• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

В правилах регистрации автомобилей произошли серьезные изменения

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 744
Оценка
3 506
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Владимир Баршев
Источник: РГ


Один из самых долгожданных документов последнего времени, наконец, подписан и зарегистрирован. Он будет опубликован в "Российской газете" в среду.

После рассказа о подготовке этого документа телефоны в редакции буквально перегрелись от звонков, сайт и различные электронные адреса редакции были завалены вопросами. Главный из которых: когда?

Даже в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России не ожидали такой бурной реакции на этот документ.

Речь идет о приказе МВД, который вносит существенные изменения в правила регистрации автомобилей. Постановка на учет и снятие с учета машины будет значительно упрощены. В небытие уйдет огромное количество лишних действий, а сама процедура заметно сократится по времени.

Если судить по запросам читателей, то больше всего их заинтересовала такая новость - отказ от проверки номера двигателя. Действительно, зачем такая проверка? В большинстве стран этот номер нужен только для того, чтобы правильно подобрать запчасть, и для других сервисных случаев.

К тому же во многих европейских странах при капитальном ремонте двигателя этот номер либо уничтожается вообще, либо на его место наносится другой. А уж идентифицировать по нему автомобиль и его принадлежность - это только наше ноу-хау. Раньше, когда автомобили и запчасти к ним были в большом дефиците, такое требование себя оправдывало. А сейчас это только лишняя головная боль для добропорядочного автовладельца.

Номер двигателя - такая вещь, которую зачастую без специальных устройств не разглядишь. Ко всему прочему он, как правило, располагается в довольно труднодоступных местах. Но, несмотря на это, быстро забрызгивается грязью, ржавеет и разглядеть его становится проблемой. А на некоторых автомобилях он вообще располагается под днищем, где подвергается самому агрессивному воздействию внешней среды: на него под большим давлением из-под колес летят грязь, вода, песок, соль и прочие химикаты. А если на каждом осмотре его тщательно протирать, то через некоторое время инспектор предъявит претензии, что он либо нечитаем, либо вообще стерт. И тогда прямая дорога к криминалистам, которые будут устанавливать его подлинность. А это время, очереди или большие деньги.

В приказе МВД прописано, что инспектор ГИБДД при осмотре машины сверяет с документами идентификационный номер (VIN), номер кузова (рамы) и номер шасси. О номере двигателя - ни слова. Он даже не будет заноситься в свидетельство о регистрации. Фигурировать он будет только в паспорте транспортного средства и в системе автоматического учета. Но нас, автомобилистов, это уже не касается.

Облегчается задача продажи автомобиля. Теперь в большинстве случаев не придется сначала снимать машину с учета, потом ставить на него. Если и бывший, и новый хозяин проживают в одном регионе, можно даже номера не менять. В учетные данные в ГИБДД просто внесут нового собственника.

Точно такая же процедура предстоит и в том случае, если вы вступаете в наследство. Наследнику для дальнейших действий с машиной не придется заново проходить процедуру регистрации автомобиля на себя. В этом случае также только меняются данные о собственнике. При этом номера можно сохранить за собой.

С номерами вообще все довольно интересно. Ни для кого не секрет, что с ними в стране напряженка. И возможно, что в недалеком будущем при нынешнем темпе автомобилизации они станут дефицитом. Чтобы этого не допустить, в новых правилах регистрации предусмотрена возможность выдачи б/у регистрационных знаков. То есть тех, с которыми уже ездила какая-нибудь машина. Но она была, например, утилизирована. Конечно же, такой номер можно выдать только с согласия автомобилиста, который ставит свою машину на учет.

Не придется автовладельцу снимать машину с учета и в том случае, если он сменил место жительства и переехал в другой регион. Достаточно по новому месту жительства поставить машину на учет. А уж по прежнему адресу его снимут с учета в уведомительном порядке. Это как при перерегистрации человека по новому месту жительства. Ему тоже достаточно только прописаться по новому адресу, а все остальное будет проделано автоматически.

В приказе прописана и такая тонкость. Допустим, бывший собственник подал в ГАИ документы, подтверждающие продажу машины. Но в течение 30 дней за новым владельцем его никто не прописал. В таком случае действующая регистрация прекращается. Ее, кстати, потом можно будет восстановить. С одной стороны, таким образом появляется некая гарантия, что на продавшего свою машину больше не будут начисляться налоги, также в прошлое уходит риск, что на него "повесят" какое-нибудь происшествие. С другой стороны, таким образом Госавтоинспекция просто принуждает регистрировать машины. Раньше некоторые несознательные граждане старательно избегали этой процедуры, чтобы, например, также не платить налоги. Сразу оговоримся, что в данном случае речь о продаже машин по договорам, а не по доверенностям.

Впрочем, даже в случае продажи машины по доверенности у продавца, столкнувшегося с недобросовестным покупателем, появляется возможность прекратить регистрацию. Для этого потребуется заявить в ГИБДД, что машина неизвестно где находится. Она вроде не похищена, но где ее искать - неизвестно. В этом случае регистрационные знаки с документами объявляются в розыск, а хозяин не платит налогов. Зато потом регистрацию машины можно будет восстановить.

Если же снять машину с учета для утилизации, то воскресить ее будет невозможно. Это тоже новация нового приказа. В последнее время приобрела популярность практика постановки автомобиля на временный учет. Допустим, человек по работе переехал из одного региона в другой на длительное время. Чтобы не мотаться постоянно к себе домой, чтобы, например, пройти техосмотр, ему проще зарегистрировать ее по временному месту жительства. Но вот беда, вернувшись на родину, зачастую эти люди "забывают" снять машину с временного учета. В новом приказе предусмотрено автоматическое прекращение регистрации, если истек срок временной регистрации гражданина по месту жительства. А также в случае прекращения срока действия доверенности, если машина на временный учет ставилась по этому документу.

