Измерение давления типовых капсюлей. Температура - +22 град.
Вкратце получены следующие результаты.
-------------------------------------------------------------------
КВ-21 - 4.2, 4.2, 4.3 МПа, t нарастания = 0.18 мс (Черный налет в камере)
КВ-209 (Муромские) - 4.7, 4.9, 5.05 МПа, t нарастания = 0.18 мс (Черный налет в камере)
КВ-209 (Чапаевск ) - 4.6, 4.7, 4.9, 5.05 МПа, t нарастания = 0.15 мс (Черный налет в камере)
Французские - 4.8, 4.9, 5.2, 5.25 МПа, t нарастания = 0.1..0.12 мс (Немного черного налета)
Жевело (Красноз.) - 3.55, 3.65 МПа, t нарастания = 0.18 мс (Рыжий налет, довольно много)
ЦБ - 2.0, 2.05 МПа, t нарастания = 0.18 мс (Светло-бурый налет)
ЦБ+Дымный (полная камера) - 3.8, 4.0 МПа, t нарастания = 0.20 мс (Желтый налет, много)
Некоторые выводы.
------------------
1. Как и ожидалось, лучшими из испытанных оказались капсюли диаметром 6.2мм КВ-209 и примерно аналогичные им по размерам капсюли производства Франции (тип, к сожалению, установить не удалось). Данные капсюли развивали в объеме, соотвествующем патрону (3.3 см**3), давление 4.6 - 5.25 МПа (46-52.5 атм). При указанном объеме камеры это соотвествует энергии газа более 17Дж.
2. Наименьшее время нарастания давления было у импортного капсюля. Впрочем, незначительно.
3. Капсюли схожей конструкции - КВ-21, но меньшие по посадочному диаметру дали несколько меньшее давление, около 4.2МПа.
4. Касюли типа "Жевело" неожиданно дали низкие значения давления (и энергии), существенно уступая при этом даже КВ-21. В тесте использованы "Жевело" от КХЗ, желтого цвета и без обозначений на корпусе.
5. Как и ожидалось, наименьшие значения давлений показали капсюли ЦБ. Всего около 2 МПа (20 атм).
6. При использовании подсыпки дымного пороха под капсюлем ЦБ (практически заполненый объем капсюльной камеры), давление возросло до приемлемого уровня, выше, чем от "Жевело", но ниже, чем от КВ-21. При этом скорость нарастания давления примерно соответствовала КВ-21.
Это, кстати, говорит о целесообразности и безопасности подсыпки "дымного" в капсюльное гнездо практически во всех случаях.
Конечно, данные испытания проведены лишь на некоторых типах капсюлей, которые просто были в наличии. Но теперь не сложно будет провести испытания и других типов.