kedr
Завсегдатай
- С нами с
- 07/01/09
- Постов
- 4 656
- Оценка
- 2 222
- Живу в:
- Усть-Кут
- Для знакомых
- Алексеич (на ты)
- Охочусь с
- 1982
- Оружие
- МЦ-21-12; ИЖ-18ем(28к)
- Собака(ки)
- -
Зима была снежной. На перевале всегда ветер, а тут завьюжило надолго. На станции Хребтовая всегда приходилось тяжко. Приписанная снегоуборочная машина, работая сутками еле справлялась. Производительности самой машины, было явно не достаточно. Это был мой уже не первый сезон машинистом. Не было тогда и тридцати годов. А в бригаде два молодых парня помощниками.» . Снегоборьбой» это было трудно назвать, это была – Битва. Мы были вдали от дома и от «базы», жить нам приходилось по 15 дней. До 10 смен 12 часовых порой приходилось держаться. Парни молодые - дюжили.
Тут погода дала нам роздых .
Уже поздно вечером, нас отставили на станционный главный путь . Сейчас там рельсы «красным» пометили, нельзя закреплять подвижной состав. А тогда просто знали , уклон опасный. Рельсы были глубоко в снегу, и я изрядно помучавшись закрепил вагоны Снегопоезда тормозными башмаками . Отдых –отдыхом, но это не значит что можно расслабляться. Кабины отапливались буржуйками, в дизеле Д-12 залита вода. А на дворе зима. В хвостовом вагоне, в кабине управления бункером накопителем, у нас была »жилуха». А в головном кабина управления и дизельное помещение. Умылись и поужинали, все были уставшие поэтому без разговоров начали устраиваться. Мой черёд был Дизель «греть».
Отработанная «система» перешла, нам ещё от «стариков». Завёл Дизель и поднимаешь температуру до максимума. А в кабине набиваешь углём «буржуйку» . Потом глушишь дизель , укутываешь его матрасами. А сам в кабину и на нары. Снимаешь носки и не укрываясь засыпаешь. Когда буржуйка прогорит и кабина выстывать начнёт, замерзают НОГИ. Как замёрзли ноги, значит пора к Дизелю бежать. У него тоже «ноги мёрзнут».
Проделав весь ритуал отхождения ко сну. Я с огромным наслаждением вытянулся на нарах, Из окошка на двери буржуйки, по кабине бегали зайчики от огня. Жар окутывал тело, и уставшая голова падала. Но мозг переутомлённый и возбуждённый многочасовым бдением, не хотел сдаваться. Наконец усталость победила.
Потом приключился кашмар . Вдруг ощутил качку , и воспалённый мозг выдал такое «кино»: Качка - значит «поезд» движется. Воздух при морозе, быстро выходит с пневмо-тормозных цилиндров . Они отпустили ,а тормозные башмаки не удержали и выпали. Рация «поездная» работает от аккамуляторов, они включаются в дизельном помещение. Время уйдет, на связь с дежурным по станции. Хватаю телефон связи с »хвостовой» кабиной, предупредить парней. Что то кричу в трубку, а голоса нет. Нет и ответа . До неё 100 метров .
Надо как-то остановить 200 тонн железа. Башмаки тормозные на тросиках к «борту» привязаны. Время уходит , однажды такое проделывал уже. Босиком по отвесной лестнице «слетаю» в сугроб. Сильно мёрзнут ноги, снег глубокий , вылавливаю за тросик «башмак».И пытаюсь засунуть под колесо, на рельс валится снег и башмак скользит и вываливается снова. Поезд ускоряет потихоньку движение. Ещё одна попытка неудачная и время потеряно. Как мёрзнут ноги. Я пытаюсь догнать, кричу – голоса нет . Пацаны меня не смогут услышать. Понимаю этот бой проиграл. Поезд набирает ход под уклон, и уходит на перегон. Я бегу следом, сука-а-а – как мёрзнут ноги. В первой кривой «машина» валится под откос, я очень удивился. Скорость не большая , не мог завалиться . Бегу – там пацаны ,а я их не сумел спасти. Вдруг вижу, две фигурки карабкаются по откосу . Потом увидели меня и бегут ко мне. На душе тихо и спокойно, всё закончилось благополучно. Пацаны живы и машина под откосом, а не летит навстречу поезду. То что моя карьера «советского машинюги» закончилась, так это не трагедия. Помощнику говорю , беги до связи «громкой» и дежурному доложись.
Ноги, как мёрзнут ноги. Ноги, ноги - ПЛЯ ноги же! Широко открытые глаза вдруг видят потолок кабины! Мозг со скрипом переключается в «режим» реального времени и пространства. Испытываю дикое облегчение – повоюем ещё. Ах да –ноги же! Пойду Дизелёк сначало заведу, а потом печку затоплю. Чаёк запарю свежий. Утро солнечное значит – затишье будет. Приснится же хрень, как на яву. И к чему это? Закуриваю и выглядываю в окно, к нам подцепили ЗУМку. Дядя Вася вывалился с натопленной кабины с кружкой чая, на палубу. Кричу «старому» : -Чай свежий?! А он говорит: - С Железной рудой спецплатформы , прошли составом. Так закачало сильно , аж проснулся.
