• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Бензовёсла

  • Автор темы Автор темы aragon
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

aragon

Старейшина
С нами с
14/02/04
Постов
6 007
Оценка
1 370
Живу в:
в деревне
Для знакомых
Сергей
Охочусь с
2001
Оружие
ТОЗ-34
Есть у нас "итальянский вихрь" теперь к нему прикупили ещё и "мериканский салют". Сей "салют" аля Johnson 3.3 1997 года выпуска, маде ин ЮСА, по внешнему виду малохоженный, могущий работать на 76 бензине с расходом Max1.5л/час, длинноногий весом в 14 килограмм прикуплен с целью установки в дополнение на Прогресс чтобы не бить Сельву по каменистой Вуоксе в местах охоты. Сделали защиту винта (кольцевую) и получилась практически неразрушимая весч, т.к. скорости маленькие (редуктор не удариш сильно) а винт на камень не попадёт. Надеемся на 6-8 км/ч на максималке - нам больше и ненадо, главное не грести, что на прогрессе делать практически нереально.
Защиту изготовили из 1.5мм стали, винтами М6 закрепили к плите и винтами М4 к килю. Ширина полосы 140мм, специально делали такую широкую, чтобы даже косой камень с торца не дотянулся до винта, да и конструкция прочнее.
На всё про всё ушло 1.5 часа, надеюсь с лихвой сэкономить это время на незамене шпонок. Зазор между кожухом и винтом меньше 1см сделать не получилось, но в общем конструкция получилась интересная, испытаю - расскажу!
 

Вложения

  • P8210026e.jpg
    P8210026e.jpg
    32,1 KB · Просмотры: 1 168
Последнее редактирование:
Маломощные моторы

Как показала практика использования маломощных моторчиков, шпонка рвется только в двух случаях.
1. На ходу утыкаешься в берег(камень) лодкой
2. Подключаешь передачу на повышенных оборотах.

Все удары винта о камни и наматывание травы на вал к обрыву шпонки не приводят. Защита конечно прикольная, но нужно ли? Испытания покажут.
Напиши, интересно.

Кстати, трехсильный мотор тянет любую лодку со скоростью 9-10 км/час.
 
Интересно, а ктонить электровёсла(электромотор) юзает? Ведь должно быть совсем изумительно, шумом дич не пугаешь, хорошая маскировка лодки и к утям подплывай в плотную...
 
Ну Вы блин даете!!!

Изобретение довольно старое и такое же по сути не нужное, как по виду полезное
icon13.gif
Как Вы правильно заметили, на скорости не убережет---винт вместе с *ногой* отвалиться, а при 6-8км в час достаточно приподнять и зафиксировать *ногу*(потеря управляемости в данном случае не критична) .Единственно что не убережешь, так это *перо*--но такова его доля (восстанавливается очень не дорого) . Посоветуйтесь с механиками НИИ ТТМ ,дадут данные о изменении расхода, ресурса и тд.
 
Absolutely No Damage
Испытания защиты показали, что вещь архинужная для мелких каменистых проток. Как, собственно, и предполагалось...

А ещё интересно узнать, как у теоретиков удар винтом об камень не приводит к обрыву шпонки и порче винта? Имеется ввиду именно удар винтом, а не редуктором или пером. Когда камень ровно снизу как поведёт себя мотор я отлично понимаю, но вот если камни везде (и справа и слева) как вы ездите, господа?

Заявления что типа нех. там ездить раз столько камней принимать не буду :)

P.s. Кстати скорость получилась 7км/ч на загруженной лодке, вобщем тоже как и ожидалось...
 
  • Like
Реакции: jeri
Учитесь на своих ошибках...
 
