Форма палатки - вторична, но важна, потому о ней во второй половине.
1. палатка должна быть двухкорпусная: внутренняя и тент (на всякий случай говорю - знаю что лишнее)
2. Качество дна палатки, т.е. сколько миллиметров осадков оно держит и насколько оно само по себе прочное (на механический покол). Обычно это 2000, но я встречал и 7000. По опыту - 2000-3000 вполне достаточно. Так же желательно, чтобы доно заворачивалось не заканчивалось в 3-х см от земли, а продолжалось по стенкам мин. на 10 см.
3. Швы и молнии. Швы должны быть пропитаны и проклеены, чтобы не текли. Молния должна быть водоветронепроницаемая, т.е. закрыта спец фартуком.
4. Качество дуг. Их в основном делают двух видов: алюминий и пластик (типа ебонита)... Алюминий считается хуже, т.к. гнется и тяжелее. Однако я предпочитаю именно алюминий - ибо его словать надо очень постараться, а выгнуть - не вопрос и не так уж он и тяжел. На лишним будет наличие соединений внутренних на резинках или пружинах между коленцами каркаса.
6. Качество и удобство петель и присвособ для закрепления каркаса к внутренней палатке (или к тенту). Это в основном с опытом приходит и дело вкуса.
7. качество тента. Водонепроницаемость (обычно она ниже, чем у дна палатки, но менее 2000 плохо). Качество его пропитки и ее устойчивость к стиранию. Обычно все это описывается продавцом. Желательно чтобы тент был армирован (как и дно палатки кстати). Важным параметром является наличие ветрозащитной юбки на тенте. По опыту скажу - вещь полезная крайне, однако пагубно влияет на цену палатки.
8. Размер тамбура. Тут чем больше тем лучше. В принципе тамбур должен быть не менее 1/3 палатки, но это так же на цене сказывается.
9. Кол-во входов. Я предпочитаю сквозную палатку - тоесть ей все равно откуда залезать - так удобней ставить.
10. Кармашки для ерунды и петли для фонарей приветствуются.
11 - вес палатки в сборе..... в принципе при нынешних материалах палатка весит в среднем 800 грамм на одно спальное место. Возможны небольшие отклонения.
это все основные принципы - есть множество нюансов.
Теперь о форме палаток.
В принципе палатки делятся на несколько типов
1. кемпинговые
2. туристияческие
3.экстремальные
Кемпинговый тип - это дом.... обычно весит килограмм14 и далее - скока хватит дури
Здоровенные, расчитанные на длительный отдых с удобствами и семьей.
туристические - ну самый широкий класс. Максимально обычно 4 человека, но больше 3-х дорого и неэффективно. (потому как тяжело в первую очередь).
Экстрим - это палатки самые дорогие, надежные, легкие и маленькие. Большей частью на одну персону. В основном заточены под альпинистов.
Кемпинговые бывают разных форм, но это значения не имеет, т.к. это не палатка - а усадьба
Туристические - в основном классика, но зачастую есть и "трубы" или помесь классики с трубой (тент - труба - палатка классика)
экстрим - труб не делают там палатки высотой в пол метра обычно
Вся разница между трубой и классикой в устойчивости на ветру. Труба считается менее устойчивой, однако это правда до определенного предела. Тоесть при урагане неправильно поставленную палатку любую унесет или сложит. В общем - дело вкуса. Обычно трубы боьше весят и больше народа вмещают. Так же они обычно повыше, что является дополнительным удобством. Но возни с их установкой не в пример больше.
Чтобы не париться с выбором (коли лень головою болеть) обращаемся к фирмам.... типа норфин, альпина, и т.д. Тоесть брендовая палатка сама по себе будет ничего (однако не напоритесь на подделку или на фирменную летнюю для сухой погоды). Китай и прочее гуано - покупать не советую.... потратьте долларов 250-300 и получите нормальную 2-х или 3-х местку. Я кстати пользую 3 палатки. одноместка (1250 грамм) для пеших выходов ненадолго. есть 3-х и 2-х местки для стоянок более менее длительных.
удачного выбора.