• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Одна любопытная встреча после войны

  • Автор темы Автор темы ОДЗ
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

ОДЗ

Участник
С нами с
04/12/12
Постов
621
Оценка
171
Живу в:
СПб
Для знакомых
Олег Дмитриевич
Охочусь с
1962
Оружие
Гладкоствольная классика
Собака(ки)
Континентальная легавая
Зайцев О.Д.



ОДНА ЛЮБОПЫТНАЯ ВСТРЕЧА ПОСЛЕ ВОЙНЫ



Подумал я тут, что бы припомнить этакое, подходящее и к очередному празднованию Дня Победы, и к тематике охотничьего сайта, и всплыла в памяти одна старая история.

Итак, год 1958 или 1959, поздняя осень. Группа Советских войск в Германии. Едем мы вчетвером на армейском «газике» по транс-германскому автобану. Мы – это мой отец, его товарищ-офицер, водитель-сержант и я, невеликий школяр. Откуда едем, и куда – сейчас уже не вспомню, да и спросить не у кого.
Однако, наиболее существенные моменты той поездки запомнились хорошо.
Первое впечатление, конечно, это немецкая «бетонка»: ровная, широкая, прямая; а в редких местах поворотов имеющая дополнительные боковые дугообразные подъёмы «амфитеатром»: если не хочешь сбрасывать скорость, то вылетаешь на боковую стенку – ну прямо как цирковая езда на мотоциклах. Впрочем, на нашем «козле» высоко по этой стенке взобраться не получалось, скоростишка не та. Да и на прямой мы выглядели не лучше: как наш сержантик не «топил» педаль газа своим кирзовым сапогом, более 90 км в час мы, насколько помню, не разгонялись. И обходили нас шикарные западные седаны «как стоячих»: выскочил слева, помигал «поворотником», и почти сразу же превратился в точку на горизонте. До сих пор помню их марки: «мерседес-бенц», «опель-капитан», «опель-адмирал»…
Теперь немного о том, как мы вообще могли встретиться с ними на одной дороге. Дело в том, что прямой, как стрела, автобан на некоторых участках пересекал восточную зону, а на некоторых западную, и волей-неволей всем приходилось двигаться по одной дороге. При этом по её сторонам стояли бетонные столбы с колючей проволокой, и съезды в ту или иную зону, разумеется, контролировались. Впрочем, это было ещё до возведения Берлинской стены, то есть Западная и Восточная зоны не были разделены столь радикально. Ещё запомнились заряженные ПМ в кобурах у отца и его товарища, а также АК-47 в боеукладке слева от водителя.
В конце концов, когда мы съехали на «свою» сторону, то наш «козёл», надорвавшись в гонке с западными пижонами, окончательно «сдох» на въезде в типичную немецкую деревушку, вытянувшуюся вдоль типичной немецкой дороги, обсаженной по сторонам фруктовыми деревьями.
Водитель открыл капот, почесал через пилотку голову, и объявил, что пару часов отдыха нам обеспечено. Осмотревшись по сторонам, приятель отца предложил: «Пойдём, перекусим чего-нибудь; да и парня (меня, то есть) покормить надо».
