• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Tohatsu M40C глохнет на малых оборотах.

  • Автор темы Автор темы ksr
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

ksr

Участник
С нами с
24/11/07
Постов
36
Оценка
1
Живу в:
СПб
Для знакомых
Сергей
Оружие
Нет
Собака(ки)
Нет
В конце сентября когда температура упала до 10 градусов начались проблемы - мотор стал глохнуть на минимальных оборотах. Позднее с понижением температуры стал глохнуть и на холостом ходу. Заводится с полоборота при вытащенном подсосе(ключ зажигания утоплен) и приоткрытой дроссельной заслонке( отдельный рычаг на ДУ поднят). Если забыть про подсос, то не заведется и сразу свечи становятся залитыми бензином - надо ждать минут 10 или выворачивать и сушить пару минут на ветру.
Из настораживающих моментов - на средних и низких оборотах иногда стали случаться прострелы. Впечатление такое, как будто раннее зажигание и вспышка пытается толкнуть коленвал в обратную сторону. Но при этом ударная волна ощушается рукой держащей грушу бензопровода или лежащей на пластмассовом колпаке воздухозаборника. Второе предположение, что смесь зажигается когда поршень ушел вниз( мотор с 2-мя цилиндрами и свечи включены последовательно). Впускное окно открыто и ударная волна может пойти в карбюратор.
И как-то быстро потемнели свечи. Раньше даже на минимальном ходу они не темнели, а тут и троллинга не было.
 
Самое простое, что приходит в голову из опыта пользования импортными моторами: плохой бензин, старые свечи. Мой Меркурий стал выдавать летом подобные симптомы и без похолодания, плюс горячий плохо заводился, на свечи смотел на вид нормальные. В паспорте посмотрел, когда менять честкое несказано. Поставил новые все проблемы изчезли. Если бы был Вихрь или Ветерок мог бы дать кучу советов, на импортных моторах как правило мало и редко, что может сломаться или разкрутиться.
 
Меня смутило то, что при прострелах ударная волна проходила в обратную сторону вплоть до воздухозаборника карбюратора. А на пути волны стоят пластинчатые клапана. Вот и было сомнение, что они остались целы, а их нарушение как раз может приводить к плохой работоспособности на низких оборотах.
Тема обсуждалась здесь: http://www.forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=414850&t=414850

Резюме было следующее - не надо использовать 95 бензин, поставить более горячие свечи, лить меньше масла на троллинге.

Но сомнения в целостности клапанов остались.
 
На приведенном Вами сайте всё обсудили более тщательно, но откуда вывод не использовать 95? К Лукойл нет ни какого доверия. У сына был ВАЗ-2109, который терпеть не мог плохой бензин, литр дряни и море проблем. С тех времен знаю чем торгует Лукойл. Я для своих моторов покупаю только 98, или в крайнем случае 95Е, только Neste или в крайнем случае на фирменных Киришских АЗС. За 10 лет проблемы не было ни разу. Смесь всегда 1:50, тк этим же топливом заправляю и пилу и бензогенератор. Понижение температуры вообще не причем, так видимо совпало. В современных моторах стоит термостат и подогрев карбюратора, ездили в минус, когда валил снег и шла шуга и ни каких проблем. Суть процессе ясна: несвоевременный поджиг топлива. Позднее зажигание исключаем (как писал раньше, плохо верю, что в подобном моторе такое возможно) остается топливо и свечи.
 
Был момент, когда по 10 литров попеременно менял бензин 95 и 92. В первую очередь интересовала скорость. Она не изменилась. До этого был 92, но свечи первый раз пришлось поменять именно после появления 95-го и хождении на нем часов 5. От усердия решил полностью перейти на 95-й. Через неделю или 2 появились мелкие проблемы - движок стал требовать прогрева 2-3 мин перед снижением оборотов до минимальных. Потом стал глохнуть в момент включения передачи - увеличил обороты ХХ и еще недели 2 все было спокойно.
На свечах действительно есть налет, хотя дальше по изолятору светло-коричневый цвет. На форуме на мотолодке я приводил фото свечи и поршня.
Одно радует - 2.5 месяца почти сплошного троллинга было вообще без проблем. Значит надо искать, что изменилось.
 
