Юрий абсолютно прав.
Максимальная мощность для казанки(без булей)15л.с,казанкиМ(с булями)25л.с
Прежде всего 40-сильный мотор на КазанкуМ не зарегистрируют в ГИМСе. Они проверяют максимальную разрешенную мощность мотора при постановке на учет. Мне пришлось приписать к своей буковку "М", чтоб вписали 25-ти сильный мотор, иначе соглашались вписать только 15-ти сильный. Фактор существенный, т.к. без регистрации в ГИМСе сейчас много не наездишься.
При большом желании можно конечно поставить и 40-ка сильный мотор.
надо помнить только о нескольких нюансах.
1.Большой вес на корме.
Одному такой мотор не снять ни поставить. Значит надо учитывать как будет храниться и эксплуатироваться лодка.
Румпельных 40-ка сильных моторов практически нет, надо будет ставить дистанцию и значит вес моториста будет не на корме, а в носовой части. Это весьма существенно даже для 25-ти сильного румпельного мотора. Приходится постоянно помнить, что можно "поймать" догоняющую волну. да и при движении по ветру тоже подбирать скорость движения так, чтоб не начерпать воды от догоняющих волн. А вес 40-ки около 70кг. Много груза на кому не наложишь.
2.придется однозначно укреплять корму. Даже под Ветерком-8 её разбивает за несколько сезонов эксплуатации, а для 40 точно необходимо. Не могу предположить какой силы будет нагрузка в момент встречи с топляком. Корму может сорвать с первого удара. Не знаю как у 40-ка сильных Ямаховских моторов, у меня на 25-ти сильном Мерке подъем мотора фиксируется в ручную. Когда управление на румпеле, для движения задним ходом мотор можно просто прижать своим весом, а на лодке с "дистанцией" придется фиксировать жестко, иначе задним ходом не поедешь. Бегать по лодке отключать точно не будешь, значит удар будет серьезным. У меня на 25-ти. даже незакрепленном мотор подбросило так что переломился румпель и мотор повис на цепи крепления слетев с транца.
Несколько мыслей про 15 или 25 сил.
У меня оба и каждый решает свои задачи.Ставлю их на Казанку в зависимости от требований.
15 сил. для глиссирования загрузка максимум три человека, две собаки (80кг) и немного груза в лодке. Максимально вдвоем в безветрие разгонялись до 35 км/час. У мотора есть несколько положений удобных для движения по мелководью. Китайские сети режет и рвет только на полном газу, если Вы в водоеме где вероятность "поймать" такие сети велика, водите на поясе нож. чтоб не мучится с распутыванием.
Вот моя 15-шка, рядом к стати Казанка М ( с булями) под *-м Ветерком:
25 сил. румпельный. Для обычной Казанки явно многовато. Но жутко мне нравится быстро плавать, поэтом и пользуюсь им чаще. Глиссирует и при 4 чел. + 2 собаки + барахло. Не постоянно надо помнить о том, чтоб не кувырнуться на повороте, и не поймать догонную волну. Очень тяжелый, но одному снять и поставить с трудом но можно. Китайские сети не помеха, ни разу не видел их на моторе.
Вот моя 25-тка: