Joki
Заблокирован
- С нами с
- 07/11/12
- Постов
- 1 794
- Оценка
- 437
- Живу в:
- Лужки
- Для знакомых
- Алексей. (на Ты)
- Охочусь с
- 2011
- Оружие
- HUGLU 202B
- Собака(ки)
- Карелка
+ небольшой отчёт во второй части.
"Больным байдарочным спортом посвящается"
Часть первая.
Постройка.
Всем хороша быстроходная маневренная каркасно-надувная байдарка (КНБ) Ладога от питерской фирмы Тритон, кроме маленького "но"..
Во всём она прекрасна. Всё продумано в ней до мелочей (ну не считая конечно сидушки )
Эту лодку можно довольно быстро собрать-разобрать. Легко транспортировать общественным и личным транспортом. Она превосходный ходок по большим водным просторам и небольшим спокойным Рекам. В трюма легко помещается много нужных и не очень вещей для многодневного водного похода. Благодаря маленькой осадке, лодка способна проходить очень мелкие места, а узкий корпус позволяет залезать в озёрный прибрежный "чертоломник" при охоте на уток осенью.
Обладая внушительными размерами - "без двух спичечных коробков" пять метров, Ладога, в разобранном виде, не займёт много места и в небольшой квартире. Открытая дека каяка, при необходимости закрываемая съёмным фартуком на липучке, позволяет наслаждаться солнцем и теплом на воде, а также установить и парусное вооружение. При плохой погоде лодку можно герметично закупорить с помощью фартука и юбки, и, не страшась шквального ветра, крутой волны и ливней, идти по намеченному маршруту.
Но есть-таки и эдакая ложка дёгтя во всём этом великолепии - это те пресловутые саночки из пословицы, что требуют их время от времени возить. Живя на берегу довольно большого озера и храня каяк в гараже за триста метров от берега, я мирился с необходимостью носить его до воды и обратно на плече. Вроде бы ничего страшного перенести, весящий 18-ть килограмм каяк и кучку снаряги зачастую весом под двадцатку, несколько минут (хотя плечо конечно придерживается диаметрально противоположного мнения), но случалось и частенько, думать о себе вслух нехорошими словами, обнося по семьсот метров большие плотины:
Вот тут-то мысли о приспособе, облегчающей жизнь байдарочников, при сильной боли в плече, настойчиво стучались в непутёвую голову!
Сейчас же, прискучив знакомыми водами озера и близлежащих Рек и водоёмов, громоздятся в голове планы новых интереснейших водных походов и в них на первое место выходит она - Тележка для транспортировки каяка между Реками и озёрами по полевым дорогам, объезда плотин, речных завалов.. А это значит, что пора отбросить в сторону любимую лень и заняться вплотную этим вопросом!
Изучив множество предложений рынка, я узнал, что выбор тележек весьма велик и разнообразен. Есть всё и на любой вкус и кошелёк. Но сравнивая и читая отзывы, я быстро поостыл - выбор быстро стремился к нулю! В почти каждой было что-то не так - то хлипкая конструкция, то быстроразбиваемые втулки колёс; странная универсальность других, заявленная почти подо все КНБ, но удивительно неподходящая толком ни под один из них... , а от более-менее интересных тележек уверенно отпугивала цена.
Что же, наверно это и к лучшему! Значит настало время, смастерить тележку именно под Ладогу-1.
С этой мыслью я собрался и поехал на строительный рынок, где при наличии фантазии и небольшого количества денег можно, при желании, построить и космический челнок.
