• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Процедура перевозки охотничьего оружия авиатранспортом.

  • Автор темы Автор темы Afranii
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Afranii

Заблокирован
С нами с
07/09/12
Постов
120
Оценка
12
Живу в:
остров
Для знакомых
Константин
Оружие
тоз-бм
Собака(ки)
Нет
Коллеги подскажите пожалуйста порядок провоза оружия и боеприпасов самолетом в пределах РФ. Собираемся на охоту весной,хочется улететь и прилететь без заморочек
 
Последнее редактирование модератором:
В целях обеспечения безопасности, во время полета пассажирам запрещается иметь при себе огнестрельное, газовое и холодное оружие всех видов.
Перевозка оружия осуществляется в изолированных багажных отсеках воздушного судна в специальных запираемых металлических ящиках.
При перевозке огнестрельного оружия, боеприпасов к нему пассажиру необходимо позаботится об упаковке (в специальной таре, футляре, кейсе, чехле). Упаковка оружия должна отвечать требованиям безопасности и сохранности оружия. Оружие должно находиться в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов. Патроны должны быть упакованы в стандартные коробки.
Для перевозки оружия и боеприпасов к нему пассажиру необходимо предъявить разрешение на право хранение и ношения оружия, а в случае международной перевозки дополнительно к перечисленным документам в Таможенный пункт аэропорта вылета необходимо предоставить разрешение органов внутренних дел РФ на право ввоза/вывоза в/из РФ оружия и боеприпасов к нему. Дополнительную информацию о необходимых документах для ввоза/вывоза оружия, порядке их оформления Вы сможете получить в Федеральной таможенной службе РФ по телефону +7 (495) 449-77-71.
Для оформления перевозки оружия пассажиру до регистрации на рейс необходимо обратиться к сотруднику службы авиационной безопасности для заполнения соответствующих документов. В связи с этим, рекомендуем Вам прибыть в аэропорт заблаговременно, не позднее 2-х часов до вылета рейса.
Выдача оружия пассажиру производится по окончанию полета в аэропорту назначения в помещении службы авиационной безопасности. Пассажиру необходимо предъявить документ, подтверждающий приём оружия к перевозке, документы на право хранения и ношения оружия, а также документа, удостоверяющего личность.
При трансферных перевозках оформление оружия до конечного пункта следования не производится, поэтому если Вы следуете трансфером, то в аэропорту стыковки, Вам необходимо получить оружие и оформить его на следующий рейс.
 
Приехать в аэропорт чуть раньше чем обычно. Менты тянуть любят. До входа в первый досмотр (вход в аэропорт) известить службу безопасности. те вызовут ментов. Дальше досмотр, проверка документов, сверка номеров (знать где они находятся, а то девочка из ментов их хрен сама найдет), пломбирование. Да, проверить потронник и магазин, случаи были. Сдавать лучше в жестком кейсе. Оружие заберут. По прилету незабыть получить. Все!
 
Спасибо за пояснения. И последний вопрос -- обязателен ли жесткий кейс/железный ящик?
 
Расскажу всё тожэ самое,но уже из личного опыта.Неоднократно возил из Москвы в Магадан патроны,а в прошлом августе своего Рэма.
И так упаковка.Патроны лучше всего везти в маленькой спортивной сумке с удобными крепкими ручками.То есть удобный доступ для контроля при оформлении и переноска.Замок должен давать возможность пломбировки.Такой пластиковый хомутик с номером.Допустим продевается в ушко замка молнии и через кольцо где крепится ремень " через плечо".
Теперь оружие. Несут до самолёта сотрудники,далее оно летит в кабине экипажа.Специального хранилища для оружия нет.В сохранности вобщемто никто не заинтерисован.А поскольку при оформлении вам бумагу где указано,что приклад у вас не треснутый,а в оптическом прицеле целые линзы,никто не даёт,надёжный чехол застрахует от крупных неприятностей.Тут лучше перебдеть,чем недо...... .
Далее сам провоз.Документы на оружие лучше держать недалеко,на входе в аэропорт менты могут спросить,могут нет.Вообще то они к этому привычные и относятся без нервозности.У них же спросите где находится " Оружейка". Туда надо идти после регистрации,где оружие е сумку с патронами обязательно надо взвесить.Если работник регистрации скажет,что это не обязательно,то сотрудник в оружейке своего не упустит и хитро улыбаясь поинтерисуется отсутствием бирочки с регистрации.Пригласит в отдельную комнату с весами,времени до посадки уже не много,ну сами понимаете.Сразу скажу,что это не больно и не дорого. Сам процесс оформления никаких заморочек не представляет. По прилёту идёте в такую же оружейку и забираете своё. Патронов можно провозить не более 400 штук.

