Тезисно.
1. Собственник вправе использовать принадлежащее ему нежилое помещение на свое усмотрение в целях, не противоречащих текущему законодательству без согласования с собственниками МКД. Нравится это собственникам или нет - никого уже не интересует.
2. Собственник нежилого помещения, используемого в целях организации предприятия розничной торговли невправе производить какие либо капитальные переоборудования помещения, оборудовать автостоянку, пандусы, заезды, асфальтирование участков территории, принадлежащей МКД, развешивать на стенах рекламные вывески без согласования с собственниками МКД путем очного или заочного голосования (порядок оговорен главой 6 ЖК РФ). Обращаю ваше внимание что в соотвествии с законом о рекламе рекламой не является вывеска с указанием юридического лица, режима работы предприятия. Размер вывески оговорен. Все остальное, в том числе и огромная надпись "Магазин упейся до потери пульса" - реклама. Ее размещение регламентируется как постановлениями органов самоуправления так и федеральным законодательством.,
3. Основанием для давления на собственника помещения может быть нарушение норм СанПиН по превышению шума и вибрации холодильными установками, загрезнения воздуха испарениями и так далее.
Что касается возможного увеличения криминогенной обстановки в связи с открытием пивнухи. Это зона отвественности органов и собственник пивнухи за последствия, наступившие вне пределов его заведения, никакой ответственности не несет.Поэтому если собственник пивнухи закон не нарушает, То жильцам можно только выдохнуть и попить пивка. Правда за свой счет