Первой и главной задачей было найти "движетели", основу основ - колёса и ось под них! Походив по рядам, я нашёл-таки, что искал. Китайцы для русских не только братья на век, но также и поставщики абсолютно всего для нашей страны. Немудрено, что именно они и озаботились заблаговременно изготовлением колёсиков для питерских байдарок)) Как чувствовали, заразы)
Обменяв восемьсот рублей (основная трата на тележку) на два колеса на подшипниках, прикупил я под размер втулок и ось для них, роль которой сыграла обычная резьбовая шпилька. Четыре шайбы и четыре гайки довершили перечень трат. Воодушевившись, я смылся из раскалённого городка на любимое местечко на берег Речки и собрал вот такую конструкцию:
Вот тут, для наглядности размеров, сфотографирована трубка:
Весьма всё небольшое и аккуратное.
Посмотрел справа... посмотрел слева... - Ляпота!!
И, не откладывая в долгий ящик доброе начинание, поехал в Креп.Маркет, где и обменял ещё полторы тысячи на кучу железок, свёрел, клёпок, красок, стяжных хомутов и резинок.. Теперь дело за малым - собрать из кучи железок тележку, но это уже мелочи) Начало положено!
Расположившись в пустом гараже с кучей своих драгоценностей, начал я из небытия, пытаться соорудить задуманное.
Разложил всё на полу, подготовил инструменты.
Для работы понадобятся следующие из них:
Хорошая Кировская с моей Родины болгарка (и никакая иначе!), с диском по металлу.
Дрель, а к ней четырёх миллиметровые свёрла, да насадка со щёткой.
Пару молотков - большой и маленький.
Напильник.
Ножницы.
Зажим.
Сварка и электроды. Я взял "двойку".
Клёпочник и средние по высоте клёпки 4 мм.
Ещё одна, уже ручная, щётка по металлу.
Кисточка и бензин.
Приступим!
Первым делом, выверив нужный размер длины между колёсами по месту на байдарке, обвариваем внутренние гайки на оси.
(К размеру стоит подойти особо внимательно и семь раз подумать... - а не проще ли купить?)
Срезаем на треть плоскость между гайками для большей устойчивости основной площадки.
Потом нужно пострадать фигнёй и попробовать закрепить эту площадку с помощью тросовых хомутов. Для чего снимаем болгаркой боковинки возле гаек, чтобы хомут пролез.
И пользуясь стародавним "опытом предков" - придерживая нижней лапой зажим с заготовкой, отрезаем болгаркой усы:
Повторив это четыре раза и умудрившись неотболгарить себе пальцы, получаем вот такие штуковины на зажимы под гайки.
Потом сообразив, что полчаса занимался фигнёй, вместо того чтобы в начале подумать, выбрасываем эти деталюшки как лишние - из-за них, закрепив ими площадку к оси, невозможно будет поставить боковые упоры к рогам! И отрезав, наконец-то, лишнюю часть шпильки, получаем вот такую заготовку - ось с колёсами есть!
После чего, чтобы перевести дух и собрать воедино фантазию и ум, как говорят украинцы - "Трэба покурить!"
Тут на помощь пришла баночка с пряным "Ларсеном 1864".
Набив трубочку и поразмыслив, решил площадку просто приварить к оси. Так и крепче будет, и проще, а уж легче-то насколько))
Здесь я сделал маленькую хитрость. Для большей устойчивости тележки, в виду её узкости между колёсами по отношению к байдарке, я слегка искривил ось, прогнув её чуть вниз. На последующих фото это будет видно. В результате колёса будут стоять враскос - верхом ближе к друг другу, чем низом. Испортил, так сказать, "развал" не тронув "схождение"
Разведя на нужный угол (по посадочному месту на каяке) "основу рогов", приклёпываем к ним две железки. Это то, что и будет вкупе со стяжными резинками держать Ладогу, связывая её в одно целое с тележкой.
После чего, тщательно выгнув рога по изгибам лодки (!), приклёпываем очень важные детали - боковые укосы. Они не позволят усам рогов разъезжаться и придадут максимальную жёсткость конструкции.
Что-то начинает уже вырисовываться!
Можно, не особо доверяя мощным клёпкам, ещё и проварить все соединения сваркой! А вдруг война?! А мы тогда тележку приспособим под перевозку миноносцев и будем закатывать их в тыл врага, сея панику и хаос в неокрепших западных умах, не могущих понять, чего это среди полей делают вражеские корабли!))
