Гюрза
Участник
Работа давно уже давила тяжелым грузом и поэтому на длинные выходные я выключил телефон, руководителей предупредил, что меня не будет в городе до вторника и со своими единомышлениками отправился в путешествие. Был только примерный маршрут, который мы планировали корректировать на месте по необходимости.
Пятница. Солнце катится к горизонту, а я сидя за рулем, глотая пыль от встречных машин, уставший, после напряженого дня, удаляюсь от города, гудков автомобилей и телефонных звонков. И мне в эти минуты было все равно на пыль и тряску. Главное, что я был свободен от городской суеты.
После полуночи, покрыв почти триста километров мы остановились на поздний ужин, выбрав для стоянки небольшой ключик. Перекусив домашними вкусностями, запив это небольшим количеством эликсиром бодрости мужчин, мы улеглись на первую ночевку. Мы, это мой старший брат Евгений, его друг Сергей с сыном Владимиром.
Восход солнца мы встретили в пути. Нас подгоняло желание быстрей добратся до места. Целью поездки было изучение новых мест, где мы еще ни разу не бывали. Но самым главным было найти дорогу, которая уходит в верховья Сукпая и максимально близко подходит к Самарге. Район этот расположен довольно далеко от населенных пунктов, ближайший поселок, который мы проезжали это Сукпай, до него было больше 120 километров по глухой тайге. Дорога, хоть и гравийка была в отличном состоянии, лишь изредка попадались деревья, упавшие поперек дороги. Следовала короткая остановка, пропил, и снова мы углубляемся в дебри тайги, попутно любуясь окружающими нас пейзажами.
На вершине одной из сопок мы остановились. Внизу сливались Сукпай и Колу, а на том берегу четко просматривалась дорога, которая уходила в сторону границы с Приморским краем. Дорогу мы видим, но подъезда к ней так и не нашли. Значить эта дорога идет по другому берегу Сукпая, пересекает Яа и потом выходит к тому месту, откуда мы ее видим. Для того, чтобы это установить, нам потребуется сделать крюк километров в 150. В эту поездку мы уже не сможем проверить, так как нам не хватит топлива вернуться. Забегая вперед скажу, что весь наш вояж по тайге встал нам в 200 литров бензина и 800 километров по лесовозным дорогам. Делаем коллективный снимок и ложимся в обратный путь, точней одну цель нашей поездки мы достигли. Теперь нашей целью была рыбалка, и не только.
Встреча со старыми знакомыми, которых мы не видели давно, приготовление шурпы из изюбря, употребление ее под сорокоградусную, беседы про жизнь охоту и рыбалку, протекали спокойно и не торопливо. Тут и банька уже поспела и я скинув с себя, грязную, от пыли одежду, вошел в парную. Аромат распареного веника, вместе с неоднократным окунанием в ледяной ключ, сто грамм после парной, сморили меня.
Проснулся я рано на рассвете. Кружка березового кваса, чистый воздух сделали своё дело и я чуствовал себя младенцем. Туман, стелящийся по реке, пение птиц, восход солнца, дрова, потрескивающие в печке летней кухни, такие минуты довольно редки, поэтому я сидел и наслаждался окружающей меня природой.
То, что недалеко лежит упавший самолет, я знал давно. Его даже было видно с одного из перевалов, но сегодня я решил дойти до него и сфотографировать. Это была вторая цель нашего путешествия, поэтому пока парни спали я взял малого и мы вдвоем потопали к самолету. Дорога пролегала по мари, тут растет много брусники и ее по осени собирают местные. Краем глаза я заметил движение, в семидесяти метрах стояла косуля, своим присутствием мы ее спугнули и она стояла настороженно. Видя, что мы идем мимо нее она залегла.
Вдали, среди кустов и редких деревьев что то заблестело в лучах восходящего солнца, сомнений не было, это тот самый самолет, который мы видели вчера вечером с перевала.
Самолет как самолет, часть фюзеляжа пострадала после пожара, часть растащили охотники, поэтому там нет ничего примечательного. Лежит он себе мирно на мари, напоминая о том, что когда-то в небе произошла авиакатастрофа. Возможно для кого то это была трагедия, но я подробностей не знаю. Фотографирую самолет, это Ли-2 с бортовым номером 65708.
