• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Сон в зимнюю ночь!

  • Автор темы Автор темы kedr
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

kedr

Завсегдатай
С нами с
07/01/09
Постов
4 656
Оценка
2 222
Живу в:
Усть-Кут
Для знакомых
Алексеич (на ты)
Охочусь с
1982
Оружие
МЦ-21-12; ИЖ-18ем(28к)
Собака(ки)
-
Зима была снежной. На перевале всегда ветер, а тут завьюжило надолго. На станции Хребтовая всегда приходилось тяжко. Приписанная снегоуборочная машина, работая сутками еле справлялась. Производительности самой машины, было явно не достаточно. Это был мой уже не первый сезон машинистом. Не было тогда и тридцати годов. А в бригаде два молодых парня помощниками.» . Снегоборьбой» это было трудно назвать, это была – Битва. Мы были вдали от дома и от «базы», жить нам приходилось по 15 дней. До 10 смен 12 часовых порой приходилось держаться. Парни молодые - дюжили.
Тут погода дала нам роздых .


Уже поздно вечером, нас отставили на станционный главный путь . Сейчас там рельсы «красным» пометили, нельзя закреплять подвижной состав. А тогда просто знали , уклон опасный. Рельсы были глубоко в снегу, и я изрядно помучавшись закрепил вагоны Снегопоезда тормозными башмаками . Отдых –отдыхом, но это не значит что можно расслабляться. Кабины отапливались буржуйками, в дизеле Д-12 залита вода. А на дворе зима. В хвостовом вагоне, в кабине управления бункером накопителем, у нас была »жилуха». А в головном кабина управления и дизельное помещение. Умылись и поужинали, все были уставшие поэтому без разговоров начали устраиваться. Мой черёд был Дизель «греть».

Отработанная «система» перешла, нам ещё от «стариков». Завёл Дизель и поднимаешь температуру до максимума. А в кабине набиваешь углём «буржуйку» . Потом глушишь дизель , укутываешь его матрасами. А сам в кабину и на нары. Снимаешь носки и не укрываясь засыпаешь. Когда буржуйка прогорит и кабина выстывать начнёт, замерзают НОГИ. Как замёрзли ноги, значит пора к Дизелю бежать. У него тоже «ноги мёрзнут».

Проделав весь ритуал отхождения ко сну. Я с огромным наслаждением вытянулся на нарах, Из окошка на двери буржуйки, по кабине бегали зайчики от огня. Жар окутывал тело, и уставшая голова падала. Но мозг переутомлённый и возбуждённый многочасовым бдением, не хотел сдаваться. Наконец усталость победила.

Потом приключился кашмар . Вдруг ощутил качку , и воспалённый мозг выдал такое «кино»: Качка - значит «поезд» движется. Воздух при морозе, быстро выходит с пневмо-тормозных цилиндров . Они отпустили ,а тормозные башмаки не удержали и выпали. Рация «поездная» работает от аккамуляторов, они включаются в дизельном помещение. Время уйдет, на связь с дежурным по станции. Хватаю телефон связи с »хвостовой» кабиной, предупредить парней. Что то кричу в трубку, а голоса нет. Нет и ответа . До неё 100 метров .

Надо как-то остановить 200 тонн железа. Башмаки тормозные на тросиках к «борту» привязаны. Время уходит , однажды такое проделывал уже. Босиком по отвесной лестнице «слетаю» в сугроб. Сильно мёрзнут ноги, снег глубокий , вылавливаю за тросик «башмак».И пытаюсь засунуть под колесо, на рельс валится снег и башмак скользит и вываливается снова. Поезд ускоряет потихоньку движение. Ещё одна попытка неудачная и время потеряно. Как мёрзнут ноги. Я пытаюсь догнать, кричу – голоса нет . Пацаны меня не смогут услышать. Понимаю этот бой проиграл. Поезд набирает ход под уклон, и уходит на перегон. Я бегу следом, сука-а-а – как мёрзнут ноги. В первой кривой «машина» валится под откос, я очень удивился. Скорость не большая , не мог завалиться . Бегу – там пацаны ,а я их не сумел спасти. Вдруг вижу, две фигурки карабкаются по откосу . Потом увидели меня и бегут ко мне. На душе тихо и спокойно, всё закончилось благополучно. Пацаны живы и машина под откосом, а не летит навстречу поезду. То что моя карьера «советского машинюги» закончилась, так это не трагедия. Помощнику говорю , беги до связи «громкой» и дежурному доложись.