Получается очень крепко.
Здесь виден и тот изгиб оси:
Генеральная примерка на лодку.
Тут нужно выдержать нюанс, верней, это нужно просчитать ещё раньше - нужно чтобы получился небольшой, миллиметров в восемь-десять зазор! Он будет нужен для уплотнителя-амортизатора.
Всё получилось?
Срезаем излишнее железо и заодним, сразу же, обрезав стяжные резинки по нужному размеру, подгоняем их так, чтобы они максимально плотно прижимали байдарку.
Дело почти сделано! Тщательно проходимся по всему железу электрическим, а потом простой металлическими щётками. Обезжириваем бензином и тщательно прокрашивая, наносим краску Хаммерайт двумя слоями, с перерывом в пару часов. В моих планах стоит поездка на Белое море, поэтому защите от морской воды я уделил особое внимание, для обычной пресной это условие можно опустить. Между нанесением слоёв можно заняться колёсами и, накачав их по одной атмосфере, хорошенько промазать внутри Литолом, уделяя внимание подшипникам и втулкам.
Первый вечер работ сменился летней ночью. Стадо комаров, жаждущих моей крови, вынудило уйти домой, оставив сохнуть краску.
___________________
На следующий день берём трубный утеплитель.
И вырезав из него прокладку, закрепляем её хомутовыми стяжками:
Обрезаем лишнее (бреем ёжика)
И, наконец-то, ставим уже окончательно колёса на место!
На резьбовую часть я нанёс красный (самый мощный) фиксатор резьбы и чуть тронул кисточкой сбитую краску.
Усилие при затяжке гайки должно быть таким, чтобы колёса, не болтаясь, проворачивались с небольшой тужинкой - слабину они выберут самостоятельно через небольшое количество времени.
В итоге получаем вот такую Красоту!!
Байдарка под потолком с большим интересом и нетерпением поглядывает на происходящее,
, а значит пора!
Часть вторая.
Ходовые испытания!
Всю ночь стучал дождь по крыше, утро также встретило сыростью, но поднявшийся ветерок быстро разогнал хмарь и, пользуясь наступившей хорошей погодой, я принял решение - Иду!
"Нищему собраться, только подпоясаться". Это пословица явно не про водников. Что-что, а барахлишка как всегда весьма много.
Прищёлкиваем к байдарке колёса и в путь!
Пробный пробег от гаража до озера прошёл на Ура! Транспортировать лодку Очень удобно и комфортно!
Тележка получилась небольшая по размеру и отлично закрепляется на носу за D-кольца утяжек теми же резинками, какими крепиться снизу к лодке.
Под хороший ветерок с попутной волной быстро проскакиваем озеро, не забывая, правда, заходить в заливчики, порыбалить окушков.
Тут фотик сдох, оказывается его ещё и заряжать надо.. Дальше снимал с айфона.
Впереди раскинулась большая плотина. Первый обнос и весьма большой. Выбрасываюсь на песчаный пляжик и вновь цепляю тележку. Впереди подъём на плотину и в обход её почти километр до Реки.
Совсем другое дело!!
А ведь недавно обнос был пыткой!
Разогнавшись под горку, резко торможу в пол - впереди ограничение скорости, а значит может быть засада гайцов! Пришлось плестись 30 км/час))
Поворот в поле.
По траве стоит внимательно высматривать большие кочки - колёса, цепляясь за них, норовят соскочить:
Вода в Реке быстрая, лодку несёт с приличной скоростью.. скоро мне это аукнется, но это впереди, а пока просто наслаждение Рекой, лодкой, солнцем, Тишиной!
Проехал мимо старого знакомца. Рога он успел сбросить и с ними потерял своё очарование.
