Дано: аккумуляторная батарея, 8.4 вольт, емкость 1800 мАч
Требуется: определить сколько мАч в ней осталось?
Какие для этого нужны приборы и как ими пользоваться?
Был у меня на работе приборчик, так он измерял текущую емкость автоматически. Да жаль его, безвременно скончался.
В быту я пользовался старым дедовским способом, для измерений требуется лампочка на известные напряжение и ток, а так же любые часы. Обычно батареи набираются из элементов по 1.2-1.4 Вольта, стало быть, у вас 6 последовательно соединенных элементов. Минимальное напряжение разряда = 1 Вольт/элемент, стало быть ваш аккумулятор можно разряжать до 6 вольт. Номинальный ток, потребляемы радиостанцией колеблется от 100 мА на прием до 1.8 А на передачу. Исходя из этих данных выбираем лампочку. Напряжение- 6 Вольт, ток потребления- 10-15 % от максимального тока , т.е. в нашем случае примерно от 0.1 до 0.25 Ампера. Почему лампочка? У лампочки нить накала меняет свое сопротивление. В результате, когда напряжение на ее клеммах упадет ниже уровня, допустимого для ее работы, она просто "закроется", перестанет светиться и сажать батарею ниже определенного уровня. Это очень удобно, можно не опасаться, что посадите батарею в ноль.
В общем, заряжаете аккумулятор, подключаете к нему лампочку и засекаете время, до тех пор, пока она не начнет слабо светиться. После этого умножаете значение тока лампы (его обычно пишут на цоколе. Или указыват мощность. Тогда мощность делите на напряжение, получаете ток) на время разряда. В общем, если лампа потребляла ток 0.15 А в течении 10 часов, значит емкость батареи примерно (!!!!!!!!) 1.5 А/ч. Метод
очень приблизительный, но общее представление об остаточной емкости аккумулятора все-таки дает.
П.С. Как правильно посчитать требуемое время для полной (без перезаряда) зарядки данной батареи? Зарядник на 9 вольт, 250 мАч.
Емкость делим на зарядный ток, к полученному значению прибавляем еще 50%= время медленного заряда.
1800/250=7.2
7.2/2=3.6
7.2+3.6=10.8 часа
Это при условии, что ток стабилен во всем временном промежутке, от начала заряда до его окончания.
Проверяется "Нагрузочной вилкой" Торированное сопротивление в ней надо подобрать отталкиваясь от производителя аккумуляторов.
По просадке напряжение - будет понятно состояние батареи.
Этот метод пригоден для батарей СТАРТЕРНОГО типа, когда важна кратковременная отдача. Для РЭА режим работы аккумуляторов другой, здесь важен не отдаваемый пиковый ток, а его стабильное значение в широком временном промежутке. Отсюда- и метод измерения другой.