• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Использование авиамоделей для обучения и тренировки ловчих птиц.

  • Автор темы Автор темы Vlad Hawk
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Vlad Hawk

Команда форума
С нами с
24/11/06
Постов
5 136
Оценка
710
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Влад
Охочусь с
1987
Оружие
калибры 12, 16, 20, 7,62Х39 и 22LR
Собака(ки)
2 легавые Сцуки (веймаранер и пойнтер)
Наверное вы спросите, к чему я про это и тем более здесь.
А давайте вместе представим, что к хвосту самолёта, на длинном шнуре, привязано вабило... Самолёт летит, летит вабило, а следом сокол...
Или вертолёт доставляющий фазана или голубя на высоту и по команде с пульта, выбрасывает его вниз...
Собственно данный вопрос был поставлен в теме http://falcoresearch.info/forum/index.php?topic=149.0
Надеюсь и на охотничьем форуме эта тема будет иметь свое развитие.
 
Только чтобы бесшабашный молодняк на самолет, как на более крупную добычу не кинулся, а тем более, на вертушку. У меня идея возникала, при работе с напарником, использовать для запуска вабила по прямой - резинку рыболовную. Мы в детстве так запускали, типа планеры, всякие самодельные и магазинские модели самолетов. Если правильно сделать угол, может походить на вспорхнувшую тетерку или рябчика, ну или утку, с плавным взлетом и резкой посадкой.
 
Во-первых, действительно, птицы на летательные аппараты кидаются, видимо, принимая за другого хищника. Аппарат после этого падает и восстановлению может не подлежать. Учитывая серьезность цен на подобные игрушки - дорогое выходит удовольствие.

Во-вторых, грузоподъемность у них невелика, чем выше - тем техника дороже, далее см пункт первый.

В третьих, любой отказ в системе сброса вабила - смотри пункт первый.

В четвертых, змей или баллон с гелием на тросе имеют еще одно преимущество - вабило, будучи пойманным птицей, остается на страховке и спускается в точку запуска. Птица не улетает за тридевять километров с хорошей высоты с легоньким вабилом как это случится с летательным аппаратом.

Ну и в пятых, если не гнаться за супервысотами, змей и баллон можно практический исключить из стереотипа занятия, угнав на серьезную высоту, откуда они будут слабо видны. Какие стереотипы приобретет птица, гоняющаяся за тандемом модель-вабило - я честно говоря, и представить боюсь :)

Доставлять голубя на высоту как мне кажется не надо - хорошая тренированная птица с приличной форой туда сама удерет, что можно наблюдать на тех же небесных гонках.
 
Рыболовная резинка для запуска вабила

А насчет резины? :af: Можно ваще сконструировать бутафорское чучело птицы для запуска (ну это так, для моделистов) :ff:
 
Уточню. Не вдаваясь в азы выращивания ловчих птиц, напомню, что одним из приемов обучения охоте взрослыми дикими хищниками является передача тушки (или полуживой добычи) в воздухе молодняку. Иногда такая передача происходит в процессе преследования молодняком взрослой птицы с добычей в лапах. Собственно происходит тренировка, развитие скоростных навыков преследования.
Резинки и все остальное подобное, это совершенно из другой оперы.
Позволю выдернуть ролик из упомянутой в первом посте темы Dmitri
 
Ну это для сокола еще куда не шло... Для ястреба такие дистанции никчему, я так думаю. Тем более, у нас сплошные леса, а не пустыни, а так - прикольно - и ведь работает! :bf:
 
Для ястреба такие дистанции никчему, я так думаю
Вообще прежде чем чтото делать, нужно понимать, на надо ли оно вообще. Зачем мы поднимаем хищника на высоту? чтобы было преимущество в высоте перед добычей. С ястребами в принципе охотятся с руки, а если все таки нужно поставить его на круги, то есть другие ведь методы становления птицы верхом, куда более дешевые.
Во вторых: у нас местность очень травянистая и также куропатка, взлетев, через 50 метров упадет в первый же куст, пока птица прикирует из-под небесья. Так что нашим соколам ИМХО пятидесяти метров хватит за глаза и за уши. А на такую высоту можно поставить и без помощи авиамоделей.
Другое дело, если хочется чтото новенького, тогда да, можно их использовать, но для практикующего сокольника, думаю, заморачиваться с этой штукой не стоит.
 
