• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Капитальный ремонт двигателя нивы

  • Автор темы Автор темы oleneboi
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

oleneboi

Завсегдатай
С нами с
02/07/10
Постов
1 559
Оценка
240
Живу в:
Петропавловск Казахстан
Для знакомых
Павел
Оружие
есть
Собака(ки)
Была выжловка РПГ
Неделю назад отремонтировал движок у своей нивы. Вал, блок, точили. Клапана притёрли. Я его планировал отремонтировать позже, но движок сказал нет, сейчас. Пришлось делать. Вскрытие показало, прогар выпускного клапана в первом цилинре, залегание колец в четвёртом и незначительный износ шеек коленвала. Практически, из четырёх цилиндров работали два. Первый и четвёртый просто крутились.
Зато когда машину завели... Двигатель работает непривычно ровно. Мощность выше всяких комментариев. Бензин расходует мало. Выхлоп почти не пахнет. Особенно это заметно после того, как было до ремонта.
Это я к чему всё. Жигули принято в основном ругать. Но ругать по сути не за что, если их правильно настроить и отрегулировать, то это будет прекрасная машина.
Ну и вопрос, почему у Жигулёвских двигателей косяки в основном случаются в первом и четвёртом цилиндрах. На СТО когда разобрали даже не удивились, наоборот они этого ожидали. По словам моториста на Жигулях это болезнь.
 
то я к чему всё. Жигули принято в основном ругать.
: Хорошая машина жигули. Капиталка поди на второй сотне. Последний авто, который продал с пробегом 550 000 км даже масло не жрал, не то , что капиталить не надо. Правда мерседес был.
 
Vito, 140 000 было это верно. Но ценами они (лада и мерс) друг от друга слегка отличаются так ведь?
 
Но ценами они (лада и мерс) друг от друга слегка отличаются так ведь?
Конечно отличаются. На жигулях очень дорого получается ездить. Но именно Нива хороша по говнам
 
Четвёртый потому, что самое плохое охлаждение у него (заводская недоработка), первый не знаю.
 
Павел! Приветствую. Я давно(при рег.на ПХ) дал себе ТАБУ не вступать в тех.темы по авто т.к. занимабсь этим делом давно и проф-но!Нарушаю ТАБУ только потому что мой дальний брат живёт в Петропавловске и зовут его тоже Павел.

Теперь по теме:
Самый гемор в зап.частях при ремонте,если Вы заметили,когда посещали маг.с вопросом "а есть подшипник ступичный?" Вам сразу говорят "есть а какой вам ?" видов 5-12..А то и более!От 200 до 900 руб! Ваш ответ: "Ну который хороший!"Вот в чем самоя большая хрень!!!!З.Ч много а качественных мало.....Это самая малость того что я хотел Вам сказать...

Теперь включаю ТАБУ . И Все вопросы по ремонту,обслуге,лифту и подготовке,а так же в выборе з.ч,пишите в личку!! С удовольствием Вам отвечу и помогу чем смогу!!

С Уважением!Евгений.
 
Ну и вопрос, почему у Жигулёвских двигателей косяки в основном случаются в первом и четвёртом цилиндрах. На СТО когда разобрали даже не удивились, наоборот они этого ожидали. По словам моториста на Жигулях это болезнь.
Подобные разговоры, а так же прогорание поршней и залипание колец всё это последствия полета нашей инженерной мысли. Надо просто вспомнить что является основой современных двигателей и станет понятна причина их низкой надежности. Прародитель же всего блок 2101 под 76 поршни и с "коротким" ходом КВ. А дальше началось наращивание мощности путем модернизаций. В результате на свет и появился блок под Нивовские моторы 1700см3, а в него впихнули "облегченные" до состояния "дальше некуда" 79 поршни.
 
: Хорошая машина жигули. Капиталка поди на второй сотне. Последний авто, который продал с пробегом 550 000 км даже масло не жрал, не то , что капиталить не надо. Правда мерседес был.

Ходят жигулевские двигатели и по 400тыс км ,у меня рабочая -длинная "Нива" продалась с пробегом 350 000 км(масло не ела).
На охоту езжу на 214 , не подводила меня Нюша в трудных условиях.
Не поленитесь ,пробегитесь по и.нету, в курсе,что "Нива" за рубежом очень ценится?

Очень рад,что Вы эксплуатируете Мерседесы,другим это накладно,хотя эксплуатируют помойки с пробегом в 500 000 не от вольготной жизни(это что бы Вы особо не важничали).

Обидно когда понапраслину зря наводят.

