tvi55
Команда форума
- С нами с
- 27/05/08
- Постов
- 3 943
- Оценка
- 1 738
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир Иванович
- Охочусь с
- 1994
- Оружие
- ИЖ-27М, ОП СКС 7.62х39
- Собака(ки)
- Английский кокер спаниель
Её называли немецкой овчаркой, фашистской подстилкой – и это еще самые мягкие слова, которые слышала в свой адрес от земляков девушка Маша из маленького города Рыльска. Ведь она полюбила немецкою офицера! Однако все, кто так ее ненавидел, не знали ее тайны и не догадывались, кто на самом деле ее избранник.
Историю драматической любви Маши Васильевой и обер-лейтенанта Отто Адама можно назвать историей фронтовых Ромео и Джульетты. Правда, в отличие от героев английской поэмы, Отто и Мария смогли быть вместе. Но счастье длилось совсем недолго.
Когда фашисты заняли город Рыльск, симпатичную сероглазую девушку с роскошными косами взяли в комендатуру секретарем-переводчицей – несмотря на совсем юный возраст, она отлично знала немецкий язык.
Каждое утро Маша надевала немецкую форму и отправлялась служить извергам, которые убивали ее земляков. За службу у фашистов ее ненавидели не только горожане, но и собственная мать. Никто из них не догадывался, что Маша тайно работает на партизан.
В комендатуре русская девушка воровала документы и затем передавала их партизанам – опускала в лесу в дупло дерева, служившее подпольщикам почтовым ящиком. Это были списки советских граждан, угоняемых работать в Германию, информация о дислокации войск и перемещении боеприпасов.
Однажды девушка даже передала через эту «глухую почту» динамит, который ей также удалось вынести в сумке из комендатуры, прикрыв русско-немецким словарем. Нести тяжелую сумку ей помог немецкий офицер. Он обо всем знал.
Увидев русскую девушку, Отто полюбил ее с первого взгляда, даже несмотря на то, что в Германии у него осталась жена. А через некоторое время он стал, как и Маша, помогать партизанам.
По одной версии, изначально Отто был действительно верен Рейху, но русская девушка постепенно смогла убедить его в бесчеловечности идеологии и поступков гитлеровцев. По другой, он перешел на сторону наших, потому что сам уже давно втайне ненавидел гитлеровский режим.
Известно, что в юности, еще перед войной с СССР, когда Отто жил в Лейпциге и работал с отцом в мастерской по выделке кожи, он встречал фашистов и слышал об их зверствах. Его отец и брат были противниками фашизма, за что потом попали в концлагерь. Отто же тем временем отправили на фронт.
Внешне нельзя было сказать, что он разделяет антифашистские взгляды отца, однако во время войны ему удалось увидеть и немецкие концлагеря, и измывательства гестаповцев над мирными жителями. Как потом рассказывал журналистам дядя Отто Адама, это перевернуло его сознание.
В комендатуре Отто помогал своей возлюбленной выкрадывать немецкие документы и даже иногда брал Машу с собой на танцы – после спиртного у фашистов развязывался язык и они нет-нет да и выбалтывали ценные сведения, которые девушка потом передавала партизанам.
Они оба верили, что фашисты будут разгромлены. После войны Отто планировал жениться на Маше и мечтал, что она родит ему троих детей. Она разделяла его мечты. А еще после победы они хотели поехать в Москву учиться: он – на строителя мостов, она – на педагога.
После ряда провальных операций в немецкой комендатуре, в конце концов, поняли, что сдает их партизанам кто-то свой. Тщательно проверив всех служащих, руководство вышло на Машу и Отто. К счастью, те вовремя это поняли и буквально в последний момент сбежали вдвоем в лес к партизанам. Прямо в немецкой форме.
В отряде тепло приняли немца. Партизаны учили его курить горький табак, говорить по-русски и подарили шапку-ушанку. Они считали Отто своим товарищем и прозвали «немец-партизан». Как позже вспоминал один из членов отряда, его и Машу открыто называли женихом и невестой и старались при любой возможности оставить наедине.
Тем временем фашисты кипели от ярости. Они объявили возлюбленных в розыск. За Отто жителям обещали 15 тысяч рейхсмарок и корову в придачу.
Однако Марию вскоре искать перестали. Дело в том, что во время работы в комендатуре девушка приглянулась еще одному офицеру, но ответила ему отказом. Вскоре его вызвали в Германию и перед отъездом он зашел к Маше домой и оставил свое фото на память. Про карточку все забыли и она так и лежала в доме.
Как позже вспоминал двоюродный брат Васильевой Александр, после побега девушки фашисты ворвались к ней домой и стали спрашивать мать, где она. Женщина к тому времени уже знала, что дочка работает на партизан и ушла в отряд. Находчивая мама достала то самое фото, показала его фашистам и ответила: «Дочь уехала в Германию вот с этим офицером».
Это было огромным риском, но, несмотря на то, что Адама ищут, он и его возлюбленная ездили по округе на извозчике (телегой управлял партизан из их отряда) и собирали ценные сведения – например, о планах фашистов по отправке пленных, которые можно было узнать по расписанию отходящих от вокзала поездов.
Отто и Маша вместе с отрядом участвовали в боях, самоотверженно убивая фашистов. Влюбленные были счастливы от того, что они вместе и что могут делать общее дело. Однако их счастье длилось недолго.
Однажды немцам удалось выйти на след нескольких партизан, в числе которых были Мария и Отто. Их настигли в лесу возле реки, завязался бой. Партизаны сражались до последнего, но, в конце концов, закончились патроны. Отто и Машу расстреляли, как и их товарищей.
Есть также версия, что влюбленные, не желая умереть от пуль фашистов, сделали это первыми: когда остались два последних патрона, жених выстрелил своей невесте в голову, а потом убил себя. Согласно этой версии, остальные пули немцы пустили в них уже после их смерти – от злости.
Мария Васильева погибла в день своего 18-летия.
Тело Маши нашла в лесу мама – узнала ее по косам. Еще недавно она презирала свою дочку, а теперь рыдала над ее телом, сокрушаясь и наверняка коря себя:
«Как я могла подумать, что моя девочка может предать свою Родину и свой народ?»
Уже после войны, собирая сведения о немецком офицере-герое, советским исследователям его биографии и журналистам удалось отыскать жившую в Германии мать Отто.
Мама Маши решила написать этой незнакомой немецкой женщине, которая вполне могла бы стать бабушкой ее внуков. Та незамедлительно приехала в Советский Союз. Матери встретились, обнялись. Вместе пошли на могилу своих детей…
По словам горожан, в их родном Рыльске до сих пор нет памятника Отто и Маше. На месте захоронения фронтовых Ромео и Джульетты – обычный крестик, за которым ухаживают местные жители.
Память о них хранит лишь маленький краеведческий музей, где собраны архивные фотографии и немногочисленные сведения о биографии современников молодой советской девушки и немецкого офицера, которые, как и герои Шекспира, ушли из этого мира в один день.
А в Германии, на кладбище в Трептов-парке, где покоятся останки советских воинов, есть трогательный памятник: худенькая девушка с длинными косами и молодой немецкий офицер. Она положила свою голову ему на плечо. На табличке – надпись, которая переводится с немецкого так:
«Светлой любви Маши Васильевой и Отто Адама».
источник: дзен канал «Культурология»