С позволения Сергея я дополню его сообщение своим видением этой поездки. А он как освободиться может добавить ещё.
Итак, пришла пора побродить по глухим местам, поискать глухаря, тем более, что отпуск неизбежно приближается к завершению. Приехали в район с CREATIVом. Первый день ушёл на оформление путёвок, лицензий, встречу с метными охотниками. Наша охота их не очень интересовала, так как пушнина дозрела и многие уже в лесах приступили к промыслу, обустройству путиков и тому подобное. Поэтому на первый день охоты нам были предложены места, где мы можем побродить самостоятельно, а на второй день мой старый друг предложил пройтись с ним по его путику и совместить приятное с полезным. Это нас более чем устраивало и мы, переночевав на нашей базе утром отправились в леса. Нужно отметить, что после длительных дождей нам повезло с погодой, все дни мы отходили посуху, а вот не повезло с тем, что ещё выезжая я чувствовал недомогание. Проснувшись утром на базе я понял, что прихватил дикую ангину. Кроме чая даже не мог ничего проглатить. Но охота пуще неволи и мы отправились в лес. Целью был глухарь, заяц, рябчик. На всякий случай взяли лицензии и на тетерева. Часа через полтора-два хождения начали натыкаться на дичь. Я конечно бродил кое как, но всё таки пытался что-то добыть. Но реакции не было никакой и когда наконец глухарь сорвался с елки и пошел в мою сторону, вдобавок на открытое пространство, я подумал что его мне бог послал. Спокойно поднял ружьё, дождался когда он появился над поляной и ударил по нему тройкой. Всю осень мне удавалось практически обходиться одним выстрелом, а тут вообще как в тире, так что у меня не было никаких сомнений и я вообще забыл, что есть второй ствол. Глухарь спокойно продолжал лететь, а я тупо смотрел и продолжал ждать когда он соизволит упасть. Но этого не произошло и он спокойно удалился. Больше в этот день я уже не пытался стрелять. Зато у CREATIVа, что называется "масть пошла" и он начал сбивать в лёт не только глухарей, но и рябчиков. Мы зашли к нашему другу на пасеку, там нас накормили, нашли для меня лекарства и мы вновь отправились в леса. Нам удалось ещё найти глухарей, приличную стайку тетеревов, но все они остались вне выстрела.
На следующий день ранним утром мы подъехали в условленное место, туда же точно к сроку подошёл маленький трактор. На нём мы проехали около пяти километров и дальше отправились пешком. Кроме нашего друга с нами были и две его собаки. Хотя моё состояние, благодаря проведённому лечению, несколько улучшилось тем не менее плохое самочувствие, как показали дальнейшие события, продолжало играть определённую роль. Я таскал с собой фотоаппарат, но сделал несколько снимков лишь на привале. Да и то по какой то причине не очень чёткие. Но самое главное произошло утром, когда мы отошли от трактора. Образовав, что то типа цепи мы двинулись в нужном направлении, собаки же занимались свободным поиском. Достаточно скоро я поднял глухаря, но густые заросли не давали возможности стрелять. Спустя какое то время метрах в ста от меня заработали собаки. Я из любопытства направился на их голос и тут увидел на берёзе великолепного петуха. Он сидел так красиво, на совершенно чистом месте, что невольно захотелось сделать снимок. Но для этого нужно снять рюкзак, достать фотоаппарат. Но собаки работали совсем близко и я понимал, что вот вот грянет выстрел и мой глухарь конечно улетит. А поскольку ружьё в руках, то надёжней добыть его. Пока я всё это обдумывал, я продолжал за ёлочками подходить к нему на верную дистанцию. И в тот момент когда я с поднятым ружьём стал медленно вытягиваться из-за елочки ударил другой выстрел. Мой глухарь конечно моментально нырнул в густой лес. Собственно никакого разочарования я не испытал, а быстре отправился узнать результаты работы собак. Там оказалась белка. Мы посмеялись над таким стечением обстоятельств и разошлись. Буквально через несколько минут у меня из под ног вспархивает рябчик и садиться на ёлку, но я засёк его. Поскольку он был практически скрыт от меня веточками я решил бить его тройкой из чокового ствола. В левый ствол я ставлю тройку на глухаря, а в правый пятёрку для рябчика. Но в данной ситуации решил бить тройкой. Вместо выстрела раздался сухой металлический щелчок, рябчик срывается, я в недоумении пытаюсь достать его в лёт но безуспешно. Я в полном шоке, ружьё никогда не давало осечек. На эту охоту я взял дорогие импортные патроны, которые уже успешно испытал. Открываю ружьё и вижу, что в левом стволе просто нет патрона!!! И тут до меня дошло, что несколько минут назад я пытался взять глухаря с пустым ружьём!!! Обсуждая это происшествие мы пришли к выводу, что заряжая у трактора ружьё я не заметил как один патрон успел выпасть (в патронтаже всё-таки его то же не было). Замученный ангиной я всё делал на автоматизме и в результате остался с наполовину заряженным ружьём. Случай этот развеселил нас и вообщем то поднял настроение и мне.
Мы прошли за день около тридцати километров, получили массу впечатлений. Наш друг попутно добывал пушнину. На привалах много говорили с опытным охотником о различных тонкостях промысла, о подготовке к охоте на лося. Не смотря на то, что я никого не взял на этой охоте, она оставила у меня самое яркое впечатление из всех осенних охот этого года. Это связано ещё и с тем, что я наконец то смог побывать в тех местах, где когда то приходилось охотиться, пообщаться с близким по духу человеком и получить от него приглашение приезжать к нему ещё. К сожалению в силу разных причин я не имею сейчас своей собаки и для меня было большой радостью провести день в лесу с ЗСЛ - любимой моей породой. Нам вполне удалось с ними подружиться и мы надеемся на их благожелательное отношение к нам в следующий приезд.
Уже в сумерках мы добрались до трактора, затем заехали к другу в пасечный домик, где его жена накормила нас вкусным ужином, потом нас опять же на тракторе довезли до нашей машины и мы отправились домой.