Автор темы
кирус
Участник
- С нами с
- 08/04/08
- Постов
- 193
- Оценка
- 206
- Живу в:
- Москва
- Для знакомых
- Сергей
- Оружие
- тоз-34,беретта,беркут,Верней карон,Тикка ТЗ
- Собака(ки)
- Нет
За маралом в Горный Алтай
Наш самолет с полуторачасовым опозданием натужно ревя моторами, все таки взмыл в небо и, сделав полукруг над Подмосковьем, устремил свои крылья к центру Сибири. Через несколько часов мы (я и мой товарищ Сергей Медведев) должны приземлиться в аэропорту Толмачево г. Новосибирска. Так началась очередная, почти авантюрная поездка, целью которой на этот раз была охота на марала.
Подготовка к этой поездке была сопряжена с многочисленными трудностями и проблемами, на которых стоит остановиться подробнее. Оптика. Мой ВОМЗовский прицел 4x32 совсем не был предусмотрен для горных охот, пришлось раскошелиться. Свой выбор остановил на Люпольде Марк 4 4.5-14х50 с подсвечивающейся сеткой Милдот и тактическими барабанчиками для корректировки стрельбы. С креплением прицела еще больше вопросов. На Беркуте- 2М, преобретенном еще в 99 году, это слабое место, факт известный. В свое время пришлось даже приварить боковую планку под ласточкин хвост. Перебрал несколько кронштейнов, пока нашел нужный. На пристрелке лопнула сварка на планке! Приварить – целая проблема. Затем началась заморочка с патронами. Чешские, финские, шведские, барнаульские, новосибирские полуоболочки дальше 200 метров в мишень просто не хотели попадать. Оказывается для этой машинки нужны патроны с тяжелой пулей. Выход найден! Новосибирские Экстра с оболочной пулей 13 гр. В мишень ( лист А4) на 300 метров уже попадаю. Попадаю, но это же оболочка, прошьет, не раскроется. Дорабатывается патрон. Кончик пули спиливается, торец рассверливается, снова пристрелка. А еще учет поправок на ветер, а еще поправки при стрельбе под углом. И все это свалилось за две недели до отъезда, когда получили отмашку «лицензии есть - приезжайте». А еще экипировка, снаряжение. Дальномер уже пришлось заимствовать у товарища.
Самолет набрал высоту. Двухмесячные переговоры и переписка, беготня последних двух недель остались позади. По уютнее устроившись в кресле, листал купленный в аэропорту журнал об охоте, товарищ уже отключился, хлопот перед поездкой у него было не меньше моего. Натолкнулся на статью о своем карабине. Оказывается 360 метров это максимальное расстояние для прицельного выстрела, которое можно из него выжать. Не густо!
Новосибирск, не смотря на раннее утро, встретил нас ярким теплым солнышком . Багаж и оружие получено. Отличить от остальных немногочисленных пассажиров нас было легко. Знакомство, погрузка и дальше в путь.
Чуйский тракт. Основная автомобильная магистраль, протянувшаяся от Новосибирска до границы с Монголией, проложенная по новосибирской земле, Алтайскому Краю и Республике Алтай и получившая свое историческое название в честь красивейшей горной реки Чуя, несущей свои голубые потоки воды вдоль тракта. Сколько народных песен, сказаний сложено об этой дороге, сколько радости и горя повидал этот тракт за свою бытность. Село Сростки стоит на тракте – родина Василия Шукшина. А на этом перекрестке трагически оборвалась жизнь Михаила Евдокимова.
Наш первый день пути завершился в районном центре Чемал, приблизительно в пятистах км. от Новосибирска. По дороге в Горно-Алтайске оформили страховку МЧС. Ночевали на тур. базе Катунь на берегу одноименной реки.
