- С нами с
- 21/04/05
- Постов
- 1 250
- Оценка
- 278
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Михаил
- Охочусь с
- 1998
- Оружие
- ИЖ-26е
Выкладываю отсканнированную статейку, читайте!
ФЗ «Об оружии» Статья 6.
На территории Российской Федерации запрещаются:
1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:
—огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;
—огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;
—огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;
—кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов;
—патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;
—оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов;
—газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации, газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра;
—оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласованным с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации;
—огнестрельного бесствольного оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;
—холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм;
2) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом либо спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, а также спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъекцированием объектов животного мира;
3) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также их продажа;
4) пересылка оружия;
5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий;
6) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;
7) продажа, передача, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров.
Перечень гражданского и служебного оружия, разрешённый к обороту, содержится в Государственном кадастре служебного и гражданского оружия и патронов к нему, за исключением сведений о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, производимых на территории РФ, ввозимых на территорию РФ или вывозимых из РФ.
Возможно, ограничивая емкость магазина (барабана) для гражданского и служебного оружия на количество патронов не более 10 штук, законодатель преследовал цель ограничить вероятность использования его в качестве боевого оружия, т.е. уменьшить его «наступательный» потенциал. С этой же целью исключена возможность ведения огня очередями, а также установление ограничений на длину ствола со ствольной коробкой и общую длину оружия, дабы исключить распространение так называемых «обрезов» и иных типов оружия, позволяющих скрытно носить и перевозить их..
Существуют противоречия по установлению нормативов длины ствола для служебного и гражданского оружия, содержащиеся в рассматриваемом законе и Брюссельской конвенции, которую Российская Федерация подписала в 1994 году. Согласно упомянутой конвенции, установлено ограничение в 600 миллиметров для длины ствола гражданского и служебного оружия.
Как в ранее действующем Законе, так и вновь принятом запрещено к использованию оружие, имитирующее другие предметы.
Устанавливая ограничение на оборот огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом, не совсем понятно, что имел в виду законодатель под понятием «изготовленного» - «путём переделки» (т.е. внесением частичных изменений) или «изначально изготовленного». Опять же встаёт вопрос о способе изготовления - «самодельным» способом, «кустарным» или «заводским». Заводское изготовление (крупно- или мелкосерийное) происходит в условиях массового производства, имеет необходимый пакет документации, технические условия (ТУ), включает конструкторские и технологические маршрутные операции, прохождение испытаний, контроль соответствия ТУ и сертификацию. Заводское оружие имеет минимальные допуски на размеры, обуславливающие его высокое качество. Кустарное изготовление происходит с применением заводского оборудования или в условиях мелкосерийного производства по разработанным чертежам, однако без соблюдения технологического процесса, без прохождения испытаний и контроля. Самодельное изготовление происходит произвольным способом (не исключая применения станочного оборудования), без соответствующей технологической документации, проведения испытаний и контроля. Самодельное оружие отличает от кустарного невысокое качество при единичном или малом числе экземпляров.
Возможно, ограничение на оборот огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны, к огнестрельному оружию с нарезным стволом, выделять отдельно не было смысла, так как ниже стоящим пунктом настоящей статьи законодатель и так запрещает обобщающей формулировкой оружие и патроны к нему, имеющие технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям МВД РФ, согласованным с Государственным комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.
В сравнении с предыдущим Законом, законодатель запретил к обороту именно «патроны» (ранее это определялось как «боеприпасы») с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего (добавилось впервые) действия.
В связи с вступлением в действие нового УК РФ, в Законе иначе оговариваются последствия для гражданина, ставшего потерпевшим в результате применения того или иного вида оружия. Речь в данном случае ведется об ограничениях по обороту газового оружия, «способного причинить средней тяжести вред здоровью человека» (ст. 112-114 УК РФ), находящегося на расстоянии «более одного метра» (в предыдущем Законе -0,5м).
В отношении запрета к обороту бесствольного оружия самообороны и ЭШУ (электрошоковых устройств) и искровых разрядников законодатель лишний раз выделяет «отечественного» производителя, поэтому данная позиция исчерпывающая и расширительному толкованию не подлежит.
Запрет на оборот холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы, тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, обусловлен особой опасностью такого оружия, что по смыслу конструкции обеспечивает элемент внезапности (прежде всего - нападения) и не отвечает определённым в Законе целям приобретения (охота, спорт, ношение с национальными костюмами).
