Inpolar
Участник
- С нами с
- 30/11/08
- Постов
- 204
- Оценка
- 71
- Живу в:
- Инта
- Для знакомых
- Сергей
- Охочусь с
- 1991
- Оружие
- ИЖ-18, CZ-550.
- Собака(ки)
- Западно-сбирская лайка.была.будет.
Отчет о рыбалке по притокам реки Лемва.
Время проведения: конец июня - начало июля.
Количество участников: 5 участников, 2 проводника.
Предпосылки: Темрючанам надоел судак, захотелось хариуса.
Последствия: Бесконечные и безлюдные пляжи, нет комаров, жаркое солнце, рыба ловится, здоровое питание, наши голландцев вздули. Курорт.
День первый.
Мужики приехали поездом ранним утром. В общем-то скорее ночью, но солнце у нас в это время года не заходит, так что вечер перетекает сразу в утро. Вездеход стоял метрах в двухстах и ждал погрузки, которая свершалась в прохладном утреннем тумане. Солнце, совсем невысоко и тускло светящееся над горизонтом, тишина и полное безлюдье были для наших гостей совсем не непривычны. и уж тем более был непривычен холод, в который пришлось им всем погрузиться, когда наш ГТТ шустро рванул со старта. В ход пошли теплые куртки, шапки и двойные перчатки. правильно, не на юг же приехали! Хотя для мужиков, приехавших на Полярный Урал из Темрюка, в нашей стране не так уж и много более южных мест. Первую большую остановку сделали довольно рано, часов в 8. Пора было накормить гостей, да и просто отдохнуть от тряски грохота. Не зря же другим названием ГТТ является "Грохотэ". Тишина, солнечное тепло и запах молодой лиственничной хвои окружили нас. Обед приготовили слишком быстро, народ еще не успел вдоволь насладиться покоем. Но дорога звала вперед, и мы не стали медлить. Вскоре вездеходка вплотную приблизилась к горным хребтам. Ехать до места водного старта пришлось в общей сложности более 14 часов, причем только начало пути было по утренней свежести, а весь остаток дня все, включая и вездеход страдали от немыслимой жары. Немного помогали справиться с ней снежники обильно усеявшие узкие долины ручьев и речушек. Толщине некоторых из них была сравнима с ростом человека. От жары мучились не только наша команда, но и олени, выползшие на снежники в поисках прохлады. Еще несколько задерживала передвижение огненная вода, потреблявшаяся вездеходчиком и его особенно его "штурманом". Так называют обычно мужичков за долю в оплате, пойманной рыбе или просто так, помогающих вездеходчикам, если тем случилось влететь в какую-либо неприятную ситуевину. На их навыки в ориентировании на местности полагаться нельзя, поэтому если вы хотите, чтобы вас привезли в нужное место, необходимо хорошо представлять не только где оно находится, но и по какой именно вездеходке к нему нужно ехать. Воды в связи с поздним и резким потепление и таянием снежников в реках было немеряно. Вездеход на переправах несколько раз просто заплыл.
День второй.
С утра было просто жарко. Народ купался. Вода была большая и мутноватая, уровень ее рос. Вполне понятно было почему ни единого хвоста с этого, в обычное время ударного места, взято не было. Контингент попался морально устойчивый и не расстраивался по этому поводу. В качестве компенсации были устроены несколько тренировочных заплывов, на которых народ знакомился с искусством управления катамараном. После обеда отплыли. Неимоверность жары возрастала. У кобеля интересоваться каким-либо вопросом кроме: "когда же это пекло закончится", сил уже явно не оставалось. Первые хвосты попались совсем рядом, буквально в 300 метрах от начала сплава. Причем заметно больше удача благоволила к иноземцам. Если мне моих шкетов пришлось выдергивать путем плотной бомбардировки переката, то гостям сели вполне приличные экземпляры буквально с первых забросов. Именно с этого момента наметилась главная закономерность данного маршрута: четность и однотипность выловленных хариусов. Ловили чаще всего по два и один был побольше, другой в два раза меньше. Закономерность эта сохранилась практически до самого конца и была нарушена когда в рыбалку включилась природа. Стоянка в этот день выбиралась не проводниками, а одним из участников маршрута. Обеспокоенный затягивающимся сплавом он настоял на установке лагеря на приятном невысоком бережке - высокой пойме. Конечно минут через пять он понял свою ошибку, но было поздно! Суда были разгружены, дымился костер, а над всем этим делом стоял гул от повылазившись из травки комариных полчищ! Пришлось ставить специальный тент с антикомарным пологом. Только там неподготовленные к таким массированным атакам гости смогли вздохнуть спокойно. Что касается аборигенной части группы, то мы даже антикомарин не доставали. Дымок от костра с легкостью справлялся с ненавязчиво пролетающими мимо редкими комаришками.