Здесь мы познакомились с очередным проводником, алтайцем по национальности, который должен был обеспечить лицензии и доставить нас к месту охоты. Поскольку в дальнейший путь, а это приблизительно еще 300км., мы должны выезжать только вечером, весь следующий день был посвящен изучению местных достопримечательностей. Одно из них первый миссионерский храм Иоана Богослова на острове Патмос, в настоящее время является женским скитом Барнаульского Знаменского монастыря. В целом, не смотря на то, что многие алтайцы крещенные, они больше придерживаются языческой веры, с древних времен и поныне они поклоняются Небу, Земле и Воде и верят в духов.
Река Катунь, еще ее называют Голубая Катунь, Бирюзовая Катунь в зависимости от времени года – одно из красивейших мест в Горном Алтае, по ее берегам расположены многочисленные турбазы, занимающиеся организацией сплавов по реке, конными и пешими походами в летний сезон. Здесь же неоднократно проводились фестивали бардовской песни.
[/size][/font]
[font=Calibri][size=3][url="http://s04.radikal.ru/i177/1009/c8/317e6454cdb6.jpg"]http://s04.radikal.ru/i177/1009/c8/317e6454cdb6.jpg[/url][/size][/font]
[font=Calibri][size=3][/size][/font]
[font=Calibri][size=3]http://s006.radikal.ru/i214/1009/cb/418da21ced45.jpg
Итак, в ночь второго дня мы продолжили свой путь. Теперь это был уже не комфортабельный «Патрол», а УАЗ 469,с барахлящим сцеплением, а почему в ночь, да потому, что на него не было талона тех. осмотра. Проехали мы около двухсот км., когда появился стук в моторе. На наше предложение посмотреть в чем дело, проводник оптимистично заявил, что хороший стук всегда наружу вылезет. Он и вылез. На самой высокой точке перевала Чике-Таман, на высоте 1460 метров, в одном из поршней отрвавшийся шатун пробил дыру в корпусе двигателя размером со спичечный коробок. Время - час ночи. Наши эмоции запредельны! Да, машина в руках алтайца это что-то из области фантастики.
Раскинули спальники прямо на обочине и улеглись спать, и только сквозь дрему было слышно: «Тырды, берды» уазик, «тырды, берды» аварийный комиссар, это наш проводник просил о помощи, своего товарища, который находился в Горно- Алтайске и работал там страховым комиссаром.
Вид с перевала.
http://s47.[/size][/font]
[font=Calibri][size=3]radikal.ru/i115/1009/39/0e20f58bec5e.jpg
Только к обеду следующего дня пришел эвакуатор, на местном жаргоне- воровайка, а следом за ним через час и машина, на которой мы продолжили свое путешествие.
Вскоре нам пришлось свернуть с трассы, дорога, точнее ее имитация, была труднопроходимой и до очередного перевалочного пункта мы добрались только к вечеру.
И чем выше мы поднимались в горы, тем заметнее было, как менялись краски растительности, плавно переходящие из ярко зеленого цвета в зелено желтые и оранжевые тона.
Ночевать я вызвался в национальном алтайском жилище (аил), которое представляет собой деревянный сруб высотой не более метра. Он может быть четырех, шести или восьмигранным, это зависит от достатка хозяина. По углам крепятся шесты, сводятся кверху на конус, и обшиваются материалом. Вверху остается отверстие диаметром с метр, через которое должен выходить дым от костра. Костровище находится посередине аила и обложено камнями. Пол земляной, по бокам нары. Вот на таких нарах и спал я, укрывшись выделанной овечьей шкурой .Утром следующего дня мы собирали лошадей, точнее ловили их с помощью хозяина. Утро выдалось морозное, на траве лежал густой иней и держался до тех пор, пока его не растопило взошедшее солнце.
На предстоящие двое суток кони будут нашим основным транспортом. Несмотря на свой, вроде бы неказистый вид, эти кони очень выносливы. Они низкорослы и приспособлены для езды в горах. Их копыта намного меньше и уже чем у обычных лошадей и некогда не подковываются. На лошадях мы поднялись до альпийских лугов, разбили палатки.
