SamuraI
Команда форума
- С нами с
- 14/01/11
- Постов
- 10 533
- Оценка
- 1 564
- Живу в:
- Пушкин
- Для знакомых
- Ариан
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- Гладкое и нарезное, одноствольно-двуствольное-вертикально-горизонтальное, полуавтоматическое, помповое и болтовое
- Собака(ки)
- Не охотничья
Подготовка Федерального закона "О любительском рыболовстве" началась в 2010 году, в первом чтении он был принят 10 декабря 2013 года.
Рассмотрение законопроекта во втором и третьем чтении запланировано Государственной Думой РФ в мае 2015 года. За прошедший длительный срок работы интерес общественности к нему пропал. Однако в нынешнем виде проект Федерального закона "О любительском рыболовстве" имеет существенные недостатки, и его принятие может стать серьезной проблемой для рыболовов Сахалинской области. Накануне в агентстве по рыболовству Сахалинской области состоялось обсуждение законопроекта с участием представителей рыболовного клуба "Сахалин-Курилы" и экспертов в области рыболовного туризма. В итоге обсуждения были выявлены наиболее проблемные положения законопроекта и предложены варианты их изменения. Кроме того, общим мнением участников обсуждения было привлечение к экспертизе законопроекта широкого круга заинтересованных рыболовов-любителей.
Наиболее проблемные нормы законопроекта следующие.
Вылов тихоокеанских лососей (горбуша, кета, сима, кижуч, нерка, чавыча) предполагается по именным разрешениям рыболова. За предоставление именного разрешения рыболова уплачивается государственная пошлина, а также сбор за пользование объектами водных биоресурсов в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ. Размер государственной пошлины и ставки сбора за пользование водными биоресурсами при осуществлении любительского рыболовства содержатся в другом нормативном акте — проекте Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации". При этом размер пошлины за выдачу именного разрешения рыболова составляет 200 рублей, а ставки сбора (за 1 шт.) такие:
кета — 80 руб.;
горбуша — 35 руб.;
сима — 90 руб.;
кижуч — 150 руб.;
нерка — 90 руб.;
чавыча — 160 руб.
Суммы немаленькие и сравнимые с рыночными ценами на уже выловленную и обработанную рыбу.
В то же время для осуществления промышленного рыболовства ставки сбора (за 1 тонну) согласно действующему Налоговому кодексу РФ, например, такие:
горбуша — 3500 руб.;
кета — 4000 руб.;
сима — 6000 руб.;
кижуч — 4000 руб.;
нерка — 20000 руб.;
чавыча — 6000 руб.
Как видно из сравнения действующие ставки сбора для промышленного рыболовства на порядок ниже предлагаемых ставок для рыбаков-любителей.
Предложение — снизить предлагаемые ставки сбора для любительского рыболовства до уровня, установленного для промышленного рыболовства, разделив промышленные ставки на средний вес экземпляра соответствующего вида. Любительская ставка сбора в таком случае составит: горбуша — 3,5 руб. за 1 шт.; кета — 12 руб. за 1 шт.; сима — 6 руб. за 1 шт.; кижуч — 15 руб. за 1 шт. и т. д.).
Порядок выдачи именного разрешения рыболова. Пункт 2, статьи 12 гласит, что "Именное разрешение рыболова выдается гражданину федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (его территориальным органом)". Соответственно, для Сахалинской области таким органом является Сахалино-Курильское территориальное управление Росрыболовства, находящееся в Южно-Сахалинске. Следовательно, для того чтобы получить такое разрешение, всем желающим необходимо будет лично посетить офис СКТУ в Южно-Сахалинске.
Предложение — необходимо предусмотреть возможность выдачи именных разрешений как минимум в районных отделах территориальных органов исполнительной власти в области рыболовства. В идеале должна быть возможность приобрести именное разрешение рыболова в почтовых отделениях, в магазинах, в многофункциональных центрах по предоставлению госуслуг, а также через терминалы моментальной оплаты.