Странно, что при смене бензина не заметна разница. Допускаю, что регулировки стоят на 92, а не на 95. Я разницу бензина чувствую мгновенно. По жизни попробуйте на полном газу, в движении покрутить чуть-чуть витн обогащения смеси. На Меркуриях он самый доступный из трех регулировочных. При попадании "в точку" у мотора как бы просыпается второе дыхание, не почувствовать это трудно. Единственное неудобство, если у Вас дистанционное управление нужно просить кого-то управлять, если румпельное поглядывать куда едешь, а на открытой воде далеко от берега и не видимых ориентиров не заблудиться. Я на Онеге раз покрутил, забыв GPS приёмник и компас, потом долго катался, пока не сообразил куда плыть.
 
Вот это как раз не странно. АИ95 получают из АИ92 путем добавления присадок увеличивающих детонационную стойкость и замедляющих скорость горения. Теплотворная способность не меняется. Для получения большей мощности надо повышать степень сжатия и увеличивать угол опережения зажигания.
В карбюратор не полезу - претензий к мощности мотора нет, скорость близка к расченой. Просто думал, что наш АИ95 будет лучше, но оказалось, что в нем больше металлических присадок и вероятно это плохо влияет на свечи.
 
Последнее редактирование:
Под регулировкой понимается простейшая настройка карбюратора под имеющийся бензин, если он куплен с разных заправок или с большой разницей по времени. Операция стандартная, не случайно про неё пишут в любом прилагающемся к мотору руководстве. Если у Вам м.б. Жигули первых годов выпуска, то вспомните на них строял трамблер с ручной регулировкой опережения зажигания. И в инстурциях писалось, как настраивать зажигание после каждой заправки. С тех пор, на четырехтактных двигателях, прогресс шагнул далеко вперед всё регулируют вакуум и электроника. В двухтактных двигателях зажигание имеет относительно жесткую установку, выставляется один раз и дальше не регулируется, время горения искры слихвой хватает чтоб пожечь смесь. Поэтому вытянуть лишнюю мощность и добиться экономии топлива можно только за счёт подбора регилировкой качества смеси. Допускаю, что 40 лошадей слихвой хватает для Вашей посудины и небольшая прибавка Вам ни к чему. В этом случае существенным становится расход топлива при движении на полном газу и устойчивая максимально ровная работа на самых малых оборотах при троллинге или если выслеживаете уток по протокам и шхерам.
 
У меня двухцилиндровый 500см3 движок весом 60кг. На карбюраторе для регулировки доступен только один винт. Я думаю, он влияет на холостые. Eще можно ограничить закрытие дроссельной заслонки. Все остальные винты либо спрятаны внутри, либо закрыты пластмассовым кожухом воздухозаборника. Лодка у меня не из легких - Сарепта, голый корпус весит 270кг, боковые стекла из триплекса, а это еще добавочный вес. Обводы тримаранные, поэтому лодка быстрой езды по большим волнам не любит и мне мощности хватает. Более важно понять, что делать, чтобы на троллинге не было проблем.
 

Вложения

  • MyTohatsuM40C_000.jpg
    MyTohatsuM40C_000.jpg
    45,4 KB · Просмотры: 408
Я читал эту статью.

вот из нее выдержка:
"Понятно, что человеку, купившему новый мотор не на последние деньги, использующему плавсредство в районах, где с высокооктановым бензином нет проблем, и к тому же марка бензина та же, что и требуется автомобилю, нет никакой необходимости в каких-бы то ни было переделках техники. "

Кроме того у моего Tohatsu M40C литровая мощность 80лс/л.

