Мне один сезон удалось поохотиться на Викинге, но я сам был как посажир. Мне звонит егерь и говорит поедешь на охоту, а снега было много, уже ни УАз, ни 66 не проходили, я ему говорю "начем", а он отвечает "ребята снегоход пригнали" я согласился. Мы сели в джип и приехали в деревню, где уже стоял викинг с волокушами. Егерь заруль снегохода и между рулем и егерем одна собака лайка, я с зади егеря, а три охотника и еще одна лайка в волокуши, доехали до болота расставили номера, мы с егерем в загон, выгнали с собакми кабана, ребята добыли и мы все вместе+добытый кабан в волокушах, а 3 охотника сверху этого кабана, поехали домой. Снегоходу было на тот момент уже года три-четыре и мы его эксплуатировали весь сезон и после еще неодин сезон именно так(двоем на снежик, а троем с собаками, а после добытым зверем в волокуши, снегоход у товарища досих пор служит верой и правдой и кроме масла и ремня ничего не менял. Еще один раз мы поехали с егерем вдвоем на Викинге закрутить кабана, заехали в болото с камышом, ехали по-камышу, а сверху много снега намело на камыш, снегоход проваливался, а после рыл под собой, так как снег на камыше был очень пухлый и снегоходу незачто было зацепиться, он и рыл до земли, мне приходилось спрыгивать с викинга, а егерю назад отъезжать и с разгону пробивать камыш высотой 2-3 метра с рыхлым снегом, но иногда приходилось нам и вдвоем попотеть и раскачивать снегоход, чтобы выехать назад, а после снова с разгона вперед, но мы всетаки пробили дорогу и замкнули круг и облажили зверя. После снегоход ехал отлично по-проложенной дороге. Но такая ситуация касается любого другого снегохода - камыш с мягким снегом и бомба и полярис проваливаются и не едут, нужно попотеть и назад и с разгона в перед и с раскачки назад и снова вперед. снегоход в таких случаях скольсит на месте, гусянка крутится, а снегоход стоит на месте, приходится с раскачки жопы назад.
Еще один случай. У нас был конец сезона зимней охоты. Мы собрали команду из 6 человек и все незакрытые лицензии на кабана. Поехали на Полярисе(модель непомню, но есть пониженная) с санями. Уселись вдвоем на снегоход, а четвером в сани и две собаки, так и проездили целый день и нормаль, снегоход досих пор служит без проблем.
Из всех на чем меня катали и я сам ездил, самый для меня хороший снегоход показался это - скандик 550 и 115 или 125 л.с. точно не помню но точно больше 100. А так друзья которые держат снегоходы много десятелетий и перебрали разные модели, говорят, что для охоты самые хорошие это - скандик 550 на телескопах(друг проездил долгое время и не ремонтировал) , Ямаха Викинг 540(товарищь на ней проездил длительное время и сейчас ее эксплуатирует) была еще Yeti Pro синяя вроде 550, точно непомню, но она сама себя почему-то не везла, а тем более сани с грузом еле тащила, а если пассажир еще с зади, то это воообще было карыто(может аппарат был убит), а мы на желтом скандике вваливали вдвоем и с санями груженными 8-10 мешками зерна 70-100км.ч. в легкую, так же и на Викинге. но скорость поменьше где-то около 70 и ему не было тяжело. Вобщем вот такие факты и такое впечатление о технике.
Берем новый викинг 540 из-за цены(на бомбу денег не хватит + нам еще нужны сани, расходники, расшерители лыж) и то, что он утилитарник. И еще опытные снегоходчики когоя знаю почему-то все говорят, что нужно брать на воздушном охлаждении и двухтактник для охоты и тяжелой работы.