Счастливого полёта.
 
Спасибо! Все четко и понятно!
 
Добавлю, что лучше приходить часа за два до регистрации, так как в оружейку может быть очередь, и милиционеру около первичного досмотра через рентген, сказать, что у вас оружие. Он вас и будет сопровождать или вызовет по рации своего товарища. Я перевозил в кейсе из кордуры, там на замочках "змейках" проушины по замок или печать- пластиковую ленту. Патроны отдельно, орудие отдельно. И ещё, пусть меня поправят, но теперь вроде оружие не перевозят в кабине пилотов- запретили, а в специальном оружейном ящике и он вроде есть не у всех авиалиний. Узнавайте заранее.
 
Довольно часто вожу оружие из Питера в Якутск и обратно. Ни разу, ни в одном аэропорту не пришлось его взвешивать. Перед оформлением перевозки в САБе необходимо зарегистрировать билет, т.к. оружие привязывается к посадочному талону. Патроны клал внутрь кейса с винтовкой, причем один раз просто россыпью в мешочке. Туда-же засовывал и нож.
 
а в специальном оружейном ящике и он вроде есть не у всех авиалиний.

Это лишний раз подтверждает,что надёжный чехол никому не мешал.В конечном итоге какая нам разница где летит наш ствол.На наших ТУ-шках к примеру стволы возили лётчики в кабинах.Эти данные от самого лётчика.




Ни разу, ни в одном аэропорту не пришлось его взвешивать

Всё в том же прошлом августе благополучно развели на 500р.Был впрочем вариант вернуться на регистрацию и дооформить оружие с патронами с оплатой через кассу.Дело было во Внуково.Я предпочёл менее хлопотный способ,да и менее затратный.

Патроны конечно можно сунуть в чехол с оружием,если их у вас реально немного.
 
На наших ТУ-шках к примеру стволы возили лётчики в кабинах

Уже лет 8 как в кабинах не возят. Есть требования МВД. Перевозка в железном опломбированном и закрытом на замки ящике в багажнике. Перевозка отслеживается и экипаж еще с воздуха обязан сообщить в аэропорт прибытия о наличии оружия. Дальше, в подробности вдаваться не буду, все так, как описали
BRANIK, и Yankee,
Если все нормально с документами, то проблем не будет.
От себя скажу, все-таки желательно иметь жесткий кейс. Люди, которые таскают оружие в самолет-из самолета могут и споткнуться и уронить ношу. Хотя, занимаются этим специальные дежурные из службы безопасности и бортпроводник, отвечающий за груз/багаж.

Ну, и полуофф - воспоминание.
Оружие возят часто, и далеко не всегда охотники. У меня был случай, лет 15 назад. Я тогда еще на ТУ-154 капитанил. Летим откуда-то с Кавказа и везем человек 100 спецназа. А тогда именно в кабину оружие сдавали. Приходят из милиции и ехидно так спрашивают, а куда оружие грузить? Ну, куда, в кабину. Они похихикали и предложили посмотреть в уазик. А там штук 100 калашей разных, штук 5 пулеметов и пистолетов немеряно. Почти все без чехлов. Хорошо, хоть магазины отстегнуты. У меня легкий шок, куда я их в кабину засуну? В общем, свалили все это в багажник. Во Внуково сержант у самолета тихо обалдел от увиденного. Пришлось им нескольких бойцов обратно к самолету вызывать, чтобы все это хозяйство разгрузить.:9:
Вот такое бардельеро в то время было.
 
Уже лет 8 как в кабинах не возят. Есть требования МВД. Перевозка в железном опломбированном и закрытом на замки ящике в багажнике.
Коллега, раньше мы тоже не должны были на самом деле возить- совместный приказ ФСВТ и МВД был еще в конце 1999 года утвержден. Инструкцией к нему еще тогда предусматривался ящик красного цвета с замком и толщиной стенок 1,2 мм для перевозке в багажном отсеке. Там, правда, если помните, допускалась перевозка в кабине экипажа в опечатываемом мешке, если изолированных багажных отсеков на борте не было. Но на наших тушках-то они были, и все равно часто в кабине возили. На моей практике КВСа такое часто было. Я, правда, теперь уже не в российской ГА, однако, насколько я знаю, эта Инструкция и сейчас действует у вас в стране? Но рассказывают, в кабине тоже сейчас иногда возят. У самого, когда года два назад паксом летел Москва-Ульяновск, мой ружбай точно в кабине был... с 2П вместе учились потом оказалось... поведал мне.
 
