• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Помощь в выборе катамарана

  • Автор темы Автор темы bigfoot
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

bigfoot

Завсегдатай
С нами с
10/09/07
Постов
531
Оценка
238
Живу в:
п.Зырянка Якутия
Для знакомых
Сергей
Охочусь с
1986
Оружие
два болта, 8 и два п/а
Пожалуйста, поделитесь мыслями, а у кого есть – и практическим опытом по поводу следующего:Возникла мысль прикупить надувной катамаран. Цель 2-3 сплава в год вдвоем по рекам со спокойными перекатами, без порогов. Неспешная рыбалка и отдых. Дно гравий, окатанные валуны, попадаются топляки.Приглянулась эта модель от «Вольного ветра»: http://volveter.ru/suda-rybolovnye/delta-380/flypage.tpl.htmlВопросы:1. Достаточна ли защита баллонов, они не защитная оболочка с надуваемым вкладышем, а всё в одном?2. Насколько удобны будут распашные весла, может лучше байдарочные при посадке гребцов один за одним, или канойские при посадке на баллонах? Тем более, что распашными только один грести сможет.3. Стоит ли брать в комплекте с рамой или взять одни баллоны, а раму рубить на месте, благо тонкомерного сушняка лиственницы везде полно.4. Мощность мотора до 5 л.с., стоит ли брать по максимуму или достаточно 2-3 силы? Насколько нужен запас мощности, на глиссер все равно выходить не буду? Модельный ряд Ямахи: 2, 3, 4 и 5 л.с.
 
Последнее редактирование:
У этого ката специальные крепления для рамы, так что брать её придётся по определению. Нет шнуровки, в которые продольные направляющие вставляются или привязываются. Плюс мне не нравится, что у этого катамарана просто внешние баллоны. На катах всё-таки логичней иметь внутренний баллон из резины тонкий и внешнюю оболочку из толстой ПВХ снизу и ткани полегче - сверху. Экономия веса и дополнительная защита самой уязвимой части баллона.
Я ходил на кате (вот таком http://www.red-sun.su/catelog.html?...page=flypage.tpl&product_id=46&category_id=15) вдвоём по морю (до 1,5 км от берега) на моторе Тоха 9,8. Не подвёл, очень довольны были. У них же брали транец (http://www.red-sun.su/catelog.html?...age=flypage.tpl&product_id=117&category_id=17)
На самом деле, таких катов у нас было 2 - один под 9,8 тоху, второй под 5 лс. Претензий не было ни к одному из них.
На двоих для таких целей я бы брал катамаран типа вот такого http://www.red-sun.su/catelog.html?...page=flypage.tpl&product_id=29&category_id=15, можно без рамы, транец брал бы штатный. Мощность мотора - любая, от 2 до 5.
Аналоги такого ката должны быть у всех крупных фирм, занимающихся сплавами - у Рафтмастера, Тритона, того же Вольного Ветра.

--- Добор поста---

Вёсла я бы брал два нормальных катамаранных. Два человека сидят каждый на своём баллоне и гребут с одной стороны.
 
А катамаран по идеологическим соображениям? Просто для сплава в Питере делают афигенные лодки, Ротан называются.
 
Дорофеич, Что не ссылка то каспер ругается!!!
 
Что не ссылка то каспер ругается!!!
Не знаю, нормальные там ссылки, на официальный сайт производителя.
Просто для сплава в Питере делают афигенные лодки, Ротан называются.
Ага, сам на Ротан 380Э посмотриваю.
 
Для сплава там с двумя этими, как их...Короче, с теми, что под баллонами...Скеги, или как там их...
 
Спасибо за отклики!

Сообщение от Алексей Нов


Что не ссылка то каспер ругается!!!

Не знаю, нормальные там ссылки, на официальный сайт производителя.
Дмитрий, у меня каспер тоже ругается, поиск катов red-sun по магазинампо названию ничего не дал, так что посмотреть их не удалось. Думаю, они такие же, как большинство, предназначенные для сплавов, где рама крепится к баллонам шнуровкой. Исходя из Ваших комментариев, теперь склоняюсь к покупке только комплекта гондол/баллонов. У того же ВВ. Остановился на этих: http://volveter.ru/katamaran-naduvnoj/valdaj-2/flypage.tpl.html

По весу и цене выйгрыш, можно запасной внутренний баллон взять, тем более у них сейчас акция – гермомешок пусть дарят:ag:. (Не сочтите за рекламу).

транец брал бы штатный.

А насколько это необходимо? Что в нем такого сложного, что не сотворить самому?

Вёсла я бы брал два нормальных катамаранных

Это уж точно сам заделаю.

для сплава в Питере делают афигенные лодки, Ротан называются

Лодочку посмотрел, цена тоже "афигенная". Для сплава она мне большая и тяжелая, а по Колыме ездить страшно - волна на видео небольшая, а кидает его не по-детски. Да и как то нет у нас ПВХ, сплошь алюминиевые, т.к. по вискам ездить приходится, по шуге. По холоду опять же за стеклом поуютнее. На это «Крыма» мне хватает. Насчет идеологии не знаю, бюджетный вариант скорее всего.
 
Последнее редактирование:
у меня каспер тоже ругается
Не знаю уж почему каспер ругается на сайт, вирья там вроде нет.
Фирма "Красно солнышко", они делают наверное самые дешёвые каты. Двойка Лагуна в разном исполнении (зависит от ткани внутренних и внешних баллонов), от 14.5 до 18 тысяч.
Транец я бы брал у них, либо могу выслать фото (я их уже где-то на сайте выкладывал, кстати) и варить надо будет самостоятельно. Это жёсткая система, её в лесу из лиственичника можно наверное сделать, но сколько на это времени уйдёт и насколько она будет прочная - не знаю.
Вёсла можно самому сделать, но если придётся много грести или проходить более-менее серьёзные места на сплаве, то очень советую брать нормальные катамаранные с большой лопатой, подрезав под свой рост
katamaran_veslo-1.jpg
 
Вот тут фото транца, на вид ничего сложного:
http://volveter.ru/katamaran-naduvno...ypage.tpl.html
Мне не нравится этот вариант тем, что при движении мотор будет подтапливать трубу и её будет заплёскивать даже небольшой волной. Мы когда ходили, то специально делали "корыто" перед транцем, чтобы волна не заливала мотор и рулевого. На фото транец от "красно солнышко".
DSC02752.JPGDSC02719.JPGDSC02752.JPGDSC02723.JPGDSC02724.JPG

а тут самодельные весла. Нормальные лопаты?
http://piterhunt.ru/scripts/forum/sh...BBав
Если здоровья хватает ими работать - то да) Хорошо ходите, аж завидки взяли)
 
Дмитрий, и такую ванну не вижу больших проблем сделать. И скорее всего моторчик будет 2-3 силы - подработать на длинном плесе и или на основной реке скорость увеличить.

Если здоровья хватает ими работать - то да) Хорошо ходите, аж завидки взяли)
Когда это было... Тогда хватало, а теперь хозяин и сам уехал и рафты увез, но весла вроде остались у кого то. То что сейчас планирую намного спокойней.
 
Да, забыл написать - перед покупкой узнавайте чем клеить внутренние баллоны. Из резины сейчас их никто не делает, а современная синтетика клеится, но надо заранее знать чем и иметь ремнабор.
У нас таких проблем не было - внутренние баллоны были ещё из резины.
 
Назад
Сверху Снизу