Эх дядя Вася, что ж меня не разбудил то!
Ей 43 года, "старушке".
Тут погода дала нам роздых .
Уже поздно вечером, нас отставили на станционный главный путь . Сейчас там рельсы «красным» пометили, нельзя закреплять подвижной состав. А тогда просто знали , уклон опасный. Рельсы были глубоко в снегу, и я изрядно помучавшись закрепил вагоны Снегопоезда тормозными башмаками . Отдых –отдыхом, но это не значит что можно расслабляться. Кабины отапливались буржуйками, в дизеле Д-12 залита вода. А на дворе зима. В хвостовом вагоне, в кабине управления бункером накопителем, у нас была »жилуха». А в головном кабина управления и дизельное помещение. Умылись и поужинали, все были уставшие поэтому без разговоров начали устраиваться. Мой черёд был Дизель «греть».
Отработанная «система» перешла, нам ещё от «стариков». Завёл Дизель и поднимаешь температуру до максимума. А в кабине набиваешь углём «буржуйку» . Потом глушишь дизель , укутываешь его матрасами. А сам в кабину и на нары. Снимаешь носки и не укрываясь засыпаешь. Когда буржуйка прогорит и кабина выстывать начнёт, замерзают НОГИ. Как замёрзли ноги, значит пора к Дизелю бежать. У него тоже «ноги мёрзнут».
Проделав весь ритуал отхождения ко сну. Я с огромным наслаждением вытянулся на нарах, Из окошка на двери буржуйки, по кабине бегали зайчики от огня. Жар окутывал тело, и уставшая голова падала. Но мозг переутомлённый и возбуждённый многочасовым бдением, не хотел сдаваться. Наконец усталость победила.
Потом приключился кашмар . Вдруг ощутил качку , и воспалённый мозг выдал такое «кино»: Качка - значит «поезд» движется. Воздух при морозе, быстро выходит с пневмо-тормозных цилиндров . Они отпустили ,а тормозные башмаки не удержали и выпали. Рация «поездная» работает от аккамуляторов, они включаются в дизельном помещение. Время уйдет, на связь с дежурным по станции. Хватаю телефон связи с »хвостовой» кабиной, предупредить парней. Что то кричу в трубку, а голоса нет. Нет и ответа . До неё 100 метров .
Надо как-то остановить 200 тонн железа. Башмаки тормозные на тросиках к «борту» привязаны. Время уходит , однажды такое проделывал уже. Босиком по отвесной лестнице «слетаю» в сугроб. Сильно мёрзнут ноги, снег глубокий , вылавливаю за тросик «башмак».И пытаюсь засунуть под колесо, на рельс валится снег и башмак скользит и вываливается снова. Поезд ускоряет потихоньку движение. Ещё одна попытка неудачная и время потеряно. Как мёрзнут ноги. Я пытаюсь догнать, кричу – голоса нет . Пацаны меня не смогут услышать. Понимаю этот бой проиграл. Поезд набирает ход под уклон, и уходит на перегон. Я бегу следом, сука-а-а – как мёрзнут ноги. В первой кривой «машина» валится под откос, я очень удивился. Скорость не большая , не мог завалиться . Бегу – там пацаны ,а я их не сумел спасти. Вдруг вижу, две фигурки карабкаются по откосу . Потом увидели меня и бегут ко мне. На душе тихо и спокойно, всё закончилось благополучно. Пацаны живы и машина под откосом, а не летит навстречу поезду. То что моя карьера «советского машинюги» закончилась, так это не трагедия. Помощнику говорю , беги до связи «громкой» и дежурному доложись.
Ноги, как мёрзнут ноги. Ноги, ноги - ПЛЯ ноги же! Широко открытые глаза вдруг видят потолок кабины! Мозг со скрипом переключается в «режим» реального времени и пространства. Испытываю дикое облегчение – повоюем ещё. Ах да –ноги же! Пойду Дизелёк сначало заведу, а потом печку затоплю. Чаёк запарю свежий. Утро солнечное значит – затишье будет. Приснится же хрень, как на яву. И к чему это? Закуриваю и выглядываю в окно, к нам подцепили ЗУМку. Дядя Вася вывалился с натопленной кабины с кружкой чая, на палубу. Кричу «старому» : -Чай свежий?! А он говорит: - С Железной рудой спецплатформы , прошли составом. Так закачало сильно , аж проснулся.
Эх дядя Вася, что ж меня не разбудил то!
Ей 43 года, "старушке".
Последнее редактирование: