• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Лодка "СОЛДАТСКАЯ". Трансформер

  • Автор темы Автор темы К.М.
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

К.М.

Завсегдатай
С нами с
17/12/10
Постов
439
Оценка
24
Живу в:
внутри Сиб.Ф.О.
Для знакомых
Ося
Оружие
ОМП
Собака(ки)
сам.. всё сам..
Лодка "СОЛДАТСКАЯ". Трансформер

Поздравляю всех мужиков нашего бывшего СССР с днём защитника Родины – 23 февраля!
И в качестве подарка предлагаю конструкцию достаточно полезную для рыбака, охотника и просто любителя поплавать по таёжной речке или озерке


файл в формате *.rtf - архив 30 Mb
http://www.onlinedisk.ru/file/612080/

http://zalil.ru/30534318

http://depositfiles.com/files/whfbqyz62


В принципе для человека у которого руки дружат с головой там сказано достаточно – возможный дальнейший отчёт (видеоотчёт) о данной конструкции лодки «Солдатской» я буду делать только осенью.. после испытания на воде
С наступающим вас праздником, мужики!

С уважением - В.П. (с) 2011-02-19
 
Последнее редактирование:
не открывается скачка почему то
 
Одинокий (Алексей) ,тож не могу посмотреть.....
 
Качается,но очень медленно. Прямо сейчас.
 
Спасибо. Скачал, смотрю. Привлекает цена и доступность технологий. А вес конструкции в Вашем варианте какой?
 
без дна - 3 кг

дно 8 кв. метров - из ТЕЗЫ 630 - около 5 кг


итого всего вес - около 8 кг

расчётная грузоподьёмность без дна около 200 кг
с дном немного выше - зависит от ширины лодки
 
Последнее редактирование:
OSland (Ося) написал(а):
без дна - 3 кг дно 8 кв. метров - из ТЕЗЫ 630 - около 5 кг итого всего вес - около 8 кг расчётная грузоподьёмность без дна около 200 кг
Может проще мневского Скифа купить?
 
спорить не буду - купить всегда проще..
 
OSland (Ося) написал(а):
т.е. варианты: катамаран, каяк-бездонка будут около того, ну не считая жердей, а это уже интересно. Спасибо за идею баллонов с люверсами.
 
Последнее редактирование:
первое что я хочу попробывать без дна - это катамаран-одиночку типа понтонная лодка "вентура" - с байдарочным веслом и байдарочной посадкой:
думаю что благодаря очень слобому лобовому сопротивлению и жесткому продольному двойному килю лодка будет иметь рекордные скорости среди надувных судов..
тем более что баллон в такой конструкции можно накачать до таких давлений что баллон в чехле кажется твёрдым как бревно..
 
Мне кажется, что оно по конструктиву на каноэ "налим" похоже.
 
"налим" хорошая лодка похожая на "содатскую" по-конструктиву не больше чем любая другая лодка со вставными баллонами.
идеологически же "солдатская" и "налим" совершенно разные - конструкция "солдатской" - это конструкция с открытой архитектурой: надоело тяжелое дно - можно легко сменить на более лёгкое или вообще отказаться от него
у "налима" такой полиморфизм невозможен. да и сделать "налим" сложнее в домашних условиях..
"солдатская" лодка получила своё название не даром, а из-за крайней простоты конструкции..
 
единственно непонятно как отнесутся в ГИМС к надувному маломерному судну с переменной грузоподьёмностью?
 
вот ещё одно решение проблемы которое сделал мой товарищ:

он купил дешевенькую и честно скажем достаточно слабенькую материалом лодочку:

http://www.intexmarket.ru/item/153.naduvnaya_lodka_seahawk_200_set_intex_68347.htm

обшил её оксфордом-600 и теперь это монстр "черный корягалом"

фото публикуются с разрешения автора:
http://s015.radikal.ru/i330/1102/35/45aa41759735.jpg
http://s014.radikal.ru/i329/1102/af/24568ca6d040.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/1102/38/069bf4f1ab79.jpg
 
рекламная ПВХ плёнка - самоклейка оказалось неподходящей - там водорастворимый акриловый клей.
поэтому сейчас перехожу на медицинскую клеенку "виталфарм" - прочный материал - плёнка ПВХ приклееная к полиэстровой ткани - вес 220 гр\м2 - одно нехорошо - плёнка ПВХ "дышит" поэтому ПВХ слой надо промазать смесью полиуританового клея и ацетона - получается отличный материал для внутренних баллонов.
 
