• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нужно ли использовать специальную смазку для направляющих затвора П/А?

Автор темы

Сусанин

Участник
С нами с
28/10/07
Постов
135
Оценка
99
Живу в:
Москва
Для знакомых
Михаил
Охочусь с
2008
Оружие
Benelli Comfort; ИЖ 27
Собака(ки)
Лабрадор
Доброго….
Господа, только больно не пинайте, если данный вопрос уже подымался, не нашел.:bn:
А вопрос собственно следующий:
Есть ли необходимость использовать специальную смазку для направляющих затвора П/А (если да то какую) или достаточно обычного нейтрального масла????
И еще один.
Не могу понять, что за фигня - протирал ствол снаружи, на тряпке остался коричневый след, как от ржавчины, хотя следов ржачины на стволе нет:ai:. Я бы сильно не напрягался, если бы ружье б/у было, но оно только вчера из магазина (муха не сидела).

Заранее благодарю, Сусанин.
 
Последнее редактирование:
Где-то читал, что обработка металла деталей затворной группы импортных п/а позволяет обходиться без смазки вообще.
 
Рекомендую промыть затвор и ствольную коробку нового ружья керосином, можно ВД-40, она тоже в основе керосин имеет.
После этого смазать нейтральной смазкой с точкой загустевания - 60 град. цельсуса.
Зимою возможны задержки полуавтоматов и и не срабатывание капсюля вследствии большойвязкости загустевшего на морозе масла, т.е. не правильно выбраного..
В принципе не заморачивайтесь и можете применять любое моторное масло при не имении фирменных. Главное - применимо ниже ваших температур!
 
Напрягаешься Михаил не зря! Ржавчина и есть, тока пока окись H2O (конденсата) на стволе. После охоты особенно зимой и осенью нармальное явление(в стволе кстати тож капли влаги, загляни и убедишься)
По поводу смазки: нейтральное один черт на морозе становится колом, пользуюсь либо WD-40, либо автомобильной синтетикой,(литр возьми и забудь проблему)
 
Liss написал(а):
Напрягаешься Михаил не зря! Ржавчина и есть, тока пока окись H2O (конденсата) на стволе

Сергей, честно говоря, не очень понял ответа. Как, это может быть ржавчина???? ствол новый, по лесу я с ним не ходил, тока из магазина принес!!! Да и еще, разве оксидирование стволов от ржи не защищает???
 
Уважаемый Михаил!
К ружью наверняка есть паспорт и технические наставления как обращаться с Вашим красавцем. Если такого не дали скачайте здесь:http://www.benelli.it/Articoli/Download.asp?Type=UM&IDArma=741 , сайт на русском.
Любой подвижный механизм нуждается в смазке снижающей и исключающей задиры, особенно это важно в процессе обкатки. Судя по комплектации на сайте производителя масло должно было быть в комплекте. Об этом на некоторых сайтах интернет-продавцов так же указано в объявлении.
Если масла в комплекте нет, то тогда по деньгам: либо фирменное, предполагаю в Москве с ним проблем нет, либо Баллистол проверенный временем, или WD-40, как советует Петрович.
 
Дело в том, что технология получения "воронения" (чернение) применяемое и многих фирм и есть многократный процесс "ржавления", высокой плотности, являющийся лучшей защитой от ржавчины, как Вам это может показатся не странным. Ссылку на процесс сейчас не дам, но как найду скину.
Да и еще, разве оксидирование стволов от ржи не защищает???
Это и есть ржавчина, оксидная плёнка.

Из литературы:
Вороне́ние стали (оксидирование, чернение, синение) — процесс получения на поверхности углеродистой или низколегированнойстали или чугуна слоя окислов железа (Fe3O4 и др.) толщиной 1-10 мкм. От толщины этого слоя зависит его цвет - т.н. цвета побежалости, сменяющие друг друга по мере роста плёнки (жёлтый, бурый, вишнёвый, фиолетовый, синий, серый).

Существуют следующие виды воронения:
  • щелочное — воронение в щелочныхрастворах с окислителями при температуре 135—150 °C;
  • кислотное — воронение в кислых растворах химическим или электрохимическим способами;
  • термическое — окисление стали при высоких температурах: в атмосфере перегретого водяного пара при 200—480 °C или в парах аммиачно-спиртовой смеси при 520—880 °C, в расплавленных солях при 400—600 °C, а также в воздушной атмосфере при 310—450 °C с предварительным покрытием поверхности деталей тонким слоем асфальтового или масляного лака.
Структура покрытия мелкокристаллическая, микропористая. Для придания блеска, а также улучшения защитных свойств окисной плёнки её также пропитывают маслом (минеральным или растительным).

Попросту на пальцах: чернота это и есть многослойная ржавчина, а если блестящий то "полировка маслом", так что не бойтесь у вас всё нормально.

