Автор темы
Vladimir VV
Участник
- С нами с
- 29/12/11
- Постов
- 122
- Оценка
- 27
- Для знакомых
- Владимир
- Охочусь с
- 1977
- Оружие
- A.V.Wolf, Zuhl; ИЖ-12; ИЖ-27; ТОЗ-34 - все 12 кал.; Merkel SR-1 (9,3x62)
- Собака(ки)
- Нет
Добрый день, уважаемые братья и сестры по страсти! Вот и пришло время весеннего открытия охоты. Юг Тверской губернии, как и юг Московской открылся в этом году 14 апреля (что делается с географией?), что является, а в этом году еще и с учетом непонятной весны, по моему мнению, рановато. В общем все равно было принято решение ехать, пусть позже на неделю – Пасха все-таки, но ехать, ведь разве возможно удержать нашу охотничью братию дома в сезон охоты – нет, низя, никак! И ехать, как всегда, в любимые угодья. Ну что делать - прикипел я к этим местам душой. Все и всех знаешь, короче говоря, едешь как домой. Приятно после «долгой» разлуки встретить знакомых, пообщаться, обсудить новости, потрещать за столом, потравить байки, похохмить. Что еще надо – ведь это есть неотъемлемая часть охоты, это - процесс, ради которого все мы готовы переживать, многократно перетряхивать рюкзаки во время подготовки, по нескольку раз вспоминать все ли взял, все ли положил в машину, ничего ли не забыл, созваниваться с друзьями и товарищами по команде, обсуждать вопросы выезда и т.д... Это и есть то состояние души, которое заставляет учащенно биться сердце, не дает заснуть в ночь, предшествующую отъезду, которое многократно заставляет прокручивать в сознании и в памяти предыдущие выезды, вспоминать удачные и неудачные выстрелы, рисовать в воображении и гадать, а что же предстоит в этот раз. И хотя знаешь, что будет все здОрово, потому что какой бы не была поездка и результат, все равно будет ХОРОШО – волнуешься и переживаешь, как в первый раз. Это, наверное, сродни тому чувству, которое испытываешь, отправляясь на первое свидание… Понимаю – утомил.
Так вот, в течение недели все подготовлено, сложено, в четверг вечером загружено в автомобиль. В пятницу утром хватаю дома заботливо приготовленный супругой провиант, ружье и …. Еду на работу. Как всегда с утра читаю отчеты Питерхантовцев, начинаю еще сильнее чесаться «в самых неприличных местах», так как товарищ отзвонился и сказал, что уже выехал… В 11.30 – звонок, мой друг на месте и ждет меня. Короче говоря, еле-еле досиживаю до обеда, обедаю и в 12.30 – старт!
Про дорогу промолчу – рутина, пробки в Первопрестольной, забитая напрочь Ярославка и совершенно убитое Углическое шоссе (думал, что война закончилась в 1945-м, ан нет, короче «жесть»). Но благодаря твердой решимости, стойкости и воле в 16.30 оказываюсь на месте. По дороге мониторю обстановку. Радует – Нерль вскрылась, разлилась, бурлит и несет свои воды в Волгу. В лесу снега нет, но воды в низинах много. Печалит – носящихся одиночных представителей утиного рода-племени и стаек не видно. Гоню мрачные думы прочь и еду дальше. А вот и первая «засада» - выше места впадения Нерли в Волгу – лежит лед. Понятно - ледяной затор, который образовался из-за ж/д моста через Нерль у самого ее впадения в Волгу. Все, значит нам выхода в волжские заливы не видать, а ведь утЯ вся там, потому что Волга уже вскрылась, заливы без льда. Ладно, не беда, мы ведь едем на охоту – будем охотить!
Друг Семеныч ждет, путевки на вальдшнепа выписаны, стол накрыт. Надо перекусить – здесь как всегда по «сто», разговорчики, и принятие решения – что будем делать завтра утром, ведь сегодня вечером нас ждет тяга! Слава святому Трифону, охотничьему братству и всему остальному, решаем с егерем, что в четыре часа ночи (это будет уже суббота) берем подсадных и едем на его УАЗике на лесную речушку, благо шалаши у нас свои, разборные. Все, все вопросы решены. Еще разок к столу, нет, не по-писят, а по чашке чая и собираться-переодеваться.