По течению, да под попутный ветерок уже через час доехал до точки разворота - Знаменской церкви. Здесь планировался длительный привал, обед, купание и ничегонеделание - любимое занятие))
На острие большой излучины есть отличный песчаный пляжик и нет подъездных дорог - два замечательных условия которыми грех не воспользоваться!
Выбрасываюсь на песок и ... три часа кайфа под баночку пива "Жигули" и ароматный табачок!
Очень красивое место! Одно из любимейших! Я часто приезжаю сюда с Айком, хорошенько набродится.
Вот такой вид на Реку и заречье с холма от церкви:
Провалявшись на песке три часа и подаставав ехидством товарищей в Группе "Водники", раскидываю всё по гермам и отчаливаю.
В планах, поднявшись сначала по Реке Рузе, войти в Озерну и, поднявшись по ней до другой плотины, обнести её, пройти семь километров озером, переночевать и три километра везти байдарку через лес по грунтовой дороге - потестить тележку по-полной!
Но неприятности не дремали и готовили ряд подлянок! Первая из которых не заставила себя ждать - течение в Реке было весьма сильное, подниматься вверх оказалось делом не лёгким, пришлось подналечь. Пройдя минут сорок, сворачиваю в устье Озерны.
Прохожу под мостами...
... и нарываюсь на новую неприятность - сплошные мели!
Плотина почти закрыта и воды в Реке очень мало! Буквально продираюсь по банкам и перекатам. Иногда приходится выходить и протаскивать участки Речки.
Некоторой компенсацией служат многочисленные кряковые утки, что срываются из кущеров за каждым островком и поворотом. Рыбаков, охотников тут нет, а байдарочник похоже и вообще тут первый
Дойдя до плотины и с трудом вытянув каяк на крутой косогор, убеждаюсь, что планы с треском рухнули! Не протащить мне лодку через огромное вспаханное поле, раскисшее в грязь от недавних дождей! Чтоже, я хозяин своему слову - хочу даю, хочу обратно забираю)) Нужно всё кардинально менять. Решаю проскребстись три километра уже вниз по Озерне и вновь подниматься по Рузе против течения к плотине. Невдалеке от неё заночевать на узком длинном острове, а с утра, по холодку, обнести её и по озеру вернуться домой. Делать-то всё равно больше нечего, из других вариантов только выбрасываться с Речки и ехать на автобусе, а это весьма плохая идея. Так что Вперёд назад! ))
Продравшись вниз и войдя в бурливую Рузу, я понял, что автобусом-то было бы правильней!) - течение неистовало! Если в целом удавалось поддерживать скорость в один-два км./час, то на перекатах и в узкостях буквально подтягивался на весле, пару раз приходилось выбираться из лодки и тащить её самотопом по Реке. Угрёбся! С трудом добравшись до убегающего от меня острова, выбрался на его узкий мыс (только-только каяк положить, да палатку поставить)
Хотя местечко того стоило, чтобы до вечера добираться к нему - очень красивое место и уютное весьма!
"Прямо под палаткой" плюхалась, поедая плотвичек, крупная щука, но "рука на поднялась" выловить её (в буквальном смысле слова )
Зато в палатке после ходового дня было просто великолепно вытянуться на мягком коврике в тёплом спальничке и почитать форум.
Зажёг ночничёк и провалявшись до часу ночи, уснул сладким сном.
___________________
Решив встать пораньше и заведя будильник на четыре утра, проснулся в шесть с аккуратно выключенным будильником. Умею я это делать, не просыпаясь))
Батарейка на айфоне успешно села, фотографировать дивное утро было нечем и пройдя остаток Реки, обвезя плотину (даже в горку по кайфу с тележкой!) и пробежав несколько километров озера, откатил каяк в гараж.
___________________
Итого.
Постройка тележки полностью оправдалась!
Но есть-таки и пара минусов.
Короткая площадка и резинки не обеспечивают надёжного соединения её с лодкой и "по кущерам" нужно идти внимательно, объезжая крупные кочки.