Вернувшись через пару часов, я застал своих в полной готовности идти на рыбалку. Это еще одна наша цель.
Верховья реки примечательны тем, что район довольно труднодоступный для большинства рыбаков, поэтому район слияние рек Яа и Сукпай богаты хариусом. Недавно отнерестившийся хариус брал вяло, но тем не менее до полудня было выловлено несколько экземпляров и к обеду у нас был жареный хариус, сверху политый соком лимона.Сразу после обеда, мы попрощавшись с охотниками ложимся на обратный путь, но домой нам еще рано возвращаться, у нас есть желание и возможность изучить возможные подходы к реке с дороги, чем мы и занимались вторую половину дня. Ниже по течению мы вышли к реке по волоку, тут находилось старое зимовье, которое уничтожил пожар недельной давности. Запах горелого леса еще витал в воздухе, переход по горельнику отнял довольно много сил, поваленые деревья лежали навалом и приходилось перебираться через них, где сверху, а где по пластунски, подныривая под бревно, поэтому свежий воздух с реки был для нас как глоток холодной воды в пустыне. Зная, что внизу есть отличный залив, я побрел по звериной тропе в его сторону, вскоре я вышел на след трактора, который делал минерализированые полосы, локализуя лесной пожар. Идти стало легче и вскоре, зайдя по пояс в воду, я начал ловить хариуса.
Поймав с дюжину хариузей, я вспорол их, заодно посмотрел что в желудках. Личинка комара, да живность, живущая под камнями. Ни ручейника, ни поденки в желудках не было, да и сами желудки были не забиты, как осенью. Хариус явно болел после нереста.
Пора возвращаться к машине и я решил идти по следу трактора, чтоб не лезть в бурелом. И это было правильное решение, идти было намного легче и вскоре я был у машины. На костре варилась гречка, потом мы туда добавили тушенки, пожарили пойманую рыбу и сдобрили все это хорошей порцией сорокоградусного напитка. Созерцание как горит костер, недалеко шумит ключ, звездное небо плавно перетекли в сон.
Ранний подъем, быстрый завтрак, крепкий чай и снова дорога по перевалам. Но мы едем не домой. Есть желание заехать на другую речку, что лежит немного в стороне. Судя по всему на этих выходных тут рыбаков не было. Старое кострище, чистый берег, прозрачная, как слеза вода и туман на реке. Берем удочки и идем вверх. Красивые места небольшой реки, наличии рыбы в ней, делают ее желанной для многих рыбачков, которые не знают меры в ловле хариуса, поэтому я дорогу сюда держу в тайне. Не каждый увидит что за перекатом есть дорога, да и желающих проехать там, где течение сбивает с ног, не так уж и много, поэтому подъезд к ней охраняет сама природа.
В полдень мы все были у машины, собираемся, еще раз осматриваем, не забыли ли чего и потихоньку начинаем продвигаться в сторону дома.
Так, периодически изнывая от безделья, я, со своими друзьями провел эти выходные. За время путешествия видели много зверей. Тут и кабарга и изюбр и косуля. Про зайцев я вообще промолчу. Практически на каждом километре выбегали на дорогу. Не хватало потапыча. Но он все таки появился. Неожиданно за повортом мы увидели этого красавца. Черный как сажа, больше метра в холке гималайский мишка. Метрах в сорока. Завидев машину он ретировался.
Но были и неприятные моменты от поездки. Точней от встречи с "рыбаками".
Меня порой убивает знания людей с двадцатилетним стажем рыбалки на горных речках, способы сохранения пойманой рыбы в горной реке. А именно, пойманая рыба хранилась в садке в воде возле берега, причем не поротая. На мой вопрос, чудо глупо ухмыляясь ответил, " Мы так ее варим". Достойный ответ. Жаль что инспекция туда не ездиет, думаю штраф в несколько тысяч был бы к месту.
Пятница. Солнце катится к горизонту, а я сидя за рулем, глотая пыль от встречных машин, уставший, после напряженого дня, удаляюсь от города, гудков автомобилей и телефонных звонков. И мне в эти минуты было все равно на пыль и тряску. Главное, что я был свободен от городской суеты.