Далее, как и положено, в середине деревни обнаружилась местная «харчевня» - аккуратный двухэтажный домик. Входим на первый этаж, и попадаем в небольшой уютный зал буквально с 4-5 столиками. В зале никого нет: время вечернее, уже закрыто; только у стойки бара возится хозяин-немец, – здоровенный «дядя» лет сорока-сорока пяти, в кожаном фартуке, - и чего-то там протирает.
Увидев нас, он на ломаном, но вполне понятном русском осведомился о цели нашего визита, и, «войдя в положение», согласился покормить нас, благо кухня ещё не закрыта.
На столике быстро появились традиционные немецкие сосиски с тушеной квашеной капустой, ещё что-то, пара бокалов пива и бокал лимонада для меня.
Далее замечаю, что в процессе обслуживания немец всё прислушивается и поглядывает в основном на отца. (Уже потом догадался: у отца были петлицы танкиста, тогда как у его товарища – артиллерийские.)
Умяли мы это всё довольно быстро - не хотелось задерживать нашего хозяина; однако отец с приятелем всё-таки успели перекинуться парой фраз о предстоящей гусиной охоте.
И тут немца проняло: сняв свой фартук, он подсел к нашему столику, и объявил, что он тоже танкист, и тоже охотник. Явно польщенный интересом собеседников, он рассказал, что воевал в Северной Африке, в корпусе Роммеля в чине старшего унтер-офицера (вроде нашего старшины, как мне объяснил позже отец). А затем, после возвращения в Европу, почти сразу попал в русский плен, где несколько лет восстанавливал разрушенные мосты и дороги, а заодно и освоил русский язык.
При этом особенно запомнилось, что меня тогда удивило: явная теплота, с которой он вспоминал Россию, а также искреннее если не дружелюбие, то, по меньшей мере, расположение, с которым посматривали друг на друга бывшие смертельные враги.
Ну а потом, когда разговор коснулся охоты, то отношения приняли вообще приятельский характер: немец сбегал к бару, притащил бутылку шнапса, и пригласил нас на второй этаж, в свои «святая святых».
Вот тут то меня «пропёрло» по-настоящему: в просторном, отделанном морёным дубом зале на стенах были развешаны десятки охотничьих трофеев не виданных мной экзотических зверей. Особенно почему-то запомнилась голова африканского буйвола с такими рогами, что на каждом из них я свободно мог бы расположиться с полным комфортом, а также длиннющие винтообразные рога-пики одной из антилоп.
Уже позже я не раз думал: как же они воевали в Африке, если успевали ещё охотиться и добывать такие трофеи; и как они оттуда отступали, если простой унтер, даже не офицер, смог вывезти домой такую коллекцию.
Ну а затем, соорудив нашему водителю правильный «сержантский» бутерброд из целого батона, и распрощавшись с гостеприимным хозяином, вернулись к машине … после чего опять ничего не помню – видимо, дальнейшее просто не стоило запоминания.

