• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Общественная экспертиза законопроекта по созданию общественной охотинспекции

  • Автор темы Автор темы tvi55
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

tvi55

Команда форума
С нами с
27/05/08
Постов
3 945
Оценка
1 738
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Владимир Иванович
Охочусь с
1994
Оружие
ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
Собака(ки)
Английский кокер спаниель
Минприроды России приглашает принять участие в обсуждении законопроекта по созданию общественной охотинспекции.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ...

Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
[h=1]О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон[/h][h=2]«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[/h]
Статья 1
Часть 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46,
ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005,
№ 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; №19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006,
№ 1, ст. 4, 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50,
ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3599, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1;
№ 21, ст. 2525, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206 - 4208; № 32, ст. 4298; № 41,
ст. 5192; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714 ст. 2715; № 23, ст. 3260) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16) общественные охотничьи инспектора – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных с объектами животного мира), статьей 8.33 (в части административных правонарушений, совершенных с объектами животного мира), статьей 8.35, статьей 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных с объектами животного мира), частями 1 и 3 статьи 8.37 настоящего Кодекса.».

Статья 2
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735, № 52 , ст. 6441, ст. 6450, 2010, № 23, ст. 2793, 2011, № 1, ст.10; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48,
ст. 6732; № 50, ст. 7343) следующие изменения:
  1. статью 32 дополнить пунктами 25.[SUP]1[/SUP] – 25.[SUP]3[/SUP] следующего содержания:
«25.[SUP]1[/SUP]) установление порядка создания общественных охотничьих инспекций, организации их деятельности;
25.[SUP]2[/SUP]) установление порядка выдачи и сдачи удостоверения и нагрудного знака общественного охотничьего инспектора, а также их образцов;
25.[SUP]3[/SUP]) выдача удостоверения и нагрудного знака общественного охотничьего инспектора, лицам, осуществляющим общественный охотничий контроль на особо охраняемых природных территориях федерального значения;»;
  1. часть 1 статьи 33 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) выдача удостоверения и нагрудного знака общественного охотничьего инспектора, лицам, осуществляющим общественный охотничий контроль на территории субъекта Российской Федерации, за исключением лиц, осуществляющих общественный охотничий контроль на особо охраняемых природных территориях федерального значения;»;
  1. в главе 8:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Глава 8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОХОТНИЧИЙ НАДЗОР. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОХОТНИЧИЙ КОНТРОЛЬ»;
б) дополнить статьей 41.[SUP]1 [/SUP]следующего содержания:
«Статья 41.[SUP]1 [/SUP]Общественный охотничий контроль

  1. Общественный охотничий контроль осуществляется общественными объединениями, и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Основной задачей общественного охотничьего контроля является оказание содействия органам государственного надзора в выявлении, предупреждении и пресечении нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  3. В целях осуществления общественного охотничьего контроля при органах государственного надзора создаются общественные охотничьи инспекции.
  4. Членами общественных охотничьих инспекций – общественными охотничьими инспекторами могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
  5. Общественные охотничьи инспектора вправе:
  1. участвовать в проводимых должностными лицами органов государственного надзора мероприятиях по федеральному государственному охотничьему надзору;
  2. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
  3. сообщать и направлять материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел;
  4. сообщать и направлять материалы о совершенном или готовящемся преступлении в органы, к компетенции которых относится рассмотрение сообщений о преступлениях;
  5. вносить предложения по совершенствованию деятельности органов государственного надзора и общественных охотничьих инспекций в части организации и проведения мероприятий по федеральному государственному охотничьему надзору.
  1. Общественным охотничьим инспекторам выдаются удостоверение и нагрудный знак.
  2. Общественный охотничий инспектор по истечении срока своих полномочий сдает удостоверение и нагрудный знак в соответствующий орган государственного надзора.
  3. Порядок создания общественных охотничьих инспекций и организации их деятельности образцы удостоверения и нагрудного знака общественного охотничьего инспектора и порядок их выдачи и сдачи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».
Статья 3
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Президент
Российской Федерации


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и
Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие и реализация федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Закрыть

Давайте обсудим этот документ, нужен он простому охотнику или нет?

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и


Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов

и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации»


Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № Пр-1742ГС.

Законопроект подготовлен в развитие положений статьи 10 Федерального закона «О животном мире», в соответствии с которой граждане и юридические лица, включая общественные объединения, участвуют в охране и использовании животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания.
В этой связи проектом федерального закона предлагается установить новый вид контроля – общественный охотничий контроль.
Осуществление общественного охотничьего контроля законопроектом предлагается возложить на общественные охотничьи инспекции, созданные при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление федерального государственного охотничьего надзора и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора.
Проектом федерального закона устанавливаются права общественных охотничьих инспекторов.
Законопроектом предлагается наделить общественных охотничьих инспекторов правами по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а именно об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.11, статьей 8.33, статьей 8.35, статьей 8.36, частями 1 и 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок создания общественных охотничьих инспекций, организации их деятельности образцы удостоверения и нагрудного знака общественного охотничьего инспектора и порядок их выдачи и сдачи, законопроектом предлагается устанавливать уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
 
Последнее редактирование модератором:
С одной стороны, вроде как и ничего страшного! И раньше, при Советской власти, были эти общественные инспекторы, с идеей, что охранять животный мир надо никто не спорит. Но сам-то закон узаконивший неравноправие при распределении угодий в пропорциях 80/20 антинароден. Так что, думаю создают правовую базу для создания охранных структур, под видом общественных инспекторов, для защиты барских лесов от ненужных гостей. Поживем увидим, куда эта "кривая" выведет. После выборов много чего "интересного" произойдет.
 