После полуночи, покрыв почти триста километров мы остановились на поздний ужин, выбрав для стоянки небольшой ключик. Перекусив домашними вкусностями, запив это небольшим количеством эликсиром бодрости мужчин, мы улеглись на первую ночевку. Мы, это мой старший брат Евгений, его друг Сергей с сыном Владимиром.
Восход солнца мы встретили в пути. Нас подгоняло желание быстрей добратся до места. Целью поездки было изучение новых мест, где мы еще ни разу не бывали. Но самым главным было найти дорогу, которая уходит в верховья Сукпая и максимально близко подходит к Самарге. Район этот расположен довольно далеко от населенных пунктов, ближайший поселок, который мы проезжали это Сукпай, до него было больше 120 километров по глухой тайге. Дорога, хоть и гравийка была в отличном состоянии, лишь изредка попадались деревья, упавшие поперек дороги. Следовала короткая остановка, пропил, и снова мы углубляемся в дебри тайги, попутно любуясь окружающими нас пейзажами.
На вершине одной из сопок мы остановились. Внизу сливались Сукпай и Колу, а на том берегу четко просматривалась дорога, которая уходила в сторону границы с Приморским краем. Дорогу мы видим, но подъезда к ней так и не нашли. Значить эта дорога идет по другому берегу Сукпая, пересекает Яа и потом выходит к тому месту, откуда мы ее видим. Для того, чтобы это установить, нам потребуется сделать крюк километров в 150. В эту поездку мы уже не сможем проверить, так как нам не хватит топлива вернуться. Забегая вперед скажу, что весь наш вояж по тайге встал нам в 200 литров бензина и 800 километров по лесовозным дорогам. Делаем коллективный снимок и ложимся в обратный путь, точней одну цель нашей поездки мы достигли. Теперь нашей целью была рыбалка, и не только.
Встреча со старыми знакомыми, которых мы не видели давно, приготовление шурпы из изюбря, употребление ее под сорокоградусную, беседы про жизнь охоту и рыбалку, протекали спокойно и не торопливо. Тут и банька уже поспела и я скинув с себя, грязную, от пыли одежду, вошел в парную. Аромат распареного веника, вместе с неоднократным окунанием в ледяной ключ, сто грамм после парной, сморили меня.
Проснулся я рано на рассвете. Кружка березового кваса, чистый воздух сделали своё дело и я чуствовал себя младенцем. Туман, стелящийся по реке, пение птиц, восход солнца, дрова, потрескивающие в печке летней кухни, такие минуты довольно редки, поэтому я сидел и наслаждался окружающей меня природой.
То, что недалеко лежит упавший самолет, я знал давно. Его даже было видно с одного из перевалов, но сегодня я решил дойти до него и сфотографировать. Это была вторая цель нашего путешествия, поэтому пока парни спали я взял малого и мы вдвоем потопали к самолету. Дорога пролегала по мари, тут растет много брусники и ее по осени собирают местные. Краем глаза я заметил движение, в семидесяти метрах стояла косуля, своим присутствием мы ее спугнули и она стояла настороженно. Видя, что мы идем мимо нее она залегла.
Вдали, среди кустов и редких деревьев что то заблестело в лучах восходящего солнца, сомнений не было, это тот самый самолет, который мы видели вчера вечером с перевала.
Самолет как самолет, часть фюзеляжа пострадала после пожара, часть растащили охотники, поэтому там нет ничего примечательного. Лежит он себе мирно на мари, напоминая о том, что когда-то в небе произошла авиакатастрофа. Возможно для кого то это была трагедия, но я подробностей не знаю. Фотографирую самолет, это Ли-2 с бортовым номером 65708.
Вернувшись через пару часов, я застал своих в полной готовности идти на рыбалку. Это еще одна наша цель.