И вот он волнующий момент – в пол-восьмого вечера выдвигаемся в лес, на заветные места-полянки, вырубки, перелески. Скажете, что рано. Нет – в самый раз! Так хочется насладиться весенним лесом, гомоном, щебетанием птиц, той лесной какофонией, тем весенним лесным симфоническим оркестром, в котором каждый самостоятельно и на свой лад ведет свою партию, в результате чего и получается великое произведение – Гимн Весне!
Разошлись, разбежались в разные стороны (но в одном месте)…
Как всегда, оценив обстановку, встал на краю вырубки-перелеска, чтобы можно было просматривать кромку лесной дороги, кромку леса.
Осмотрелся… Хорошо в лесу! Вот здесь в сентябре проходили бои лесных великанов – лосей.
Знатные, видать, были драки. А это что – «салон парикмахерская»? Да, и парикмахеры здесь – лосяшки.
А вот недавние следы их жизнедеятельности! Молодцы, перезимовали!
Сижу на стульчике (ну ленивый стал), философствую, наслаждаюсь теплом, весной, запахами леса, просыпающейся природы и весны. Медитирую.
Одно огорчает – ветер поднялся, а это плохо для тяги. Не любит лесной отшельник ветреную погоду. Ладно, все равно весь в напряжении, жадно гляжу по сторонам и вслушиваюсь в шум леса. Так хочется услышать заветное «хорканье» или «циканье»! И как всегда неожиданно, вижу валю. Летит слева-направо, высота – на уровне верхушек берез, дистанция метров 30-35. Встаю со стульчика, валюш хоркает! Ура! Слышу заветную песню! Автоматически руки делают свое дело - любимая ТОЗовка на месте, стволы обгоняют куличка, выстрел! Валюш пошатнулся! Понятно, волнуюсь. Далее все как на автомате - опять перечеркивание стволами и на обгоне нажимаю на спуск, выстрел. Вижу, как сложился и «камнем» валится вниз! Теперь все внимание тому месту, куда упал. Срываюсь и бегу туда, огибаю куст и… Вот он момент истины! Вот оно охотничье счастье! Я поднимаю свой первый трофей этой весны! Далее возвращение на место, небольшая фотосессия и, естественно, прокрутка в голове всего, что было, что свершилось, осознание и наслаждение этих чУдных мгновений.
А ветер усиливается, да и стемнело довольно сильно. Все, пора возвращаться. И прямо надо мной пролетает второй за этот вечер вальдшнеп, тихонько «похоркивая». Пролетает – это мягко сказано, он прошмыгивает. Скорость – больше, чем у чирка! Да, это ветер. О выстреле и речи быть не может. Но не беда! Сегодня тяга состоялась! Трофей взят! Одно жаль – Семенычу отметиться так и не удалось, встал чуток не там, два протянули, но стороной. Теперь быстрее домой, перекус, поздравления «с полем», краткий разбор «полетов», и в люльку! Ведь подъем в 3.00 и в 4.00 выезд – надо попытать счастье на селезня.
Ночь ли, утро ли. Тишина. Темнота. Подсадные посажены в корзинки, разборные шалаши с собой. Все взяли, ничего не забыли, загружаемся в УАЗик и выдвигаемся. Лес еще спит. Доезжаем до речушки, выгружаемся у разливчика (Семеныч), а я ухожу в полуболотинку. Подсадные высажены. Шалашики собраны. Еще темно. А далее все начинает постепенно просыпаться. Моя катюха покупалась, поправила, почистила, пригладила свои перышки, навела «марафет» и начала обозначать себя, крякая азартно, призывисто. Но сразу скажу – удача в это утро мне не улыбнулась. Не было ни мотающихся стаек, ни одиночных селезней, ни пар. В общем, не слышал я в это утро такого ожидаемого и волнующего «жвяканья» зеленоголовых женихов. Был бекас, азартно «блеющий» в вышине, были разбойницы «кары» (но далеко, не смог отдуплетиться), были тянущие на кислороде стаи гусиного племени, а селезней не было! Вот и подтверждение моего предположения – утка только начала подходить, не наступило еще время безбашенно мотающихся селезней. С другой стороны, Семенычу удалось добыть крякового селезня. Но это был селезень из единственной пары, которая шла вдоль реки и попыталась присесть к его подсадной (дикая крякуха не пострадала). Вот такая получилась утрянка. Но мы не расстроились – ведь трофей добыт! Дальше возвращение на «базу», перекус, обмен мнениями и отдыхать – ведь вечером на тягу!
