• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Перевозка людей в кузове грузовика.

Автор темы

хрю - хрю

Заблокирован
С нами с
24/05/08
Постов
1 259
Оценка
87
Живу в:
С - Пб
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1999
Оружие
Не могу заполнить эту графу, не вводится, и все.
Собака(ки)
Теперь лишь смычок РГ. Увы ...
Мы оборудуем для охоты армейский автомобиль "Газ - 66 - кунг". Что в ПТС, что в свидетельстве о регистрации написано "ГА ФУРГОН", и больше ничего. Количество оборудованных мест для людей не указано вообще. Но по факту их два - для водителя и пассажира, оба в кабине, и оба без ремней. Я боюсь, что если мы оборудуем в кунге подобие железнодорожного купе, то потом будут сложности с легальной перевозкой там людей, поскольку оборудование по ГОСТу - это установка сертифицированных кресел с ремнями безопасности, да еще и ориентированных лицом по движению. Другое дело, а действительно ли мы обязаны идти таким путем ?
Пункт 22.3 действующих ПДД гласит:
***
"Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)"
***
Слова " осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" - они к чему конкретно относятся ?
К кузову грузовика и салону автобуса одновременно, или только к салону автобуса ? И сразу же следующий вопрос. Если в данном случае слова, выделенные красным цветом, все - таки относятся только к салону автобуса, то в случае, если бы стояла задача отнести их и к кузову грузовика тоже, не такой ли бы вид приобрел пункт 22.3:
***
"Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющИХ перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)" ???
***
Когда я стою, держась за поручень, в салоне городского автобуса, не занимая никакого места, никто не штрафует ни водителя, ни меня. И никто не штрафует водителя, везущего на бортовой платформе человека, сопровождающего груз. Причем, удивительное дело, в ПДД прямо утверждается, что на бортовой платформе можно перевозить людей даже в случае, если она НЕ ОБОРУДОВАНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ:
***
22.5.Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
***
А ситуация в кунге "ГАЗ - 66" мне пока непонятна ... Неужели такое возможно, что на необорудованной бортовой платформе люди могут ездить легально, хотя при серьезном ДТП их удел только один - бирка с номером на пожелтевшей ноге и оцинкованная полка в морге, а в необорудованном кунге, который худо - бедно защищает людей при аварии, ездить нельзя ? Отказываюсь в это поверить ! Также заявляю, что буду безмерно удивлен, если слова "осуществляющего перевозку ..." официально относятся только к салону автобуса, ибо это будет означать на практике, что по некоей таинственной причине государство дико радеет о безопасности бригады поддатых амбалов в кузове грузовика, а на безопасность людей в салоне автобуса, среди которых могут быть старики, больные и инвалиды, и которых там заведомо больше, чем в грузовике, ему (государству) глубоко наплевать, если только они не находятся "на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте".
Сразу оговорюсь, что, включая водителя, более восьми человек перевозить не планируем, т. е. водителю не нужны автобусные права, а на кузов не распространяются никакие автобусные ГОСТы.
Все, кого я спрашивал, ездят (возят) нелегально. Никто ничерта не понимает. Спрашивал гайцов прямо на улице, они тоже ничерта не понимают, только лоб морщат и отправляют на шоссе Революции, дескать, там вам объяснят. Так где истина ? И есть ли она ваще в этом запутанном вопросе ?
Последний и важный момент. Как только ты идешь или звонишь на Курляндскую, д. 2 в ИБДД (Институт Безопасности Дорожного Движения) и в разговоре с их функционерами произносишь магические слова: "Я хочу ОБОРУДОВАТЬ пассажирские места в кунге "ГАЗ - 66"" - то понимаешь, что дал им команду "ФАС" на себя самого. Они не хотят вникать в тонкости ПДД вообще и крайне двусмысленного пункта 22.3 в частности, а сразу начинают сватать некие связанные с ними таинственной связью (все все поняли ...) фирмы, имеющие лицензию на переоборудование грузовых кузовов в грузопассажирские. И ценник там от 70 000 до 250 000 руб. Напоминаю, что штраф за неправомочную перевозку людей в кузове - 100 руб. !
Что - то подсказывает мне, что все это ЗАМАНУХА И РАЗВОДИЛОВО ... Что скажете, господа юристы ? Что будет, если я заявлю гайцу, пытающемуся меня штрафануть, что поскольку я не везу ни экскурсионную, ни туристическую, ни организованную детскую группу, а также не осуществляю междугородные пассажирские перевозки (мы едем за водкой в соседнюю деревню), и что здесь не горы, то я не обязан везти пассажиров в кунге на ОБОРУДОВАННЫХ местах, внесенных в ПТС и свидетельство ? 100 рублей мне не жалко, но ДОЛЖЕН ли я их отдать - вот в чем вопрос ... К тому же они же не просто могут штрафануть, они могут потребовать высадиить всех пассажиров, сидящих на необорудованных местах ...
Кстати, в ПДД не говорится про соответствие числа пассажиров и числа ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ мест, внесенных в ПТС или свидетельство. Говорится про ОБОРУДОВАННЫЕ места. И я плохо понимаю - это одно и то же, или нет ? Причем в ПДД про такие места нигде не сказано, что их оборудовать должны только фирмы - лицензиаты. Если ты пришел в ИБДД с такой просьбой, то у тебя, по факту, по другому и не получится, это да. Но в том то и дело, что ПДД тебя к этому впрямую не обязывают. Так имею ли я право сам произвести переоборудование, если в данном случае для меня не является фактом необходимость переоборудования кузова по жестким ГОСТам ? Ведь можно же, к примеру, сопровождать груз, сидя в бортовой платформе, не оборудованной для перевозки пассажиров ...
 