Ноги, как мёрзнут ноги. Ноги, ноги - ПЛЯ ноги же! Широко открытые глаза вдруг видят потолок кабины! Мозг со скрипом переключается в «режим» реального времени и пространства. Испытываю дикое облегчение – повоюем ещё. Ах да –ноги же! Пойду Дизелёк сначало заведу, а потом печку затоплю. Чаёк запарю свежий. Утро солнечное значит – затишье будет. Приснится же хрень, как на яву. И к чему это? Закуриваю и выглядываю в окно, к нам подцепили ЗУМку. Дядя Вася вывалился с натопленной кабины с кружкой чая, на палубу. Кричу «старому» : -Чай свежий?! А он говорит: - С Железной рудой спецплатформы , прошли составом. Так закачало сильно , аж проснулся.

Эх дядя Вася, что ж меня не разбудил то!




Ей 43 года, "старушке".:)
 
Последнее редактирование:
Прикольно!
 
Алексеич, а куда паровозы делись? Они ведь раньше стояли вроде как на консервации или что то вроде того. У меня знакомый в Братск ездил всегда внимание обращал. Паровозов где то по пути большая толпа стояла. А позапрошлый год ездил, нету. Куда то делись.


вылавливаю за тросик «башмак».И пытаюсь засунуть под колесо,
Для этого надо очень крепкие нервы иметь :) Я видел как вагоны башмачат. Он с горки катится, колёса стучат, зрелище внушительное. А рядом пацаны бегут, на бегу башмак на рельсу на. Вагон на башмак наезжает, содрогается, башмак дюмм и улетел, а вагон едет дальше, но медленней, ему опять под колесо башмак на. Он его опять тьфу и опять дальше едет, но уже заметно медленней. Его в третий раз башмаком. Он тогда неохотно, останавливается. Я это к тому, что сам бы наверное руку с башмаком, под колесо вагона ни в жисть ни сунул бы. :)
 
Паровозы ещё есть живые , но у нас не осталось на станции. Один как памятник стоит в дэпо. Машину эту пару раз "ловил", только скорость была небольшая. И путь-рельс чистый . При глубоком снеге и наледью ( наресованого снега) на головке рельса -это не возможно. Надо разгрести снежок, на савочке с буржуйки золы горячей поднести-подсыпать. Тогда накатить по человечьи. А машина героическая эта , на моей памяти: четыре пожара пережила, лобовое столкновение,"хвост" новый (лет 20 ему)-старым она опору контактной сети ложила. Одного "промежуточного" вагона нет уже (на металлолом ушёл) Подо мной только три раза , по земле ходила. Девять лет на ней "капитанил"!:) Первая моя "корабля" была. Самая "зачуханая" тогда досталась. Мне почему-то всегда из "под забора" давали. А потом "добровольцев" отшивали, рекомендованых с "вИщЭ".

--- Добор поста---

надо очень крепкие нервы иметь
На "железке" слабые сами уходят. "Ебстественный отбор" :)
 
kedr, Сильно написал, Алексеич..! Сильно. Реально так всё представил себе... зайчики от буржуйки по стенам бегают... дизель солярными матрасами укутанный, ты усталый... блин... ну и сон... аж поджилки затряслись..
 
солярными матрасами укутанный
Был парнишка Серёжка Басов. Тот спал в "развале" блока цилиндров, на дизеле прям. С Армии привычка у него осталась. Говорил :- Надёжно зато!

Сейчас уже не "летаю" во сне . Отлетался сокол, как собаку к будке привязали.:)Раз в год в тайгу сбежишь, кровь погонять...

Тогда платили соответственно - 800 жёлтеньких советских рублей, и то добровольцев не много было. И уважение было к "снеговым бригадам". "Грев" от профкома шёл в виде тушёнки-сгущёнки. Сейчас престиж професии "опустили" и зарплату "откоректировали". Непорядок же , когда командиров жаба душит.
 
Когдата на службе мне приходилось ездить в кабине с машинистами. Помню дорога завараживала и я даже думал после службы стать машенистом, но жизнь сложилась по другому, а уважение к профессии осталось. Прочитал с удовольствием рассказ пробуждает эмоции мне кажеться это важно
 
"хвост" новый (лет 20 ему)-старым она опору контактной сети ложила.
У меня зам по тылу в Туркмении был, вот он рассказывал, как лейтенантом, будучи начкаром эшелона они снесли несколько десятков опор в Прибалтике. А эшелон был из пусковых установок под ракету С-75. Так вот там не закрепили пусковую, она развернулась и как ножом резала опоры. Он случайно увидел это ночью и стрельбой из АКМ еле обратил внимание машинюг, на изгибе дороги... Приказ Министра обороны в то время был. Но ему всего лишь выговорешник влепили.
 
Но ему всего лишь выговорешник влепили.


БАМ на 6 часов ставил "раком"... И со мной бывало начальство на "ВЫ" :-ВЫгоню, ВЫе****,ВЫсчитаю!
А всё это ерунда. Главное за 20 лет не один помощник не стал колекой, а вот машинистами есть такое.;)
 
Назад
Сверху Снизу