• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Вопрос к спецам по аккумуляторам

  • Автор темы Автор темы Igrok
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Igrok

Завсегдатай
С нами с
24/08/06
Постов
3 902
Оценка
636
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Антон
Охочусь с
2001
Оружие
Разное
Собака(ки)
КФЛ
Приветствую! Настала пора поменять походный лодочный аккумулятор. До этого стоял обычный автомобильный 75Ач. Используется для пуска двигателя и две лампочки в ночное время для освещения рубки. Генератора на движке нет. Насколько я зная автомобильные аккумы не любят режим работы без подзарядки, разрядку в ноль и соответственно единовременные заряжания через ЗУ.

Сейчас в хозяйстве появился еще и маленький лодочный электромоторчик. Соответственно прошу насоветовать аккумулятор который можно использовать в следующем режиме:

- запуск двигателя
- освещение
- мотор электирчекий

После разрядки заряжать обычным ЗУ и снова в бой. Бюджет не должен сильно превышать стоимость обычного аккума.
 
друг каждый день всю осень пользует на охоте лодочный электромотор, батарейка обычная от машины. и ничего, сезон отходила нормально.
 
walerka, тут надо знать на сколько дней автономка и можно на двигатель поставить генератор.
 
Бюджет не должен сильно превышать стоимость обычного аккума.
любой тяговый, на них по мимо всего нарисованы инвалидное кресло и лодочный мотор... они не сильно дороже стартерных будут стоить...

так всетаки на
лодочный электромотор

батарейка обычная от машины
\

. автомобильного стартерного в режиме тягового на сезон и хватит...

я в свою бытность из телекомуникационных стоек узал... гелевые 120 а-часов, всем хороши, даже на бок ложить можно, только вес 40 кг... зато 12-15 часов хода!
 
В качестве тяговых смотрите на аккумы для электрокаров. Но малого веса там не замечалось :)
 
Бюджет не должен сильно превышать стоимость обычного аккума.
тяговые маленько подороже стартерных. потому бюджет неясен. у вас в питере есть контора спецом торгующая подобными, друган сеье брал, толи рафа толи руфа, надо погуглить
 
Может стоит присмотреться к этим? http://www.optimabatteries.ru/
[TABLE="width: 100%"]
[TR]
[TD="align: left"][TABLE="width: 85%"]
[TR]
[TD="align: center"]мпактный аккумулятор «Оптима» пригоден для запуска любых автомобильных двигателей.
Благодаря большой мощности батареи «Оптима» (обеспечивает ток до 1050А), с ее помощью можно завести даже многолитровый дизельный мотор грузовика, самым морозным утром («Оптима» одинаково надежно работает в диапазоне температур -40°C..+40°C).
Аккумулятор «Оптима» герметичен и не содержит свободного электролита, поэтому может быть установлен в любом положении, даже вверх дном.
На российском рынке предлагаются следующие типы аккумуляторов «Оптима»:
«ОПТИМА» С КРАСНЫМ ВЕРХОМ - стартерный аккумулятор;​
«ОПТИМА» С ЖЕЛТЫМ ВЕРХОМ - тяговый (силовой) аккумулятор;​
«ОПТИМА» С СИНИМ ВЕРХОМ - cтартерные и тягово-стартерные аккумуляторы для использования на море;​
Аккумуляторы «Оптима» производятся Johnson Controls, Inc. Аккумуляторы сертифицированы в России и соответствуют российским стандартам: ГОСТ 28133-89, ГОСТ 12.2.007.12-88 (пп.2.1.-2.4, 2.10). Также, аккумуляторы «Оптима» соответствуют стандартам НАТО: 6140 01 421 4549 (RED TOP 4.2) и 6140 25 139 6186 (YELLOW TOP 4.2). Аккумуляторы Оптима соответствуют всем требованиям для перевозки воздушным транспортом. Применение аккумуляторов Оптима на водном транспорте одобрено Lloyd's Register of Shipping.
Обращайтесь к нашим дистрибьютерам!
[/TD]
[TD]
skobkar1.gif
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]
spacer.gif
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
 
Может стоит присмотреться к этим? http://www.optimabatteries.ru/
За эти деньги два-три простых автомобильных купить можно.. Проживут они поболее Оптимы. И еще Оптима критична к режиму зарядки. Джиперы в курсе. Мой выбор был к лодочному электромотору - автомобильный. 65 а\ч три года назад стоил 3 тысячи против 6-9 за тяговый. По моему опыту старый варта блудинамик списанный с авто (отслужил три года и по зиме пуск стал не уверенный) после таскал лодку с мотором Снеток несколько лет (по неделе по осени). Причем хватало на 3-5 часов. Т.е. он таки почти отдавал свои 55 а\час. Ибо Снеток есть на свежезаряженном 12 амер, после по менее конечно по мере падения напряжения.
 
Сейчас появляются литиевые АКБ большой емкости. Можно разряжать в ноль, при этом не требуют быстрого перезаряда. Зарядные токи ограничины только зарядным устройством. Число циклов-по моему, что то около 6000. К внешней температуре не сильно критичны. Только вот дорогие, раза в 4-6 дороже кислотных. Используются в основном в телекоме. Планирую на след. год озаботится. Да, а что мешает использовать солнечную батарею для заряда. Я уже третий год 100 ваттную использую для заряда и электромотора. 7-8 ампер 12 вольт снимаю в солнечную погоду. Т.к. эл мотор потребляет 7,3 А и 11,5 А соответственно на 1 и 2 скорости, вывод очевиден. В прошлом году 3 недели был на Ладоге (компания из 8 человек), неудобств не ощутил, еще и народу сотовые заряжал. Каждый день часа 3-4 на моторе ходил, а то и больше. Поставил батарею солнечную и АКБ с лодку. В солнечную погоду на 1 передачи ток от АКБ-"0" а то и заряд шел.
Насчет цены. Солнечная батарея - где то 6 тыр, контроллер-2. И ВСЕ!
 
