• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Прогресс 2М

  • Автор темы Автор темы Юрий
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Юрий

Завсегдатай
С нами с
14/03/05
Постов
662
Оценка
228
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Юрий
Охочусь с
1991
Оружие
Fabarm Elos 12 кал.; CZ-550 ,308 кал.; Browning BAR 9,3 x 62
Искал в инете характеристики на Прогресс 2М.
Найти не смог.
Если у кого есть - дайте ссылочку (пж-та).
 
Мотолодки "Прогресс-2" и "Прогресс-4"
Основные данные:


"Прогресс-2"
"Прогресс-4"
Длина наибольшая, м
4.65
4.69
Ширина наибольшая, м
1.70
1.72
Высота борта на миделе, м
0.65
0.69
Угол килеватости днища на транце


Масса с оборудованием и снабжением, кг
223
220~283
Грузоподъемность, кг
500
475
Пассажировместимость, чел.
5
5
Допустимая мощность ПМ, л.с.
30
30~50

Общее расположение мотолодки «Прогресс».


1 — водило для буксировки лодки за автомобилем; 2 -горловина для осмотра отсека непотопляемости; 3 — люк в носовой багажник; 4 — утка-подуключина; 5 — сиденье-рундук; 6 — колеса; 7 — съемный столик; 8 — складной тент; 9 — моторный отсек.


Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня , меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Обводы мотолодки"Прогресс-2".

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Мотолодка "Прогресс-4".

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остро-скулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 - литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Каютный вариант"Прогресса-4"
Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Опыт эксплуатации в морских условиях

Достоинства "Прогрессов"

Основное достоинство "Прогрессов", позволившее сразу после начала выпуска в конце 60-х годов завоевать популярность - большая вместимость по сравнению со старой "Казанкой", да и большинством массовых лодок, выпускаемых позже. Недаром "Прогресс" прозвали "семейной" лодкой. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов "Прогрессы" не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели "закрученные" обводы. "Прогресс-4", имевший более высоко поднятую скулу, большую килеватость днища в носовой части и самоотливной подмоторный рецесс, обладал уже неплохой мореходностью.

Недостатки "Прогрессов"

До 1975г. "Прогрессы" выпускались со скуловой накладкой на стык листов днища и бортов из нержавеющей стали. Это приводило к тому, что развивался процесс электрохимической коррозии и корпус быстро приходил в негодность в морской воде. Более того, были жалобы людей, эксплуатировавших "Прогрессы" в пресной воде, на коррозию корпуса в районе скуловых накладок. C 1975г. на "Прогрессы" устанавливается алюминиевая скуловая накладка, в связи с чем проблема коррозии отпала.



Транец и рецесс "Прогресса-2М".


Первые "Прогрессы" и "Прогрессы-2" не имели самоотливной подмоторной ниши-рецесса, при ходе по крутой попутной волне в кормовой отсек попадала вода, что постепенно приводило к затоплению кокпита водой. Из-за низкой скулы "Прогрессы" и "Прогрессы-2" зарываются в попутную волну, теряя ход, что приводит к ещё большему захлёстыванию водой через транец. Всё это не позволяет считать эти ранние модификации "Прогрессов" пригодными для открытых водоёмов. С середины 70-х годов в производство пошла модель "Прогресс-2М", у которой уже был самоотливной рецесс, однако транец по-прежнему был рассчитан на один мотор. "Прогресс-3М", модель 80-х годов, отличается от "Прогресса-2М" наличием релинга на носовой палубе и некоторыми незначительными деталями оборудования.

Более мореходный "Прогресс-4" поначалу имел транец, рассчитанный на 2 мотора ... но суммарной мощностью не более 30 л.с. Если учесть, что 15 - сильные моторы в нашей стране серийно не выпускались вообще (опытная партия "Ветерков-15" не в счёт), любители ставили по два "Вихря", в результате чего транец быстро приходил в негодность. Технология ремонта транца описана здесь. Затем заводом были внесены изменения в конструкцию, направленные на усиление набора и транца, как следствие допустимая мощность была поднята сначала до 40 л.с., а затем и до 50 л.с.