Вещь действительно полезная, и не только для защиты. Подобные насадки повышают упор движителя. Обращаю внимание, повышения упора не приводит напрямую к увеличению скорости, упор - это когда против ветра на груженой лодке с той же скоростью (или с небольшой ее потерей) как на пустой в штиль. Данные насадки особенно актуальны на маломощных двухтактных моторах при эксплуатации на тяжелых лодках. То есть как раз описываемый случай. Существует один ньюанс, эффективность тем выше чем меньше зазор между кромкой лопасти и насадкой. Ну и конечно винты с гайками внутри торчать не должны. При идеально подобранной и спрофилированной насадке возможен роста упора на 25%. Также надо иметь ввиду, что в сильно замусоренных водоемах возможно повышение частоты забивания водозаборника помпы, за счет повышения скорости потока внутри насадки.
 
Была у меня такая машинка - Джонсон 3,5. Там винт пластиковый. Скорее винт разлетится, чем шпонку сорвет. Но есть плюс: пластиковые лопасти гнктся и менне травмируются при ударе о препятствие.

В 2004 году на майские мы плыли на двух лодках от базы, что у станции Волхов Мост, до Волхова, прямо сковозь затопленную часть поселка. Было слышно, как молотит винт о всякие препятствия, коих там было не меряно: заборы, калитки и пр. Так вот, в результате у железного винта (Сузуки) пара серьезных вмятин на кромках лопастей, у моего джонсона - все тип-топ.
 
К сожалению, хоть както ощутимое увеличение упора появится только при размере щели между винтом и кожухом меньше чем ~0.02*диаметр кожуха. А при домашнем изготовлении и материалах такое получить практически не реально.
 
Не соглашусь я с Вами уважаемый. Такой зазор вполне достижим при кустарном изготовлении, просто делать надо все аккуратно и вдумчиво. Кроме прочего при изготовлении насадки винт придется подрезать - и кто мешал его подрезать конкретно по месту с необходимым зазором.
 
Арагон, а если я на Нептуна такое поставлю, как он будет на скорости себя вести, а то я боюсь на Нарвское вдх. выезжать на нем, только на электро.
 
Слышал от ребят из Сургута,что даже на Вихрь 30 ставят.На гружёном Прогрессе якобы с Казанкой (тоже на 30ке,но 2 чел.)вровень шли.Возможно над винтом если поработать и зазор минимальный выдержать,Jet получится.
 
При водоизмещающем режиме движения эта хрень возможно и имеет смысл, хотя и не защищает на 100% от камней - на галечном дне поломки могут быть, как на водомете, от попадания мелкого гравия между винтом и стенками.
При глиссере точность изготовления должна быть идеальной - в противном случае эффект будет противоположный. Заявление типа: - "...у моих друзей на вихре..." из области: - Даже слепая белка иногда находит желудь.
 
Вот и я про тоже, улететь на скорости не хочется
 
Варнак,ты это вообще о чём? В моих словах утверждений не было т.к. сам не видел.Что слышал о тем и поделился,не от друзей,а от знакомых.Если хочешь авторитетно заявить изготовь, испытай сам,а утверждать на основе предположений любой может. P.s. На Оби галечник не встречается.
 
Я имел ввиду:- При глиссере точность изготовления должна быть идеальной. Возможно пост был излишне резок. Сорри. В свое время пытался тюнинговать подобным образом Мерк-15ку перерыл кучу литературы. Исходя из этого и делал свои заявления.
 
В советское время , в журнале " Катера и яхты " было довольно подробно описано данное приспособление ( № соответственно не помню ). По описанию было выточено из д/аллюм.( подобрали соответствующую трубу что бы не точить из болванки) и поставлено на Ветерок 12. Отзывы отличные по скольку мотор использовался в основном на Нарвском вдхр. где предостаточно подводных проблем ( если не знать места проходов).
По началу оставил там не один винт и досталось не одному редуктору, про шпонки и говорить нечего. По поводу изготовления - сам эксперементировать не стал бы, есть свои тонкости, ну а впрочем если время позволяет то " Большому кораблю - большое плавание ". Лучше конечно найти журнал, там все четко описано, пороюсь у себя , если найду - отвечу.
Удачи VVS.
 
