Прежде всего про объективы.
Можно вставить любой, какой достанешь. Ставится переходное кольцо и радуешься. Я таким образом и с 39 резьбой пихал и с байонетом, такого железа у меня несколько кг скопилось, что надо пришлю.
Трудность то в другом.
Вот с чем придется помучатся.
1. Все старые фотоаппараты рассчитаны на совсем другие фотопленки. Сейчас таких пленок просто нет в продаже. Новые пленки имеют совсем другие параметры. Экспонометры тоже были приспособлены на старые фотопленки. Всё бы ничего, но чувствительность новых пленок намного выше чем старых. Кто помнит, для хорошего зерна использовали 32 или 65ед.Гост, (в Din где-то близко, на память не помню), а новые пленки идут с чувствительностью от 400 ед. У меня из десятка фотоаппаратов только на Сокол-Авто есть возможность выставить чувствительность такой пленки. И то промежуточную, между двумя стандартными. Как результат кадры либо светлее либо темнее нужной. В телевике точно будут большие проблемы с экспозицией. Если уж Зенит TTL не мог справиться, то в ручную брака будет море, а при съемках в походах или на охоте это недопустимо. Второго случая не будет.
2. Допустим удалось хоть как-то и что-то заснять.
Самостоятельную обработку фотопленок и дальнейшую фотопечать даже не рассматриваем из за полного отсутствия всего (оборудования, химреактивов). Исходим из обращения в специализированную лабораторию.
Здесь два случая.
- Если это позитив. Лаборатория проявила и умыла руки. Дальше мучится вам. Возможны три пути жизни слайда.
=Брак в помойку, плохие слайды не смотрятся..
=Остальное сначала придется разрезать. Не уверен, что рамки есть в свободном доступе, но это ещё можно найти, а вот соответствующий резак точно сейчас не купить, придется кромсать ножницами. Дальше показывать на диапроекторе, занятие сомнительное. И самому лень и другие маловероятно, что соблазняться.
=Хорошие слайды в специальный сканер для оцифровки, но тогда непонятны все предыдущие мучения. Причем качество может оказаться таким, что придется править слайд или при сканировании или уже готовую фотографию.
-Если негатив.
Тут всё проще, но дороже и сомнительнее.
Негатив можно вытянуть практически любой, но никто в современных лабораториях без личного знакомства этим заниматься точно не станет. Всё современное оборудование рассчитано на усредненный вал. Даже для стандартного снимка среднего качества нужно, по уму, сделать две-три пробы, и кто этим будет заниматься даром? Цена фотографии и так кусачая, а если проб будет 3-4, да и брак придется в подтверждение вам отдавать. "Лепят" обычно в лабораториях из расчета на непритязательно клиента. Настроил аппарат по 3-4 фотографиям и отпечатал всю пленку на этих настройках. Народ не возмущается и ладно.
=Любые негативы тоже можно вставить в специальный сканер для оцифровки, перевернуть в позитив, но тогда опять же непонятны все предыдущие мучения.
Даже можно допустить, что удалось преодолеть все предыдущие трудности и напечатать фотографии, что с ними делать дальше. У меня фотоальбомами забиты все полки, сколько скопилось фотографий за 40 лет съемки и не сосчитать, а пользуюсь только оцифрованными фотографиями. Причем именно в цифре на фотошопе удается иногда вернуть к жизни такие старые негативы. которые при нормальной печати хороших фотографий не давали.
Для себя уже давно решил, что всё это пройденный навсегда этап. Сейчас встроенный в хорошую видеокамеру фотоаппарат на 6Мпик. с оптическим зуммом в 10-15х снимает практически так же чем старый фотоаппарат с телевиком среднего качества. Гурманы покупают и гораздо более крутую современную технику.