Вечерняя тяга порадовала погодой. Опять был на том же месте. Опять трепетное ожидание. И вот оно заветное «хорканье». Вальдшнеп шел справа-на лево, чуть из-за спины. И я стрелял… Но видно поторопился. Первый выстрел – и уже в момент нажатия на спуск понимаю, что «обзадил». Пытаюсь поправить положение вторым, но выстрел произвел через ветки березы и практически видел, как дробь была рассеяна ими. Обидно! Засуетился! Поторопился! Как принято, проанализировал случившееся, успокоил себя и погрузился в блаженное состояние – наслаждение весенним лесом. Но чу, что это шебуршится у куста! А это ежик пришел ко мне! Вот он утешительный «приз»! Перезимовал и теперь обследует свою территорию в поисках провианта. Нет, брат, а фото на память? После фотосессии колючий был отпущен и спокойно потрусил дальше по своим делам. Тут слышу справа «хорканье», вылюш неспешно летит вдоль кромки леса, но далеко для выстрела. Бросаю кепку, имитируя подлет самочки. Не реагирует. Где то через пол минуты слышу выстрелы товарища. Ага, понятно, по этому парню отстрелялись. Пора поднять кепченку, но где она? Уже темновато и на пожухлой прошлогодней траве ее не сразу и увидишь. Пока поднимал кепку, слышу слева «цыканье». Одеваю кепку, выпрямляюсь, вижу слева валю. Руки делают свое дело автоматически, приклад любимой фузеи в плече, поводка, выстрел. Вальдшнеп «тряпочкой» падает на границе кустарника. Бегу туда и начинаются поиски. Скажу сразу – нашел, но потратил минут десять. Что только не передумал. Какое это облегчение, как камень с души, не пропал заветный трофей!
Как итог за два вечера: было три хороших налета на выстрел, один протянул стороной, один работал «чирком», стрелял по трем, добыл двух, нашел, потратил пять патронов.
А утром на селезня не попали. Проснулись в три ночи, а на дворе ливень, который закончился только в семь утра.
Тем не менее, ОХОТА состоялась! Ведь это как в том мультике про «Паровозик из Ромашково», помните? Паровозик говорил, что если не увидеть, как распускаются ландыши, то можно опоздать на целую Весну. А для нас, Охотников, если не побывать на весенней охоте, то можно опоздать на целый год!
Прошу извинить за столь длинное и, возможно, скучное повествование, за качество снимков – фотоаппарат забыл и пришлось снимать на телефон. С уважением.
Так вот, в течение недели все подготовлено, сложено, в четверг вечером загружено в автомобиль. В пятницу утром хватаю дома заботливо приготовленный супругой провиант, ружье и …. Еду на работу. Как всегда с утра читаю отчеты Питерхантовцев, начинаю еще сильнее чесаться «в самых неприличных местах», так как товарищ отзвонился и сказал, что уже выехал… В 11.30 – звонок, мой друг на месте и ждет меня. Короче говоря, еле-еле досиживаю до обеда, обедаю и в 12.30 – старт!
