SamuraI
Команда форума
- С нами с
- 14/01/11
- Постов
- 10 533
- Оценка
- 1 564
- Живу в:
- Пушкин
- Для знакомых
- Ариан
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- Гладкое и нарезное, одноствольно-двуствольное-вертикально-горизонтальное, полуавтоматическое, помповое и болтовое
- Собака(ки)
- Не охотничья
[TD="class: vrez_image"][/TD]
[TD="class: vrez_text"]После Масленицы, после Дня Весеннего Равноденствия и недавнего солнечного затмения, мы сейчас еще и все по-очереди Комоедицу празднуем, хотя, на самом деле вся эта вакханалия, растянувшаяся во времени - суть одно и тоже. Переосвящение традиций - старый прием обновления Веры, поэтому новую Церковь всегда строили на месте старого капища - метод известный еще со времен двухалтарных храмов Христа и Януса в ближневосточных пещерах, или в подмосковных особняках жидомасонов с двухалтарными храмами. Но мы, собственно, о медведях хотим поговорить.
[/TD]
Андрей Шалыгин: Наверное Комоедица - это самый непонятный праздник из всех возможных, связанных с животными. Дело в том, что изначально здесь слились воедино языческий праздник дня Весеннего Равноденствия, народные гуляния называемые Масленицей, да еще и наложился церковный календарь, который сам по себе зависит от Пасхи, которая гуляет как захочет.
Если учесть что Дионисий Малый сам ошибся в расчете Пасхалий, и к тому же православные живут по своему церковному календарю, при этом действуя по принципу, - что если безобразие нельзя предотвратить, то его нужно возглавить, тем самым принимая участие в языческих гуляниях... Тогда получается что кто как захочет - тот так и гуляет. В Беларуси безобразие прекратили, назначив конкретную дату. Ну, тоже хорошо.
Комое́дица (белор. Камаедзіца) — белорусский народный праздник, связанный со встречей весны. Праздник отмечается 24 марта (6 апреля) накануне Благовещенья и посвящён пробуждению медведя. По крайней мере это единственный праздник с фиксированной датой среди быбших республик СНГ.
«В этот день приготавливаются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготавливается сушёный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительною пищею, травами; на второе блюдо подаётся кисель, потому что медведь любит овёс; третье блюдо состоит из гороховых комов, отчего и самый день получил название «комоедица». После обеда все — стар и мал — ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя».
Считается, что на следующий день «медведь встаёт». В Белоруссии говорили: «На Овечницу медведь ложится в берлогу и начинает сосать лапу, на ****енье переворачивается и сосёт другую лапу, а на Благовещенье — выходит из берлоги». И хотя, в московском зоопарке медведи проснулись на месяц раньше положенного, и это зависит не от даты, а от солнечнного цикла Меланковича и климата с погодой, но все равно, день-то нужно определить, чтобы праздновать.
Б. А. Рыбаков в своих исследованиях считал, что название комоедица происходит из того же индоевропейского корня, что и др.-греч. κωμῳδία «комедия». Сам праздник Рыбаковым возводился ко временам каменного века и связывался с охотничьим культом медведя.
По мнению Л. С. Клейна, название праздника — это «позднее заимствование из латинизированной польской культуры, поэтому его и нет восточнее, у русских». Название действительно может быть связано с греческой комедией, но не как древний родственник, а как заимствование в белорусский из греческого через латинское посредство. Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые («шуты гороховые») стали изображать медведя — «скотьего бога» в славянских представлениях. В тоже время, подтверждающего эту версию польского аналога праздника, Л. С. Клейн не приводит.
ВЕЛЕС, он же Волос, в древнерусской языческой мифологии бог домашнего скота, зверей и богатства, второй по значению бог после Перуна. В «Повести временных лет» Велес соотносился с золотом, а Перун — с оружием. В Киеве идол Перуна стоял на горе, а идол Велеса — на Подоле в нижней части города.
По древним поверьям, Велес принимал обличик медведя и считался покровителем хорошей охоты. На Велесовы дни, которые зимой праздновались вместе с Колядой (христ. Святки и Масленица), участвовавшие рядились в звериные маски и тулупы и отмечали комоедицы, праздник пробуждения медведя.
После Крещения Руси образ Велеса был вытеснен св. Власием. Хотя произошло это не сразу. В Ростове Великом, например, идол Велеса был сокрушен св. Авраамием Ростовским в XI в. Следы культа Велеса под видом почитания св. Власия сохранились во многих местах России, и особенно на севере. Еще в н. XX в. русские крестьяне соблюдали древний обычай оставлять в дар Велесу несжатыми несколько стеблей хлебных злаков — волотей, называемых «Волосовой бородкой».
Славянская языческая Комоедица (Масленица). Это День Весеннего Равноденствия. Проводы Зимы и встреча Весны. Отсюда же идет и присказка при выпечке блинов, которые символизируют Солнце - Первый блин – комом!
Один из четырёх важнейших Праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию. Празднуется на третий день после Равноденствия. Славянский Традиционный мир празднует Комоедицу – день становится длиннее ночи, пробуждается Природа и Солнце – дитя Коляда становится юношей Ярилой.
Помимо главного смысла Праздника прощания с Зимой и встречи Весны – это Медвежий праздник. По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин) просыпается в своей берлоге. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы. Часть комов выносят в лес и кладут на пень, призывая на трапезу самого лесного хозяина.
Масленица (до XVI века праздновалась славянская языческая Комоедица) — трансформированный христианскими церковниками один из 4-х древнейших солнечных праздников религии друидов (волхвов), до принятия христианства единой у всех варварских народов Европы.
Прежде Комоедица — великий древнеславянский языческий 2-недельный праздник торжественной встречи Весны в День весеннего равноденствия, которым также отмечался переход к весенним земледельческим работам, по сути — это земледельческий Новый год, празднование Комоедицы начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и продолжалось неделю после.
Возникновение у человечества 4-х великих солнечных праздников (отмечаемых в дни весеннего и осеннего равноденствий, летнего и зимнего солнцестояний) восходит к временам Верхнего палеолита (древнего каменного века послеледникового периода), потому в той или иной форме эти праздники присутствуют в культурах всех народов Евразии и Северной Африки.
Источник: http://www.nexplorer.ru/news__13545.htm