tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 4 357
- Оценка
- 2 054
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Умерла.
На дне Северного моря, у побережья Норвегии, лежит наследие Второй мировой войны, представляющее собой колоссальную химическую угрозу — немецкая подводная лодка U-864. На ее борту находятся около 65 тонн высокотоксичной ртути, что делает обломки одной из самых опасных подводных «бомб замедленного действия» в Европе. С момента обнаружения судна в 2003 году норвежские власти более двадцати лет не могли принять решительных мер, оставляя прибрежные общины и морскую экосистему под постоянной угрозой катастрофического загрязнения.
Субмарина U-864 выполняла секретную миссию «Цезарь» по доставке в Японию передовых военных технологий и стратегического сырья. Именно этот груз, состоящий из 1857 стальных колб с ртутью, предназначенной для производства взрывчатки, превратил затонувшую лодку в источник экологической опасности. 9 февраля 1945 года она была потоплена британской подлодкой HMS Venturer, став единственной в истории субмариной, уничтоженной другой в подводном положении. Обломки, расколотые взрывом на две части, опустились на дно всего в нескольких километрах от острова Федье, недалеко от Бергена.
После обнаружения обломков в 2003 году началась долгая эпоха бюрократических проволочек и нерешительности. Десятилетиями велись споры между двумя вариантами: рискованным подъемом всего корпуса или его консервацией под многометровым саркофагом из песка и бетона. Пока правительственные комитеты взвешивали экономические и технические риски, коррозия продолжала разрушать стальные контейнеры, и ртуть медленно, но верно просачивалась в морской грунт, отравляя окружающую среду. Экологические организации и местные жители годами требовали полного удаления угрозы, но их призывы оставались без ответа.
Лишь в 2024 году, спустя более 20 лет после обнаружения, правительство Норвегии наконец утвердило компромиссный план. Решение предусматривает частичное извлечение наиболее доступных контейнеров с ртутью с помощью роботизированной техники, после чего оставшиеся обломки будут накрыты защитным саркофагом.