Прошёл , в очередной раз,начиная с 2006 года, ТО - Москва, база ГИМС "Захарково". Инспекторы официально разъясняли всем и каждому индивидуально, что теперь не нужны при ТО: отпорный крюк, медицинская и ремонтная аптечка, буксировочный линь, огнетушитель. Когда я спросил, значит ли это, что теперь и на воде, в случае проверки ГИМСовцами комплектации, у них претензий по поводу отсутствия вышеперечисленного не будет, последовал ответ следующего содержания: "Если сможете им предъявить ссылку на новые изменения, то вопросов не будет".Характерно, что ссылку на соответствующие изменения в правилах они предъявить не смогли ни в бумажном, ни в электронном виде, и даже не могли сказать, где её посмотреть, предложив "поискать самим", уточнив, что на сайте ГИМС Москвы этого нет. - А на ГИМС.ру должно быть? - поинтересовался я. - Там должно, - ответил инспектор. Конечно же я посмотрел, но никаких сведений по данному поводу не обнаружил.
... Когда в Норвегии я спросил инструктора, есть ли у них регистрация и ТО на так называемые маломеры, он далеко не сразу воткнулся в суть вопроса, сердяга. А когда, наконец,понял, то сказал, что у них регистрируются "только большие суда". Про ТО он ничего не знал... А шо такое большие? - допытывался я, неугомонный. Парень долго и беспомощно водил глазами по водной глади окружающего бескрайнего фиорда, отыскивая наглядный пример (при этом мы находились в неслабом металлическом 6-местнике, с 4-тактной Ямахой 50 л.с., который в качестве примера я вно не рассматривался), и подходящего объекта указать не смог: на горизонте виднелись только дизельные рыбацкие мотоботы с парусом, выбирающие тралы, экипаж котороых, как правило, состоит из 1-2 человек - эти плавсредства Лишь подходя к берегу, после рыбалки, он показал мне на какой-то почти корабль, и сказал, что," примерно, вот такое" уже регистрируется, но насчёт техосмотра не слышал...
Кстати, в этот день ТО проходили, как минимум, человек 40, и удовольствия от процедуры явно не испытывали ни мы, ни инспекторы.
Интересен,на мой взгляд, и такой факт. Когда я спросил у инспекторов, чем обусловлено такое новшество этого года, как фотографирование (инспекторами ГИМС) шильдиков лодок и моторов, ответ был таков: "Чтоб не говорили потом, что мы не работаем(...?!?!???) В связи с этим: может,хоть медленно, но всё идёт к тому, что будет отменён ТО для ЛЮБЫХ НАДУВНЫХ маломеров, с ПЛМ, скажем, до 25-30 лошадей?