Dim_Alex (Дмитрий) написал(а):
Ну это для сокола еще куда не шло... Для ястреба такие дистанции никчему, я так думаю.
Жаль, что не записал как я экспериментировал с машинкой и куском зайчей шкуры. РобозаИТц некий получился. :ga:

Max-Gambit (Максим) написал(а):
Вообще прежде чем чтото делать, нужно понимать, на надо ли оно вообще.
Золотые слова :beerchug: поэтому и собираюсь...

Max-Gambit (Максим) написал(а):
Другое дело, если хочется чтото новенького, тогда да, можно их использовать, но для практикующего сокольника, думаю, заморачиваться с этой штукой не стоит.
В моей ситуации, заморачиваться подобной (а также различными другими) этой штуки ужасно интересно. :ay:

Добавлено через 1 час и 0 минут:
Ramka (Наташа) написал(а):
змей или баллон с гелием на тросе имеют еще одно преимущество
Кстати о них:
http://www.youtube.com/watch?v=aaYuu9_jmjE&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=6u2Zf1c2sIA

http://www.youtube.com/watch?v=i0TLIMXWg0I&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=fgPEf3WWnno&feature=related
 
Увидел этот ролик тут в "Приколах" и тиснул ссылочку.
Фактически "управляемое вабило", только не под хищную птицу.
Но принцип тот же http://file.qip.ru/file/132312626/2ead9991/9ecacaed_vorona.html
Однако высший пилотаж серой оказался не доступен.
 
Vlad Hawk (Влад) ,
Исходя из собственного опыта работы на аэродроме по подготовке хищных птиц к спецефическим условиям работы в аэропорту и достижения определённых задач с ловчей птицей, могу сказать следующее: когда есть цель приемлемы все методы дрессировки, кроме насильственных.
В аэропорту у сокольника цель одна - отпугнуть птиц от полосы как можно быстрее и эффективнее. Это задача. Для её решения сокола надо тренировать так, чтобы он максимально быстро поднимался на максимально возможную высоту, только так он произведёт максимальный эффет на нежелательных птиц у взлётной полосы. Как это сделать?
Лучшего способа чем воздушный змей и модель самолёта трудно найти. Однако не всё так просто. Необходимо соблюсти столько условий (о которых я отчасти говорил в статье Обучение соколов), что многие просто откажутся от этой затеи, или сойдут на пол пути.
Во первых соколят надо воспитывать с первого дня как они появились у Вас.
Брать птенцов лучше в 3-4 недельном возрасте. С первого же кормления птенцов надо приучать к виду модели самолёта и воздушного змея. В этом возрасте птенцов кормят 4-5 раз, соответственно столько же раз они видят модель и змея. Каждое кормление проходит по такому сценарию: сокольник со змеем заходит в вольер с птенцами и отгораживается от них таким образом, чтобы они не видели рук сокольника, который подносит змея как можно ближе к птенцам и в это время из под крыла змея выставляет плошку с мясом на гнездовой столик. Тоже самое делается и с моделью самолёта. Происходит это поочерёдно, как буд то корм приносят два родителя - самец и самка. Кроме привыкания к модели и змею на уровне рефлекса, происходит ещё отвлечение соколят от образа человека, как "кормящей матери", что препятствует проявлению вредных привычек у птенцов в виде "пискунства", так и модель и змей обычно имеют очень яркую окраску. Когда птенцы немного подрастут и начнут самостоятельно разделывать корм надо начинать их приучать к вабилу которое будут поднимать воздушный змей и модель самолёта. Для этого из белого полиуретанового коврика вырезаем небольшое вабило, делаем в центре два отверстия для шнурка, которым крепится мясо и начинаем кормить на нём. Если у Вас несколько птенцов, то не надо делать такое вабило для каждого соколёнка. Смысл в том чтобы показать птенцам, что эта "штучка" самая вкусная и сытная. Прикрепляйте на вабило тушку перепёлки, или голубиную грудку, а остатки отдавайте на общий стол. Через несколько недель приучение закончится и птенцов надо будет вынашивать и тренировать на вабиле по классической схеме. На это время можно забыть (сокольнику) про змея и модель, птенцы уже никогда про них не забудут.
Я как то через пару недель после вынашивания вышел с самолётом проверить как работает двигатель на модели, так на присадах поднялся такой шум, как буд то в голодный край приехал ресторан выездного обслуживания - рефлекс! Возвращение к модели самолёта и воздушному змею происходит после того как сокол уже разлетался и отлично работает по вабилу, но обэтом в следующий раз...
 