Последнее редактирование:
Практически с каждой командировки и отпуска везу патроны, а иногда и оружие, из центральных районов до Якутска и дальше до дома. На входе в вокзал сообщаешь, что есть оружие-боеприпасы, могут проверить документы. Далее в каждом порту по разному. В Омске сдавал патроны после прохождения регистрации, в Якутске после объявления регистрации, но не проходя ее. Поэтому большого смысла прибывать на вокзал пораньше нет. Все разрешенные к перевозке воздушным транспортом 5 ед.оружия и 400 патронов перевозятся БЕСПЛАТНО! Ничего не взвешивается и не оплачивается! САБовцы оформляют акт, обязательно с участием транспортника и передают экипажу ВС. ВС должно быть оборудован спец.ящиком, но не все это соблюдают. К нам бывает весной на охоту Ан-24 чартерами с охотниками приходят, какой д.б. ящик на 30-50 ружей и полторы тыщи патронов?
 
В каждом аэропорту действительно по-разному. В тех, где глобализация ещё не превратила людей в полу-роботов- да, а в Москве- Питере, у нас то есть:), обязательно заранее. Тоже оффну. Опоздали мы всем коллективом на рейс, понадеялись на гидов, а те что-то забычили и привезли нас как раз к тому моменту, когда наш- рейсовый самолёт взлетал. Ну и пришлось фрахтовать местный 12- местный:) самолет самому. Из оружия у нас было куча спиннингов и снаряги. И нам было очень нужно срочно в Либервиль, что в Габоне. А летели мы из Омбуе. Но ничего,- успели. Фрахт обошёлся в 4000евро :) нас было 11, я взял ещё одного пассажира. Тоже опоздавшего. Подробнее в отчёте "В Тарпон за Габоном"

ЗЫ а вот мечту полететь в кабине пилотов- так и не удалось осуществить:(
 
Кстати, такой вопросец. На внутренних рейсах по РФ оптику с кроном можно же в личных вещах перевозить ? Не обязательно же в багаж или с оружием сдавать ?
 
На внутренних рейсах по РФ оптику с кроном можно же в личных вещах перевозить ? Не обязательно же в багаж или с оружием сдавать ?
Конечно можно.
 
Слышал (чилал), что заставляли сдавать с оружием вместе... правда на международных рейсах. Аргументировали что мол часть оружия (и крон тоже).
 
На международке- да, могут заставить. Бывает. Там свои заморочки. А на внутренних- пожалуйста.
 
На внутренних рейсах по РФ оптику с кроном можно же в личных вещах перевозить ?
Есть определенные ограничения на вывоз из США, по закону о двойных технологиях. В России нет, это точно. Оптика не входит в перечень опасных грузов, так что можно, конечно.
 
Поэтому большого смысла прибывать на вокзал пораньше нет.
Летел в Тольятти.
Прибыл за 3 часа в Пулково. 50 минут ждал СП. САБ его по рации раз пять дергала.
Пришел, я за ним, сказал, от него не отставать. Дальше предъявил оружие, сразу сказал, чтобы третью группу цифр смотрели, потому-что к ружью два ствола идет.
Все корректно и быстро.

Потом на регистрации на 3 рейса одна стойка. Чувствую, не успеваю. Я к стойке, типа, на рейс опаздываю зарегистрироваться.
Тетке пох, опоздаешь, типа, и хрен с тобой. Я ей говорю, да и ладно, только вот оружие без меня улетит.
Как она засуетилась, всех растолкала, зарегистрировала.
Обратно, наученный Пулково, приперся в Куромочь за 3 часа.

Рвусь в к СП с криком, что у меня оружие. Они в ответ, ну что ты дергаешься, до регистрации еще 1,5 часа, иди в зал ожидания, как рейс объявят, так и подойдешь.

Вот так я и сидел в зале ожидания, прислонив кейс к стенке, отходя периодически выпить кофе. :ag:

По прилету получил оружие, дальше СП проводил меня до двери, проследил, что я вышел и только тогда пошел обратно в терминал.

Т.е. в Курумоче я был не опасен для местных СП, а по прилету сразу стал угрозой. :ag:
 
Назад
Сверху Снизу