День третий.
Сегодня нам предстояло пройти с рыбалкой до следующего ударного места, где рыба ловится всегда. Или почти всегда. Сразу надо сказать - надежды не оправдались. Хариус попадался хоть и крупный, но исключительно трудовой. Причем в таких местах, где летом, по малой воде его не может быть по определению. Все указывало на то, что рыба еще только поднимается вверх по реке, основные места летних стоянок еще не распределены между мигрирующими особями, никакой дифференциации по размерам не наблюдалось. Очень примечательно стало то, что желудки у хариусов были либо пустыми, либо забиты под завязку рыбьей молодью. Кто говорил что хариус не хищник?
День четвертый.
Сегодня дневка! Сегодня баня! Сегодня наши рубятся с голландцами! Все очень просто. Мы встали на стоянку на широкой галечной косе, в конце которой река выкопала яму более чем пятиметровой глубины. И коль рыба ловится особо не хочет, то более удобного места для устройства бани нет. Поставили наш спецтаганок, обложили его камнями, старые запасы дров тоже пригодились. Через 5 часов непрерывной топки верхние камни побелели. К этому времени на деревянном примусе уже была испечена заметная гора оладьев, ведро компота остывало в реке. Теперь быстро и коллективно накидываем палатку на заготовленный каркас. Снаружи полиэтилен и тент для дополнительной термоизоляции. Те, кто неосмотрительно забрался присыпать юбку у бани песочком, больше 20 секунд внутри не выдерживают. Уличная жарища после бани ласкает лица легким и свежим прикосновением. Парку поддай - веничком хлесть - бульк в яму - парку поддай..... Мужиков хватило на 3-4 захода. Южане. "Абборигены" парятся еще часа два. К этому времени из весел был сооружен фантастический агрегат, приманивающий радиоволны. Причем добавление еще одного весла прием только ухудшало. Загадка... Наши вздули тюльпанников!!! НаливаЙ!!!
День пятый.
Результаты рыбалки по реке в этот заезд совсем не радуют. Рыба продолжает подъем по мутной высокой водичке и на блесны почти не реагирует. В общем сплав понемногу превращается в спортивный, облавливаются только самые вероятные точки, где берется очередная парочка, остальное пропускаем с ходу. Такая гонка вывела нас на главную водную артерию района - Лемву. Интересно то, что сама Лемва заметно просветляется, и если бы мы поехали на дней пять позже, то рыбы было бы на два порядка больше. Но пока и на Лемве не густо. Некоторое разнообразие вносит посещение устьев левых, не горных притоков. Они уже прогрелись и совсем светлые. Вот хариусок и собирается в стайки на таких местах. Народ, не избалованный столичными изысками по поводу поимки трофейных экземпляров, несколько раз высказывал пожелание о наличии одной - двух сеток, банки с червями, кораблика и пр., в целях зарыбливания котлов. Но мы, местные проводники, уже давно не пользуемся такими агрегатами, да и не нужны они обычно, посему удовлетворить их просьбу никак не получается.
День шестой.