Трубный утеплитель оказался весьма нежным и протёрся до металла под килем.
Но всё же, это сущие мелочи!))
Спасибо, кто осилил всё прочесть!
"Больным байдарочным спортом посвящается"
Часть первая.
Постройка.
Всем хороша быстроходная маневренная каркасно-надувная байдарка (КНБ) Ладога от питерской фирмы Тритон, кроме маленького "но"..
Во всём она прекрасна. Всё продумано в ней до мелочей (ну не считая конечно сидушки )
Эту лодку можно довольно быстро собрать-разобрать. Легко транспортировать общественным и личным транспортом. Она превосходный ходок по большим водным просторам и небольшим спокойным Рекам. В трюма легко помещается много нужных и не очень вещей для многодневного водного похода. Благодаря маленькой осадке, лодка способна проходить очень мелкие места, а узкий корпус позволяет залезать в озёрный прибрежный "чертоломник" при охоте на уток осенью.
Обладая внушительными размерами - "без двух спичечных коробков" пять метров, Ладога, в разобранном виде, не займёт много места и в небольшой квартире. Открытая дека каяка, при необходимости закрываемая съёмным фартуком на липучке, позволяет наслаждаться солнцем и теплом на воде, а также установить и парусное вооружение. При плохой погоде лодку можно герметично закупорить с помощью фартука и юбки, и, не страшась шквального ветра, крутой волны и ливней, идти по намеченному маршруту.
Но есть-таки и эдакая ложка дёгтя во всём этом великолепии - это те пресловутые саночки из пословицы, что требуют их время от времени возить. Живя на берегу довольно большого озера и храня каяк в гараже за триста метров от берега, я мирился с необходимостью носить его до воды и обратно на плече. Вроде бы ничего страшного перенести, весящий 18-ть килограмм каяк и кучку снаряги зачастую весом под двадцатку, несколько минут (хотя плечо конечно придерживается диаметрально противоположного мнения), но случалось и частенько, думать о себе вслух нехорошими словами, обнося по семьсот метров большие плотины:
Вот тут-то мысли о приспособе, облегчающей жизнь байдарочников, при сильной боли в плече, настойчиво стучались в непутёвую голову!
Сейчас же, прискучив знакомыми водами озера и близлежащих Рек и водоёмов, громоздятся в голове планы новых интереснейших водных походов и в них на первое место выходит она - Тележка для транспортировки каяка между Реками и озёрами по полевым дорогам, объезда плотин, речных завалов.. А это значит, что пора отбросить в сторону любимую лень и заняться вплотную этим вопросом!
Изучив множество предложений рынка, я узнал, что выбор тележек весьма велик и разнообразен. Есть всё и на любой вкус и кошелёк. Но сравнивая и читая отзывы, я быстро поостыл - выбор быстро стремился к нулю! В почти каждой было что-то не так - то хлипкая конструкция, то быстроразбиваемые втулки колёс; странная универсальность других, заявленная почти подо все КНБ, но удивительно неподходящая толком ни под один из них... , а от более-менее интересных тележек уверенно отпугивала цена.
Что же, наверно это и к лучшему! Значит настало время, смастерить тележку именно под Ладогу-1.
С этой мыслью я собрался и поехал на строительный рынок, где при наличии фантазии и небольшого количества денег можно, при желании, построить и космический челнок.
Первой и главной задачей было найти "движетели", основу основ - колёса и ось под них! Походив по рядам, я нашёл-таки, что искал. Китайцы для русских не только братья на век, но также и поставщики абсолютно всего для нашей страны. Немудрено, что именно они и озаботились заблаговременно изготовлением колёсиков для питерских байдарок)) Как чувствовали, заразы)
Обменяв восемьсот рублей (основная трата на тележку) на два колеса на подшипниках, прикупил я под размер втулок и ось для них, роль которой сыграла обычная резьбовая шпилька. Четыре шайбы и четыре гайки довершили перечень трат. Воодушевившись, я смылся из раскалённого городка на любимое местечко на берег Речки и собрал вот такую конструкцию:
Вот тут, для наглядности размеров, сфотографирована трубка:
Весьма всё небольшое и аккуратное.