З.Ы.
Кроме "Нюши" имею еще коня ненашенского, до 500000 км ему еще бежать да бежать,но он уже много раз копыта ломал.
Кстати,конюшни у них рядом с Вашим мерином.

--- Добор поста---

Вопрос специалистам: у "Нивы"214 включается когда нибудь 2ой вентилятор пр.охлаждения?
Думал только у меня не срабатывает, а оказывается и у товарища один хлыщет.
Какой в нем прок?
 
kkk2005,
Подобные разговоры, а так же прогорание поршней и залипание колец всё это последствия полета нашей инженерной мысли.
А каким это, интересно, местом отечественная инженерная мысль обусловила прогорание поршней? Или залипание колец? Увеличением объема камеры сгорания? Я не моторист, но меня никто не убедит, что поршни прогорают из-за того, что объем двигателя увеличился на 200-300 куб. см. Следите за моментом зажигания - и не прогорят, используйте нормальное масло - и не залипнут. А уж если руки растут из не того, но известного места - тут ничто не поможет. Даже тау-китянская инженерная мысль.
 
Соглашусь с Олегом: почему-то считается,что в дешевую машину должно заливаться дешевое масло.
Сомневаюсь,что кто-то на "Нивах" проходит ТО,ТО1 как на иномарках.
На своей "Ниве" свечи зажигания поменял в 70000км пробега- их сняли с ненашенской машины во время ТО, на масле никогда не экономил.
С уважением ко всем!
 
А каким это, интересно, местом отечественная инженерная мысль обусловила прогорание поршней? Или залипание колец? Увеличением объема камеры сгорания? Я не моторист, но меня никто не убедит, что поршни прогорают из-за того, что объем двигателя увеличился на 200-300 куб. см
Да все просто, не думал, что это надо пояснять. Создать и запустить в производство принципиально новые моторы на ВАЗе не сумели до момента выхода ВАЗ 2108. Да и с тех пор в основе машин классической компоновки всё тот же двигатель от ВАЗ-2101 многократно форсированный. Любая форсировка двигателя всегда снижает его надежность и долго живучесть. Это аксиома. Крайний случай двигатели спортивных машин.
Убеждать Вас не моя цель. Могу сказать, что на моей Ниве работает мотор аж с 1977г. Что-только ему не пришлось сжечь в свое нутре от времен развитого социализма до наших дней. Ездил я и на разбавленном 72 бензином авиационном топливе, и на 76 бензине воняющем хуже чем на скотобойне, а сейчас спокойно поедает и достающийся иногда 92. И ничего с двигателем не случается, ничего в нем не прогорает.
Зато нивовских моторов 1700см3 в первые годы их выпуска, "накрывшихся" после заливки за чертой города непонятно, как забодяженного бензина мне пришлось починить не мало. И ни какие октан-корректоры не помогали, когда залито топливо неизвестно какого качества.
 
Вопрос специалистам: у "Нивы"214 включается когда нибудь 2ой вентилятор пр.охлаждения?

включается. при повышении температуры за сотку вроде. как доп охлаждение он стоит. многие паралелят.

--- Добор поста---

Генадич пральна мысль сказал. моторов новых !! нет на вазе. и не хотят делать . возмите новую приору с евро3 аж )) ух , епть какие стандарты. а двигатель - восьмидесятых годов лохматых 2108. у тех же япов на одной модели , людбой, за это время столько НОВЫХ моторов вышло , что запчастей не собарть в один гараж. а у нас все универсальное)))

--- Добор поста---

если кому интересно почему на классике прогарает клапан первого цилиндра, можно сделать такой эксперимент - регулируем клапана , как написано в букваре , затем доворачиваем колено так, чтоб бегунок на трамблере стал паралельно мотору. после берем стандартный 0.15 щуп и , вниманеи - клапана уже отрегулированы все! - проверям зазоры в первом цилиндре )))) вас постигент удивление))) именно тут многие "мастера" клапана дотягивают.

а вобще из моего опыта - клиенты ни разу не приезжали с притензией, а с удивлением почти каждый второй - клапана на наших авто (что классика , что передний прив) надо регулировать с зазором = максимально допустимый по книге (с макс допуском) + 0.05 . они будут на холодную немног опостукивать , зато работать мотор будет в разы ровнее и прогаров можно избежать .
 