Ограничивая хранение и использование перечисленного в настоящей статье спортивного оружия вне спортивных объектов, законодатель лишний раз напоминает (в данном случае спортивным организациям и организациям, ведущим охотничье хозяйство, у которых имеется разрешение на хранение и использование указанного в статье спортивного оружия), что это оружие должно отвечать цели его приобретения - занятия спортом. При этом законодатель даёт исключение для хранения и использования луков и арбалетов с целью обездвиживания, лечения и вакцинации животных.
Установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, а также их продажа запрещены законодателем с учётом криминальной направленности данных приспособлений. В данном случае, нам кажется, тяжело провести грань при определении порядка использования, установленном Правительством РФ, тех или иных прицелов с целью отнесения их к боевым или предназначенным для охоты.
Под пересылкой оружия следует понимать его перемещение в пространстве с использованием средств почтовой связи либо через других лиц. В данном случае, исходя из названия настоящей статьи, имеется в виду гражданское и служебное оружие, находящееся у владельца на законных основаниях. Следовательно, подобные действия влекут по отношению к владельцу административную ответственность за такие виды оружия, как огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие (ст. 172, 173 КоАП РСФСР), огнестрельное оружие с нарезным стволом (ст. 173 КоАП РСФСР). Причём уголовной ответственности за незаконный перевоз (транспортировку предметов любым транспортным средством) огнестрельного оружия без соответствующего разрешения подлежит лицо, осуществляющее его, например, проводник в вагоне поезда; знакомый владельца и т. д. (ст. 222 УК РФ), и их действия следует квалифицировать как хранение, перевозку или ношение оружия, в зависимости от конкретных обстоятельств дела. За пересылку других видов гражданского и служебного оружия настоящим Законом (ст. 26) предусмотрен такой вид ответственности, как вынесение органами внутренних дел (выдавшими разрешение) письменного предупреждения владельцу оружия.
Ограничение на ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, а также ношение в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия, продиктован интересами общественной безопасности, является исчерпывающим и более расширенному толкованию не подлежит. По тем же причинам не требует комментариев и ограничение на продажу, передачу, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров.
"Гражданское оружие"
Калинин С.В., Образцов С.Е.
СПБ, "Лейла", 2000г.
ОГРАНИЧЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ОБОРОТ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ
ФЗ «Об оружии» Статья 6.
На территории Российской Федерации запрещаются:
1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:
—огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;
—огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;
—огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;
—кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов;
—патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;
—оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов;
—газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации, газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра;
—оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласованным с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации;
—огнестрельного бесствольного оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;
—холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм;
2) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом либо спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, а также спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъекцированием объектов животного мира;
3) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также их продажа;
4) пересылка оружия;
5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий;
6) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;
7) продажа, передача, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров.
Перечень гражданского и служебного оружия, разрешённый к обороту, содержится в Государственном кадастре служебного и гражданского оружия и патронов к нему, за исключением сведений о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, производимых на территории РФ, ввозимых на территорию РФ или вывозимых из РФ.
Возможно, ограничивая емкость магазина (барабана) для гражданского и служебного оружия на количество патронов не более 10 штук, законодатель преследовал цель ограничить вероятность использования его в качестве боевого оружия, т.е. уменьшить его «наступательный» потенциал. С этой же целью исключена возможность ведения огня очередями, а также установление ограничений на длину ствола со ствольной коробкой и общую длину оружия, дабы исключить распространение так называемых «обрезов» и иных типов оружия, позволяющих скрытно носить и перевозить их..
Существуют противоречия по установлению нормативов длины ствола для служебного и гражданского оружия, содержащиеся в рассматриваемом законе и Брюссельской конвенции, которую Российская Федерация подписала в 1994 году. Согласно упомянутой конвенции, установлено ограничение в 600 миллиметров для длины ствола гражданского и служебного оружия.
Как в ранее действующем Законе, так и вновь принятом запрещено к использованию оружие, имитирующее другие предметы.
