- С нами с
- 01/01/00
- Постов
- 9 808
- Оценка
- 3 580
- Живу в:
- Питер Петроградка
- Для знакомых
- Михаил (на ты)
- Охочусь с
- 2000
- Оружие
- MP 153, Rem 700 VLS .243
Леонид Веденов об огнестрельном оружии ограниченного поражения
С 01 июля 2011 года вступили в силу поправки в ФЗ «Об оружии». Они ввели в оборот понятие «огнестрельное оружие ограниченного поражения /ОООП/» (в числе которого «травматика», число которой ограничивается двумя единицами) и сделали обязательным обучение будущих владельцев оружия безопасному обращению с ним. В то же время некоторые специалисты активно выражают своё несогласие с «оружейными» нововведениями. Их мнение комментирует заместитель начальника ГУОООП МВД России генерал-майор полиции Леонид Веденов.
Говорят, маломощная «травматика» - это и не оружие вовсе. Что такое энергетика от силы в 91 Дж, если, как утверждает один из руководителей союза «Гражданское оружие» Андрей Василевский, даже пистолет Макарова (ПМ) мощностью в 300 Дж очень часто не останавливает человека. «Травматика» относится к оружию ограниченного поражения, а само слово «ограниченное» люди воспринимают по-разному. Кто-то в случае угрозы жаждет кровавой сатисфакции, кто-то боится взять на душу чрезмерное возмездие... Вот потому травматический пистолет одними воспринимается как безопасная игрушка, другими - как орудие убийства. Именно этот класс оружия как зеркало отражает собственную натуру владельца. Объективно же он дает человеку такое преимущество перед безоружным нападающим, которого в большинстве жизненных ситуаций достаточно для самообороны. Это в первую очередь вопрос умения, которым никто не обладает от рождения, без подготовки. Ни один пистолет не дает гарантий, а лишь предоставляет возможности. Еще Наполеон сказал, что победа на одну десятую зависит от оружия, а на девять десятых - от морального состояния. И это относится ко всем видам вооружения, в том числе к «травматике». На табельный же полицейский ПМ наводят тень те, кто считает, будто гражданам впору разве что гранатомёт. Вот лично я не встречал людей, «поймавших» пулю от ПМ, которым её показалось бы мало. Статистика результатов применения полицией оружия не подтверждает домыслов о том, будто пистолет Макарова не останавливает человека, а тем более очень часто. Использовать такие «стволы» в гражданском обороте - опасный перебор, не имеющий ничего общего с самообороной. Однако я не считаю, что предложение вооружать население нарезными пистолетами заслуживает долгого обсуждения. Это политизированная попытка загипнотизировать недальновидных людей с тем, чтобы они мысленно увидели это оружие исключительно в своих собственных руках. Если человек не окончательно утратил представление о реальности, он очень скоро поймет, что похожий ствол окажется в руках у его противника. Такая перспектива быстро сводит на нет все незрелые мечты в духе американского вестерна.
Не то что у противника, у самих-то законопослушных граждан нет оружия, - убежден замдиректора компании «Госимпортвооружение» Павел Новичков. По его словам, власть хочет снизить количество оружия, лишив тем самым людей возможности защищать свою жизнь, честь и достоинство. Мне более-менее понятны коммерческие заботы торговца оружием. Но из поправок к Закону четко видно, что действительная установка государства совсем другая. Нужно, чтобы оружия не стало не вообще у населения, а у тех, кто, подобно г-ну Новичкову, полагает, будто гражданин вправе с пистолетом (лучше бы посерьезнее Макарова) отстаивать свои честь и достоинство. Оружие для этого не предназначено. Согласно измененному Закону, его даже обнажать нельзя для подобных целей, не то что стрелять. Жизнь, здоровье, имущество - вот что подлежит вооруженной защите, и только в состоянии необходимой самообороны или крайней необходимости. А честь и достоинство, кто способен - отстаивает на месте словами (а может, и иными приличными мужчине способами), а кто не способен - в суде при поддержке адвокатов. Если уж этих элементарных истин не знают даже люди, которые публично высказываются на тему самообороны, можно сделать вывод, до какой степени назрел вопрос с обучением менее продвинутых граждан.
По поводу обучения уже слышно: вот сейчас Правительство определит, каким именно организациям его доверят, - и мы, наконец, поймем, кто его пролоббировал! Интересно, что это заявляют люди, которые сами демонстрируют отличную подготовку в «оружейных» вопросах. Видимо, они убеждены, что всем прочим она почему-то не нужна. Безусловно, это прибавляет их имиджу элитарности, навевая воспоминая о благородных дуэлянтах дворянских кровей. Однако, отдав должное пиар-находкам, все-таки приходится признать, что в нашей стране с её богатым военно-историческим опытом умению владеть оружием издавна обучали многих, а не только избранных. Помнится, даже школьник, не усвоивший правил безопасности и не научившийся стрелять, не мог получить значок «ГТО» («Готов к труду и обороне»). Еще раньше стало массовым движение «ворошиловских стрелков». Ну а нынешнее интернет-поколение в основном даже не получило опыта срочной военной службы. Навыки обращения с оружием на нуле, зато многим компьютерные игры-«стрелялки» засорили мозги так, что представление о реальном конфликте с применением оружия - просто неадекватное. Не исключено, что в процессе обучения они и сами откажутся от идеи приобрести пистолет, потому что осознают, что друг для друга не созданы. Вообще когда речь идет об оружии, та истина, что «ученье - свет» приобретает цену человеческой жизни. Что же касается лоббирования, то это всегда - создание неоправданных преимуществ. Смешно рассуждать по принципу: кто станет учить, будь он хоть трижды специалистом, - все равно лоббист! Прежде чем бросаться такими словами, нужно сначала уличить других в низком профессионализме. А пока этого и в помине нет - достойней, наверное, слыть асом оружейной темы, чем мастером клеветнической игры.
Источник: Центр ЛРР ГУ МВД России по С-Пб.