Заключение

"Прогресс-4" выпуска после 1975г. - вместительная, достаточно мореходная и долговечная мотолодка, вполне пригодная для эксплуатации на водоёмах со значительным волнением. Район плавания других моделей и модификаций "Прогресса" должен быть соответственно ограничен из-за присущих им конструктивных недостатков.


http://www.motolodka.ru/progress.htm
 
Сам тоже ищу.Скажи пожалуйста а где у него номер набит?
 
Номер у него набит сзади (вид из кокпита) посередине над задней сидушкой в верхней части переборки, отделяющей кокпит от рецесса.
 
Уважаемый aragon, можно еще раз и по русски.Я ничего не понимаю в кокпитах и рецессах.
Спасибо.
 
Все характеристики: год выпуска, номер, грузоподемность и т. д. на Прогресс 2 должны быть на "шильде" на торпеде. Сам имею такой есть паспорт если что кокретно интересует пиши отвечу.
 
У меня прогресс4,так вот у него шильда есть сзади,она расположена как бы на спинке заднего сидения(под сиденьем бензобак),а на шильде номер,грузоподьёмность и т.п. информация.Шильда сразу бросается в глаза если смотришь назад из лодки!
 
Глухарь (Аркадий) ,


табличка год выпуска и прочие может быть набит и возле руля,тут смотря какой год выпуска.У меня был прогресс-4,да к вся инфо была возле руля.

Добавлено через 4 минуты:
baza0007 (Сергей) ,

И ещё,как старый держатель этих марок лодок, Прогресс-2,4.Скажу одно что 2 это г..но.Хочешь при хорошей волне на дно,бери 2 а если нормально себя чувствовать на воде и при хорошей волне, то бери 4.
Посмотри просто волнорез 2 и 4 и делай выводы.
 
baza0007 (Сергей) написал(а):
табличка год выпуска и прочие может быть набит и возле руля
У меня 2-ка - шильда на торпеде и выбит номер на киле, чуть ниже водила.
 
змий (Владимир) ,

Да бывает всякое,молодёжь на заводах тоже веселилась,могут и набить табличку сбоку.
 
Юрий (Юрий) ,Прогресс-2, самый настоящий утюг, сам в волну лезет, на нём ходить только в тихую погоду, в общем самое натуральное дерьмо. Покупай Прогресс-4, нормальная мореходная лодка.
 
Виктор Г (Виктор) ,
И это будет правильно! Я свои утюги использую исключительно на озёрах.:ag:
 
Была 2-ка, сейчас 4-ка.
Недостатки:
1. у чистой 2-ки огромный минус это кормовой отсек. На 2м этот недостаток худо-бедно убрали сделав рецесс и пару отсеков-рундуков.
2. не любит полной загрузки.
3. сильно брызгается и зарывается в попутную волну.

У 4-ки эти проблемы менее выражены. На волне лучше отигрывается.

При выборе б/у стоит внимательно смотреть заклёпочные швы и кромочные накладки. Очень часто присутствует сильная коррозия. Вплоть до сквозных дыр.

здесь можешь многое узнать http://www.motolodka.ru/boats.htm
 
pomeha78 (Сергей) ,При выборе б/у стоит внимательно смотреть заклёпочные швы и кромочные накладки. Очень часто присутствует сильная коррозия. Вплоть до сквозных дыр.


Эта самое глвное в выборе лодки. Полностью согласен.
 
Вы и тему подняли - ей уже 4 года.
 
sagen (Александр) ,

Тема обсуждения будет закрыта когда неостанется неодного прогресса,а пока он бороздит просторы наших водоёмов,она будет постоянно обсуждаться..:rotfl:
 
Назад
Сверху Снизу