Огромный раздел приказа посвящен подаче документов на регистрацию или техосмотр в электронном виде. Буквально до малейшего движения расписаны действия инспекторов в этом случае. В частности, уточняется, что все проверки начинаются, как только такая заявка подана.

Владимир Баршев
Источник: РГ
 
Романтик (Михаил) написал(а):
Он будет опубликован в "Российской газете" в среду.
Значит и вступит в действие?
 
Романтик , Романтик (Михаил),
С номерами вообще все довольно интересно. Ни для кого не секрет, что с ними в стране напряженка. И возможно, что в недалеком будущем при нынешнем темпе автомобилизации они станут дефицитом. Чтобы этого не допустить, в новых правилах регистрации предусмотрена возможность выдачи б/у регистрационных знаков. То есть тех, с которыми уже ездила какая-нибудь машина. Но она была, например, утилизирована. Конечно же, такой номер можно выдать только с согласия автомобилиста, который ставит свою машину на учет.

Доброго времени суток!
Номеров Б/У быть скорее всего не может! Т.к Номерные знаки при снятии с учета уничтожались(резались ножницами по металлу-лично видел)! А вот вводить их в базу данных а после утилизации дублировать-думаю так будет правильно!

С Уважением Евгений.
 
Самое интересное, что если закрепят за каждой машиной свой номер, а не , как сейчас - новый владелец новый номер, то через пару лет отомрут спец номера. Должны отмереть, но, только не у нас :):):)
 
Романтик (Михаил) написал(а):
А кто мне сможет пояснить - что такое номер шасси?
 
aragon (Сергей), Как понимаю - рама.
 
Романтик ,
Романтик (Михаил) написал(а):
Самое интересное, что если закрепят за каждой машиной свой номер, а не , как сейчас - новый владелец новый номер, то через пару лет отомрут спец номера. Должны отмереть, но, только не у нас
это точно! Спец номера у нас в Н.Новгороде до сих пор "приобретаются" с,,,сс52 a...aa52 р,,,рр52 хотя давно уже 152
 
sagen (Александр) написал(а):
Как понимаю - рама.
А вот и нет =)
"идентификационный номер (VIN), номер кузова (рамы) и номер шасси"
Эти дебилы не поставили "или"
По уму должно быть писано так:
"идентификационный номер (VIN), номер кузова (рамы) или номер шасси"

Ибо номером шасси назывался порядковый номер кузова в СССР в пятидесятых годах =)
 
Женёк77 (Евгений) ,
Номеров Б/У быть скорее всего не может! Т.к Номерные знаки при снятии с учета уничтожались(резались ножницами по металлу-лично видел)!

Года 4 назад меня задержали на служебном автомобиле в Колпино.
ГАЙ сказал, что мои номера с машины, которая числится как УТИЛИЗИРОВАННАЯ.
Номера сняли, доставили меня и машину в местный отдел милиции. Протокол и прочяя хня. Потом отпустили с машиной, но без номеров.
Что было дальше не знаю (разбирался зав. гар).
 
aragon (Сергей) написал(а):
А кто мне сможет пояснить - что такое номер шасси?
Легко:
  1. Шасси наземноготранспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
  2. Шасси транспортного средства с использованием рамы — законченная конструкция, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах. Рамные шасси применяют главным образом у тракторов и грузовых автомобилей. Устройство рамного шасси зависит от применяемого движителя. У колёсных машин конструкция шасси определяется общим числом осей и числом ведущих осей. Шасси машин, предназначенное для движения в условиях бездорожья, оборудуются средствами повышения проходимости.
  • Шасси транспортного средства с несущим кузовом — основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления.
К тому же:
aragon (Сергей) написал(а):
Ибо номером шасси назывался порядковый номер кузова в СССР в пятидесятых годах =)
Гы, ошибаешься:ad: :ag: : http://www.redmotor.ru/uaz3160/4.html
 
Мда, действительно ошибаюсь ;) До чего же любят у нас всё нумеровать и упорядочивать. А в итоге бардак =)
 
что такое номер шасси?
Серёг, номер шасси - пользуют на спецтехнике. Так как шасси например Урал.. просто пустая рама с кабиной, двигателем и коробкой.. а когда он (шассик) приезжает на завод то становится изделием, например Автотопливозаправщиком.. а вот ему уже (АТЗ) присваивается ВИН - не совпадающий с номером шассика:)). Но обычно номер шасси - это номер рамы.. он и набит на раме. Да и ВИН часто совпадает с номером рамы..
 
В 1985 году мне при регистрации автомобиля выдали б/у номера. В тех. талоне так и было написано, что выданы б/у.
 
Dok (Семён) написал(а):
Да и ВИН часто совпадает с номером рамы..
Если быть точнее - номер рамы - это часть VINa
 
Struzhanin (Сергей) написал(а):
Значит и вступит в действие?
Да,Российская Газета-официальный источник новых законодательных актов.Т.е. с момента опубликования сроков в ней, закон вступает в силу.
 
saroga (Сергей ) написал(а):
Да,Российская Газета-официальный источник новых законодательных актов.Т.е. с момента опубликования сроков в ней, закон вступает в силу.
Через 10 дней!!!
 
Вот сегодня по дороге останавливали.проверяли номера двигателя.Ничего не изменилось,т.е. если ставите другой движок,его всё равно надо регистрировать в ГАИ.
 
Назад
Сверху Снизу