Сергей,в редакции КиЯ адрес автора наверняка есть можеш связаться,если заинтересует.Журнал №4(186) сентябрь-октябрь 2003г.Удачи.

«ОБЬ-М» С САМОДЕЛЬНЫМ ВОДОМЕТОМ



Я являюсь водномоторником-любителем со стажем, регуляр­но приобретаю "Катера и Яхты" и хорошенько весь журнал просматриваю. Особенно интересу­юсь новинками, которые можно сделать своими руками и исполь­зовать.

В нескольких статьях журна­ла появлялись описания само­дельных водометов на базе серийных лодочных моторов. Кое-что мне понравилось, кое-что — нет. Теперь могу по­делиться и тем, что сделал сам, — высылаю вам две фо­тографии. Изображен мой довольно удачный водомет на базе подвесного мотора "Вихрь-30" на корме лодки "Обь-М".

Как видите, саму лодку я сделал более высокобортной и комфортабельной, появилась очень удобная надстройка — открытая с кормы рубка со сдвижным люком-крышей. Все сделано самими, причем художественное оформление принадлежит сыну.

Как только я вычитал в "КиЯ" про изобретение Братишки и Савинова, я тут же начал готовиться к изготовлению чего-то подобного в подвесном варианте. Жаль, что ничего похожего в магазинах не было и нет.

Главная сложность — сопло. Обращался к вам (но это дав­но было), вы ответили, что не располагаете никакими до­полнительными данными, а у Братишки все рассчитано на совсем другой двигатель — от "Волги-21". Вот и при­шлось начинать с нуля.

Получилось совсем неплохо. Поездил я на своем водомете много и долго. Лодка уже, можно сказать, отходила, а во­домет продолжает жить — работает на другой, примерно такой же лодке.

Говорят, что водомет — потеря скорости. По опыту могу сказать, что скорость равная — хоть с гребным винтом, хоть с водометом. А при полном водоизмещении где-то око-

ло 700 кг лодка надежнее идет с во­дометом.

Из фото видно, что я все оставил от подвесного мотора, за исключе­нием редуктора и водовода с со­плом. А вот с самим подвесным мо­тором, конечно, пришлось пово-зиться. Это был мотор первого выпуска Пермского заво­да. Очень плохо изготовлен, даже маховики у моторов от­рывало от коленвала. Все понемногу устранил, в конце кон­цов мотор смог устойчиво развивать обороты до 5000-6500 в минуту, не грелся и работал прекрасно.

Я живу в городе Витебске, давно уже на пенсии, рабо­тал всю жизнь слесарем-инструментальщиком и лекаль­щиком.

Если кого-то мой водомет будет интересовать, буду рад поделиться опытом.

Алексей Баранов г. Витебск

attachment.php


attachment.php
 
"Нет ребята все не так, все не так ребята". Водомет - это водомет, насадка это насадка. Не пускаясь в тонкости гидродинамики, ежели по простому - то насадку применяют когда мотор высокооборотный (читай двухтактный т.е любой из бывших советских Вихрь, Нептун, Ветерок, Салют, Прибой, Москва и т. д. ), а лодка которую этому мотору предстоит таскать относительно тяжелая расчитанная на водоизмещающий , переходный (к глиссированию) режим движения или на самое начало глиссирования. В этом случае винт высокоборотного мотора будет проскальзывать и соответственно его эффективность падать(т.е. мотор орет а лодка не едет). Частично проблема решается подбором винта. Но наилучший эффект дает насадка. Суть эффекта ее применения заключается в том, что поток проходящий через диск винта за счет профиля насадки ускоряется и соответственно винт перестает проскальзывать (или проскальзывает меньше). Как я уже упоминал насадка может добавить до 25% КПД винта. На режиме чистого глиссирования насадка создает дополнительное сопротивление, поэтому на глиссирующих судах ее не применяют.
 
Назад
Сверху Снизу