• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

вихрь 30 и не только

  • Автор темы Автор темы aleks_35_rus
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

aleks_35_rus

Участник
С нами с
04/12/08
Постов
51
Оценка
2
Живу в:
Великий Устюг
Для знакомых
алексей
Оружие
ТОЗ 83
Собака(ки)
Нет
Сотоварищи :ck:
Второй раз в жизни сталкиваюсь с проблемой которую не могу решить. Один раз встречал на ветерке 12 а сейчас встречаю на вихре 30 (импортные моторы не вскрывал еще просто :ag:), а дело в том, что при снятии маховика остается такое ощущение что он во время работы приваривается к коленвалу, остаются раковины и на коленвале и на маховике (в месте их соприкосновения). Кто что скажет по данному поводу. Всю голову сломал :cg: срочно :bz:
 
aleks_35_rus ,
aleks_35_rus (алексей) написал(а):
во время работы приваривается к коленвалу
Так и есть. Приваривается. Причина электрического характера- маховик при вращении касается катушек магнето. Скорее всего- верхушка коленвала "разбита", маховик сидит с перекосом и неплотно.
 
а как это устранить и на сколько это опасно для обоих частей?
 
aleks_35_rus , aleks_35_rus (алексей),

Алексей..я свои "Вихри" давно затаскал и выбросил, как стоптанные сапоги. Чем опасно? Говорят, сорвавшийся маховик оставляет в лобовом стекле "Казанки-5" оплавленную дыру, удивительно совпадающую с ним по размерам..:ag: :ag: :ag:
А ежели серьезно, расколотит магнето, разобьет дальше шпоночный паз к.вала..движок плохо заводится и не отдает полной мощности. В итоге придется менять и вал, и маховик. Насколько я понял, магнето старого образца, открытое?
 
зажигание стоит электронное залитое. а маховик стоит новый отъезженно вообще мало. Скорее всего проблема в коленвале он старый. Думал притереть но маховик совсем упадет и тогда точно разобьет а колен вал новый у нас ненайдешь(((
 
aleks_35_rus (алексей) написал(а):
а как это устранить и на сколько это опасно для обоих частей?
А ни как :). Можно конечно пытаться притереть - но оно того не стоит. Если переусердствовать можно просадить конус.

Если это не накатка метала, после того как сорвало шпонку - забить на это.
Детали посаженные на конус имеют свойство очень плотно прилегать. Иногда было не снять маховик - длинны штатного винта в съёмнике не хватало. Но стоило тюкнуть молотком сбоку маховика, так он со щелчком взлетал в верх :).

Добавлено через 6 минут:
Охотник1957 (Михаил Владимирович) написал(а):
А ежели серьезно, расколотит магнето, разобьет дальше шпоночный паз
Ну это вряд-ли. Если маховик нормально затянут - ни чего не разобьёт.
Шпоночный паз разбивается при срезании шпонки и слабой затяжке маховика. А зажиганию ничего не будет. Оно просто будет хреново работать (мотор будет туго заводиться и нестабильные малые обороты из-за слабой и пропадающей искры)
 
Шпонку срывало, но коленвал был в полном порядке
 
aleks_35_rus (алексей) написал(а):
Шпонку срывало, но коленвал был в полном порядке
После этого уже не может быть в полном порядке. Может быть или относительно нормально или хреново.
По этому у вас и ржавеет и раковинки - плотность посадки меняется, мог появиться экцентрис, начинает попадать влага, да ещё всякие токи бегают и т.д.

з.ы. Маховик восстановить относительно просто, а вот с коленвал - гораздо сложнее.
 
pomeha78 ,
pomeha78 (Сергей) написал(а):
у вас и ржавеет и раковинки
Сергей, у него приваривается маховик к коленвалу. Вода и ржавчина не при чем.
 
Приваривается или прикипает или ещё как...
Суть не в этом.
Если был срыв шпонки, то однозначно произошли изменения посадочных поверхностей (геометрии, чистоты). А значит это повлекло за собой и изменение распределения действующих сил в соединении. Отсюда и появляются эффект прихватывания, приваривания и т.д.
К тому-же конусное соединение само по себе - тугое. И это - нормально, так и должно быть. Вспомните хотя бы для примера процесс замены шаровых опор и рулевых наконечников.
 
pomeha78 ,
Охотник1957 (Михаил Владимирович) написал(а):
Скорее всего- верхушка коленвала "разбита", маховик сидит с перекосом и неплотно.
pomeha78 (Сергей) написал(а):
произошли изменения посадочных поверхностей (геометрии, чистоты). А значит это повлекло за собой и изменение распределения на действующих сил в соединении. Отсюда и появляются эффект прихватывания, приваривания и т.д.
Оп што и речь веду..
 
дак вердик то каков можно ездить или нет?))))
 
aleks_35_rus (алексей),

Можно..но надолго ли? Я бы не поехал. ИМХО.
 
Можно...и достаточно долго :).
Я восстановленный маховик сажал на старое битое колено. Уже лет 7 ходит.
Главное хорошо притянуть.

з.ы. Я пошёл дальше и выкинул нафиг штатное зажигание :). А в замен поставил себе батарейное зажигание на базе ДХ и коммутатора ВАЗа 08-09 и двух искровой катушки от Волги .
Поскольку всё равно аккумулятор с собой возил т.к. дрыгун с эл.стартером. Чё зря балласт таскать - пусть работает.
После этого проблем связанных с запуском и зажиганием вообще не стало. на холостых как часы работал. :) с ручного стартера запускался "ленивым потягиванием".

Но время берёт свое, движку уже более 20-ти лет. В этом году купил Тоху. Буду теперь её осваивать. А Вихря из садизма - переберу :agg: и поставлю в запасники.
 
pomeha78 ,
pomeha78 (Сергей) написал(а):
Вихря из садизма - переберу и поставлю в запасники.
Пройдя однажды на гребках от устья Великой до гаража (около15-16км) :ak: на Казанке-5, я понял, что мой уровень авантюризма резко пошел на убыль..:agg: .
 
Назад
Сверху Снизу