Гарри
Участник
- С нами с
- 03/04/11
- Постов
- 266
- Оценка
- 73
- Живу в:
- Зеленоград
- Для знакомых
- Игорь
- Охочусь с
- 1989
- Оружие
- ИЖ54 1961г., ИЖ26Е 1969г., МЦ 21-12 1989г.
- Собака(ки)
- Ушёл в страну вечной охоты
Ну, вот господа хорошие, в ходе борьбы с весенним обострением проделал вот такую работу. Осенью день провел под непрерывным дождем и заводское покрытие деревянных частей МЦ частично смылось. Дабы сохранить дерево, решил пропитать. Из-за катастрофического отсутствия времени получилось так себе, но на весну дерево защищено.
Задачи, которые ставил перед собой (так сказать программа минимум):
1. по максимуму сохранить морилку, чтобы заново не морить дерево (сказалось отсутствие времени)
2. Обязательно сохранить нелепую уточку на щеке (ну нравится мне она чем-то, зацепила)
3. По-человечески сделать всечку (ту, что осталась), чтобы не торчала и не цеплялась за одежду.
Для будущих поколений опишу процесс, может кому полезно будет (хотя обсуждалось много раз).
День 1: Щеткой с мылом без фанатизма помыл дерево теплой водой от грязи. Протер тряпочкой и обдал деревянные части самой горячей водой из-под крана. Дал высохнуть. Шкуркой 1000 убрал вставший ворс. Протер тряпочкой и заполировал шкуркой 1200. Повторил горячую воду, сушку, уборку ворса и полировку 3 раза. Убрал на батарею, чтобы просохло. Часа через два, достал темно-коричневый balsin schaftol и кисточкой нанес средство – нравится мне как оно рисунок проявляет на дереве, и на подготовленное у батареи место сушиться.
День 2: В баночку из-под детского пюре налил льняного масла и капнул растворителя для худ.красок, чтобы пожиже было. Поставил в ковш с водой и устроил маслу водяную баню с нагревом градусов до 50-60 (пальцу очень горячо было). Взял, кстати теплые деревяхи, и обильно намазал горячим маслом. Затем обернул в целлофан и убрал к батарее. Масло поставил на батарею.
День 3: Осмотрел. На заводе все-таки пропитали деревянные части льняной олифой, поэтому цевье впитало масло на % 30 от общей площади поверхности, приклад же впитал масло полностью. Достал масло и обильно намазал снова.
День 4 – 5: Пропитка.
День 6: Цевье перестало впитывать, оставил сохнуть. Приклад намазал еще раз.
День 7: Осмотр утром. Цевье подсохло, немного липнет, жидкого масла на поверхности нет. Приклад тоже липнет, хотя конечно не до конца подсох. Оставил до вечера. Вечером более-менее сравнялись. Взял шкурку 1200, натер деревяхи тонким слоем масла и отполировал до блеска. Оставил до утра сохнуть.
День 8: Вечером развел примерно 80 частей льняного масла 20 частями Danish oil. Устроил составу водяную баню и горячим натер деревяхи. Все, оставил на 2 дня сохнуть.
День 10: Вечер. Взял деревяхи, снова натер тонким слоем масла и отполировал до блеска последовательно шкуркой 1200, 2000 и войлоком. Снова сохнуть.
День 12. Вечером взял обычный фен и разогрел дерево. На горячее нанес карнаубский воск, так чтобы он покрывал всю поверхность. Грел несколько минут, перегоняя волны воска по поверхности, чтобы убедиться, что все поры закрыты. Дал остыть. Отполировал льняной тряпочкой. Финиш, занавес.
Из программы максимум не сделал (и наверное уже не сделаю) :
1. Полное удаление старого покрытия;
2. Пропитка морилкой равномерно по всей поверхности приклада;
3. Гребень приклада нуждается в обработке, чтобы придать более изящные формы;
4. Хотел установить розетку из рога буйвола.
Ну и заодно стабилизировал дерево на манках, все-таки память о Маэстро Стравински (Гене Шарко). Пусть служат подольше.
Задачи, которые ставил перед собой (так сказать программа минимум):
1. по максимуму сохранить морилку, чтобы заново не морить дерево (сказалось отсутствие времени)
2. Обязательно сохранить нелепую уточку на щеке (ну нравится мне она чем-то, зацепила)
3. По-человечески сделать всечку (ту, что осталась), чтобы не торчала и не цеплялась за одежду.
Для будущих поколений опишу процесс, может кому полезно будет (хотя обсуждалось много раз).
День 1: Щеткой с мылом без фанатизма помыл дерево теплой водой от грязи. Протер тряпочкой и обдал деревянные части самой горячей водой из-под крана. Дал высохнуть. Шкуркой 1000 убрал вставший ворс. Протер тряпочкой и заполировал шкуркой 1200. Повторил горячую воду, сушку, уборку ворса и полировку 3 раза. Убрал на батарею, чтобы просохло. Часа через два, достал темно-коричневый balsin schaftol и кисточкой нанес средство – нравится мне как оно рисунок проявляет на дереве, и на подготовленное у батареи место сушиться.
День 2: В баночку из-под детского пюре налил льняного масла и капнул растворителя для худ.красок, чтобы пожиже было. Поставил в ковш с водой и устроил маслу водяную баню с нагревом градусов до 50-60 (пальцу очень горячо было). Взял, кстати теплые деревяхи, и обильно намазал горячим маслом. Затем обернул в целлофан и убрал к батарее. Масло поставил на батарею.
День 3: Осмотрел. На заводе все-таки пропитали деревянные части льняной олифой, поэтому цевье впитало масло на % 30 от общей площади поверхности, приклад же впитал масло полностью. Достал масло и обильно намазал снова.
День 4 – 5: Пропитка.
День 6: Цевье перестало впитывать, оставил сохнуть. Приклад намазал еще раз.
День 7: Осмотр утром. Цевье подсохло, немного липнет, жидкого масла на поверхности нет. Приклад тоже липнет, хотя конечно не до конца подсох. Оставил до вечера. Вечером более-менее сравнялись. Взял шкурку 1200, натер деревяхи тонким слоем масла и отполировал до блеска. Оставил до утра сохнуть.
День 8: Вечером развел примерно 80 частей льняного масла 20 частями Danish oil. Устроил составу водяную баню и горячим натер деревяхи. Все, оставил на 2 дня сохнуть.
День 10: Вечер. Взял деревяхи, снова натер тонким слоем масла и отполировал до блеска последовательно шкуркой 1200, 2000 и войлоком. Снова сохнуть.
День 12. Вечером взял обычный фен и разогрел дерево. На горячее нанес карнаубский воск, так чтобы он покрывал всю поверхность. Грел несколько минут, перегоняя волны воска по поверхности, чтобы убедиться, что все поры закрыты. Дал остыть. Отполировал льняной тряпочкой. Финиш, занавес.
Из программы максимум не сделал (и наверное уже не сделаю) :
1. Полное удаление старого покрытия;
2. Пропитка морилкой равномерно по всей поверхности приклада;
3. Гребень приклада нуждается в обработке, чтобы придать более изящные формы;
4. Хотел установить розетку из рога буйвола.
Ну и заодно стабилизировал дерево на манках, все-таки память о Маэстро Стравински (Гене Шарко). Пусть служат подольше.