кому ещё интересно

закончил испытания своего трансформера - "Лодка "Солдатская" в условиях природного водоёма -
в общем и целом и для себя неожиданно - испытаниями остался очень доволен: баллоны из "Витафарм-ы" приходится подкачивать всего лишь раз в трое суток - что совсем не плохо.
лыжные палочки на раму так и не добыл - поэтому на раму пришлось губить молодые осинки
сидение и вёсла временно взял от сталкеровского "налима"

очень сильно понравился вариант - катамарана под байдарочное весло - Катабай (Катабайд) - получилась крайне устойчивая и очень шустрая вещъ. с щадящей посадкой - легко везла троих - короче этот вариант и буду дорабатывать..

хотя и вариант лодки с дном тоже оказался на редкость удачным - каяк-одиночка с комфортом - по ощущениям - копия "налима 150"..

катабай конечно получается повместительней.. побыстрее.. короче вариант для более широких рек..

а вот лодка - узкая вёрткая - для кустов и нешироких таёжных речек

хотя переделка одного варианта в другой занимает пока всего полчаса - дно ставится сверху палубой, или наоборот

вес катабая - без рамы - около 6 кг (камеры из ВиталФармы конечно же немного тяжеловаты да и оксфорда-600 2PU для внешнего баллона тяжеловат)

вес лодки практически такой же - (если учесть что дно из оксфорда-600 2PU 1.5х 4 весит менее 1.5 кг)

кстати дно из оксфорда-600 2PU промокает.. т.е не то чтобы сильно.. а примерно по всему дну стакана два-три воды в час..

да.. всё входит в карманы рюкзака - баллоны отдельно - дно/палуба отдельно

более подробный фото-видео- отчёт и мысли по теме будет осенью когда доберусь до нормального Интернета.

а пока ещё отпуск и плохой дачный интернет - вот с трудом загрузил парочку LowDim фото (извините что на радикал - если кто нить из модераторов перегрузит на более удобный ресурс - буду благодарен):

катабай без палубы - палуба - она же дно - расстелено рядом:
http://s50.Радикал.ru/i129/1108/dc/20d5f3b1d748.jpg

лодка в сборе - сменил раму привязал дно:
http://s005.Радикал.ru/i210/1108/d8/660521374961.jpg


я рассекаю на катабае без палубы :
http://s003.Радикал.ru/i201/1108/d3/91f77de825ff.jpg

130 кг живого веса легко вертятся на лодке:
http://s001.Радикал.ru/i195/1108/82/307383de9806.jpg

Ещё вопрос,судя по фотографиям места для груза(шмотки,еда...) не так уж много.Но это мой ,субъективный взгляд,а как дела обстоят на самом деле,ведь удобство погрузки-разгрузки не последнее дело или может стоит сделать баллоны чуть больше? А как достигается закаячка?

думаю что этот вопрос не насчёт варианта катабай - места там более чем достаточно - мы на нём, невзирая на временную верёвочную неудобную палубу, более чем спокойно разместились втроём с посадкой в см 7-8..

что касается варианта лодка - то пока что получается нормальная одиночка - на самом деле шнуровка спереди и сзади может быть не от борта к борту, а только от дна к баллону поэтому и спереди и сзади можно поставить по здоровому рюкзаку что для одиночки более чем достаточно..

как вариант - можно не стягивать корму - тогда сзади образуется много места под груз..
кстати нос лодки тоже можно не стягивать - а на нос и на корму поставить распорки к которым и привязать дно - тогда получится баржа
если будет время то проверю сегодня этот вариант..

конечно же конструкция ещё очень и очень сырая - надо дорабатывать раму - разборную - думаю дюралевых лыжных палочек более чем хватит по прочности поскольку они являются просто распорками. хотя конечно - можно и на осинках..
также надо везде поставить более толстые и мягкие верёвки.. кое где перебить люверсы на больший диаметр и т.п. но в целом и общем - ЭТО УЖЕ РАБОЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ - проверено - а это главное..

а пока что - по сплавному ощущению - час вверх по реке - полчаса вниз - лодка ближе всего к 150 налиму с той лишь разницей что у меня из-за продольной рамы посадка мягче.. и ещё - как бонус - у меня даже присутствует знаменитая налимья закаячка

насчёт сделать баллоны побольше - не думаю что это как то скажется на вместимости кокпита лодки.. скорее наоборот -
но для катабая с большой внейшей рамой - на мой взгляд - оптимальнее надо делать баллоны не 30 см как у меня , а 35 - так посадка на троих с грузом будет мягче - думаю что 40 это уже через чур много..



поэтому вот я быстренько сделал грузовой вариант лодки - "ПИКАПЧИК" - и успешно испытал его сплавав за грибами - км 2 вверх по реке.. - преодолев один перекат и два небольших порога..

http://s011.Радикал.ru/i317/1108/67/3f4ba9c9a649.jpg

http://s56.Радикал.ru/i152/1108/f0/621c8a32da31.jpg

http://s56.Радикал.ru/i153/1108/d1/9dac36c77e4a.jpg


закаячка достигается складками на баллонох при их сшивании - "в трубу"..