Верховья реки примечательны тем, что район довольно труднодоступный для большинства рыбаков, поэтому район слияние рек Яа и Сукпай богаты хариусом. Недавно отнерестившийся хариус брал вяло, но тем не менее до полудня было выловлено несколько экземпляров и к обеду у нас был жареный хариус, сверху политый соком лимона.Сразу после обеда, мы попрощавшись с охотниками ложимся на обратный путь, но домой нам еще рано возвращаться, у нас есть желание и возможность изучить возможные подходы к реке с дороги, чем мы и занимались вторую половину дня. Ниже по течению мы вышли к реке по волоку, тут находилось старое зимовье, которое уничтожил пожар недельной давности. Запах горелого леса еще витал в воздухе, переход по горельнику отнял довольно много сил, поваленые деревья лежали навалом и приходилось перебираться через них, где сверху, а где по пластунски, подныривая под бревно, поэтому свежий воздух с реки был для нас как глоток холодной воды в пустыне. Зная, что внизу есть отличный залив, я побрел по звериной тропе в его сторону, вскоре я вышел на след трактора, который делал минерализированые полосы, локализуя лесной пожар. Идти стало легче и вскоре, зайдя по пояс в воду, я начал ловить хариуса.
Поймав с дюжину хариузей, я вспорол их, заодно посмотрел что в желудках. Личинка комара, да живность, живущая под камнями. Ни ручейника, ни поденки в желудках не было, да и сами желудки были не забиты, как осенью. Хариус явно болел после нереста.
Пора возвращаться к машине и я решил идти по следу трактора, чтоб не лезть в бурелом. И это было правильное решение, идти было намного легче и вскоре я был у машины. На костре варилась гречка, потом мы туда добавили тушенки, пожарили пойманую рыбу и сдобрили все это хорошей порцией сорокоградусного напитка. Созерцание как горит костер, недалеко шумит ключ, звездное небо плавно перетекли в сон.
Ранний подъем, быстрый завтрак, крепкий чай и снова дорога по перевалам. Но мы едем не домой. Есть желание заехать на другую речку, что лежит немного в стороне. Судя по всему на этих выходных тут рыбаков не было. Старое кострище, чистый берег, прозрачная, как слеза вода и туман на реке. Берем удочки и идем вверх. Красивые места небольшой реки, наличии рыбы в ней, делают ее желанной для многих рыбачков, которые не знают меры в ловле хариуса, поэтому я дорогу сюда держу в тайне. Не каждый увидит что за перекатом есть дорога, да и желающих проехать там, где течение сбивает с ног, не так уж и много, поэтому подъезд к ней охраняет сама природа.
В полдень мы все были у машины, собираемся, еще раз осматриваем, не забыли ли чего и потихоньку начинаем продвигаться в сторону дома.
Так, периодически изнывая от безделья, я, со своими друзьями провел эти выходные. За время путешествия видели много зверей. Тут и кабарга и изюбр и косуля. Про зайцев я вообще промолчу. Практически на каждом километре выбегали на дорогу. Не хватало потапыча. Но он все таки появился. Неожиданно за повортом мы увидели этого красавца. Черный как сажа, больше метра в холке гималайский мишка. Метрах в сорока. Завидев машину он ретировался.
Но были и неприятные моменты от поездки. Точней от встречи с "рыбаками".
Меня порой убивает знания людей с двадцатилетним стажем рыбалки на горных речках, способы сохранения пойманой рыбы в горной реке. А именно, пойманая рыба хранилась в садке в воде возле берега, причем не поротая. На мой вопрос, чудо глупо ухмыляясь ответил, " Мы так ее варим". Достойный ответ. Жаль что инспекция туда не ездиет, думаю штраф в несколько тысяч был бы к месту.
Вложения
-
1.JPG82,3 KB · Просмотры: 299
-
2.JPG85,6 KB · Просмотры: 217
-
3.JPG73,7 KB · Просмотры: 292
-
4.JPG76,5 KB · Просмотры: 185
-
5.JPG81,8 KB · Просмотры: 182
-
6.JPG77,5 KB · Просмотры: 284
-
7.JPG80,5 KB · Просмотры: 345
-
8.JPG85,5 KB · Просмотры: 303
-
9.JPG79,2 KB · Просмотры: 287
-
10.JPG76,3 KB · Просмотры: 267
-
11.JPG77 KB · Просмотры: 186
-
12.JPG74,5 KB · Просмотры: 190
-
13.JPG80 KB · Просмотры: 293