Автор темы
ADV67
Участник
- С нами с
- 13/09/11
- Постов
- 75
- Оценка
- 71
- Живу в:
- Россия, Северный Кавказ
- Для знакомых
- Дмитрий
- Охочусь с
- 1990
- Оружие
- иж-27
СТЕКЛОТАРА
Петька запил. Начал отмечать Международный День солидарности трудящихся, затем плавно перешел к Дню взятия Бастилии, а там и День строителя незаметно подкрался. С работы выгнали, охоту забросил.
Эти факты, огорчительные сами по себе, усугублялись тремя немаловажными обстоятельствами. Во-первых, жалко было его жену Наташку, бабу добрую и гостеприимную. С безработным мужем — пьяницей тяжело двоих сыновей подымать. Во-вторых, на коллективных охотах по перу очень не хватало его пойнтера Гранда, пса сильного и умного. В-третьих, Петька еще с зимы задолжал нашему предводителю и организатору охот Петровичу, по прозвищу Док, некоторую сумму денег. Небольшую, но для Дока чувствительную. И не было никакой надежды, что в таком состоянии отдаст. Даже поговорить с ним толком не получалось - вечно либо пьян, либо выпивши. Утром наобещает с три короба, а к вечеру уже и не вспомнит.
Отчего Петька запил, с какого-такого огромного горя или великой радости, спросите вы? Да вроде бы без всякой видимой причины. Так бывает. Жил-был человек, крутился как белка в колесе, детей растил, жену любил. Казалось бы, всё нормально у него было, не хуже и не лучше других. А потом р-р-раз — и надломилось внутри что-то. Хрупнуло, как грифель слишком остро очиненного карандаша. И понял тот человек, что жизнь на закат пошла, а он так ничего толком в этой жизни ещё и не добился. Доктора - мозговеды это «кризисом среднего возраста» называют. Кто посильнее духом — те в этот момент свою жизнь круто меняют, другие в депрессию впадают, некоторые горькую пить начинают...
Док долго думал над решением возникшей проблемы. И придумал. Идея состояла в том, что надо вытащить Петьку на охоту, дабы тунеядец прочувствовал, что слиться с природой в компании добрых друзей - это гораздо лучше чем пить «палёнку» в подворотне с алкашами. А потом убедить закодироваться от пьянства и начать новую жизнь. Конечно, затея немного отдавала волюнтаризмом и даже где-то идеализмом, но попробовать стоило.
А посему, охотничий коллектив собрался на совет, где и был разработан детальный план предстоящей операции.
-Итак, товарищи, все мы знаем, какая беда постигла Петюню, - взял слово Док, ловко ошкуривая воблу. - Он вступил в неравную схватку с зелёным змием и не победил. Считаю, что мы должны помочь нашему другу.
-Конечно, помочь надо....святое дело....да мы этого змия....да в восемь глоток... - загудели мужики.
-Нет, друзья, вы меня неправильно поняли. Я не предлагаю выпить всю водку на районе, совсем даже наоборот. Кодировать Петьку надо. Причем в трезвом виде, иначе доктор не примет. А потому слушайте план наших действий: ты, Серёга, как Петюнин кум и сосед, в пятницу, пораньше, изымешь тело абстинентного неадеквата из лона семьи. И ружьё с собакой не забудь.
-Ты глянь, как интеллигенция забористо матюкается, - восхищенно покрутил головой Дед, поджаривая рыбий пузырь на спичке. - Запиши для бабки моей эти слова...про неадеквата. Будет меня культурно ругать, когда выпивши приду.
-Дед, не перебивай. Так вот, Петьку надо будет попарить в баньке, накормить, ни в коем случае не опохмелять, а наоборот, поставить капельницу с аскорбинкой и глюкозой для лучшей дезинтоксикации проспиртованного организма. Чтобы руки назавтра не тряслись. Серёг, позвонишь, я для этого дела сам подъеду. Из дому до утра его не выпускать. А всем остальным - не брать с собой ни капли спиртного на охоту. Чтобы не вводить слабого духом товарища в искушение. Возражения есть?
Возражений не последовало...
В субботу утром, начищенный как бляха солдатского ремня, Петька стоял на краю поросшего бурьяном поля и блаженно улыбался, а под ногами крутился в нетерпении Гранд. Пёс сильно хотел охотиться. Часом ранее его хозяин имел с коллективом душеспасительную беседу, покаялся, попросил у всех за всё прощения и признался, что сам давно устал «водку пьянствовать и безобразия нарушать», хотел бы «завязать», да силы воли не хватает...
-Ну, с Богом, пошли, - распорядился Док.
Цепью двинулись по полю. Собаки челночили, работали против ветра. Вдруг Гранд замер как вкопанный, поджав переднюю лапу, вытянув хвост стрелой. Стойка!
-Гранд, возьми! - Скомандовал Петька.
Фр-р-р-р-р! Жирный осенний перепел, заполошно хлопая крыльями, тяжело поднялся в воздух. Петька неуловимым, привычным движением вскинул ружье, грохнул выстрел и птица тряпкой упала в кусты на краю поля.
-Подай!
Пёс стрелой понесся в кусты и вернулся....с пустой бутылкой вместо перепела. Положив ее под ноги Петьке, заулыбался, завилял хвостом, ожидая похвалы. Гомерический хохот охотников и покрасневший хозяин были ему ответом.
Как оказалось, последнее время деньги на выпивку Петька зарабатывал в основном сдачей стеклотары. А чтобы не ползать самому по кустам и помойкам, обучил Гранда находить и приносить пустые бутылки.
-Ндааа...в действительности всё гораздо хуже, чем казалось, - огорчился Док. - Даже пса для удовлетворения своей низменной страсти приспособил. Ну что, Пётр, кодироваться будем? Твёрдо решил?
-Решил...Будем... - Потупился Петька.
-Значит решено, вечером едем к доктору. А завтра опять на охоту.
Закодировался Петька удачно. А через полгода они с женой уехали работать в Москву. Гранд перешел жить к Сереге...
...Прошло время, пёс постарел, поседел, силы уже не те, что в молодости, но на охоте всё так же азартен. Порода чувствуется. А вот от интереса к стеклотаре избавить его так и не удалось. Если в поле найдет пустую бутылку - обязательно принесет ее хозяину. Серега, ругаясь для порядка, складывает «добычу» в пакет, чтобы выкинуть дома в помойку. Природу немножко чище делает. «Экологами» его и Гранда за это мужики прозвали...