а вобще из моего опыта - клиенты ни разу не приезжали с притензией, а с удивлением почти каждый второй - клапана на наших авто (что классика , что передний прив) надо регулировать с зазором = максимально допустимый по книге (с макс допуском) + 0.05 . они будут на холодную немног опостукивать , зато работать мотор будет в разы ровнее и прогаров можно избежать .
Мой личный опыт показывает, что регулировать клапана на классическом вазовском моторе при помощи щупов не самый лучший метод. Прежде всего это относительно долго и главное не точно. Если наличие износа шеек РВ можно учесть либо подрезав шупы из стандартного набора на несколько мм с обоих сторон, или пользоваться узкими щупами из "универсальной связки", то вот понятие "входит с натягом" перевести в объективные характеристики не удастся. И поэтому выставить зазоры клапанов с учетом износа РП при помощи щупов трудное занятие. Кроме того не все дожидаются полного остывания двигателя, что тоже не лучшим образом влияет на точность установки.
Лично я всегда пользовался и пользуюсь только приспособлением на основе часового индикатора. Получается быстро, качественно и точно.
Скептически отнесся бы и к рекомендации Денис выставлять зазор клапанов "в плюсе". Я всегда для холодных моторов выставлял зазор по индикатору 0,47, против 0,52 рекомендованных.
Прогар клапанов из-за "перетяга" за много лет работы видел всего лишь один раз. Человек решил сам отрегулировать себе мотор и видимо ошибся или сбился на одном из цилиндров с последовательностью. В результате "холодному" клапану ничего, а вот "горячий"прогорел буквально за несколько дней.
 
Скептически отнесся бы и к рекомендации Денис выставлять зазор клапанов "в плюсе".

дело личное верить или нет. часовым я тоже регулировал и не раз. его плюс в том ,что можно регулировать н а горячуюю )) летом интересно.

щуп когда нет прибора. рекомендации делать больше это проверенно на практике. результат только положительный. и не мудрено )) теорией обоснованно )))
 
Насчёт поршней. У меня они стоят 82-е. Ремонтный размер был 82.4. Поршни взял первые попавшиеся оказались харьковские. Их перед установкой взвешали. Вес был у всех одинаковый. На коробке стоял штамп ОТК ну и на поршнях имелись проточки видно подгоняли чтобы разновеса не было.
Теперь по теме:
Самый гемор в зап.частях при ремонте,если Вы заметили,когда посещали маг.с вопросом "а есть подшипник ступичный?" Вам сразу говорят "есть а какой вам ?" видов 5-12..А то и более!От 200 до 900 руб! Ваш ответ: "Ну который хороший!"Вот в чем самоя большая хрень!!!!З.Ч много а качественных мало.....Это самая малость того что я хотел Вам сказать...
Это совершенная правда! Точнее не скажешь. Сам сталкивался, купил эласт муфту на рынке. Стоила 900 тенге. Через два месяца в клочья. При этом по грязи я не ездил лето было. Купил новую муфту в магазине за 1100 тенге. Прошло полтора года, муфта даже не потрескалась. Вообще мне внушают доверие зап части фирмы fenox это Белоруссия.
прогорание поршней и залипание колец
На СТО мне об этом рассказали. Что на первых нивах с форсированным двигателем, перегородки между кольцами проваливались как с добрым утром, потом как то их доработали. Теперь о таком не слышно.
Но всё таки новый движок это КАЙФ, на акселератор давить не надо, чуть тронул и машина полетела, работает ровно и про бензин забываешь. НЕ ЖРЁТ!!! Вырабатывает:ag:
 
Вопрос специалистам: у "Нивы"214 включается когда нибудь 2ой вентилятор пр.охлаждения?
Думал только у меня не срабатывает, а оказывается и у товарища один хлыщет.
Какой в нем прок?
214-х много разных от моновпрыска до фазированного впрыска... И ещё кучи всякой мутатени, у меня к примеру внешние гранаты (соответственно и ступицы) на 22 шлица были поставлены с завода, когда все редуктара с полуосями и внутренними гранатами на 24-ре.. Думаю что и с вентиляторами, а верней со схемами их подключения на заводе могли что то менять.

У меня оба висят на одной релюшке, посему если второй не работает смотрю разъём или предохранитель. Если подключены через две релюхи, то вероятно они получают сигнал от разных датчиков температуры, либо от контроллера на разную температуру.
 
это на новых (не помню с какого года) пошло раздельное подключение вентов. на шеви так.
 
Кстати теперь гайки крепления ступицы на шеви и на простых нивах одинаковые. Меньшего диаметра. Раньше на шеви были меньше, на простых больше. Всё под один размер подгоняется, чтобы зап части подходили. Кстати если уж про шеви речь зашла. У них лонжероны спереди так же часто лопаются как на обычных нивах, или всё таки смена угла под которым устанавливаются рычаги сделала своё дело?
 
Назад
Сверху Снизу