. автомобильного стартерного в режиме тягового на сезон и хватит...

Вы имеете ввиду что от такого режима эксплуатации (без постоянного подзаряда) он преждевременно прикажет долго жить ? То же придерживаюсь такого же мнения. Поэтому и ищу компромисс.

Что скажете вот про такой? Цена/емкость вполне себе ничего. Стартово-тяговый на 85 А/ч в районе 5 к.руб. Сталкивался кто либо с этим производителем?

http://flot-34.ru/index.php?rt=product/product&product_id=274

Автомобильный стоит где то 3,5 .

Основная дилема: выезд на двое-трое суток. За это время хочется иметь запас хода на э/моторе 4-6 часов, иметь возможность запускать движок и не остаться без света (пара лампочек). Зарядка дома. Автомобильный - это как последний вариант, думаю что он просто может загнуться если постоянно его разряжать.

И еще. Есть ли у таких аккумов спец требования к ЗУ? Обычное подойдет?
 
Последнее редактирование:
(без постоянного подзаряда) он преждевременно прикажет долго жить
Не подзаряда а ЗАРЯДА разряженного аккумулятора. Из за физики процесса свинцово-кислотная АКБ после разряда должна быть как можно быстрее заряжена, иначе сульфатация и все...

Обычное подойдет?
Все "простые" зарядные устройства-это по сути подзарядные. Потому они и дешевые. Зарядное устройство тем и отличается, что выпускается на конкретный тип АКБ. И вдобавок существуют определенные алгоритмы заряда кислотных АКБ, а это и скорость заряда и качество.
Насчет приведенного акумулятора сказать что то определенное сложно. Сейчас все практически производится в юго-восточной азии. И опять таки, все американское, не значит отличное. В свое время занимался сертификацией батарей выпущенных именно в США (норд бэтри, спрингфилд, миссури) качество не очень, намечали поставки в Россию, но из за конкурентов из азии не срослось. А азиаты делают хитро-занижают заявленную емкость со всеми вытекающими. Т.е. заявляют например 100 ач, а на проверку 120, ну и соответственно проблемы у эксплуатации.
Ваш режим работы батареи не особо критичен, если батарею не сажать в "НОЛЬ" (до конечного значения напряжения для конкретного значения разрядного тока). По идее производитель должен представлять графики разряда и конечных напряжений для разных токов разряда. Обычно эти графики висят на сайтах производителя, равно как и режимы заряда и содержания.
 
Вы имеете ввиду что от такого режима эксплуатации (без постоянного подзаряда) он преждевременно прикажет долго жить ?
что то типо того... стартерный расчитан на то что бы в короткое время отдать большой ток, потом подзаряд - это нормальный режим работы для него, разряд в ноль он не любит, у тягового наоборот, небольшой ток за длительное время и разряд до полного нуля это для него нормально...
а сколько сил двигатель на катере?
 
Может стоит присмотреться к этим? http://www.optimabatteries.ru/
В очередной раз когда старый акб стал издавать предсмертные судороги,
обратил внимание на эти АКБ.
Но к сожалению у нас как всегда,
пытался купить, узнать цену, но везде где якобы ими торгуют,
один вариант:
оставьте телефон мы Вам перезвоним.
Быть может сейчас их можно свободно купить?
 
Могу рекомендовать магазин http://beteris.ru/ Они, по моему, когда то оптимой занимались.
 
Всем спасибо за наводки. Связался вот с этими ребятами, похоже для моих задач это оптимальный вариант. Ну и не намного дороже обычного ;)

http://akbenergo.ru/catalog/aksearch/product/view/5/759
 
Связался вот с этими ребятами, похоже для моих задач это оптимальный вариант. Ну и не намного дороже обычного
оптимальным иметь генератор на моторе, а это все в известной мере "костыль".
 
тут надо знать на сколько дней автономка и можно на двигатель поставить генератор

а сколько сил двигатель на катере?

оптимальным иметь генератор на моторе, а это все в известной мере "костыль".

Отвечу сразу все по поводу мощности движка и генератора. Это не катер а деревянный баркас, там двигатель стоит Д6. Кто в теме тот все остальные вопросы не задаст ;). Генератор когда то был, проявил себя ненадежно, точнее не сам генератор а комплект движок+генка. Раньше потребности подзаряжать аккум небыло, т.к. использовался только для стартера и освещения Салона ;). Не то что на выходные а на сезон хватало за глаза. Теперь появился лодочный электромоторчик. Лежит себе без дела, а это не правильно. В общем хотим его на челнок приспособить, что бы открытые места в тросте проскакивать не на пропешке, да и в быту поэксплуатировать для рыбалочки/троллинга по речке. Во вторых генка не подходит еще и потому что мы например на пару суток заезжаем на баркасе в тросту и там живем безвылазно, охотимся, т.е. мотор заводим только когда домой уезжаем через двое суток, а дома уже и ЗУ есть.
 
Назад
Сверху Снизу