Про дорогу промолчу – рутина, пробки в Первопрестольной, забитая напрочь Ярославка и совершенно убитое Углическое шоссе (думал, что война закончилась в 1945-м, ан нет, короче «жесть»). Но благодаря твердой решимости, стойкости и воле в 16.30 оказываюсь на месте. По дороге мониторю обстановку. Радует – Нерль вскрылась, разлилась, бурлит и несет свои воды в Волгу. В лесу снега нет, но воды в низинах много. Печалит – носящихся одиночных представителей утиного рода-племени и стаек не видно. Гоню мрачные думы прочь и еду дальше. А вот и первая «засада» - выше места впадения Нерли в Волгу – лежит лед. Понятно - ледяной затор, который образовался из-за ж/д моста через Нерль у самого ее впадения в Волгу. Все, значит нам выхода в волжские заливы не видать, а ведь утЯ вся там, потому что Волга уже вскрылась, заливы без льда. Ладно, не беда, мы ведь едем на охоту – будем охотить!
Друг Семеныч ждет, путевки на вальдшнепа выписаны, стол накрыт. Надо перекусить – здесь как всегда по «сто», разговорчики, и принятие решения – что будем делать завтра утром, ведь сегодня вечером нас ждет тяга! Слава святому Трифону, охотничьему братству и всему остальному, решаем с егерем, что в четыре часа ночи (это будет уже суббота) берем подсадных и едем на его УАЗике на лесную речушку, благо шалаши у нас свои, разборные. Все, все вопросы решены. Еще разок к столу, нет, не по-писят, а по чашке чая и собираться-переодеваться.
И вот он волнующий момент – в пол-восьмого вечера выдвигаемся в лес, на заветные места-полянки, вырубки, перелески. Скажете, что рано. Нет – в самый раз! Так хочется насладиться весенним лесом, гомоном, щебетанием птиц, той лесной какофонией, тем весенним лесным симфоническим оркестром, в котором каждый самостоятельно и на свой лад ведет свою партию, в результате чего и получается великое произведение – Гимн Весне!
Разошлись, разбежались в разные стороны (но в одном месте)…
Как всегда, оценив обстановку, встал на краю вырубки-перелеска, чтобы можно было просматривать кромку лесной дороги, кромку леса.
Осмотрелся… Хорошо в лесу! Вот здесь в сентябре проходили бои лесных великанов – лосей.
Знатные, видать, были драки. А это что – «салон парикмахерская»? Да, и парикмахеры здесь – лосяшки.
А вот недавние следы их жизнедеятельности! Молодцы, перезимовали!
Сижу на стульчике (ну ленивый стал), философствую, наслаждаюсь теплом, весной, запахами леса, просыпающейся природы и весны. Медитирую.
Одно огорчает – ветер поднялся, а это плохо для тяги. Не любит лесной отшельник ветреную погоду. Ладно, все равно весь в напряжении, жадно гляжу по сторонам и вслушиваюсь в шум леса. Так хочется услышать заветное «хорканье» или «циканье»! И как всегда неожиданно, вижу валю. Летит слева-направо, высота – на уровне верхушек берез, дистанция метров 30-35. Встаю со стульчика, валюш хоркает! Ура! Слышу заветную песню! Автоматически руки делают свое дело - любимая ТОЗовка на месте, стволы обгоняют куличка, выстрел! Валюш пошатнулся! Понятно, волнуюсь. Далее все как на автомате - опять перечеркивание стволами и на обгоне нажимаю на спуск, выстрел. Вижу, как сложился и «камнем» валится вниз! Теперь все внимание тому месту, куда упал. Срываюсь и бегу туда, огибаю куст и… Вот он момент истины! Вот оно охотничье счастье! Я поднимаю свой первый трофей этой весны! Далее возвращение на место, небольшая фотосессия и, естественно, прокрутка в голове всего, что было, что свершилось, осознание и наслаждение этих чУдных мгновений.
А ветер усиливается, да и стемнело довольно сильно. Все, пора возвращаться. И прямо надо мной пролетает второй за этот вечер вальдшнеп, тихонько «похоркивая». Пролетает – это мягко сказано, он прошмыгивает. Скорость – больше, чем у чирка! Да, это ветер. О выстреле и речи быть не может. Но не беда! Сегодня тяга состоялась! Трофей взят! Одно жаль – Семенычу отметиться так и не удалось, встал чуток не там, два протянули, но стороной. Теперь быстрее домой, перекус, поздравления «с полем», краткий разбор «полетов», и в люльку! Ведь подъем в 3.00 и в 4.00 выезд – надо попытать счастье на селезня.