Если интересен карбюратор, он ниже. Не снимая пластмассовый кожух воздухозаборника доступен только винт 1-23
 

Вложения

  • Carbuetor_000.jpg
    Carbuetor_000.jpg
    43,1 KB · Просмотры: 389
Двухтактные моторы значительно хуже переносят длительную эксплуатация на малом газу, чем четырехтактные, из за наличия масла в топливе. Особенно сильно это заметно на маломощных двигателях. Частично решить проблему можно небольшими прогазовками если вкючение скорости автономное. У меня в ручке газа, потому периодически приходится увеличивать скорость "отжигать" свечи и вновь переходить на малый.
 
Это имеет смысл в том случае, если свеча потемнела и на ней не выгорает масло. В моем случае ситуация другая - свечи были светло коричневые. Нагара в камере сгорания мало. Кроме того в последний раз я в основном двигался на крейсерской скорости. При прохождении узкого места вынужден был сбросить скорость и мотор заглох. В дальшейшем заводился он с полоборота, но глох на холостых или при включении передачи. Пришлось разгонять лодку отталкиваясь веслом и включать передачу резко сбрасывая газ ( у меня отдельный рычаг для прогрева) так, что обороты не успели сильно снизиться. Дальше мотор на оборотах 1/2 -3/4 работал нормально. Вот за это время потемнела часть свечи у центрального электрода, а ниже осталась светлокоричневого цвета. К сожалению запасных свечей чтобы проверить не было.
 

Вложения

  • My Documents_000.jpg
    My Documents_000.jpg
    22,5 KB · Просмотры: 270
Занимаясь ремонтом техники с давних лет, но всё равно плохо воспринимаю схемы и чертежы. Мне легче смотреть в натуре. Я бы предположил, что нужный винт 1-21 если он легко доступен. Сейчас ищу себе Tohatsu 30, посмотрю в магазине как всё это выглядит. Хотя во многих заметках пишут, что это те же Меркурии, а у меня на обоих моторах, да и на Вихре с Ветерком этот винт легко доступен. Судя по найденной инструкции зазор в свече 0,9-1мм, значит разряд очень и очень сильный и лучше начать с новых свечей. При таком разряде свечи должны выходить из строя очень быстро. Хотя из-за качества применяемых материалов внешне выглядят, как новые. Те что я снял со своего мотора так и выглядели. Из любопытства ставил их назад, работают плохо. С уважением...
 
AFAIK Mercury M30 изготавливается в Бельгии, но это все тот же Tohatsu M30 за исключением нескольких деталей, связанных с традициями подключения ДУ у Мерков.
Карбюратор у M30 отличается от M40. В последнем на пару винтов больше.
То, что проблема связана со свечами, сомнения уже не вызывает. Интересно было понять причины быстрой деградации свечей и насколько это было связано с бензином. Визуально разрушения электродов свечей не наблюдается. Появился черный блестящий налет на фарфоре вокруг центрального электрода и это не копоть. На форуме motolodka.ru выдвинули гипотезу, что в АИ95 металосодержащие присадки осели на свече и влияют на искрообразование. Припоминаю, как на лодочной стоянке ребята дергали Нептун 23. Так вот свечи у него были похожи на мои, но врядли Нептун кормили АИ95. Также была интересна практика других владельцев Tohatsu M30 и M40, но, к сожалению, отзывы были противоречивы.
 
Про необходимость своевременной замены свечей знаю с времени вынужденной работы автослесарем в смутные времена перестройки. У меня есть куча статей о причинах разрушения свечей, если есть интерес могу попробовать отсканировать и поместить, но думаю, что нет смысла. Главное, что я вынес для себя. Современные свечи не имеют визуальных повреждений и действовать нужно по принципу пришло время менять- меняй не думая. Не случайно на фирменных наклейках о сделанных заменах эксплуатационных жидкостей есть строчка и для свечей.
 
Назад
Сверху Снизу