Собственно вот с этого момента и началась охота на марала, точнее его поиски. Манить его наш проводник не умел, так, что классика уже не получалась, да и погода еще теплая, марал только начинал собирать свой горем и ревел неохотно. А это означило то, что к зверю близко не подойти и стрелять его придется на предельной дистанции. После обеда мы выдвинулись на поиски.
[/size][/font]
[font=Calibri][size=3][url="http://s002.radikal.ru/i199/1009/72/63355abcf68a.jpg"]http://s002.radikal.ru/i199/1009/72/63355abcf68a.jpg[/url]
Маралов мы обнаружили ближе к 15 часам, когда после дневного отдыха они начали выходить на открытые поляны и кормиться. Даже глядя в бинокль, неопытному человеку разглядеть их было трудно, так велико было расстояние. Теперь пешком по крутому склону. Мой дальномер захватил их на расстоянии 600 метров, когда они находились на противоположном склоне глубокого лога ,если не сказать ущелья. А казалось так близко, все таки, горы очень сильно скрадывают расстояние. Красивый рогач с темной грудью, лоснящая шкура переливалась в лучах заходящего солнца, стоял низко опустив голову, периодически мотая ей из стороны в сторону. Его ветвистые рога цеплялись за кусты. Ветви наклонялись к земле, трещали и ломались под мощью его рогов. Он словно тренировался перед предстоящими боями с соперниками. Да, подождать бы еще дней десять, когда начнется гон и картина изменилась бы в корне. Заморосил мелкий дождь, ботинки начали проскальзывать на камнях, за колючий стланик ухватиться нельзя, он колол руки даже через перчатки. Надо подниматься к лошадям. Я уже поднялся метров на сто, когда проводник, наблюдавший весь процесс сверху, вдруг начал размахивать руками. Он заметил еще одного рогача ниже по склону. Поскольку товарищ отстал на подъеме, теперь ему было ближе до зверя, он и начал спускаться.
Выстрел с расстояния в 304 метра. Пуля пробила сердце оленю и вышла насквозь. В бинокль было видно, как он дернулся, пробежал метров 50, остановился и начал заваливаться на бок. Охота на марала закончилась, закончилась охота на марала и для меня в эту поездку, но об этом во второй части нашего путешествия, которая была еще более трудная, и не менее интересная и захватывающая по своей сути.
Наш самолет с полуторачасовым опозданием натужно ревя моторами, все таки взмыл в небо и, сделав полукруг над Подмосковьем, устремил свои крылья к центру Сибири. Через несколько часов мы (я и мой товарищ Сергей Медведев) должны приземлиться в аэропорту Толмачево г. Новосибирска. Так началась очередная, почти авантюрная поездка, целью которой на этот раз была охота на марала.
Подготовка к этой поездке была сопряжена с многочисленными трудностями и проблемами, на которых стоит остановиться подробнее. Оптика. Мой ВОМЗовский прицел 4x32 совсем не был предусмотрен для горных охот, пришлось раскошелиться. Свой выбор остановил на Люпольде Марк 4 4.5-14х50 с подсвечивающейся сеткой Милдот и тактическими барабанчиками для корректировки стрельбы. С креплением прицела еще больше вопросов. На Беркуте- 2М, преобретенном еще в 99 году, это слабое место, факт известный. В свое время пришлось даже приварить боковую планку под ласточкин хвост. Перебрал несколько кронштейнов, пока нашел нужный. На пристрелке лопнула сварка на планке! Приварить – целая проблема. Затем началась заморочка с патронами. Чешские, финские, шведские, барнаульские, новосибирские полуоболочки дальше 200 метров в мишень просто не хотели попадать. Оказывается для этой машинки нужны патроны с тяжелой пулей. Выход найден! Новосибирские Экстра с оболочной пулей 13 гр. В мишень ( лист А4) на 300 метров уже попадаю. Попадаю, но это же оболочка, прошьет, не раскроется. Дорабатывается патрон. Кончик пули спиливается, торец рассверливается, снова пристрелка. А еще учет поправок на ветер, а еще поправки при стрельбе под углом. И все это свалилось за две недели до отъезда, когда получили отмашку «лицензии есть - приезжайте». А еще экипировка, снаряжение. Дальномер уже пришлось заимствовать у товарища.
