
Сверху Снизу