внесу свои 5 коп про использование авиа моделей.1 чтоб модель подняла вес перепелки или грудку голубя то! вертолет не менее 90 размера а самоль от 60-70. Это !очень! дорогие аппараты, одна тушка верта 43000 р + двигатель от 15000 + электронная начинка, про пульт я молчу. 2 человек который сможет им в совершенстве управлять. 3.модели сами по себе очень опасны( лопасть несущего винта верта = приблизительно 400км/ч прошивает насквозь дверь легкового автомобиля)Ну это железки, а если что то не так с управлением? Птицу просто разрубит винтом
 
patrolgr (Николай) ,
Также как и на обычное вабило не кладут пол кило мяса, так и на вабило для самолёта кладут минимум - 15-20 грамм. Этот вес поднимает самая небольшая модель электрического планера. Это первое. Второе - я в теме, я сам авиамоделист, а сын пилот модельного вертолёта. Третье - пишу на основе собственных опытов и опыта, так что о проблемах тоже напишу, в конце.
 
NeVa (Валерий) написал(а):
Это !очень! дорогие аппараты, одна тушка верта 43000 р + двигатель от 15000 + электронная начинка, про пульт я молчу.
А кто сказал что соколиная охота это дешевое занятие?
patrolgr (Николай) написал(а):
лопасть несущего винта верта
На счет верта нинаю, но самолетки давно уже обзавелись самоскладывающимися на холостом ходу винтами.
Надеюсь я не бегу впереди паровоза? :ah: (или вертолета :9:)
NeVa (Валерий) написал(а):
так и на вабило для самолёта кладут минимум - 15-20 грамм.
Максимум наверное? Пардон конечно! :az:
 
NeVa (Валерий) ,Валерий я тож в теме, почему и описал больше верт чем самолет. До кризиса большей частью "лётал" на Дыбенко, сейчас практически не пользую вертолет, пока для меня это стало немного не по карману

Влад да есть складывающие винты на самолетах есть но эт электро и они слабосильные. Боле менее это самолеты с ДВС двигателями, там пропеллеры не складывающие

PS: прошу не обижаться но просто это немного напоминает такую вещь. Очень часто на модельных форумах появляються темы как приспособить модели для видео охраны и т.п. вещей.Ну не приспособлены авиамодели кроме как для обычных полетов с использованием фигур пилотажа
 
patrolgr (Николай) ,
Как не приспособлены? Они приспособлены для всего, для чего приспособишь (извините за тавтологию) Электро сейчас и в самолётах и в вертолётах по мощности догнали ДВС, поэтому никаких особых препятствий нет в использовании модельной техники для обучения ловчих птиц. Главное - разумная осторожность и безопасность!

Добавлено через 57 минут:
Если говорить о технике, то надо разделить окончательное описание на две части:Модельная техника и её характеристики, которая пригодна для использования в обучении хищных птиц. И Техника использования модельной техники.
Я уже писал, что для тренировки соколов достаточно небольшого электрического планера со складывающимся винтом. Также можно использовать модели с двигателем импеллерного типа (электрический двигатель с одним или двумя многолопастными винтами маленького диаметра в закрытом кожухе, по типу элетротурбины, что совсем безопасно)
Ну а техника использования модели довольно проста и в принципе она очень приближена к природным процессам при воспитании соколят родителями.
В начале самолёт едет по земле и тащит за собой вабило с кусочком мяса. Один человек управляет моделью, второй - сокольник, напускает птицу. Если сокол приучен к виду модели с птенцового возраста, то никаких трудностей обычно не происходит. Второй этап - разлёт сокола. Модель с вабилом поднимается в воздух, затем выпускается сокол, который устремляется в погоню. Пилот должен очень внимательно вести модель, если сокол догоняет надо прибавить газ и уходить выше не допуская чтобы он схватил вабило. Как только птица начинает уставать и отставать модель направляется на посадку и сокол ловит вабило на земле. Нельзя допускать чтобы сокол поймал вабило в воздухе по двум причинам: первая причина это поломка модели в результата падения на землю вместе с соколом, да и птица может напугаться во время падения. Если же сделать вабило отстёгивающимся при хватке сокола, то можно приучить птицу носить вабило, так с такой высоты с лёгким вабилом ученик спланирует очень далеко. Через неделю можно переходить к заключительному этапу тренировки. Вабило на модель делается совсем маленькое, в два раза меньше обычного (12-15 см), чтобы не тормозило в полёте. Мясо не крепится вовсе, а вместо него рисуется красным лаком имитация - кружочек диаметром 4-5 см. На модель устанавливаются самые мощные допустимые аккумуляторы, чтобы обеспечить ей быстрый подъём. Всё происходит по той же схеме, пилот запускает модель и ставит её на круг на высоте около 20-30 метров. Сокольник снимает клобучок и пускает птицу. Сокол устремляется в погоню и теперь главное чтобы пилот не позволил соколу приблизиться к вабилу - модель поднимается всё выше и выше. В первый раз достаточно позвать сокола с высоты 50-70 метров (естественно сокол должен быть приучен к звуковому сигналу атаки, обычно это резкий и громкий одиночный свист) Сокольник даёт сигнал и выбрасывает вабило, которое отдаётся сразу после первой ставки. Также из под модели происходит первая притравка и птица запоминает - Высота это её преимущество!
 