Река становится шире и сравнительно спокойней. Принято было решение поставить мотор на катамаран, чтобы начать буксировать группу, но... не на тех напали! Мужики никакого желания болтаться на привязи не высказали, тем более что это означало бы прекращение рыбалки. А хариус хоть и редковато, но продолжает брать. Основным моментом в его поимке становится поиск мест, где он элементарно отдыхает от подъема. Т.е. небольших затишков вдоль глинистых обрывистых берегов, причем с той стороны, где струя идет под самым берегом. На участках с ровным и спокойным течением хариус в это время года не ловится. На вечерней стоянке наблюдаем картину: двое местных индейцев поставили сети от кустов, при проверке у нас из-под носа сняли с нее около 15 кг хариуса. На глазок пар штук была явно под два килограмма, остальное в пределах кило. Но сетка то была всего метров 15, не более. Так что рыба есть, но не ест. Командор группы удивил всех. Достал и размотал свой "ответ Чемберлену". Запустил кораблик и за полчаса насандалил килограмм шесть хамсы - "сковородников", весом до 200г. Ну что... была уха.
День седьмой.
Это был день Натальи. Представьте себе картину: мужики почти добившие канистру домашнего белого вина, да и все остальное тоже почти добившие, разморенные солнцем и уже отмахавшие руки спиннингом, кверху пузом плывут на катамаранах. Тут Наталья берет в руки хлыст, со второго заброса снимает с него хвост около 1,5 кг. Мужики оживляются, хватают спиннинги.... ФИГА! их хватает на час, результат ноль. Мужики расслабляются, откидываются посидеть на спине... Наталья берет спиннинг... со второго заброса снимает еще один хвост! Мужики хватают спиннинги.....Эх раз, еще раз, еще много - много раз! В общем в этот день рыбаком была только Наталья, всех остальных надо было отправить на кухню готовить салаты. Так что и уха, и малосолка была за счет лучшей половины нашей группы. ДА, вкусна она, последняя малосолка на маршруте. И ушица под последний стопарик.
День восьмой.
Вот кажется и все. Скоро Уса. Течение замедляется и от того, что она близко, и от того, что вода заметно падает. Теперь лучше идти под мотором. К этому времени и день пошел на убыль. За спиной, в лучах заходящего солнца, светились еще не растаявшие снежники Полярного Урала, впереди блестело водное зеркало Усы. Нас ждал поезд до Инты и прощание в ней с группой южан, ставшей самой приятной в общении группой этого сезона.
Рекомендации:
1. Торопиться с быстрым сплавом в низовья не стоит.
2. По поводу сетей в это время года... навряд ли.
Время проведения: конец июня - начало июля.
Количество участников: 5 участников, 2 проводника.
Предпосылки: Темрючанам надоел судак, захотелось хариуса.
Последствия: Бесконечные и безлюдные пляжи, нет комаров, жаркое солнце, рыба ловится, здоровое питание, наши голландцев вздули. Курорт.
День первый.
Мужики приехали поездом ранним утром. В общем-то скорее ночью, но солнце у нас в это время года не заходит, так что вечер перетекает сразу в утро. Вездеход стоял метрах в двухстах и ждал погрузки, которая свершалась в прохладном утреннем тумане. Солнце, совсем невысоко и тускло светящееся над горизонтом, тишина и полное безлюдье были для наших гостей совсем не непривычны. и уж тем более был непривычен холод, в который пришлось им всем погрузиться, когда наш ГТТ шустро рванул со старта. В ход пошли теплые куртки, шапки и двойные перчатки. правильно, не на юг же приехали! Хотя для мужиков, приехавших на Полярный Урал из Темрюка, в нашей стране не так уж и много более южных мест. Первую большую остановку сделали довольно рано, часов в 8. Пора было накормить гостей, да и просто отдохнуть от тряски грохота. Не зря же другим названием ГТТ является "Грохотэ". Тишина, солнечное тепло и запах молодой лиственничной хвои окружили нас. Обед приготовили слишком быстро, народ еще не успел вдоволь насладиться покоем. Но дорога звала вперед, и мы не стали медлить. Вскоре вездеходка вплотную приблизилась к горным хребтам. Ехать до места водного старта пришлось в общей сложности более 14 часов, причем только начало пути было по утренней свежести, а весь остаток дня все, включая и вездеход страдали от немыслимой жары. Немного помогали справиться с ней снежники обильно усеявшие узкие долины ручьев и речушек. Толщине некоторых из них была сравнима с ростом человека. От жары мучились не только наша команда, но и олени, выползшие на снежники в поисках прохлады. Еще несколько задерживала передвижение огненная вода, потреблявшаяся вездеходчиком и его особенно его "штурманом". Так называют обычно мужичков за долю в оплате, пойманной рыбе или просто так, помогающих вездеходчикам, если тем случилось влететь в какую-либо неприятную ситуевину. На их навыки в ориентировании на местности полагаться нельзя, поэтому если вы хотите, чтобы вас привезли в нужное место, необходимо хорошо представлять не только где оно находится, но и по какой именно вездеходке к нему нужно ехать. Воды в связи с поздним и резким потепление и таянием снежников в реках было немеряно. Вездеход на переправах несколько раз просто заплыл.