вообще я сторонник партии складки по дну баллона
не шва, а именно складки!


универсальную лодку сделать нельзя.. ИМХО..
даже предлагаемый мною трансформер я предполагаю собирать и комплектовать под задачу ещё дома
скажем еду на перекаты - дно из ТЕЗЫ
на глубокую воду - из окфорда..
с весосипедом - длинную раму для катабая

пешком в верховье таёжного Кайзаса - короткую раму для каяка-одиночки
... ...
и т.п
..

более подробный фото-видео- отчёт и мысли по теме будет осенью когда доберусь до нормального Интернета.
 
попытка обойтись другим фотохостингом


испытания трансфрмера "Лодка Солдатская"



комплект: катабай без палубы - рядом дно\палуба:




я рассекаю на этом бездонном чуде






сменил раму - привязал дно - получил каяк




на каяке вертеться легко, но груза много не войдёт


грузовой вариант каяка - "Пикапчик"
1b0f6ff20959f23a341966f9754f4726.jpg



без груза
944b8c75bc16450092af5cba0cd12498.jpg


с грузом


маленькая девочка легко гребёт на нём против течения


автонатяжка дна


скоростной катабай -вариант с палубой



скорость и грузовместимость существенно выше чем у каяка


разборка трансформера



всё пакуется на дно рюкзака (для размера -бутылка ПЭТ 1.5л)




вес без рамы 6-6.5 кг


формально израсходованно на материалы - примерно 3000 руб..

формально - потому что скажем оксфорд-600 пришлось брать 50х1.5 метров на троих хотя мне нужно было всего 15 квадратов.

пока работа не завершена - хотя лодка УЖЕ РАБОЧАЯ - ибо успешно сплавлялся по таёжной речке по перекатам и порогам..
 
От полиамидной пленки на баллоны даже КБ Сталкер отказались, хотя много лет позиционировали ее как крутую вещь. одноразовость доказана.

если пленка, то ПУ(полиуритан).

сейчас все пользуют корейскую тряпку с пу-покрытием (аналог Керрингтон)

идея хороша, но это на уровне книжек о самодельном турснаряжении.

Тотже Сталкер изготавливает свои лодки серии Щука, налим, сом по тойже технологии, но в производственных масштабах. Возможно идейная голова одна :)


Если выбирать лодку трансформер в производственных масштабах и с безупречной репутацией, то ближе всего подходит Байдарка Аккорд Надувной каяк Аккорд, но это другая цена, но и качество на высоте.
 
От полиамидной пленки на баллоны даже КБ Сталкер отказались, хотя много лет позиционировали ее как крутую вещь. одноразовость доказана.
у меня личный негативный опыт относительно сталкеровских камер из ПА плёнки.. - помятуя о том что они не шибко надёжные.. - для своей самой первой конструкции я купил в сталкере ажно 4-ре баллона: в процессе неоднократной сборки-разборки три баллона дали течь по вклейке соска, а один по шву.. нормально отремонтировать их я так и не смог..

собственно сталкер и не даёт гарантии на ПА.. в отличии от камер из ПУ..
с другой стороны сидушки из ПА исправно работают уже год..

если я бы четко знал какая меня ждёт эпопея с камерами - то я бы сразу тупо отдал бабки тому же сталкеру за заказные камеры из ПУ-ткани..

и давно бы забыл проблему.. но не научился бы делать их сам..

всё чисто ИМХО конечно же..


сейчас все пользуют корейскую тряпку с пу-покрытием (аналог Керрингтон)
и где же её взять строго в нужном количестве простому провинциальному человеку? яуже дошел до того что сам "произвожу" "аналог" керринктона из дешевого китайского Оксфорда-210 2PU домазывая вручную её до воздухонепроницаемости уникальной смесью полиууританового клея "Момент-"Кристалл" + Ацетон..

идея хороша, но это на уровне книжек о самодельном турснаряжении.
Естественно - ведь идея была специально "заточена" на уровень самодельного снаряжения - и недаром из-за простоты конструкции и простоты изготовления имеет название - "лодка Солдатская"..

Если выбирать лодку трансформер в производственных масштабах и с безупречной репутацией, то ближе всего подходит Байдарка Аккорд Надувной каяк Аккорд, но это другая цена, но и качество на высоте
не мне судить о качестве Аккорда - Уверен что оно существенно выше моих самопалок.. С другой стороны по "трансформуторности" и по настройке материала отдельных частей лодки"под задачу" - Аккорд даже рядом не валялся с Солдатской
а вот цена - да.. другая..! 100% :)
 
Назад
Сверху Снизу