 
Действительно, любопытная встреча. :)
Лет 20-25 назад, будучи в горах на Кавказе, в приэльбрусье, встретил пожилых немецких туристов - стрелков из дивизии "эдельвейс". Немного пообщался. Впечатления двоякие.

Спасибо за рассказ.
 
При этом особенно запомнилось, что меня тогда удивило: явная теплота, с которой он вспоминал Россию
Когда жизнь благополучная, даже вспоминается только лучшее :).
О негативе думать не захочется.

Особенно почему-то запомнилась голова африканского буйвола с такими рогами, что на каждом из них
Думаю, часть трофеев он точно после войны привёз - ну откуда в Сахаре буйволы.
 
Последнее редактирование модератором:
интересная история
 
Отец "срочную" служил в Германии, примерно в те же года . ( Год Рождения 1943) Там вступил в партию и кончил курсы "младших офицеров". Тоже танкистом.Рассказывал, о не особо мирных отношениях.Но отмечал порядок и трудолюбие Немцев.Отношение к Земле .

Знакомы эти отрывочные воспоминания детства, с отцом в дороге.И как блудили на ГАЗ-66 по Забайкалью. Дорога это небольшое приключение! Спасибо за рассказ!
 
Приятно почитать! Спасибо!
 
Случай интересный, но не еденичный.
Просто такие встречи - редкость.
Я тоже такое видел. 1987 год. Горбачев. Разрушена Берлинская стена и стали налаживаться связи с ФРГ.
Съездил Горбачев, потом Силаев И.С. и он договорился об обмене специалистами.
Первая группа была из молодежи, в основном замы директоров Ленинградских предприятий и преподаватели Политеха.
Поехали на месяц на учебу и я попал в эту группу.
Как нас встречали, учились- отдельный разговор.
Где-то через неделю обучения, на одном из приемов у бургомистра мы познакомились с местным предпринимателем. Ему было около 70 лет и он пригласил нас в гости. За пару дней до отьезда мы попали к нему на ужин. Оказывается он воева на Кавказе, потом попал в плен, работая в плену немного выучил русский.
Ребята какая это была встреча..., а нас было 30 человек, плюс немцы.
Столы, по-русски, ломились от еды. Встречал он нас вместе с семьей со слезами на глазах. Он позвал своего соседа, который тоже был у нас в плену и хорошо играл на аккордеоне. Когда немного закусили, выпили - пошли воспоминания, пели русские песни, показал он нам свое хозяйство.
И знаете, это было настолько искренне, душевно как мы гдето в российской деревне, да и этого немецкого деда не отличить внешне от нашего сельского мужика. Засиделись мы до поздна и провожали они нас с "мокрыми" глазами" и пением "Катюши" под аккордеон на улице часов в 11 вечера.
Наверное это нонсенс для Германии, но вот такая была случайная встреча...
 
У меня встреча была немного не очень ;) В Австрийском поселке под названием Кицбюэль засиделись дружно в кабачке на одной из горок альп. Дружно употребив и закусив развлекались как могли , а могли не плохо. Подкатили метсные и бюргеры - веселье расширялось , все начинало гудеть , причем настолько что думаю еще немного и где нибудь лавина сойдет без участия работников горных склонов. Но тут бравые дойчи что то совсем развесилились и .... тут я упустил момент , но нашим что то очень не понравилось. А тем все равно , еще больше наезжать начали.
Один паренек пошел к бару и требовательно диктовал заказ бармену. Вернулся сообщив что сейчас будет порядок.

Полминуты ожидания и !!!!! Включают гимн СССР !!! наши дружно встали , выпили и застыли вслушиваясь , а может просто ждали пока еще нальют. Вид был потрясный.
Реакция противоположной стороны меня поразила. Все мигом притихли и часть забилась в самый дальний угол, другая просто испарилась , видимо посчитали что на лыжах вних ехать удобнее чем эти Русские предложат альтернативный вид спуска с горы.
Гимн затих - все сели и продолжали беседу в более спокойных и уставших тонах. Немцев и Австриийцев в тот вечер в кабаке я так больше и не увидел.

Видимо сильно им внушили что если Русские включают гимн - то хана дело. Лучше отступать , что в принципе и подтвердилось на следующий день , когда один чех пересказывал их впечатления.
По пересказу Мы готовы были уже с боем идти ло Ла-Манша :)

вот такая встреча :)
было это года 4 назад/
 
Последнее редактирование:
Vasilich (Александр),
что касается Вашего примера, то сочетание: «1987 год, Политех» вызывает в памяти ещё один забавный случай.
Именно в 80…90-е годы довелось мне читать гидромеханику студентам кафедры гидромашиностроения Политеха. Был у меня на этой кафедре хороший знакомый, который и поведал следующую историю.
Попал он в состав одной из первых наших выездных делегаций, приглашённых на конференцию в Эдинбургский технический университет. И вот, на первом же приёме входит он в актовый зал университета, и после представления: «Доктор NN из Санкт-Петербурга» попадает в дружелюбную компанию коллег-шотландцев. Один из них, оторвавшись от оживлённой беседы, сходу заявляет: « Ну вам-то, русским, хорошо – у вас был величайший писатель всех времён и народов!»
Приятель начинает перебирать в голове: «Толстой? Достоевский? Чехов?» - Да нет, говорят, Сергей Аксаков.
Приятель, человек начитанный, но не охотник, снова перебирает: «Семейная хроника? Детские годы Багрова-внука?» - Опять нет: «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии»!
«Вот тут-то, - рассказывает приятель, - я и пожалел, что тебя нет рядом: веришь ли, эта шотландская профессура только об охоте весь вечер и проговорила!»
 
Назад
Сверху Снизу