Самолет набрал высоту. Двухмесячные переговоры и переписка, беготня последних двух недель остались позади. По уютнее устроившись в кресле, листал купленный в аэропорту журнал об охоте, товарищ уже отключился, хлопот перед поездкой у него было не меньше моего. Натолкнулся на статью о своем карабине. Оказывается 360 метров это максимальное расстояние для прицельного выстрела, которое можно из него выжать. Не густо!
Новосибирск, не смотря на раннее утро, встретил нас ярким теплым солнышком . Багаж и оружие получено. Отличить от остальных немногочисленных пассажиров нас было легко. Знакомство, погрузка и дальше в путь.
Чуйский тракт. Основная автомобильная магистраль, протянувшаяся от Новосибирска до границы с Монголией, проложенная по новосибирской земле, Алтайскому Краю и Республике Алтай и получившая свое историческое название в честь красивейшей горной реки Чуя, несущей свои голубые потоки воды вдоль тракта. Сколько народных песен, сказаний сложено об этой дороге, сколько радости и горя повидал этот тракт за свою бытность. Село Сростки стоит на тракте – родина Василия Шукшина. А на этом перекрестке трагически оборвалась жизнь Михаила Евдокимова.
Наш первый день пути завершился в районном центре Чемал, приблизительно в пятистах км. от Новосибирска. По дороге в Горно-Алтайске оформили страховку МЧС. Ночевали на тур. базе Катунь на берегу одноименной реки.
Здесь мы познакомились с очередным проводником, алтайцем по национальности, который должен был обеспечить лицензии и доставить нас к месту охоты. Поскольку в дальнейший путь, а это приблизительно еще 300км., мы должны выезжать только вечером, весь следующий день был посвящен изучению местных достопримечательностей. Одно из них первый миссионерский храм Иоана Богослова на острове Патмос, в настоящее время является женским скитом Барнаульского Знаменского монастыря. В целом, не смотря на то, что многие алтайцы крещенные, они больше придерживаются языческой веры, с древних времен и поныне они поклоняются Небу, Земле и Воде и верят в духов.
Река Катунь, еще ее называют Голубая Катунь, Бирюзовая Катунь в зависимости от времени года – одно из красивейших мест в Горном Алтае, по ее берегам расположены многочисленные турбазы, занимающиеся организацией сплавов по реке, конными и пешими походами в летний сезон. Здесь же неоднократно проводились фестивали бардовской песни.
[/size][/font]
[font=Calibri][size=3][url="http://s04.radikal.ru/i177/1009/c8/317e6454cdb6.jpg"]http://s04.radikal.ru/i177/1009/c8/317e6454cdb6.jpg[/url][/size][/font]
[font=Calibri][size=3][/size][/font]
[font=Calibri][size=3]http://s006.radikal.ru/i214/1009/cb/418da21ced45.jpg
Итак, в ночь второго дня мы продолжили свой путь. Теперь это был уже не комфортабельный «Патрол», а УАЗ 469,с барахлящим сцеплением, а почему в ночь, да потому, что на него не было талона тех. осмотра. Проехали мы около двухсот км., когда появился стук в моторе. На наше предложение посмотреть в чем дело, проводник оптимистично заявил, что хороший стук всегда наружу вылезет. Он и вылез. На самой высокой точке перевала Чике-Таман, на высоте 1460 метров, в одном из поршней отрвавшийся шатун пробил дыру в корпусе двигателя размером со спичечный коробок. Время - час ночи. Наши эмоции запредельны! Да, машина в руках алтайца это что-то из области фантастики.
Раскинули спальники прямо на обочине и улеглись спать, и только сквозь дрему было слышно: «Тырды, берды» уазик, «тырды, берды» аварийный комиссар, это наш проводник просил о помощи, своего товарища, который находился в Горно- Алтайске и работал там страховым комиссаром.
