• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

живучесть ПЛМ - факты

  • Автор темы Автор темы Gonish
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Gonish

Завсегдатай
С нами с
24/11/04
Постов
1 767
Оценка
774
Живу в:
Питер
Для знакомых
Георгий
Оружие
парочка 20 к и немец 12/16
навеяло темой Sagen'a http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=44595

у всех иногда, периодически или постоянно, происходят какие-то трудности и жуткости при эксплуатации лодок с ПЛМ. Ну например удары о камни, использование неправильных масел, наматывание сетей...
давайте поделимся всем что происходило "неправильного" с моторами и как это лечилось или проходило само.

Ну и начну с себя

Suzuki DF2.5
1. Черехтактник-бензовесла. Очень сильно теряет мощность при наматывании водорослей (ну это скорее всего так у всех маломощных моторов)
2. На лодках с килем нет возможности развернуть на 180 градусов для движения назад
3. Об камни бился много и часто, но так как скротость низкая никаких последствий не было, за исключением мелких сколов на винте.
4. При резком добавлении газа мотор захлебывался и глох :(
5. Очень неудобно снимать намотавшуюся сеть, в большинстве случаев приходиться снимать винт (один раз винт даже утопил)

Mercury 15M
1. Водорослей на винт намотать можно очень много, и мотор при этом едет, едет и едет.
2. Очень много раз бился об камни - довольные сильные сколы на винте, но напильник их быстро вылечил. Один раз ночью налетел на полном ходу в пустой лодке на камень, который торчал из воды - нога выдержала без последствий (хотя я какое-то время был в свободном полете на лодке), винт не покоцан (видимо не достал до камня).
3. Заливал бензин от бензопилы - дымил чутка побольше, но последствий пока не выявлено (прошло два года).
4. При холодной погоде сильно дымит "не в винт", даже на полном ходу, при чем явление непостоянное, какое-то время все ок и весь выхлоп идет через винт, какое-то время через отверстия в ноге, которые выше воды. Зависимость от чего-либо не выявлена, в астрон-марине сказали что ломаться там нечему и голову себе всякой х%№ней не забивать (самостоятельный разбор ноги мотора это подтвердил).
5. Сети снимаются легко и на вал практически не попадают.
 
Последнее редактирование:
Gonish (Георгий) написал(а):
Водорослей на винт намотать можно очень много,
Есть одно старое средство - Заточить винт до остроты ножа, проблему водорослей решить очень помогает.
 
PerSTKov (Владимир) написал(а):
проблему водорослей решить очень помогает.
На Ямахе-15 намотанные водоросли зачастую легко снимаются простым включением заднего хода.
С сетями не прокатывает, но сети срезаются и сматываются с винта легко при включенной нейтрали.
 
Мерк 15-а неплохо очищается от водорослей сначала полный газ вперед а потом задний на 2 сек, сети наматывались только на винт и легко срезались ножом.
 
Маринер 3,5. Американец 98 года выпуска. За все время не напрягал. Единственная проблема, это обрывает шпильку крепления винта, причем постоянно, примерно через 15-20 часов работы. Если мотаешь сеть, глохнет сразу, снимается легко. Ну и к органам управления надо привыкать.
 
Назад
Сверху Снизу