А напрасно вы, господа хорошие, долбанули по этой теме коллективным игнором. Будем считать, что вы уже поквитались со мной за веселую тему про "Юридические аспекты нагонки в межсезонье". Только имейте в виду, что прорваться через рогатки на пути легальной езды в грузовом фургоне - это насущная необходимость не только для вашего "покорного" слуги, но и для многих российских охотников. Да и сложность проблемы такова, что речь идет, ни много ни мало, о юридическом гордиевом узле. Тот, кто прорвется, поимеет респект и благодарность охотничьего сообщества. Ваше молчание - ваше поражение.
 
Здесь, перед тем как сдаться, хоть посопротивлялись для вида: http://www.terraprava.ru/showthread.php?t=2486
И такую, кстати, ваши коллеги несли околесицу, что даже здешние форумчане откликнулись на это в смежной рубрике без излишних церемоний: "Мдя , от их правового форума как от козла молока".
 
Отправил в МВД письмо следующего содержания:
" Прошу внести ясность в запутанный вопрос о легальности перевозки людей в грузовом фургоне. Вкратце наша проблема такова. Мы (компания друзей) вскладчину купили для далеких выездов на охоту автомобиль "ГАЗ - 66 - кунг" военного образца. И, поскольку военные не подчиняются гражданским правилам перевозки людей, а мы люди сугубо гражданские, теперь нам непонятно, как использовать наш автомобиль по назначению. В ПТС и свидетельстве о регистрации написано "ГА ФУРГОН" (на практике это жилой утепленный кунг с окнами по бокам и на торцах). В ПТС и свидетельстве о регистрации никаких пассажирских мест не указано нигде: ни в кабине, ни в кунге. Т. о., вопрос о перевозке пассажиров запутался еще больше.
Внимательное изучение главы 22 действующих ПДД "Правила перевозки людей" привело нас к необходимости задать вам следующие уточняющие вопросы:
1. В соответствии с п. 22. 5 сопровождающие груз и следующие за его получением люди могут находиться в НЕОБОРУДОВАННОЙ для перевозки людей бортовой платформе. Причем на практике предоставленные им для сидения места никогда:
а) не оборудуются фирмами - лицензиатами
б) не вписываются в ПТС и свидетельство о регистрации
Вопрос: правомочно ли точно таким же образом перевозить людей в грузовом фургоне, который заведомо и гораздо более безопасен для пассажиров в случае ДТП ?
У нас сложилось твердое впечатление, что п. 22. 5 возник просто потому, что понадобилось уточнить п. 22. 3 в части, касающейся грузовиков с бортовой платформой, поскольку она значительно более опасна для пассажиров из - за возможности выпасть за борт, а также быть раздавленным при опрокидывании. Но ! В ней не только разрешается на оговоренных условиях перевозить грузчиков при том, что она даже не оборудована для перевозки людей, но и в случае оборудования в соответствии с основными положениями - обычных людей и, в виде исключения, даже детей, причем на сиденьях без ремней безопасности ! Возник некий юридический парадокс. Из - за повышенной опасности бортовой платформы правила перевозки в ней людей выделены в отдельные пункты и прописаны очень четко, ничего не нужно домысливать и сверять свой собственный юридический случай со списками оговорок и исключений. А для фургона нашлось только шаткое место в п. 22. 3, где он юридически объединен с автобусом, причем возможность перевозки в нем людей прописана не напрямую, а т. о., что нужно для выяснения этой возможности сверять свой случай со списком случаев, когда число перевозимых в кузове грузовика людей не должно превышать число оборудованных для их сидения мест:
1. Горный маршрут.
2. Эксурсионный маршрут.
3. Туристический маршрут.