Посмотрел справа... посмотрел слева... - Ляпота!!
И, не откладывая в долгий ящик доброе начинание, поехал в Креп.Маркет, где и обменял ещё полторы тысячи на кучу железок, свёрел, клёпок, красок, стяжных хомутов и резинок.. Теперь дело за малым - собрать из кучи железок тележку, но это уже мелочи) Начало положено!
Расположившись в пустом гараже с кучей своих драгоценностей, начал я из небытия, пытаться соорудить задуманное.
Разложил всё на полу, подготовил инструменты.
Для работы понадобятся следующие из них:
Хорошая Кировская с моей Родины болгарка (и никакая иначе!), с диском по металлу.
Дрель, а к ней четырёх миллиметровые свёрла, да насадка со щёткой.
Пару молотков - большой и маленький.
Напильник.
Ножницы.
Зажим.
Сварка и электроды. Я взял "двойку".
Клёпочник и средние по высоте клёпки 4 мм.
Ещё одна, уже ручная, щётка по металлу.
Кисточка и бензин.
Приступим!
Первым делом, выверив нужный размер длины между колёсами по месту на байдарке, обвариваем внутренние гайки на оси.
(К размеру стоит подойти особо внимательно и семь раз подумать... - а не проще ли купить?)
Срезаем на треть плоскость между гайками для большей устойчивости основной площадки.
Потом нужно пострадать фигнёй и попробовать закрепить эту площадку с помощью тросовых хомутов. Для чего снимаем болгаркой боковинки возле гаек, чтобы хомут пролез.
И пользуясь стародавним "опытом предков" - придерживая нижней лапой зажим с заготовкой, отрезаем болгаркой усы:
Повторив это четыре раза и умудрившись неотболгарить себе пальцы, получаем вот такие штуковины на зажимы под гайки.
Потом сообразив, что полчаса занимался фигнёй, вместо того чтобы в начале подумать, выбрасываем эти деталюшки как лишние - из-за них, закрепив ими площадку к оси, невозможно будет поставить боковые упоры к рогам! И отрезав, наконец-то, лишнюю часть шпильки, получаем вот такую заготовку - ось с колёсами есть!
После чего, чтобы перевести дух и собрать воедино фантазию и ум, как говорят украинцы - "Трэба покурить!"
Тут на помощь пришла баночка с пряным "Ларсеном 1864".
Набив трубочку и поразмыслив, решил площадку просто приварить к оси. Так и крепче будет, и проще, а уж легче-то насколько))
Здесь я сделал маленькую хитрость. Для большей устойчивости тележки, в виду её узкости между колёсами по отношению к байдарке, я слегка искривил ось, прогнув её чуть вниз. На последующих фото это будет видно. В результате колёса будут стоять враскос - верхом ближе к друг другу, чем низом. Испортил, так сказать, "развал" не тронув "схождение"
Разведя на нужный угол (по посадочному месту на каяке) "основу рогов", приклёпываем к ним две железки. Это то, что и будет вкупе со стяжными резинками держать Ладогу, связывая её в одно целое с тележкой.
После чего, тщательно выгнув рога по изгибам лодки (!), приклёпываем очень важные детали - боковые укосы. Они не позволят усам рогов разъезжаться и придадут максимальную жёсткость конструкции.
Что-то начинает уже вырисовываться!
Можно, не особо доверяя мощным клёпкам, ещё и проварить все соединения сваркой! А вдруг война?! А мы тогда тележку приспособим под перевозку миноносцев и будем закатывать их в тыл врага, сея панику и хаос в неокрепших западных умах, не могущих понять, чего это среди полей делают вражеские корабли!))
Получается очень крепко.