Вид с перевала.
http://s47.[/size][/font]
[font=Calibri][size=3]radikal.ru/i115/1009/39/0e20f58bec5e.jpg
Только к обеду следующего дня пришел эвакуатор, на местном жаргоне- воровайка, а следом за ним через час и машина, на которой мы продолжили свое путешествие.
Вскоре нам пришлось свернуть с трассы, дорога, точнее ее имитация, была труднопроходимой и до очередного перевалочного пункта мы добрались только к вечеру.
И чем выше мы поднимались в горы, тем заметнее было, как менялись краски растительности, плавно переходящие из ярко зеленого цвета в зелено желтые и оранжевые тона.
Ночевать я вызвался в национальном алтайском жилище (аил), которое представляет собой деревянный сруб высотой не более метра. Он может быть четырех, шести или восьмигранным, это зависит от достатка хозяина. По углам крепятся шесты, сводятся кверху на конус, и обшиваются материалом. Вверху остается отверстие диаметром с метр, через которое должен выходить дым от костра. Костровище находится посередине аила и обложено камнями. Пол земляной, по бокам нары. Вот на таких нарах и спал я, укрывшись выделанной овечьей шкурой .Утром следующего дня мы собирали лошадей, точнее ловили их с помощью хозяина. Утро выдалось морозное, на траве лежал густой иней и держался до тех пор, пока его не растопило взошедшее солнце.
На предстоящие двое суток кони будут нашим основным транспортом. Несмотря на свой, вроде бы неказистый вид, эти кони очень выносливы. Они низкорослы и приспособлены для езды в горах. Их копыта намного меньше и уже чем у обычных лошадей и некогда не подковываются. На лошадях мы поднялись до альпийских лугов, разбили палатки.
Собственно вот с этого момента и началась охота на марала, точнее его поиски. Манить его наш проводник не умел, так, что классика уже не получалась, да и погода еще теплая, марал только начинал собирать свой горем и ревел неохотно. А это означило то, что к зверю близко не подойти и стрелять его придется на предельной дистанции. После обеда мы выдвинулись на поиски.
[/size][/font]
[font=Calibri][size=3][url="http://s002.radikal.ru/i199/1009/72/63355abcf68a.jpg"]http://s002.radikal.ru/i199/1009/72/63355abcf68a.jpg[/url]
Маралов мы обнаружили ближе к 15 часам, когда после дневного отдыха они начали выходить на открытые поляны и кормиться. Даже глядя в бинокль, неопытному человеку разглядеть их было трудно, так велико было расстояние. Теперь пешком по крутому склону. Мой дальномер захватил их на расстоянии 600 метров, когда они находились на противоположном склоне глубокого лога ,если не сказать ущелья. А казалось так близко, все таки, горы очень сильно скрадывают расстояние. Красивый рогач с темной грудью, лоснящая шкура переливалась в лучах заходящего солнца, стоял низко опустив голову, периодически мотая ей из стороны в сторону. Его ветвистые рога цеплялись за кусты. Ветви наклонялись к земле, трещали и ломались под мощью его рогов. Он словно тренировался перед предстоящими боями с соперниками. Да, подождать бы еще дней десять, когда начнется гон и картина изменилась бы в корне. Заморосил мелкий дождь, ботинки начали проскальзывать на камнях, за колючий стланик ухватиться нельзя, он колол руки даже через перчатки. Надо подниматься к лошадям. Я уже поднялся метров на сто, когда проводник, наблюдавший весь процесс сверху, вдруг начал размахивать руками. Он заметил еще одного рогача ниже по склону. Поскольку товарищ отстал на подъеме, теперь ему было ближе до зверя, он и начал спускаться.
Выстрел с расстояния в 304 метра. Пуля пробила сердце оленю и вышла насквозь. В бинокль было видно, как он дернулся, пробежал метров 50, остановился и начал заваливаться на бок. Охота на марала закончилась, закончилась охота на марала и для меня в эту поездку, но об этом во второй части нашего путешествия, которая была еще более трудная, и не менее интересная и захватывающая по своей сути.