С уважением...
 
Последнее редактирование:
kkk2005 написал(а):
К ружью наверняка есть паспорт и технические наставления как обращаться
Александр, инструкция есть (уход за ружом там занимает три строчки «мажьте все»), масло тоже но, честно говоря мне оно кажется слишком жидковатым для данного узла.

Мих-Мих написал(а):
чернота это и есть многослойная ржавчина
Михаил, но тряпке след остается светло коричневый!

Охотничек написал(а):
По одному лишь коричневому цвету на тряпке судить что это окисл железа? Очень сомнительно.
Александр, твои предположения, что это???

P.S. В общем, паранойя! Сами понимаете, ружье первое, опыта обращения ни какого. :bn:

С уважением.
 
Михаил, по поводу "ржавчины" не парься. Такие следы оставляет оксидная пленка, т.н. воронение. Не три без нужды ствол снаружи, т.к. воронение имеет свойство, при всей своей прочности, истираться. По поводу смазки - полностью согласен с Охотничком. Только не перебарщивай с ней.
 
Михаил, но тряпке след остается светло коричневый!
Михаил , как вариант , то может это остатки консервации ?! И как уже советовали , нужно все металлические части оттереть с помощью того-же WD-40 , потом протереть всё насухо и пользоваться маслом в баллончиках типа баллистол и всё будет нормально ! А смазки густой консисстенции (ИМХО) лучше не использовать ! Поздравляю с покупкой отличного ружья и НП НП !
 
Для затвора полуавтомата в зимнее время нужна жидкая низкотемпературная смазка.
Самым экономичным может быть красная тормозная жидкость (гидро жидкость АМГ-10) на основе керосина. Ни в коем случае не "Роса", "Нева" и их аналоги, т.к. эти жидкости гликолевые.
Во всех случаях, когда применяется жидкая смазка рекомендую сначала удалить полностью старую смазку, протереть детали затвора насухо и затем смазать тормозухой (гидрашкой) не более одной капли на трущуюся поверхность.
В теплом помещении оружие вешать так, чтобы приклад был выше дульного среза. В этом случае небольшие излишки жидкой смазки будут стремиться вытекать не на дерево в шейке приклада (это вообще хорошая практика при хранении оружия).
 
Всю жизнь пользуюсь веретенкой!!!
Вру, один раз попробывал ружейным, при минус 20 пробираясь на лыжах упал в снег.
Около 30 минут после этого стирал замерзшую смазку платком. дальше уже была не охота.
При мне был так же случай, смазка ружейная, какая не помню, но это конец 70, что тогда было в магазинах, тем и мазали, при минус 15 с ветром П/А стал работать как автомат, за один спуск - два выстрела.
 
Поддержу Александра однозначно затвор смазывать можно только жидким маслом, а в бенелли еще и есть возвратная пружина, которая как раз и замерзает на морозе вот туда точно только тефлон, даже балистол на морозе ухудшает качество работы!

Удачи и поздравления с приобретением!:ce:
 
Балистол - просто, быстро, удобно, не дорого
Но только не много, а то в мороз можно "кашу" маслом то подпортить.
 
Миша, ружье-то новое, но он где то же хранилось, какие условия не известно, и явно его там не протирали, так что все естественно. Лично я свои ружья ухаживаю так: после охоты зимой выдержал в чехле 3-4 часа, потом разобрал, сверху и внутрь ствола брызнул WD-40, прогнал ствол пару раз плотно скомканной туалетной бумагой (дешевле протирочной, а суть та же), протерев ствол сверху насухо, наношу весьма тонким слоем нейтральное масло (можно веретенку). Внутренности п/автомата тем же WD, только протираю насухо и более не обрабатываю ни какими маслами (если оставить хотя бы тонкий слой балистола WD или любого масла, то от -15 и ниже возможны задержки в работе автоматики!!!!! Особенно после 3-4 выстрелов, когда пороховые газы с продуктами горения начинают скатываться и загустевать!). А ржа и на моей новой МуРке имеется, пока только в виде окисла, просто запускать не нужно. Есть один знакомый, чвера ездили за зайкой, так его курковка 1964г/в сделала с того времени не более 100 выстрелов, а видок у нее МАМА НЕ ГОРЮЙ!!!!!!! Будто в болоте все это время лежала. Так что : уход-уход и еще раз уход! Только сверху на стволы не налегай и только нейтральными маслами- щелочные плохо влияют на воронение. А вообще тебе уже много написали. Удачи!
PS сегодня выбил 3 русаков, на 7 выстреле произошла задержка в досыле патрона, только что разобрал для чистки- смазка скаталась- видно вчера после охоты при чистке плохо удалил WD(закончил чистить в 2-30ночи, а утром опять в поля.) На улице было -16…-19 и холодный хиус…
 
Назад
Сверху Снизу