В статье 12, в подпункте 3, пункта 3 говорится о том, что в именном разрешении рыболова указывается: дата выдачи и срок действия (в течение календарного года) именного разрешения рыболова. Данная редакция предусматривает расширенное толкование и не дает конкретного понимания срока действия именного разрешения. Сколько оно будет действительно — сутки, двое, неделю, месяц или весь сезон до момента поимки указанного в нем количества ВБР?
Предложение — срок действия именного разрешения рыболова должен распространяться на весь год, раз уж за него приходится платить пошлину в 200 рублей.
В статье 12 не предусмотрен порядок "закрытия" именного разрешения рыболова — отражения в нем факта поимки оплаченных рыболовом водных биоресурсов, и не предусмотрена сдача использованных именных разрешений в выдавший их орган.
Предложение — во избежание возможных злоупотреблений с неоднократным выловом водных биоресурсов по одному именному разрешению рыболова необходимо предусмотреть в законе порядок закрытия и сдачи именного разрешения по аналогии с порядком, принятым в отношении разрешений на охоту. В именном разрешении рыболова должна быть графа, в которой рыболов должен будет по факту поимки водных биоресурсов самостоятельно отметить дату, время и фактическое количество пойманного.
Пункт 6 статьи 9 гласит, что "Любительское рыболовство в отношении анадромных видов рыб, указанных в перечне анадромных видов рыб, утвержденным в соответствии со статьей 291 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", осуществляется с соблюдением определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова)". Однако никакого механизма, обеспечивающего учет интересов собственно рыболовов-любителей при выработке комиссией по анадромным этих самых условий добычи, не предусмотрено. В настоящее время ни состав комиссии по анадромным, ни порядок ее деятельности не обеспечивают учет интересов рыболовов-любителей при выработке решений. Вероятнее всего, такое положение сохранится и в будущем.
Предложение — необходимо предусмотреть в самом законе обязательность учета комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб предложений общественных организаций и объединений, представляющих рыболовов-любителей, а также предложения органов местного самоуправления при выработке условий добычи (вылова) анадромных видов рыб для любительского рыболовства.
Здесь обозначены лишь некоторые внушающие наибольшее опасение нормы законопроекта. Всех заинтересованных в изменении проекта федерального закона "О любительском рыболовстве" лиц призывают направлять свои предложения на электронную почту агентства по рыболовству: dp_fish@adm.sakhalin.ru.
Источник: http://www.mk-sakhalin.ru/
Рассмотрение законопроекта во втором и третьем чтении запланировано Государственной Думой РФ в мае 2015 года. За прошедший длительный срок работы интерес общественности к нему пропал. Однако в нынешнем виде проект Федерального закона "О любительском рыболовстве" имеет существенные недостатки, и его принятие может стать серьезной проблемой для рыболовов Сахалинской области. Накануне в агентстве по рыболовству Сахалинской области состоялось обсуждение законопроекта с участием представителей рыболовного клуба "Сахалин-Курилы" и экспертов в области рыболовного туризма. В итоге обсуждения были выявлены наиболее проблемные положения законопроекта и предложены варианты их изменения. Кроме того, общим мнением участников обсуждения было привлечение к экспертизе законопроекта широкого круга заинтересованных рыболовов-любителей.
Наиболее проблемные нормы законопроекта следующие.
Вылов тихоокеанских лососей (горбуша, кета, сима, кижуч, нерка, чавыча) предполагается по именным разрешениям рыболова. За предоставление именного разрешения рыболова уплачивается государственная пошлина, а также сбор за пользование объектами водных биоресурсов в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ. Размер государственной пошлины и ставки сбора за пользование водными биоресурсами при осуществлении любительского рыболовства содержатся в другом нормативном акте — проекте Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации". При этом размер пошлины за выдачу именного разрешения рыболова составляет 200 рублей, а ставки сбора (за 1 шт.) такие:
кета — 80 руб.;
горбуша — 35 руб.;
сима — 90 руб.;
кижуч — 150 руб.;
нерка — 90 руб.;
чавыча — 160 руб.
Суммы немаленькие и сравнимые с рыночными ценами на уже выловленную и обработанную рыбу.