СТОП! Так это же прежде всего направленно на расширение возможностей ООиР.
 
Законопроектом предлагается наделить общественных охотничьих инспекторов правами по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а именно об административных правонарушениях
1. Весьма сомнительно. Частенько встречаются вопросы, в которых и профессионал не сразу разберется (имею в виду правовую сферу), а общественники и разбираться не станут. Так что сразу - протокол, это перебор. Достаточно права составить сообщение об адм.правонарушении. Пусть разбираются и определяют меру ответственности профессионалы.
2. Все мы знаем, что половина, а может и больше, официальных лиц, имеющих право проверять и охранять - сами первостатейные брэки. ИМХО, в общественники сразу полезут такие же. Ну как же - получат право в любое время в угодьях обретаться с оружием под официальным предлогом выполнения общественного долга.
 
По ссылке на МПРиЭ, данной ТС, есть коментарии. Пятый сверху - наглядный пример проталкивающих этот законопроект барыг от охоты.
Охраной среды обитания должно заниматься государство!
 
А сейчас кто им не даёт охранять свои угодья ,им нужна палка пугалка в виде права выписывать протоколы тем самым доё....ть нормальных охотников и выдавливать со своих территорий ( ведь есть такое понятие точно не помню но типа гражданское задержание)вы же множите видя что хулиган пристаёт к пенсионерке и одбирает кошелёк дать ему в жбан и сдать в полицию ,а чем там отличается ,там и там конечно можно нарваться и тоже в жбан с хлопотать) только морока это а с протоколом легче докопался темболее с нынешними закономи это просто, выписал бред по надуманному ,а нам придётся доказывать что не верблюды.ПОЭТОМ СЧИТАЮ ЭТО ВСЁ ПРОПЛАЧЕНО И ДУМОЮ БЕЗ ОХОТРЫБОЛОВСОЮЗА НЕ ОБОШЛОСЬ и им подобным дармоедам.
 
Уважаемые коллеги, что мешает высказать свое мнение непосредственно на сайте МПР? Регистрация проста и безпроблемна, может сделают чиновники правильные выводы...Надежд на это мало, но все же это лучше чем здесь на форуме из пустого в порожнее переливать. Я высказался;)
 
Надежд на это мало
Володь. Так там в форме организации все написано. Ты как юрист и просто взрослый мудрый человек уже все увидел. Для кого и зачем. Надо просто подумать не лично для себя, а в масштабе. Это по сути - "привет" охоте для подавляющего большинства охотников.
 
Нет, охотнику этот законопроект не выгоден и, я бы даже сказал, вреден. Кто такой общественный охотинспектор? Да никто, человек с улицы. Представьте что завтра на улице вас остановит вместо гайца дружинник и будет выписывать протокол на нарушение ПДД. Или не сотрудник ГИМС будет проверять моторную лодку, а какой-нибудь ответственно настроенный дядька с корочками общественного проверяющего.
Не надо плодить новые контролирующие органы. За соблюдение правил рыболовства ответственнен рыбинспектор, за соблюдение санэпидемнорм - санэпидемиспекция, за соблюдение ПДД - ГАИ, за общим правопорядком следит милиция, за соблюдение правил охоты следит госохотиспекция.
На данный момент надо расширить её штат и дать тупо денег на матчасть. ВСЁ! И не надо никаких дублирующих структур наделять полномочиями.
 
Для кого и зачем.
Недавно обсуждалась письмо работника частного хозяйства в РОГ, по-моему. Это где он со смаком рассказывал о мордобитии, изъятии стволов, порче их "об березу" и т.д. Так вот это - для них. Еще одно средство борьбы иметь захотели. А по сути еще один коррупциогенный закончик ведомство Трутнева сочинило. После его принятия без пятерки в кармане в угодья будет выходить многим стремно. Одна надежда, что затрут этот законопроектик, как и подавляющее большинство других.
 
Много людей пропадает без вести в больших и средненьких городах, скоро и в лесу начнут" плутать" ушол такой инспектор за наживой на работу-рейд и заблудился, на всегда.:ag: кому это надо?:eek:
 
Читал и ржал...Вы можете представить себе дружинника-общественника в арендуемых угодьях, коих более 80%? А наделение такого лица полномочиями представителя государства в соответствии с действующим законодательством вообще недопустимо...Проходили уже...:ai:
 
Моё мнение, что право проверять , охранять, составлять протоколы нужно дать только егерям и штатным работникам ООиР. Ни в коем случае нельзя создавать общественную охотинспекцию из простых охотников, т.к. приведёт к злоупотреблениям и браконъерству среди этих инспекторов.
 
составлять протоколы нужно дать только егерям и штатным работникам ООиР
Работник ООиР по сути такой же "Дружинник-общественник". Почему то многие забывают, что такое ООиР. Оно такое же охот-хозяйство. Только принадлежит членам ООиР, а не 1-2-3 человекам. К государству никакого отношения не имеет абсолютно. Просто такая организационно правовая форма хозяйствования. Соответственно с какого перепуга он имеет право составлять на меня административные протоколы? На основании которых, я потом буду отвечать уже перед государством, а человек их составивший, по сути частное лицо. Я даже предъявить ему ничего не могу в суде.
 
Назад
Сверху Снизу