Как зафиксировано ДТП? Как зафиксированы следы? Как потом будете доказывать, какое именно дерево упало на Ваше АМТС, и что оно вообще падало?
Автотовароведческое исследование (с выдачей заключения специалиста) Вам зафиксирует имеющиеся на момент осмотра экспертом повреждения, и их оценит по среднерыночным (дилерским, если АМТС до 5 лет, и его износ менее 35%) ценам по СЗ региону.
Вам необходимо еще и транспортно-трассологическое исследование, которое подтвердит, что комплекс повреждений образовался именно вследствие зафиксированных обстоятельств, т.е. падения дерева.
ООО "Центр независимой профессиональной экспертизы "ПетроЭксперт" Рубинштейна 34, могу рекомендовать.
Далее, необходимо искать документы, регламентирующие обязанности той организации, в ведении которой входило следить за этим (в том числе) деревом, угрожало ли оно падением или нет, каковы были метеоусловия во время ДТП. Т.е. надо установить фигуру ответчика, т.е. причинившей вред своим бездействием (ненадлежащим действием) организации.
Дело непростое. Не обязательно ответчик - эксплуатирующая дорогу служба, хотя может быть и она. Привлекать изначально можно и их, и тех, кто лесной фонд обслуживает (на чьей землей дерево) как солидарных? это все нужно уточнять и изучать.
Суть дела в том, что налицо обязательство из причинения вреда (ст. 1064 ГК РФ). Истцу по делу надо доказать:
- наличие вреда (автотовароведение+транспортная трасология+документы по ДТП), факт и обстоятельства его возникновения;
- указать на лицо, вследствие невыполнения которым своих конкретных обязанностей (их надо найти в нормативно-правовых актах, в том числе региональных, а также в регламентирующих их деятельность договорах (например, на обслуживание дороги) причинен вред;
- доказать наличие ПРЯМОЙ причинно-ледственной связи между бездействием (ненадлежащим действием) обязанного лица и наступившим вредом.
Вина в данном процессе предполагается, ее отсутствие должен доказывать надлежащий ответчик по иску.