День второй.
С утра было просто жарко. Народ купался. Вода была большая и мутноватая, уровень ее рос. Вполне понятно было почему ни единого хвоста с этого, в обычное время ударного места, взято не было. Контингент попался морально устойчивый и не расстраивался по этому поводу. В качестве компенсации были устроены несколько тренировочных заплывов, на которых народ знакомился с искусством управления катамараном. После обеда отплыли. Неимоверность жары возрастала. У кобеля интересоваться каким-либо вопросом кроме: "когда же это пекло закончится", сил уже явно не оставалось. Первые хвосты попались совсем рядом, буквально в 300 метрах от начала сплава. Причем заметно больше удача благоволила к иноземцам. Если мне моих шкетов пришлось выдергивать путем плотной бомбардировки переката, то гостям сели вполне приличные экземпляры буквально с первых забросов. Именно с этого момента наметилась главная закономерность данного маршрута: четность и однотипность выловленных хариусов. Ловили чаще всего по два и один был побольше, другой в два раза меньше. Закономерность эта сохранилась практически до самого конца и была нарушена когда в рыбалку включилась природа. Стоянка в этот день выбиралась не проводниками, а одним из участников маршрута. Обеспокоенный затягивающимся сплавом он настоял на установке лагеря на приятном невысоком бережке - высокой пойме. Конечно минут через пять он понял свою ошибку, но было поздно! Суда были разгружены, дымился костер, а над всем этим делом стоял гул от повылазившись из травки комариных полчищ! Пришлось ставить специальный тент с антикомарным пологом. Только там неподготовленные к таким массированным атакам гости смогли вздохнуть спокойно. Что касается аборигенной части группы, то мы даже антикомарин не доставали. Дымок от костра с легкостью справлялся с ненавязчиво пролетающими мимо редкими комаришками.
День третий.
Сегодня нам предстояло пройти с рыбалкой до следующего ударного места, где рыба ловится всегда. Или почти всегда. Сразу надо сказать - надежды не оправдались. Хариус попадался хоть и крупный, но исключительно трудовой. Причем в таких местах, где летом, по малой воде его не может быть по определению. Все указывало на то, что рыба еще только поднимается вверх по реке, основные места летних стоянок еще не распределены между мигрирующими особями, никакой дифференциации по размерам не наблюдалось. Очень примечательно стало то, что желудки у хариусов были либо пустыми, либо забиты под завязку рыбьей молодью. Кто говорил что хариус не хищник?
День четвертый.
Сегодня дневка! Сегодня баня! Сегодня наши рубятся с голландцами! Все очень просто. Мы встали на стоянку на широкой галечной косе, в конце которой река выкопала яму более чем пятиметровой глубины. И коль рыба ловится особо не хочет, то более удобного места для устройства бани нет. Поставили наш спецтаганок, обложили его камнями, старые запасы дров тоже пригодились. Через 5 часов непрерывной топки верхние камни побелели. К этому времени на деревянном примусе уже была испечена заметная гора оладьев, ведро компота остывало в реке. Теперь быстро и коллективно накидываем палатку на заготовленный каркас. Снаружи полиэтилен и тент для дополнительной термоизоляции. Те, кто неосмотрительно забрался присыпать юбку у бани песочком, больше 20 секунд внутри не выдерживают. Уличная жарища после бани ласкает лица легким и свежим прикосновением. Парку поддай - веничком хлесть - бульк в яму - парку поддай..... Мужиков хватило на 3-4 захода. Южане. "Абборигены" парятся еще часа два. К этому времени из весел был сооружен фантастический агрегат, приманивающий радиоволны. Причем добавление еще одного весла прием только ухудшало. Загадка... Наши вздули тюльпанников!!! НаливаЙ!!!