Ночь ли, утро ли. Тишина. Темнота. Подсадные посажены в корзинки, разборные шалаши с собой. Все взяли, ничего не забыли, загружаемся в УАЗик и выдвигаемся. Лес еще спит. Доезжаем до речушки, выгружаемся у разливчика (Семеныч), а я ухожу в полуболотинку. Подсадные высажены. Шалашики собраны. Еще темно. А далее все начинает постепенно просыпаться. Моя катюха покупалась, поправила, почистила, пригладила свои перышки, навела «марафет» и начала обозначать себя, крякая азартно, призывисто. Но сразу скажу – удача в это утро мне не улыбнулась. Не было ни мотающихся стаек, ни одиночных селезней, ни пар. В общем, не слышал я в это утро такого ожидаемого и волнующего «жвяканья» зеленоголовых женихов. Был бекас, азартно «блеющий» в вышине, были разбойницы «кары» (но далеко, не смог отдуплетиться), были тянущие на кислороде стаи гусиного племени, а селезней не было! Вот и подтверждение моего предположения – утка только начала подходить, не наступило еще время безбашенно мотающихся селезней. С другой стороны, Семенычу удалось добыть крякового селезня. Но это был селезень из единственной пары, которая шла вдоль реки и попыталась присесть к его подсадной (дикая крякуха не пострадала). Вот такая получилась утрянка. Но мы не расстроились – ведь трофей добыт! Дальше возвращение на «базу», перекус, обмен мнениями и отдыхать – ведь вечером на тягу!
Вечерняя тяга порадовала погодой. Опять был на том же месте. Опять трепетное ожидание. И вот оно заветное «хорканье». Вальдшнеп шел справа-на лево, чуть из-за спины. И я стрелял… Но видно поторопился. Первый выстрел – и уже в момент нажатия на спуск понимаю, что «обзадил». Пытаюсь поправить положение вторым, но выстрел произвел через ветки березы и практически видел, как дробь была рассеяна ими. Обидно! Засуетился! Поторопился! Как принято, проанализировал случившееся, успокоил себя и погрузился в блаженное состояние – наслаждение весенним лесом. Но чу, что это шебуршится у куста! А это ежик пришел ко мне! Вот он утешительный «приз»! Перезимовал и теперь обследует свою территорию в поисках провианта. Нет, брат, а фото на память? После фотосессии колючий был отпущен и спокойно потрусил дальше по своим делам. Тут слышу справа «хорканье», вылюш неспешно летит вдоль кромки леса, но далеко для выстрела. Бросаю кепку, имитируя подлет самочки. Не реагирует. Где то через пол минуты слышу выстрелы товарища. Ага, понятно, по этому парню отстрелялись. Пора поднять кепченку, но где она? Уже темновато и на пожухлой прошлогодней траве ее не сразу и увидишь. Пока поднимал кепку, слышу слева «цыканье». Одеваю кепку, выпрямляюсь, вижу слева валю. Руки делают свое дело автоматически, приклад любимой фузеи в плече, поводка, выстрел. Вальдшнеп «тряпочкой» падает на границе кустарника. Бегу туда и начинаются поиски. Скажу сразу – нашел, но потратил минут десять. Что только не передумал. Какое это облегчение, как камень с души, не пропал заветный трофей!
Как итог за два вечера: было три хороших налета на выстрел, один протянул стороной, один работал «чирком», стрелял по трем, добыл двух, нашел, потратил пять патронов.
А утром на селезня не попали. Проснулись в три ночи, а на дворе ливень, который закончился только в семь утра.
Тем не менее, ОХОТА состоялась! Ведь это как в том мультике про «Паровозик из Ромашково», помните? Паровозик говорил, что если не увидеть, как распускаются ландыши, то можно опоздать на целую Весну. А для нас, Охотников, если не побывать на весенней охоте, то можно опоздать на целый год!
Прошу извинить за столь длинное и, возможно, скучное повествование, за качество снимков – фотоаппарат забыл и пришлось снимать на телефон. С уважением.