В то же время для осуществления промышленного рыболовства ставки сбора (за 1 тонну) согласно действующему Налоговому кодексу РФ, например, такие:
горбуша — 3500 руб.;
кета — 4000 руб.;
сима — 6000 руб.;
кижуч — 4000 руб.;
нерка — 20000 руб.;
чавыча — 6000 руб.
Как видно из сравнения действующие ставки сбора для промышленного рыболовства на порядок ниже предлагаемых ставок для рыбаков-любителей.
Предложение — снизить предлагаемые ставки сбора для любительского рыболовства до уровня, установленного для промышленного рыболовства, разделив промышленные ставки на средний вес экземпляра соответствующего вида. Любительская ставка сбора в таком случае составит: горбуша — 3,5 руб. за 1 шт.; кета — 12 руб. за 1 шт.; сима — 6 руб. за 1 шт.; кижуч — 15 руб. за 1 шт. и т. д.).
Порядок выдачи именного разрешения рыболова. Пункт 2, статьи 12 гласит, что "Именное разрешение рыболова выдается гражданину федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (его территориальным органом)". Соответственно, для Сахалинской области таким органом является Сахалино-Курильское территориальное управление Росрыболовства, находящееся в Южно-Сахалинске. Следовательно, для того чтобы получить такое разрешение, всем желающим необходимо будет лично посетить офис СКТУ в Южно-Сахалинске.
Предложение — необходимо предусмотреть возможность выдачи именных разрешений как минимум в районных отделах территориальных органов исполнительной власти в области рыболовства. В идеале должна быть возможность приобрести именное разрешение рыболова в почтовых отделениях, в магазинах, в многофункциональных центрах по предоставлению госуслуг, а также через терминалы моментальной оплаты.
В статье 12, в подпункте 3, пункта 3 говорится о том, что в именном разрешении рыболова указывается: дата выдачи и срок действия (в течение календарного года) именного разрешения рыболова. Данная редакция предусматривает расширенное толкование и не дает конкретного понимания срока действия именного разрешения. Сколько оно будет действительно — сутки, двое, неделю, месяц или весь сезон до момента поимки указанного в нем количества ВБР?
Предложение — срок действия именного разрешения рыболова должен распространяться на весь год, раз уж за него приходится платить пошлину в 200 рублей.
В статье 12 не предусмотрен порядок "закрытия" именного разрешения рыболова — отражения в нем факта поимки оплаченных рыболовом водных биоресурсов, и не предусмотрена сдача использованных именных разрешений в выдавший их орган.
Предложение — во избежание возможных злоупотреблений с неоднократным выловом водных биоресурсов по одному именному разрешению рыболова необходимо предусмотреть в законе порядок закрытия и сдачи именного разрешения по аналогии с порядком, принятым в отношении разрешений на охоту. В именном разрешении рыболова должна быть графа, в которой рыболов должен будет по факту поимки водных биоресурсов самостоятельно отметить дату, время и фактическое количество пойманного.
Пункт 6 статьи 9 гласит, что "Любительское рыболовство в отношении анадромных видов рыб, указанных в перечне анадромных видов рыб, утвержденным в соответствии со статьей 291 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", осуществляется с соблюдением определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова)". Однако никакого механизма, обеспечивающего учет интересов собственно рыболовов-любителей при выработке комиссией по анадромным этих самых условий добычи, не предусмотрено. В настоящее время ни состав комиссии по анадромным, ни порядок ее деятельности не обеспечивают учет интересов рыболовов-любителей при выработке решений. Вероятнее всего, такое положение сохранится и в будущем.
Предложение — необходимо предусмотреть в самом законе обязательность учета комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб предложений общественных организаций и объединений, представляющих рыболовов-любителей, а также предложения органов местного самоуправления при выработке условий добычи (вылова) анадромных видов рыб для любительского рыболовства.
Здесь обозначены лишь некоторые внушающие наибольшее опасение нормы законопроекта. Всех заинтересованных в изменении проекта федерального закона "О любительском рыболовстве" лиц призывают направлять свои предложения на электронную почту агентства по рыболовству: dp_fish@adm.sakhalin.ru.
Источник: http://www.mk-sakhalin.ru/