NeVa (Валерий) ,Валерий, Я давно (не только из вашей статьи, или поста) слышал про использование моделей самолётов для разлётывания соколов. Эту информацию или Ваш опыт внедрил в практику один сокольник с Украины о котором я рассказывал Владу. Я сам когда то занимался авиомоделизмом но в 80 -е в качестве двигателей на моделях использовались исключительно ДВС, а электродвигатели для авиомодели нужно было долго и нудно дорабатывать (облегчать) да и параметры их не совсем попадали в необходимые. Посему с моделями самолётов я не эксперементировал да и соколов у меня тогда не было только ястреба -тетеревятники. Но я достаточно плотно занимался разлётыванием ястребов при помощи воздушного змея, точнее специального приспособления которое позволяло по лееру поднять манную птицу на установленую мной высоту. (есть тема с чертежами на mybirds). Так вот по теме применения авиомоделей огромное Вам спасибо и не только от меня. Данная разработка весьма успешно работает, так мой друг украинский сокольник (и авиомоделист) 2 года назад модернизировал модель своего самолёта типа "Cessna" размах крыла 85-105 см с электромотором под тренировки (разлётывание) самца сокола балобана кличка "Сай" приобретённого в 2009 году на питомнике "Галечья Гора". Рабочий вес птицы 825-900 гр.. Модель самолёта была оборудована механизмом удержания маленького вабильца (простая прищепка для белья). Но тренировки с разлётывания сокола начинались постепенно сначала птица была выношена, поставлена и введена в охоту, а после точнее на этапе введения в охоту её постепенно приучали к модели самолёта и реакции на мини вабильце. На данный момент не так много мест или угодий наверное везде где изобилие дичи и охотится с птицей возможно почти постоянно или напускать на разведённую (вольерную). По этой простой причине самолёт применялся почти каждый день. Проблем особых с тасканием вабила или дичи вообще не возникало, наоборот птица была всегда в классной форме. Ну правда один раз уронила самолёт, из за того что захлеснулся шнур на котором висело вабильце за (прищепку) в полёте, посему самолёт был жёстко посажен соколом о земь. Хотя планирование с удержанием вабильца не позволило разбить в хлам модель самолёта. На следующий день "Сесна" стандартно тягала за собой вабильце приследуемая соколом. Не могу утверждать но очень хочу попробовать в этом году (уже заказал радиоаппаратуру), а обширный ряд авиомоделей которые есть в продаже просто сводит с ума. Как я лично считаю то самый лучший вариант это всё же модели самолётов типа "Cessna ", "Скаут", "Piper RA-18" и т.п. они и держаться в небе хорошо достаточно стабильны в управлении да и по классу управления дают исправить огрехи (слабые навыки) моделисту. Модели с импелерными двигателями имеют свои недостатки такие как скорость полёта модели как правило такими двигателями оснащают полукопии истребителей с малой площадью крыла. Ну и отсюда достаточно большая скорость полёта модели, хотя под импелер можно и самому модель сделать из пенопласта чертежей в сети тьма, как говорится нужно пробовать "ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ". Лично я в этом году хочу это попробовать со своим соколом. Вот для информации сайт с готовыми моделями самолётов http://www.parkflyer.ru/category/191/57/?page=
 
Назад
Сверху Снизу