кому ещё интересно
закончил испытания своего
трансформера - "Лодка "Солдатская" в условиях природного водоёма -
в общем и целом и для себя неожиданно - испытаниями остался очень доволен: баллоны из "Витафарм-ы" приходится подкачивать всего лишь раз в трое суток - что совсем не плохо.
лыжные палочки на раму так и не добыл - поэтому на раму пришлось губить молодые осинки
сидение и вёсла временно взял от сталкеровского "налима"
очень сильно понравился вариант -
катамарана под байдарочное весло - Катабай (Катабайд) - получилась крайне устойчивая и очень шустрая вещъ. с щадящей посадкой - легко везла троих - короче этот вариант и буду дорабатывать..
хотя и
вариант лодки с дном тоже оказался на редкость удачным - каяк-одиночка с комфортом - по ощущениям - копия "налима 150"..
катабай конечно получается повместительней.. побыстрее.. короче вариант для более широких рек..
а вот лодка - узкая вёрткая - для кустов и нешироких таёжных речек
хотя переделка одного варианта в другой занимает пока всего полчаса - дно ставится сверху палубой, или наоборот
вес катабая - без рамы - около 6 кг (камеры из ВиталФармы конечно же немного тяжеловаты да и оксфорда-600 2PU для внешнего баллона тяжеловат)
вес лодки практически такой же - (если учесть что дно из оксфорда-600 2PU 1.5х 4 весит менее 1.5 кг)
кстати дно из оксфорда-600 2PU промокает.. т.е не то чтобы сильно.. а примерно по всему дну стакана два-три воды в час..
да.. всё входит в карманы рюкзака - баллоны отдельно - дно/палуба отдельно
более подробный фото-видео- отчёт и мысли по теме будет осенью когда доберусь до нормального Интернета.
а пока ещё отпуск и плохой дачный интернет - вот с трудом загрузил парочку LowDim фото (
извините что на радикал - если кто нить из модераторов перегрузит на более удобный ресурс - буду благодарен):
катабай без палубы - палуба - она же дно - расстелено рядом:
http://s50.Радикал.ru/i129/1108/dc/20d5f3b1d748.jpg
лодка в сборе - сменил раму привязал дно:
http://s005.Радикал.ru/i210/1108/d8/660521374961.jpg
я рассекаю на катабае без палубы :
http://s003.Радикал.ru/i201/1108/d3/91f77de825ff.jpg
130 кг живого веса легко вертятся на лодке:
http://s001.Радикал.ru/i195/1108/82/307383de9806.jpg
Ещё вопрос,судя по фотографиям места для груза(шмотки,еда...) не так уж много.Но это мой ,субъективный взгляд,а как дела обстоят на самом деле,ведь удобство погрузки-разгрузки не последнее дело или может стоит сделать баллоны чуть больше? А как достигается закаячка?
думаю что этот вопрос не насчёт варианта катабай - места там более чем достаточно - мы на нём, невзирая на временную верёвочную неудобную палубу, более чем спокойно разместились втроём с посадкой в см 7-8..
что касается варианта лодка - то пока что получается нормальная одиночка - на самом деле шнуровка спереди и сзади может быть не от борта к борту, а только от дна к баллону поэтому и спереди и сзади можно поставить по здоровому рюкзаку что для одиночки более чем достаточно..
как вариант - можно не стягивать корму - тогда сзади образуется много места под груз..
кстати нос лодки тоже можно не стягивать - а на нос и на корму поставить распорки к которым и привязать дно - тогда получится баржа
если будет время то проверю сегодня этот вариант..
конечно же конструкция ещё очень и очень сырая - надо дорабатывать раму - разборную - думаю дюралевых лыжных палочек более чем хватит по прочности поскольку они являются просто распорками. хотя конечно - можно и на осинках..
также надо везде поставить более толстые и мягкие верёвки.. кое где перебить люверсы на больший диаметр и т.п. но в целом и общем - ЭТО УЖЕ РАБОЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ - проверено - а это главное..
а пока что - по сплавному ощущению - час вверх по реке - полчаса вниз - лодка ближе всего к 150 налиму с той лишь разницей что у меня из-за продольной рамы посадка мягче.. и ещё - как бонус - у меня даже присутствует знаменитая налимья закаячка
насчёт сделать баллоны побольше - не думаю что это как то скажется на вместимости кокпита лодки.. скорее наоборот -
но для катабая с большой внейшей рамой - на мой взгляд - оптимальнее надо делать баллоны не 30 см как у меня , а 35 - так посадка на троих с грузом будет мягче - думаю что 40 это уже через чур много..
поэтому вот я быстренько сделал грузовой вариант лодки - "ПИКАПЧИК" - и успешно испытал его сплавав за грибами - км 2 вверх по реке.. - преодолев один перекат и два небольших порога..
http://s011.Радикал.ru/i317/1108/67/3f4ba9c9a649.jpg
http://s56.Радикал.ru/i152/1108/f0/621c8a32da31.jpg
http://s56.Радикал.ru/i153/1108/d1/9dac36c77e4a.jpg
закаячка достигается
складками на баллонох при их сшивании - "в трубу"..
вообще я сторонник партии складки по дну баллона
не шва, а именно складки!
универсальную лодку сделать нельзя.. ИМХО..
даже предлагаемый мною трансформер я предполагаю собирать и комплектовать под задачу ещё дома
скажем еду на перекаты - дно из ТЕЗЫ
на глубокую воду - из окфорда..
с весосипедом - длинную раму для катабая
пешком в верховье таёжного Кайзаса - короткую раму для каяка-одиночки
... ...
и т.п
..
более подробный фото-видео- отчёт и мысли по теме будет осенью когда доберусь до нормального Интернета.