• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Внеплановое "ТО" Ветерка 8М

  • Автор темы Автор темы kirillaxsel
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

kirillaxsel

Пользователь
С нами с
09/11/09
Постов
55
Оценка
3
Живу в:
Санкт-Петербург, пр. Большевиков
Для знакомых
Кирилл
Охочусь с
2009
Оружие
ИЖ-43
Собака(ки)
Нет
Предисловие: в прошлом году решили с другом съездить по осени на охоту на утку. Решили поехать на Ладогу, но до Ладоги ещё по речке на лодке надо пройти около 2х км (причем, против течения!!!). И мне пришла в голову идея: а не взять ли нам старенький, но проверенный "Ветерок 8М"!??? Так и порешили! Единственное, что мы с ним сделали, так это проверили искру, посмотрели на свечи, залили "быстрый старт" и дернули веревку!!! Мотор сделал чих-пых!!! Ура!!! Воскликнули мы и погрузили мотор и ещё много всякого барахла в машину... И поехали, весело подпевая радиоприемнику! Когда прибыли на место, быстренько надули лодочку. Другу сказал: ты пока веслами помаксай немного, а я бензина подкачаю, да и заведу этого зверька! Но, не тут то было!!! Сначала изо всех щелей (в соединениях) полился бензин!!! С этим я справился на УРА! Пришлось ножиком (инструмент, кроме свечного ключа с собой не брали...) подтянуть хомутики топливной магистрали! После этого я долго дергал за веревку, но все вхолостую!!! В голове мысль: мотор пролежал в гараже 3 года законсервированный, поэтому и капризничает...! Прошел час! Думаю все... Пора лезть и искать причину... Разобрал поплавковую камеру, дабы найти там (точнее НЕ найти) бензин, думая, что все-таки проблема в топливоподаче... Но, не тут то было!!! Во-первых, раскрутить винтики, затянутые хорошей отверткой, острым ножем не так то просто! А во-вторых, бензин там оказался... Промелькнула мысль: Может просто свечи залил? Выкручиваю свечи (заодно искру посмотреть)... Вижу немного мокренькие свечи и искра хорошая... В уме не укладывалось что же могло быть!!! И тут на глаза попадается картина: провод от катушки на первый цилиндр лежит у 2 цилиндра, а провод от второй катушки лежит у первого цилиндра!!! Вот что значит собираться в попыхах и на адреналине!!! Собираю все назад и в правильном порядке и.... с трудом (рука уже отваливается) дергаю за веревку... Мотор с первого же раза зашелестел совими двумя поршеньками!!! Говорю: Ильюха, суши весла!!! Нам повезло!!! Прогрел мотор, поиграл немного оборотами, перевел рычажок передач "вперед" и прибавил газу!!! Лодка "повела" носом в небо и......... тут же кивнула!!! Мотор заревел вхолостую... Думаю, блин, что ж опять???! Поднимаю ногу из воды и вижу, что сорвало винт... Но не со шпонки... А провернуло втулку в резине винта!!! В общем никакой охоты особо так и не получилось... Мотор подняли, положили в лодку и дальше на веслах!!!
Продолжение началось этой весной. Не за горами навигационный сезон и необходимо подготовить плавсредство к навигации. Зашел в магазин (кстати, их два в Питере) на Шаумяна и говорю: друзья, мол так и так, необходимо сделать ТО (поменять прокладочки, шланчики, втулочки и т.п.), что можете посоветовать поменять и на что обратить внимание. На мое высказывание продавец в недоумении спросил - а в чем же проблема??? Ответ-долгое хранение в гараже при уличных перепадах температур и влажности. А сам ещё хотел поменять масло в редукторе. Продавец кивнул головой и мы пошли к прилавку с зап.частями Ветерка и Вихря. В общем взял я следующее: 4 шпонки на винт (сам винт я преобрел ещё осенью после того случая), колпачек винта, крыльчатку помпы и прокладку под корпус помпы. Довольный приехал на работу (работаю на СТО автосалона, какого не говорю, дабы не было рекламой), договорился с начальником, что поковыряюсь пару дней, заменю масло и по мелочи поковыряю, и выгрузил мотор в рем. зоне. Первоначально надо было понять что необходимо разобрать для извлечения крыльчатки. До этого, на кануне, посмотрел схему мотора в книжке и определился с её нахождением - примерно в месте стыковки "ноги" и "сапога". Естественно, первая мысль - отвернуть 4 болта и снять "сапог"... Но, не тут то было!!! Сапог не слезает, хотя немного шевелится!!! Пришлось прибегнуть к огромному талмуду (интернету), где вычитал, что для того чтобы доьраться до крыльчатки необходимо отсоединить "ногу" от "головы" и отсоединить тягу включения передачи, после чего "нога" легко разъединится от "сапога". Ну, умаю, ПРИВЕТ!!! СЕЙЧАС НАЧНЕТСЯ!!! Но, глаза боятся, руки делают!!! Снял подвеску с мотора, открутил 7 болтиков крепления ноги к голове и, поддевая отверточкой отсоединил голову от ноги. Ведущий вал в шлицах закис в колене и пришлось прибегнуть к помощи молотка. Через деревяшку, немного постучав по ноге, приводной вал вышел из колен.вала. И тут мне предстала картина 20-летнего запущенного механизма!!! Все в ржавчине!!! Но, как бы ни было странно, все уплотнительные колечки - РЕЗИНОВЫЕ, а не как я предполагал труха!!!
IMG_0360.jpgIMG_0363.jpgIMG_0364.jpgIMG_0362.jpg

Далее реши слить масло из редуктора - масла там было грамм 80-100 и не очень хорошей консистенции... IMG_0361.jpg

Продолжение следует...
 
Следующим этапом было отворачивание крышки помпы... Естественно, без ударной отвертки не обошлось.... Также не обошлось без cломаного болта 5мм :( Остаток болта высверлили, но под пятерку резьбы уже не хватало, а для 6-ки места в теле крышки помпы не хватает... Пришлось прибегнуть к помощи "Helicoil". Кстати, классная вещь!!! Просверлил отверстие сверлом 5,2мм, нарезал резьбу на 6мм, вкрутил "спираль", отбил отросточек и, вуаля, новенькая резбьба 5*0,8 готова!!! IMG_0366.jpg

Посмотрев на состояние крыльчатки помпы понял, что купил её не зря!!! Две из пяти лопасти уже надорваны!!! Также решил заменить сальник вертикального вала, что тоже не составило большого труда. IMG_0358.jpg (К сожалению, фото в азарте забыл сделать!!!) Снял стопорное колечко, вытащил шплинтик, снял шестерню. С другой стороны тоже было стопорное кольцо, которое держит запрессованный подшипник вала. Снял кольцо и, немного постукивая, выпрессовал подшипник из корпуса. Также поступил с сальником (оправка и молоток). Удивило состояние сальника!!! В этот мотор никто ещё ни разу не лазил, а состояние сальника на 5+. Видимо, сказывается качество материалов в советские времена!!! Но, раз уж снял, надо поменять!!! Сборка произошла в обратной последовательности.
Так как все зап.части у меня уже были, приступил к сборке ноги.
 
Назад
Сверху Снизу