Устанавливая ограничение на оборот огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом, не совсем понятно, что имел в виду законодатель под понятием «изготовленного» - «путём переделки» (т.е. внесением частичных изменений) или «изначально изготовленного». Опять же встаёт вопрос о способе изготовления - «самодельным» способом, «кустарным» или «заводским». Заводское изготовление (крупно- или мелкосерийное) происходит в условиях массового производства, имеет необходимый пакет документации, технические условия (ТУ), включает конструкторские и технологические маршрутные операции, прохождение испытаний, контроль соответствия ТУ и сертификацию. Заводское оружие имеет минимальные допуски на размеры, обуславливающие его высокое качество. Кустарное изготовление происходит с применением заводского оборудования или в условиях мелкосерийного производства по разработанным чертежам, однако без соблюдения технологического процесса, без прохождения испытаний и контроля. Самодельное изготовление происходит произвольным способом (не исключая применения станочного оборудования), без соответствующей технологической документации, проведения испытаний и контроля. Самодельное оружие отличает от кустарного невысокое качество при единичном или малом числе экземпляров.
Возможно, ограничение на оборот огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны, к огнестрельному оружию с нарезным стволом, выделять отдельно не было смысла, так как ниже стоящим пунктом настоящей статьи законодатель и так запрещает обобщающей формулировкой оружие и патроны к нему, имеющие технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям МВД РФ, согласованным с Государственным комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.
В сравнении с предыдущим Законом, законодатель запретил к обороту именно «патроны» (ранее это определялось как «боеприпасы») с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего (добавилось впервые) действия.
В связи с вступлением в действие нового УК РФ, в Законе иначе оговариваются последствия для гражданина, ставшего потерпевшим в результате применения того или иного вида оружия. Речь в данном случае ведется об ограничениях по обороту газового оружия, «способного причинить средней тяжести вред здоровью человека» (ст. 112-114 УК РФ), находящегося на расстоянии «более одного метра» (в предыдущем Законе -0,5м).
В отношении запрета к обороту бесствольного оружия самообороны и ЭШУ (электрошоковых устройств) и искровых разрядников законодатель лишний раз выделяет «отечественного» производителя, поэтому данная позиция исчерпывающая и расширительному толкованию не подлежит.
Запрет на оборот холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы, тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, обусловлен особой опасностью такого оружия, что по смыслу конструкции обеспечивает элемент внезапности (прежде всего - нападения) и не отвечает определённым в Законе целям приобретения (охота, спорт, ношение с национальными костюмами).
Ограничивая хранение и использование перечисленного в настоящей статье спортивного оружия вне спортивных объектов, законодатель лишний раз напоминает (в данном случае спортивным организациям и организациям, ведущим охотничье хозяйство, у которых имеется разрешение на хранение и использование указанного в статье спортивного оружия), что это оружие должно отвечать цели его приобретения - занятия спортом. При этом законодатель даёт исключение для хранения и использования луков и арбалетов с целью обездвиживания, лечения и вакцинации животных.
Установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, а также их продажа запрещены законодателем с учётом криминальной направленности данных приспособлений. В данном случае, нам кажется, тяжело провести грань при определении порядка использования, установленном Правительством РФ, тех или иных прицелов с целью отнесения их к боевым или предназначенным для охоты.
Под пересылкой оружия следует понимать его перемещение в пространстве с использованием средств почтовой связи либо через других лиц. В данном случае, исходя из названия настоящей статьи, имеется в виду гражданское и служебное оружие, находящееся у владельца на законных основаниях. Следовательно, подобные действия влекут по отношению к владельцу административную ответственность за такие виды оружия, как огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие (ст. 172, 173 КоАП РСФСР), огнестрельное оружие с нарезным стволом (ст. 173 КоАП РСФСР). Причём уголовной ответственности за незаконный перевоз (транспортировку предметов любым транспортным средством) огнестрельного оружия без соответствующего разрешения подлежит лицо, осуществляющее его, например, проводник в вагоне поезда; знакомый владельца и т. д. (ст. 222 УК РФ), и их действия следует квалифицировать как хранение, перевозку или ношение оружия, в зависимости от конкретных обстоятельств дела. За пересылку других видов гражданского и служебного оружия настоящим Законом (ст. 26) предусмотрен такой вид ответственности, как вынесение органами внутренних дел (выдавшими разрешение) письменного предупреждения владельцу оружия.
Ограничение на ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, а также ношение в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия, продиктован интересами общественной безопасности, является исчерпывающим и более расширенному толкованию не подлежит. По тем же причинам не требует комментариев и ограничение на продажу, передачу, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров.
"Гражданское оружие"
Калинин С.В., Образцов С.Е.
СПБ, "Лейла", 2000г.