• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Грустный рассказ про собаку.

  • Автор темы Автор темы PaOl
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

PaOl

Участник
С нами с
31/08/10
Постов
707
Оценка
141
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Олег
Оружие
Разное
Собака(ки)
Нет
Рассказ не совсем соответствует тематике форума. Надеюсь, модераторы простят.
Быль.

Безработный.




Черный пес работал охранником автостоянки. Скроен он был не очень ладно: задние лапы гораздо длиннее передних, отчего округлый зад возвышался чуть ли не над головой. Зато уж сшит был крепко, габариты побольше изрядной овчарки придавали псу одно из главных качеств хорошего охранника – внушительный вид. Удача не часто улыбается бродячему собачьему племени. А вот поди ж ты, повезло Черному псу. Когда-то давно прибился к сторожам, те стали подкармливать потихоньку, и пес постепенно утвердился в своем новом качестве, можно сказать, заступил на должность. Получил непременный атрибут собаки, занятой делом – ошейник, и даже первое в своей жизни имя. Потом появилась и теплая будка под высокой сторожкой, как бы на первом этаже.


Басовито-хрипловатый гулкий лай разносился далеко окрест, всем давая понять, что работу свою пес знает исправно. Собственно, работа и заключалась в том, чтобы облаивать всех, кто проходил на территорию автостоянки. Ну, или почти всех, здесь важно было знать меру, ведь среди входящих были не только те, кто имел намерение коварно проникнуть внутрь ограды с неизвестными целями, но и очень полезные люди, делившиеся с псом своими съестными припасами. Такие посетители, конечно же, получали от него разрешение на свободное перемещение по территории. Бывало, правда, очень редко, что кто-то пытался и через забор перелезть, однако такие нарушители быстро принуждались псом к поспешному отступлению. На машины пес внимания не обращал. Они, очевидно, были не живыми, а, значит, и лаять на них без толку. Снуют туда-сюда целый день, за всеми не уследишь. Забираясь внутрь автомобиля, люди тоже на время переставали существовать для пса, и он обращал свою бдительность на другой объект.



Самым же заклятым врагом были вороны. Направления атак этих тварей невозможно было предсказать, преград для них не существовало, они могли пройти сквозь забор, в любой момент спикировать сверху и даже влететь в ворота, вслед за приличными посетителями. Но вовсе не это вызывало у пса клокочущую яростную ненависть, вороны покушались на самый ценный предмет на всей автостоянке – миску с едой. Пластиковый тазик ядовито-зеленого цвета обычно стоял под лестницей, ведущей в сторожку, и, потому, от прямого налета с воздуха был защищен. Однако это не останавливало ворон, иной раз пес готов был змеиными кольцами обвиться вокруг миски, но вороны брали числом и умением. Одна маячила в метре перед мордой пса, неспешно прохаживаясь туда-сюда, пока у того не лопалось терпение, и он бросался в атаку. Это, конечно же, было ошибкой, ибо атакуемая легко улетала, некоторое время еще отвлекая внимание пса на себя, а ее товарки тем временем выхватывали из миски все, что в клюв попадется. Пес в отчаянии носился за обидчицами, а те рассаживались на безопасной высоте и начинали пировать, поглощая на виду у пса его же припасы. Иногда тактика ворон немного менялась, например, можно было ущипнуть пса за хвост, приведя его в неистовство, и заставить бегать за нахалкой гораздо дольше, тем самым подвергая миску опасности полного разграбления.



Время шло размеренно, менялись времена года и автомобили на стоянке, некоторых посетителей Черный пес помнил за доброту и, узнавая, солидно повиливал хвостом. А вот те времена, когда он был бездомным - забыл.



Стоянку снесли буквально за пару дней. Забор словно исчез, сломали сторожку и будку пса, большинство машин уехало сразу, а несколько побитых в авариях стояли еще какое-то время. Пропала и зеленая миска, да и не нужна она стала, ведь сторожа и автовладельцы больше не приходили. Еще несколько дней охотники за металлоломом растаскивали остатки конструкций, потом все стихло. А пес остался. Он по-прежнему лаял на редких теперь прохожих и ворон, но чаще всего просто сидел или лежал на том месте, где раньше были ворота. Подкармливали пса теперь сотрудники автомойки, расположенной неподалеку. Они же сложили псу укрытие из остатков сторожки. Еще приходила городская сумасшедшая, которая с огромным рюкзаком и старой детской коляской, используемой в качестве тележки, обходила места обитания бездомных собак и разносила им подозрительного вида снедь. Собаки были рады и этому, бежали навстречу, виляя хвостами и даже повизгивая. А Черный пес теперь ни у кого не брал еду с рук. Он ворчал и лаял на приближающихся, обходил по кругу оставленное ими, долго принюхивался и лишь потом что-то съедал, не теряя контроля за охраняемой территорией. Через бывшую автостоянку можно было срезать угол, но прохожих там всегда было не много, а те, кто пробовал пройти, убеждались в том, что охрана по-прежнему на месте.



Прошло несколько месяцев, настоящее имя Черного пса теперь никто не помнит, но он и сейчас на посту. Ведь люди не знают собачьего языка и не могут объяснить псу, что он теперь безработный. Да и недосуг им.
 
Назад
Сверху Снизу