• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Заразили !!!

  • Автор темы Автор темы Scorpij
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Scorpij

Участник
С нами с
02/01/09
Постов
86
Оценка
46
Живу в:
Норильск
Для знакомых
Алексей
Охочусь с
1992
Оружие
МР-153 , ИЖ-26
Собака(ки)
Русская спаниелька Делика
Была и собственно есть уфимская резинка - ползал по озерам и речушкам на веслах , почитав отчеты ( заразили вы меня братцы !
ff.gif
) решил прикупить себе комплектик для более дальних походов . Купил Suzuki DT15S и Фрегат М350 .
Лодка еще в упаковке , разложить пока нет возможности .
Ну вот похвастался , теперь разрешите вопрос : в инструкции к мотору про установку пишут , что надо сверлить отверстия в транце для крепления . Кто нибудь сверлил или хватает струбцин ?

Собственно моторчик

66dea4446639.jpg
 
что надо сверлить отверстия в транце для крепления
Алексей, а под что, собственно, отверстие нужно сверлить???

Струбцина, обычно, при обжиме, не проходит насквозь транец :)
 
Кто нибудь сверлил или хватает струбцин ?
ничего не надо сверлить, струбцины отлично держут.
бывают просто без струбцин моторы , вот там и посверлить надо
 
Я то понимаю , что струбцина насквозь не проходит . Вот скан из инструкции :

1d5ca544bbf2.jpg



Вот и думаю надо или ну его ...
 
это страховочный болт , чтобы с транца мотор не спрыгнул, болт можно заменить верёвкой толстой . типа привязать за ручку мотора , а другой конец за рым на транце
вместо привязать можно использовать мощные карабины
в принципе болт надёжней тем , что мотор в воду не попадёт при срыве с транца .
П.С. мотор с транца может слететь при наезде на подводное препятствие или крутой вираж
 
Так там и про страховочный трос тоже есть , т.е. все в комплексе нужно делать .
Тогда не буду дырявить лодку , все равно больших скоростей не будет и обкатка предстоит и опыта в вождении поднабраться надо , а там посмотрим .
 
Отличный набор! Я как раз присматриваюсь давно к такому комплекту - Фрегат 3,5 + мотор 5-10 лс.
Очень бы хотелось послушать впечатления Ваши по осени.
 
Болт, конечно, страховочный. Только две точки крепления лучше одной.
 
Только две точки крепления лучше одной.
мотор в воду не попадёт при срыве с транца
Получается лучше просверлить и крепить как в инструкции .

послушать впечатления
Обязательно отчет будет , сезон у нас только больно короткий .
 
Не надо ничего на 15-шке сверлить! Там мощностя не те! Просто периодически проверяйте затяжку струбцин и сделайте также страховочный трос! Болты с гайками изначально появились на коммерческих версиях ямах, по той причине что катер с таким матором сдавался в аренду и водитель забывал проверять на чужом моторе струбцины - ибо "ему пох". А тут вы за свой мотор думать нормально будете.
 
Смысл в привинчивании есть еще там, где "снимают" прямо с воды ночью моторы, пока вы сидите у костра и мило беседуете с рюмкой чая. Таких случаев знаю не мало. Струбцинку свинтили и по воде моторчик "уплыл". А возится с болтами не будут. Обычно ключей у них нет.
 
Спасибо всем за советы !
"снимают" прямо с воды ночью моторы
У нас полярный день , светло круглые сутки , да и не слышал о подобном , балки и сейфы вскрывают периодически , но это не далеко от города . Но все равно буду бдительным . Как говорится лучше перебдеть !
В общем наверно все-таки пока не буду сверлить , а поюзаем решим потом как быть ибо правильная очень мысль
за свой мотор думать нормально будете.
 
  • Like
Реакции: Dob
На Меркуриях инструкция аналогичная. Видимо это стандартное требование безопасности "у них". У нас по понятиям. Если мотор с лодки сниматься не будете или только в конце сезона на консервацию, есть смысл и просверлить. Если мотор снимается на каждой поездке, закручивание и раскручивание двух болтов дело хлопотное.
Установка страховочной цепи или троса зависит от типа водоема, где предстоит эксплуатация, решать конечно Вам. На реках с каменистыми перекатами или топляками лучше и на 15-ти сильном моторе подстраховаться. Правда скорее повредится винт или транец, но "береженого бог бережет". Чтоб лопнула станина у импортных моторов не слышал, а Ветерков затонуло по этой причине немало
 
На реках с каменистыми перекатами или топляками
Этого добра у нас достаточно , винты ломают в огромном количестве . Лодка после каждого выезда в гараже будет , т.е. мотор будет сниматься -ставиться каждый раз . Руки и все остальное чешется , быстрей бы река вскрылась !

post-15396-1244775751.jpg
 
Назад
Сверху Снизу