Здесь виден и тот изгиб оси:
Генеральная примерка на лодку.
Тут нужно выдержать нюанс, верней, это нужно просчитать ещё раньше - нужно чтобы получился небольшой, миллиметров в восемь-десять зазор! Он будет нужен для уплотнителя-амортизатора.
Всё получилось?
Срезаем излишнее железо и заодним, сразу же, обрезав стяжные резинки по нужному размеру, подгоняем их так, чтобы они максимально плотно прижимали байдарку.
Дело почти сделано! Тщательно проходимся по всему железу электрическим, а потом простой металлическими щётками. Обезжириваем бензином и тщательно прокрашивая, наносим краску Хаммерайт двумя слоями, с перерывом в пару часов. В моих планах стоит поездка на Белое море, поэтому защите от морской воды я уделил особое внимание, для обычной пресной это условие можно опустить. Между нанесением слоёв можно заняться колёсами и, накачав их по одной атмосфере, хорошенько промазать внутри Литолом, уделяя внимание подшипникам и втулкам.
Первый вечер работ сменился летней ночью. Стадо комаров, жаждущих моей крови, вынудило уйти домой, оставив сохнуть краску.
___________________
На следующий день берём трубный утеплитель.
И вырезав из него прокладку, закрепляем её хомутовыми стяжками:
Обрезаем лишнее (бреем ёжика)
И, наконец-то, ставим уже окончательно колёса на место!
На резьбовую часть я нанёс красный (самый мощный) фиксатор резьбы и чуть тронул кисточкой сбитую краску.
Усилие при затяжке гайки должно быть таким, чтобы колёса, не болтаясь, проворачивались с небольшой тужинкой - слабину они выберут самостоятельно через небольшое количество времени.
В итоге получаем вот такую Красоту!!
Байдарка под потолком с большим интересом и нетерпением поглядывает на происходящее,
, а значит пора!
Часть вторая.
Ходовые испытания!
Всю ночь стучал дождь по крыше, утро также встретило сыростью, но поднявшийся ветерок быстро разогнал хмарь и, пользуясь наступившей хорошей погодой, я принял решение - Иду!
"Нищему собраться, только подпоясаться". Это пословица явно не про водников. Что-что, а барахлишка как всегда весьма много.
Прищёлкиваем к байдарке колёса и в путь!
Пробный пробег от гаража до озера прошёл на Ура! Транспортировать лодку Очень удобно и комфортно!
Тележка получилась небольшая по размеру и отлично закрепляется на носу за D-кольца утяжек теми же резинками, какими крепиться снизу к лодке.
Под хороший ветерок с попутной волной быстро проскакиваем озеро, не забывая, правда, заходить в заливчики, порыбалить окушков.
Тут фотик сдох, оказывается его ещё и заряжать надо.. Дальше снимал с айфона.
Впереди раскинулась большая плотина. Первый обнос и весьма большой. Выбрасываюсь на песчаный пляжик и вновь цепляю тележку. Впереди подъём на плотину и в обход её почти километр до Реки.
Совсем другое дело!!
А ведь недавно обнос был пыткой!
Разогнавшись под горку, резко торможу в пол - впереди ограничение скорости, а значит может быть засада гайцов! Пришлось плестись 30 км/час))
Поворот в поле.
По траве стоит внимательно высматривать большие кочки - колёса, цепляясь за них, норовят соскочить:
Вода в Реке быстрая, лодку несёт с приличной скоростью.. скоро мне это аукнется, но это впереди, а пока просто наслаждение Рекой, лодкой, солнцем, Тишиной!
Проехал мимо старого знакомца. Рога он успел сбросить и с ними потерял своё очарование.
По течению, да под попутный ветерок уже через час доехал до точки разворота - Знаменской церкви. Здесь планировался длительный привал, обед, купание и ничегонеделание - любимое занятие))
На острие большой излучины есть отличный песчаный пляжик и нет подъездных дорог - два замечательных условия которыми грех не воспользоваться!