4. Междугородный маршрут.
5. Организованная перевозка группы детей.
Необходимость некоей умственной работы для сверки конкретного случая перевозки людей в кунге с оговоренными в п. 22. 3 случаями привела к тому, что на практике некоторые инспектора ГИБДД стали п. 22. 3 в части, касающейся грузовиков, попросту игнорировать. Этому в немалой степени в качестве своеобразного оттеняющего фона поспособствовало то обстоятельство, что про бортовую платформу все прописано очень четко, и ничего не надо сверять и домысливать, как в случае с кунгом.
Убедительно просим подтвердить или доказательно опровергнуть наше собственное понимание п. 22. 3 в части, касающейся грузовиков. А оно заключается в том, что если мы не попадаем с нашим случаем в вышеприведенный список из пяти пунктов, то, следовательно, мы имеем полное право возить людей в кузове грузовика вообще вне оборудованных для сидения мест, причем в данном случае абсолютно неважно: сколько их, какие они именно, кем оборудованы и вписаны ли в ПТС, поскольку кроме пяти перечисленных выше случаев пассажиры, перевозимые в кунге, в этих местах попросту юридически не нуждаются.
2.Хочется верить, что мы верно прочитали п. 22. 3 применительно к нашему случаю. Но если это все - таки не так, мы желаем убедиться, что верно поняли комментарий к этому пункту. Ниже он приводится полностью:
"Расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля Правилами не регламентированы, поэтому встречаются случаи, когда изначальное расположение мест подвергается корректировке владельцами транспортных средств. В этом случае стоит учитывать положение Правил о том, что общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность транспортного средства."
Анализ текста комментария привел нас к следующим оптимистическим выводам:
а) Владельцы грузовиков вправе оборудовать места для сидения в кузове сами.
б) В случае оборудования пассажирских мест в кунге ... другигих требований, кроме как по непревышению паспортной грузоподъемности, в комментарии нет. Требования оборудовать места с помощью фирм - лицензиатов нет. Требования вписать эти места в ПТС и в свидетельство о регистрации нет. Если бы это было не так, то, очевидно, вместо слов "В этом случае стоит учитывать положение Правил о том, что общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность транспортного средства", комментарий содержал бы слова, как минимум, о недопустимости самостоятельного оборудования.
Верна ли наша трактовка комментария ?
3. Допускаем, что метод выяснения истины через сумму частностей не оптимален. Поэтому одновременно сопровождаем письмо вопросом самого общего свойства: имеем ли мы право и с какими именно оговорками возить пассажиров в кунге автомобиля "ГАЗ - 66 - КУНГ", если он зарегистрирован как "ГА - ФУРГОН", и как наиболее просто решить эту проблему, если такого права у нас нет ?
Мы обращаем ваше ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на то обстоятельство, что мы ПОЛНОСТЬЮ ИНФОРМИРОВАНЫ о возможности оборудования пассажирских мест в кунге нашего грузовика с помощью фирм - лицензиатов с одновременной записью оборудованных мест в ПТС и свидетельство о регистрации. Вопрос лишь в том - это наша ВОЗМОЖНОСТЬ, либо наша НЕОБХОДИМОСТЬ ? Наш анализ ПДД привел нас к выводу о том, что это НЕ НЕОБХОДИМОСТЬ. А ваш анализ ?

От имени и по поручению друзей - охотников (гончатников) это письмо написал
Александр Борисович Имшенецкий.
13 января 2009 г."
*************************************************
Перед тем, как пришлют ответ ОНИ, любопытно было бы услышать, что скажете ВЫ ...
 
Назад
Сверху Снизу