День пятый.
Результаты рыбалки по реке в этот заезд совсем не радуют. Рыба продолжает подъем по мутной высокой водичке и на блесны почти не реагирует. В общем сплав понемногу превращается в спортивный, облавливаются только самые вероятные точки, где берется очередная парочка, остальное пропускаем с ходу. Такая гонка вывела нас на главную водную артерию района - Лемву. Интересно то, что сама Лемва заметно просветляется, и если бы мы поехали на дней пять позже, то рыбы было бы на два порядка больше. Но пока и на Лемве не густо. Некоторое разнообразие вносит посещение устьев левых, не горных притоков. Они уже прогрелись и совсем светлые. Вот хариусок и собирается в стайки на таких местах. Народ, не избалованный столичными изысками по поводу поимки трофейных экземпляров, несколько раз высказывал пожелание о наличии одной - двух сеток, банки с червями, кораблика и пр., в целях зарыбливания котлов. Но мы, местные проводники, уже давно не пользуемся такими агрегатами, да и не нужны они обычно, посему удовлетворить их просьбу никак не получается.
День шестой.
Река становится шире и сравнительно спокойней. Принято было решение поставить мотор на катамаран, чтобы начать буксировать группу, но... не на тех напали! Мужики никакого желания болтаться на привязи не высказали, тем более что это означало бы прекращение рыбалки. А хариус хоть и редковато, но продолжает брать. Основным моментом в его поимке становится поиск мест, где он элементарно отдыхает от подъема. Т.е. небольших затишков вдоль глинистых обрывистых берегов, причем с той стороны, где струя идет под самым берегом. На участках с ровным и спокойным течением хариус в это время года не ловится. На вечерней стоянке наблюдаем картину: двое местных индейцев поставили сети от кустов, при проверке у нас из-под носа сняли с нее около 15 кг хариуса. На глазок пар штук была явно под два килограмма, остальное в пределах кило. Но сетка то была всего метров 15, не более. Так что рыба есть, но не ест. Командор группы удивил всех. Достал и размотал свой "ответ Чемберлену". Запустил кораблик и за полчаса насандалил килограмм шесть хамсы - "сковородников", весом до 200г. Ну что... была уха.
День седьмой.
Это был день Натальи. Представьте себе картину: мужики почти добившие канистру домашнего белого вина, да и все остальное тоже почти добившие, разморенные солнцем и уже отмахавшие руки спиннингом, кверху пузом плывут на катамаранах. Тут Наталья берет в руки хлыст, со второго заброса снимает с него хвост около 1,5 кг. Мужики оживляются, хватают спиннинги.... ФИГА! их хватает на час, результат ноль. Мужики расслабляются, откидываются посидеть на спине... Наталья берет спиннинг... со второго заброса снимает еще один хвост! Мужики хватают спиннинги.....Эх раз, еще раз, еще много - много раз! В общем в этот день рыбаком была только Наталья, всех остальных надо было отправить на кухню готовить салаты. Так что и уха, и малосолка была за счет лучшей половины нашей группы. ДА, вкусна она, последняя малосолка на маршруте. И ушица под последний стопарик.
День восьмой.
Вот кажется и все. Скоро Уса. Течение замедляется и от того, что она близко, и от того, что вода заметно падает. Теперь лучше идти под мотором. К этому времени и день пошел на убыль. За спиной, в лучах заходящего солнца, светились еще не растаявшие снежники Полярного Урала, впереди блестело водное зеркало Усы. Нас ждал поезд до Инты и прощание в ней с группой южан, ставшей самой приятной в общении группой этого сезона.
Рекомендации:
1. Торопиться с быстрым сплавом в низовья не стоит.
2. По поводу сетей в это время года... навряд ли.