Выбрасываюсь на песок и ... три часа кайфа под баночку пива "Жигули" и ароматный табачок!
Очень красивое место! Одно из любимейших! Я часто приезжаю сюда с Айком, хорошенько набродится.
Вот такой вид на Реку и заречье с холма от церкви:
Провалявшись на песке три часа и подаставав ехидством товарищей в Группе "Водники", раскидываю всё по гермам и отчаливаю.
В планах, поднявшись сначала по Реке Рузе, войти в Озерну и, поднявшись по ней до другой плотины, обнести её, пройти семь километров озером, переночевать и три километра везти байдарку через лес по грунтовой дороге - потестить тележку по-полной!
Но неприятности не дремали и готовили ряд подлянок! Первая из которых не заставила себя ждать - течение в Реке было весьма сильное, подниматься вверх оказалось делом не лёгким, пришлось подналечь. Пройдя минут сорок, сворачиваю в устье Озерны.
Прохожу под мостами...
... и нарываюсь на новую неприятность - сплошные мели!
Плотина почти закрыта и воды в Реке очень мало! Буквально продираюсь по банкам и перекатам. Иногда приходится выходить и протаскивать участки Речки.
Некоторой компенсацией служат многочисленные кряковые утки, что срываются из кущеров за каждым островком и поворотом. Рыбаков, охотников тут нет, а байдарочник похоже и вообще тут первый
Дойдя до плотины и с трудом вытянув каяк на крутой косогор, убеждаюсь, что планы с треском рухнули! Не протащить мне лодку через огромное вспаханное поле, раскисшее в грязь от недавних дождей! Чтоже, я хозяин своему слову - хочу даю, хочу обратно забираю)) Нужно всё кардинально менять. Решаю проскребстись три километра уже вниз по Озерне и вновь подниматься по Рузе против течения к плотине. Невдалеке от неё заночевать на узком длинном острове, а с утра, по холодку, обнести её и по озеру вернуться домой. Делать-то всё равно больше нечего, из других вариантов только выбрасываться с Речки и ехать на автобусе, а это весьма плохая идея. Так что Вперёд назад! ))
Продравшись вниз и войдя в бурливую Рузу, я понял, что автобусом-то было бы правильней!) - течение неистовало! Если в целом удавалось поддерживать скорость в один-два км./час, то на перекатах и в узкостях буквально подтягивался на весле, пару раз приходилось выбираться из лодки и тащить её самотопом по Реке. Угрёбся! С трудом добравшись до убегающего от меня острова, выбрался на его узкий мыс (только-только каяк положить, да палатку поставить)
Хотя местечко того стоило, чтобы до вечера добираться к нему - очень красивое место и уютное весьма!
"Прямо под палаткой" плюхалась, поедая плотвичек, крупная щука, но "рука на поднялась" выловить её (в буквальном смысле слова )
Зато в палатке после ходового дня было просто великолепно вытянуться на мягком коврике в тёплом спальничке и почитать форум.
Зажёг ночничёк и провалявшись до часу ночи, уснул сладким сном.
___________________
Решив встать пораньше и заведя будильник на четыре утра, проснулся в шесть с аккуратно выключенным будильником. Умею я это делать, не просыпаясь))
Батарейка на айфоне успешно села, фотографировать дивное утро было нечем и пройдя остаток Реки, обвезя плотину (даже в горку по кайфу с тележкой!) и пробежав несколько километров озера, откатил каяк в гараж.
___________________
Итого.
Постройка тележки полностью оправдалась!
Но есть-таки и пара минусов.
Короткая площадка и резинки не обеспечивают надёжного соединения её с лодкой и "по кущерам" нужно идти внимательно, объезжая крупные кочки.
Трубный утеплитель оказался весьма нежным и протёрся до металла под килем.
Но всё же, это сущие мелочи!))
Спасибо, кто осилил всё прочесть!
Последнее редактирование модератором: